Контрольно-измерительный материал по обществознанию за I полугодие в 10 классе.
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (10 класс)
Контрольная работа содержит задания ЕГЭ по обществознанию по темам "Человек" и "духовная культура".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_10_klassa_za_1_polugodie_kontroln6aya_rabota_po_obshchestvoznaniyu.docx | 59.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по обществознанию за I полугодие, 10 класс
1.Запишите слова, пропущенные в таблицах.
ФОРМЫ ОСВОЕНИЯ МИРА
ФОРМА | ХАРАКТЕРИСТИКА |
... | Освоение мировоззренческих установок, основанных на вере в сверхъестественное |
Искусство | Освоение и воплощение эстетических ценностей |
2.
ФУНКЦИЯ МОРАЛИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
... | Обеспечивает взаимопонимание и общение людей в социуме |
Ценностно-ориентировочная | Формирует способность самостоятельно ориентироваться в нравственных ценностях |
3.
ВИДЫ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
... | Ориентация на запросы широкого круга потребителей, коммерческий характер |
Элитарная | Принципиальная закрытость, духовный аристократизм |
4.Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Знания, мировоззрение, ценности, установки, убеждения.
5.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Знания, теории, легенды, мифы, гипотезы.
6.Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «биологические потребности человека».
1) воспроизводство рода 2) самореализация 3) питание 4) дыхание 5) движение 6) общение 7) отдых
7.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к высшим моральным ценностям.
1) добро 2) смысл жизни 3) деньги 4) свобода 5) собственность 6) счастье
8.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «структура деятельности».
1) субъект 2) объект 3) цель 4) статус 5) нормы 6) средства 7) результат
9.Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие элитарную культуру. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) высокая содержательная сложность 2) демократизм
3) ориентация на узкий круг ценителей 4) широкая рекламная кампания
5) соответствие изысканным вкусам 6) безграничное самовыражение автора
10.Найдите в приведенном списке черты, свойственные народной культуре. Запишите цифры, под которыми они указаны
1) авторство часто не определено 2) носит преимущественно коммерческий характер
3) не требует специальной подготовки для своего восприятия 4) появилась раньше других форм культуры
5) рассчитана на узкий круг ценителей
11.Выберите верные суждения о качествах человека как личности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Качества человека как личности проявляются прежде всего в особенностях мышления и памяти.
2) Человеку как личности прежде всего свойственно приобретение социальных качеств.
3) Человека как личность в первую очередь характеризует протекание процессов психики.
4) Качества человека как личности проявляются прежде всего в его участии в жизни общества.
5) Человека как личность в первую очередь характеризуют унаследованные качества.
12.Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ |
| ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ |
A) премьера телесериала Б) конкурс фольклорных коллективов B) празднование дня Ивана Купалы Г) скандал с участием поп-звезды Д) переиздание детектива-бестселлера |
| 1) массовая 2) народная |
13.Установите соответствие между этапами познания и иллюстрирующими их конкретными операциями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОПЕРАЦИИ |
| ЭТАПЫ ПОЗНАНИЯ |
A) отражение в сознании человека внешних свойств предмета Б) отражение предметов и их свойств в виде целостного образа B) фиксация существенных свойств предмета Г) сохранение в памяти обобщенного образа предмета Д) утверждение или отрицание наличия у предмета каких-либо свойств Е) логический вывод новых суждений о предмете на основе имеющихся |
| 1) чувственное 2) логическое |
14.Былины о русских богатырях дают множество примеров верности, мужества, патриотизма. Они изучаются в массовой школе. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод о том, что былины относятся к народной, а не к массовой культуре? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Их изучали в школе бабушки и дедушки современных учеников. 2) Они передавались из поколения в поколение, обогащаясь новыми сюжетами. 3) Они легли в основу художественных фильмов, получивших народное признание. 4) Они записаны на дисках актёрами, популярными в народе.
5) Они не имеют персонального авторства. 6) Их действующие лица стали героями современных анекдотов.
15.Критик отозвался о новом художественном фильме как о произведении элитарной культуры. Какие признаки характерны для данного типа культуры? Запишите под которыми они указаны.
1) ориентация на получение коммерческой выгоды 2) учёт запросов самых широких слоёв общества
3) сложность форм художественной выразительности 4) развлекательный характер 5) необходимость специальной подготовки для понимания смысла произведений 6) ярко выраженная авторская позиция
16.
На графике изображено изменение спроса туристических путёвок в страну А на потребительском рынке страны В: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике P – цена товара; Q – количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) политическая нестабильность в стране А 2) рост доходов населения
3) приближение туристического сезона 4) активная реклама внутреннего туризма в стране В
5) удешевление авиабилетов по данному направлению
17.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Важнейшим видом духовного производства является ________(А). Наряду с наукой искусство — один из способов ________(Б) человеком мира. Создавая художественные ________(В), экспериментируя с ними при помощи собственного воображения, люди могут лучше познать себя и мир, в котором они живут. При помощи искусства воспроизводят часто скрытые, незаметные, однако весьма существенные стороны окружающей ________(Г). В масштабах общества искусство представляет собой ________(Д) творческой деятельности всех поколений. Это одна из форм художественной деятельности и часть духовной ________(Е) как человека, так и всего человечества».
1) культура | 2) группа | 3) действительность |
4) искусство | 5) общество | 6) результат |
7) познание | 8) образ | 9) система |
Контрольная работа по обществознанию за II полугодие, 10 класс
1.Запишите слова, пропущенные в таблицах.
ЭЛЕМЕНТ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Субъект | Кто осуществляет деятельность |
Объект | На что деятельность направлена |
... | Идеальный образ желаемого результата |
2.
ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ПРОЯВЛЕНИЕ |
Сознательный | Выдвижение целей и предвидение результатов |
... | Изменение окружающего мира и самого себя |
3.
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕСТВА | СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ |
Потребности в воспроизводстве рода | Институт семьи и брака |
Потребности в ... и социальном порядке | Политические институты |
4.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Ощущение, представление, суждение, восприятие, форма познания.
5.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Труд, игра, учение, вид деятельности, познание.
6. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «виды деятельности».
1) трудовая 2) инстинктивная 3) учебная 4) созидательная 5) творческая 6) кадровая
7.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «искусство».
1) образность 2) эмоциональность 3) фантазия 4) обоснованность 5) субъективность 6) гипотеза
8.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, являются социальными качествами человека.
1) порядочность 2) сообразительность 3) законопослушность 4) трудолюбие 5) начитанность 6) быстрота реакций
9.Найдите в приведённом ниже списке основные признаки моральных норм. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) установлены государством 2) выражаются в общественном мнении 3) обязательны для исполнения
4) регулируют общественные отношения с позиций добра и зла 5) дают большой простор для толкования
6) поддерживаются силой государственного принуждения
10.Найдите в приведённом списке проявления массовой культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) премьера фильма ужасов 2) фестиваль рекламных роликов 3) переиздание детектива-бестселлера
4) выставка художников-авангардистов 5) областной смотр фольклорных коллективов
6) открытие международного конкурса пианистов
11.Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Деятельность человека имеет созидательный и преобразовательный характер.
2) Деятельность человека всецело определяется условными рефлексами.
3) В отличие от поведения животных, деятельность человека ориентирована на удовлетворение потребностей, действующих в данный момент времени.
4) Деятельность человека вызывается социальными потребностями.
5) Деятельность человека носит волевой и сознательный характер.
12.Установите соответствие между характерными чертами и типами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ТИПЫ КУЛЬТУРЫ |
| ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ |
A) анонимность произведений Б) ориентация на запросы широкого круга потребителей B) коммерциализация духовной деятельности Г) приоритетное развитие развлекательных жанров Д) сложность содержания |
| 1) народная 2) массовая 3) элитарная |
13.Установите соответствие между примерами межличностных отношений и видами отношений, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА |
| ВИДЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ |
А) отношения двух врачей, живущих по соседству, в нерабочее время Б) отношения главного врача больницы и представителя министерства на производственном совещании В) отношения представителей технического персонала фирмы при распределении сфер ответственности Г) отношения школьных друзей на вечере встречи выпускников Д) отношения между лектором и аудиторией на конференции |
| 1) личные 2) официальные |
14.Критик отозвался о новом художественном фильме как о произведении элитарной культуры. Какие признаки характерны для данного типа культуры? Запишите, под которыми они указаны.
1) ориентация на получение коммерческой выгоды 2) учёт запросов самых широких слоёв общества
3) сложность форм художественной выразительности 4) развлекательный характер 5) необходимость специальной подготовки для понимания смысла произведений 6) ярко выраженная авторская позиция
15.Учёные обобщили результаты многолетнего исследования и написали книгу. По каким основаниям содержание книги можно отнести к научному знанию? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Для подтверждения истинности суждений предложены доказательства. 2) Книга была напечатана в крупном издательстве. 3) Весь тираж книги был раскуплен в течение одного месяца. 4) Все гипотезы исследователей были обоснованы. 5) Книга сложна для самостоятельного изучения неспециалистами.
6) Содержание книги изложено профессиональным языком.
16.
На графике отражена ситуация на рынке яхт и яхтенного оборудования: линия спроса D переместилась в новое положение D1(Р — цена товара, Q — объем спроса товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) появление новых производителей яхт и яхтенного оборудования 2) снижение пошлин на ввоз импортных яхт
3) предложение яхт новых моделей 4) рост доходов покупателей яхт
5) легкость приобретения в связи с расширением возможностей покупок яхт в Интернет-магазинах
17.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Слово «искусство» многозначно, как и многие __________ (А), связанные с жизнью общества и __________ (Б). В качестве __________ (В) оно было отграничено от искусства в более широком смысле этого слова (умение, мастерство, ремесло – мастерство плотника, врача и т. д.). Так, к примеру, важно понимать различие между «искусно сделанными вещами» и «произведениями искусства». Мы назовем __________ (Г) художественную деятельность и то, что является ее результатом (произведение). «Искусство есть человеческая __________ (Д), состоящая в том, что один человек сознательно известными внешними знаками передает испытываемые им __________ (Е), а другие люди заражаются его эмоциями и переживают их».
1) понятие | 2) производство | 3) деятельность |
4) художественное творчество | 5) культура | 6) человек |
7) чувство | 8) искусство | 9) субъективность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )
В своей педагогической деятельности я использую тесты для проверки знаний учащихся....
Контрольно измерительные материалы по дисциплине «Обществознание» по разделу № 1 «Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе»
Цели проведения работы: Данная контрольная работа проводиться для проверки знаний и умений учащихся 1 курса по дисциплине «Обществознание», при изучении раздела № 1...
Контрольная работа по обществознанию за 1 полугодие (6 класс)
Материал для проведения полугодовой контрольной работы по обществознанию в 6 классе. Контрольная работа разработана для 2 вариантов, состоит из разноуровневых заданий....
Итоговое контрольное тестирование по обществознанию за 1 полугодие. 7 класс
Итоговое контрольное тестирование по обществознанию за 1 полугодие. 7 класс...
Контрольно-измерительный материал по обществознанию за I полугодие в 9 классе (Экономическая система общества).
Тест включает в себя задания ОГЕ по экономике....
Контрольно измерительные материалы по русскому языку (годовая контрольная работа), 5 класс
Контрольно измерительные материалы по русскому языку для 5 класса содержат кодификатор и спецификацию, 1 демонстрационный выриант заданий и ответы к нему, на основе предложенного КИМ можно создать ана...
Вариант Контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию
Перед вами лично разработанный вариант КИМ ЕГЭ-2023....