Контрольная работа №2 по теме: «Законы Ньютона» 9 класс
тест по физике (9 класс) на тему

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 по теме:  «Законы Ньютона»

 9 класс.

 

Цель работы: выявление усвоения учащимися обязательного минимума знаний и умений:

Владение основными понятиями и величинами: - векторная запись законов Ньютона, а также нахождение проекций векторов силы и ускорения; - физические законы: первый, второй и третий законы Ньютона.

 

ИНСТРУКЦИЯ

 

Срок проведения: декабрь

Работа содержит 3 задания с развёрнутым решением, в 2 вариантах. В каждом варианте задания равносильные.    На выполнение отводится 45 минут.

Задания рекомендуется выполнять задания по порядку. Если задания не удалось выполнить сразу, перейти к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенному заданию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.r.zakony_nyutona.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 по теме:  «Законы Ньютона»

 9 класс.

Цель работы: выявление усвоения учащимися обязательного минимума знаний и умений:

Владение основными понятиями и величинами: - векторная запись законов Ньютона, а также нахождение проекций векторов силы и ускорения; - физические законы: первый, второй и третий законы Ньютона.

ИНСТРУКЦИЯ

Срок проведения: декабрь

Работа содержит 3 задания с развёрнутым решением, в 2 вариантах. В каждом варианте задания равносильные.    На выполнение отводится 45 минут.

Задания рекомендуется выполнять задания по порядку. Если задания не удалось выполнить сразу, перейти к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенному заданию.

Текст контрольной работы

ВАРИАНТ 1

1. С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолёт массой 50 т, если сила тяги двигателя 80 кН?

2. Чему равна сила, сообщающая телу массой 3кг ускорение 0,4 м/с2 ?

3. Лыжник массой 60кг, имеющий в конце спуска скорость 36 км/ч, остановился через 40с после окончания спуска. Определите силу сопротивления его движению.

ВАРИАНТ 2

1. Вагонетка массой 200кг движется с ускорением 0,2 м/с2. Определите силу, сообщающую вагонетке это ускорение.

2. Чему равно ускорение, с которым движется тело массой 3кг, если на него действует сила 12 Н?

3. Порожний грузовой автомобиль массой 3т начал движение с ускорением 0,2 м/с2. Какова масса этого автомобиля вместе с грузом, если при той же силе тяги он трогается с места с ускорением 0,15 м/с2 ?

 Инструкция по проверке задания по решению задач 

Решение каждой задачи оценивается в баллах (см. таблицу), причем за определенные погрешности количество баллов снижается.

Качество решения

Начисляемые баллы

 
Правильное решение задачи:

    

получен верный ответ в общем виде и правильный численный ответ с указанием его размерности, при наличии исходных уравнений в "общем” виде - в "буквенных” обозначениях;

10

отсутствует численный ответ, или арифметическая ошибка при его получении, или неверная запись размерности полученной величины;

8

задача решена по действиям, без получения общей формулы вычисляемой величины.

5-7

 
Записаны ВСЕ необходимые уравнения в общем виде и из них можно получить правильный ответ (ученик не успел решить задачу до конца или не справился с математическими трудностями).
 

до 5

 
Записаны отдельные уравнения в общем виде, необходимые для решения задачи.
 

до 3

 
Грубые ошибки в исходных уравнениях.
 

0

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

«3» - верно решено любых два задания;

«4» - решены все задания, но допущена одна ошибка или два недочёта;

«5» - верно решены все задания.

Решение   I   варианта

Задача 1

Дано:                     Перевод в СИ:                     Решение:

m=50 т                      m=5∙104 кг                         F=m∙a

F=80 кН                    F=8∙104 Н                          a=F/m

а-?                                                                          a == 1.8 м/с2

                                                   Ответ:1,8 м/с2

Задача 2

Дано:                      Решение:

m=3 кг                      F=m∙a

 а=0,4 м/с2                 F= 3 кг∙0,4 м/с2=1,2 Н

F-?                                       Ответ:1,2Н    

Задача 3

Дано:                    Перевод в СИ:                                Решение:                                                                                              

m=60 кг                                                                     F=m∙a

 v=36 км/ч           v=  =10 м/с                        а=

t=40 с                                                                        a==0,25 м/с2

F-?                                                                             F=60 кг∙0,25 м/с2=15 Н

                                                  Ответ:15 Н.          

                                                                                                                                           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Минизадачник по теме "Законы сохранения" 7 класс

На всякое действие есть противодействие, на всякий задачник есть решебник. Зачем ученику напрягаться и решеать дома задачи, если в интернете есть все решения, или в магазине есть любой решебник. В нач...

Урок по математике на тему "Законы сложения" (5 класс), УМК Никольский С. М.

Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков.Образовательные задачи: обобщить материал как систему знаний; выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными н...

Презентация к уроку по математике на тему "Законы сложения" 5 класс

Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений и навыков....

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом...

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 классе (в формате ВПР). Время выполнения работы 60 минут

Итоговая контрольная работа по русскому языку (ФГОС) 5  класс (в формате ВПР)(Время выполнения работы 60 минут)...