«Политические режимы и политические движения в обществе».
методическая разработка по обществознанию (11 класс) по теме
Интерактивный урок обобщения знаний о политических режимах и политических движений через ролевое моделирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интерактивный урок обществознания 11 кл. | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
11кл.
Интерактивный урок по теме:
«Политические режимы и политические движения в обществе».
Цель урока: - обобщение знаний о политических режимах и политических движений через ролевое моделирование.
Задачи: - выяснить основные отличие разных типов политических режимов и политических движений и выделить наиболее присущий современному обществу;
- развить способности правильно формулировать свои мысли в процессе конструирования модели события;
- воспитать личностное отношение к происходящим событиям, умение извлекать нравственные ценности из содержания.
Тип урока: повторительно-обобщающий
Понятия: политический режим, демократия, диктатура, олигархия, анархия
Оборудование: - раздаточный материал по правилам работы в группах;
- материал для моделирования (ножницы, скотч, листы бумаги, степлер);
- критерии оценки качества выполнения задания.
План: 1. Оргмомент
2. Мотивация
3. Постановка проблемы и предоставление необходимой информации
4. Интерактивное упражнение
5. Защита моделей, подведение итогов
6. Рефлексия
Ход урока
1. Оргмомент – 3 мин.
2. Мотивация
Мы с вами прошли большой раздел в обществознании «Политика», изучая материал, мы познакомились с различными темами и цель нашего урока сегодня
- обобщение знаний о политических режимах и политических движений через ролевое моделирование.
Тема записана на доске
Сегодня мы с вами будем не просто ученики , вы представители различных политических движений (Демократы, олигархи, анархисты, диктаторы). Вам пришли посылки, вы можете посмотреть, что вам там пришло. Удивлены?
3. Постановка проблемы и предоставление необходимой информации.
Проблема в том, что у ваших политических движений нет Дома правительства
Ваша задача : построить Дом правительства в соответствии с заданием , которое есть у вас в группах. (прочитать задания) Приложение 1
Все присутствующие могут оценить ваши действия и вы сами с помощью критериев оценки качества выполнения задания.
4. Интерактивное упражнение
Моделирование с использованием своих ролей
1.ГРУППА АНАРХИСТОВ
Правила работы
1. Каждый член группы имеет право делать все, что он захочет. Никто не имеет права указывать другому человеку, как поступать. Принимать решения путем голосования запрещено.
2. Любая попытка повлиять на действия другого человека повлечет за собой штраф-2 балла.
ЦЕНА ЗАДАНИЯ – 25 БАЛЛОВ
Критерии оценки качества выполнения задания
1. Учащиеся построили дом для нового правительства.
2. Дом прочен и стоит без посторонней помощи.
3. В строении дома есть внутренняя логика.
4. Учащиеся группы соблюдали все правила (за каждое нарушение вычитается 2 балла)
5. Учащиеся использовали все карточки.
2. ГРУППА ДЕМОКРАТОВ
Правила работы
1. Вся группа обязана голосовать по поводу любого решения, принимаемого группой. Группа должна выполнять решения принятые большинством людей, составляющих данную группу.
2.Если ваша группа по какой-то причине не проголосует для утверждения принятого решения, то вас оштрафуют на 2 балла.
ЦЕНА ЗАДАНИЯ – 25 БАЛЛОВ
Критерии оценки качества выполнения задания
1. Учащиеся построили дом для нового правительства.
2. Дом прочен и стоит без посторонней помощи.
3. В строении дома есть внутренняя логика.
4. Учащиеся группы соблюдали все правила (за каждое нарушение вычитается 2 балла)
5. Учащиеся использовали все карточки.
3. ГРУППА ОЛИГАРХИ
Правила работы
1.Человек, назначенный читать группе инструкцию, и еще два выбранных человека из группы должны принимать все решения за всю остальную группу. Остальные члены группы должны делать то, что скажут лидеры группы.
2. Никто не имеет права оспаривать решения группы лидеров
3. Любое несогласие с решением группы лидеров повлечет за собой штраф-2 балла
ЦЕНА ЗАДАНИЯ – 25 БАЛЛОВ
Критерии оценки качества выполнения задания
1. Учащиеся построили дом для нового правительства.
2. Дом прочен и стоит без посторонней помощи.
3. В строении дома есть внутренняя логика.
4. Учащиеся группы соблюдали все правила (за каждое нарушение вычитается 2 балла)
5. Учащиеся использовали все карточки.
4. ГРУППА ДИКТАТОРЫ
Правила работы
1. Человек, назначенный читать группе инструкцию, должен принимать все решения единолично. Остальные члены группы обязаны делать то, что скажет читавший.
2. Никто не имеет право обсуждать решения руководителя группы.
3. Высказанное несогласие с решением лидера группы повлечет за собой штраф-2 балла.
ЦЕНА ЗАДАНИЯ – 25 БАЛЛОВ
Критерии оценки качества выполнения задания
1. Учащиеся построили дом для нового правительства.
2. Дом прочен и стоит без посторонней помощи.
3. В строении дома есть внутренняя логика.
4. Учащиеся группы соблюдали все правила (за каждое нарушение вычитается 2 балла)
5. Учащиеся использовали все карточки.
5. Защита моделей, подведение итогов
группы | Дом правительства построен | Прочен и стоит без посторонней помощи | В строении есть внутренняя логика | Соблюдались правила | Использовались все карточки |
Олигархи |
Диктаторы |
Демократы |
Анархисты |
6. Рефлексия
1) Удобно ли было работать в группе?
2) Если неудобно то почему
3) Какой тип режима считает вы наилучшей, почему?
Приложение 1
ГРУППА АНАРХИСТОВ
Правила работы
1. Каждый член группы имеет право делать все, что он захочет. Никто не имеет права указывать другому человеку, как поступать. Принимать решения путем голосования запрещено.
2. Любая попытка повлиять на действия другого человека повлечет за собой штраф-2 балла.
ЦЕНА ЗАДАНИЯ – 25 БАЛЛОВ
Критерии оценки качества выполнения задания
1. Учащиеся построили дом для нового правительства.
2. Дом прочен и стоит без посторонней помощи.
3. В строении дома есть внутренняя логика.
4. Учащиеся группы соблюдали все правила (за каждое нарушение вычитается 2 балла)
5. Учащиеся использовали все карточки.
ГРУППА ДЕМОКРАТОВ
Правила работы
1. Вся группа обязана голосовать по поводу любого решения, принимаемого группой. Группа должна выполнять решения принятые большинством людей, составляющих данную группу.
2.Если ваша группа по какой-то причине не проголосует для утверждения принятого решения, то вас оштрафуют на 2 балла.
ЦЕНА ЗАДАНИЯ – 25 БАЛЛОВ
Критерии оценки качества выполнения задания
1. Учащиеся построили дом для нового правительства.
2. Дом прочен и стоит без посторонней помощи.
3. В строении дома есть внутренняя логика.
4. Учащиеся группы соблюдали все правила (за каждое нарушение вычитается 2 балла)
5. Учащиеся использовали все карточки.
ГРУППА ОЛИГАРХИ
Правила работы
1.Человек, назначенный читать группе инструкцию, и еще два выбранных человека из группы должны принимать все решения за всю остальную группу. Остальные члены группы должны делать то, что скажут лидеры группы.
2. Никто не имеет права оспаривать решения группы лидеров
3. Любое несогласие с решением группы лидеров повлечет за собой штраф-2 баллаЦЕНА ЗАДАНИЯ – 25 БАЛЛОВ
Критерии оценки качества выполнения задания
1. Учащиеся построили дом для нового правительства.
2. Дом прочен и стоит без посторонней помощи.
3. В строении дома есть внутренняя логика.
4. Учащиеся группы соблюдали все правила (за каждое нарушение вычитается 2 балла)
5. Учащиеся использовали все карточки.
ГРУППА ДИКТАТОРЫ
Правила работы
1. Человек, назначенный читать группе инструкцию, должен принимать все решения единолично. Остальные члены группы обязаны делать то, что скажет читавший.
2. Никто не имеет право обсуждать решения руководителя группы.
3. Высказанное несогласие с решением лидера группы повлечет за собой штраф-2 балла.
ЦЕНА ЗАДАНИЯ – 25 БАЛЛОВ
Критерии оценки качества выполнения задания
1. Учащиеся построили дом для нового правительства.
2. Дом прочен и стоит без посторонней помощи.
3. В строении дома есть внутренняя логика.
4. Учащиеся группы соблюдали все правила (за каждое нарушение вычитается 2 балла)
5. Учащиеся использовали все карточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока Политические режимы. Гражданское общество и правовое государство
Урок проводился в рамках Всероссийской конференции "Воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании" по секции "Развитие критического мышления"...
Политические партии в политической системе общества
Презентация урока в 11 классе по обществознанию.Цели урока:Образовательные: Сформировать у учащихся представление о том, что такое партия. Показать признаки и роль политических партий...
Учетные листы для проведения устного зачета по теме "Политические режимы"
Таблицы с характеристикой режимов заранее размещаются на стенде "Готовимся к зачету". Учащиеся получают задание подтвердить реальными фактами каждый признак. При такой работе и сами признаки легко зап...
Урок 9 класс тема: Консервация политического режима Брежнев Л.И.
Цель урокаосветить, в чем состояла консервация политического режима и как она сказалась на жизни обществаЗадачи урока§ освоить новые понятия и уметь ими оперировать§ уметь пополнять ...
Урок обществознания в 10 классе в разделе « Политическая сфера жизни общества». Тема урока: Выборы в демократическом обществе.
Цели урока.1. Обучающие: -познакомиться с избирательными системами, их типами и способами реализации в различных странах мира.2. Развивающие: -развить навыки анализа документов, участия в дискуссии, р...