КТП ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 7 КЛАСС
календарно-тематическое планирование по обществознанию (7 класс)
Предварительный просмотр:
№ |
| Количество часов | Дата проведения | Д/з | МТО | Формируемые и развиваемые УУД | |
По плану | По факту | ||||||
1. | Введение. | 1 | 5.09 | с.5-6 | Вспомнить итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 7 класса. Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся. | ||
Регулирование поведения людей в обществе. | 12 | ||||||
2. | Что значит жить по правилам. | 1 | 12.09 | §1 | Характеризовать на примерах социальные нормы и их роль в общественной жизни. | ||
3. | Правила этикета и хорошие манеры | 1 | 19.09 | §1 | |||
4. | Права и обязанности гражданина. | 1 | 26.09 | §2 | Характеризовать конституционные права и обязанности граждан РФ. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих прав и свобод. Называть права ребёнка и характеризовать способы их защиты. Приводить примеры защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Раскрывать особенности правового статуса несовершеннолетних. | ||
5. | Особенности правового статуса несовершеннолетних. | 1 | 3.10 | §2 | |||
6. | Почему важно соблюдать законы. | 1 | 10.10 | §3 | Раскрывать значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка. Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни связь закона и правопорядка, закона и справедливости. | ||
7. | Закон и справедливость. | 1 | 17.10 | §3 | |||
8. | Защита Отечества. | 1 | 24.10 | §4 | Характеризовать защиту Отечества как долг и обязанность гражданина РФ. Приводить примеры важности подготовки к исполнению воинского долга. | ||
9. | Военная служба | 1 | 7.11 | §4 | |||
10. | Для чего нужна дисциплина. | 1 | 14.11 | §5 | Раскрывать значение дисциплины как необходимого условия существования общества и человека. Характеризовать различные виды дисциплины. Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями нарушения общеобязательной и специальной дисциплины. | ||
11. | Виновен – отвечай. | 1 | 21.11 | § 6 | Характеризовать ответственность за нарушение законов. Определять черты законопослушного поведения. Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями противозаконного поведения. Описывать и иллюстрировать примерами проявления ответственности несовершеннолетних. | ||
12. | Кто стоит на страже закона. | 1 | 28.11 | §7 | Называть правоохранительные органы Российского государства. Различать сферу деятельности полиции, правоохранительных органов. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с деятельностью правоохранительных органов. | ||
13. | Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе». | 1 | 5.12 | с. 64 | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. | ||
Человек в экономических отношениях. | 15 | ||||||
14. | Экономика и её основные участники. | 1 | 12.12 | §8 | Характеризовать роль потребителя и производителя в экономике. Приводить примеры их деятельности. Описывать различные формы организации хозяйственной жизни. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя. | ||
15. | Потребители и производители. | 1 | 19.12 | §8 | |||
16. | Мастерство работника.. | 1 | 26.12 | §9 | Описывать составляющие квалификации работника. Характеризовать факторы, влияющие на размер заработной платы. Объяснять взаимосвязь квалификации, количества и качества труда. | ||
17. | Производство, затраты. | 1 | 16.01 | §10 | Раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества. Характеризовать факторы, влияющие на производительность труда. Объяснять значение разделения труда в развитии производства. Различать общие, постоянные и переменные затраты производства. | ||
18. | Выручка, прибыль. | 1 | 23.01 | §10 | |||
19. | Виды и формы бизнеса. | 1 | 30.01 | §11 | Мультимедийное оборудование. Презентация «Предпринимательство» | Объяснять значение бизнеса в экономическом развитии страны. Характеризовать особенности предпринимательской деятельности. Сравнивать формы организации бизнеса. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с достижением успеха в бизнесе. Выражать собственное отношение к бизнесу с морально-этических позиций. | |
20. | Условия успеха в предпринимательской деятельности | 1 | 6.02 | § 11 | Объяснять значение бизнеса в экономическом развитии страны. Характеризовать особенности предпринимательской деятельности. Сравнивать формы организации бизнеса. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с достижением успеха в бизнесе. Выражать собственное отношение к бизнесу с морально-этических позиций. | ||
21. | Обмен, торговля,. | 1 | 13.02 | § 12 | Объяснять условия обмена в экономике. Характеризовать торговлю и её формы как особый вид экономической деятельности. Раскрывать роль рекламы в развитии торговли. Выражать собственное отношение к рекламной информации. Оценивать своё поведение с точки зрения рационального покупателя. | ||
22 | Реклама в современной экономике | 1 | 20.02 | § 12 | |||
23. | Деньги, их функции. | 1 | 27.02 | § 13 | Описывать виды денег. Раскрывать на примерах функции денег. | ||
24 | Основные виды денег | 1 | 5.03 | § 13 | |||
25. | Экономика семьи. | 1 | 12.03 | § 14 | Раскрывать понятие «семейный бюджет». Приводить примеры различных источников доходов семьи. Различать обязательные и произвольные расходы. Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов. | ||
26. | Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. | 1 | 19.03 | § 14 | |||
27. | Практикум по теме «Человек в экономических отношениях». | 1 | 2.04 | с. 119-120 | Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме. Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. | ||
28. | Практикум по теме «Человек в экономических отношениях». | 1 | 9.04 | с. 119-120 | |||
Человек и природа. | 5 | ||||||
29. | Человек - часть природы. | 1 | 16.04 | §15 | Объяснять значение природных ресурсов в жизни общества. Характеризовать отношение людей к исчерпаемым ресурсам. Описывать состояние неисчерпаемых богатств Земли. Объяснять опасность загрязнения воды, почвы и атмосферы. Различать ответственное и безответственное отношение к природе. Определять собственное отношение к природе. | ||
30. | Охранять природу - значит охранять жизнь. | 1 | 23.04 | §16 | Объяснять необходимость активной деятельности по охране природы. Характеризовать смысл экологической морали. | ||
31. | Закон на страже природы. | 1 | 30.04 | § 17 | Характеризовать деятельность государства по охране природы. Называть наказания, установленные законом для тех, кто наносит вред природе. Иллюстрировать примерами возможности общественных организаций и граждан в сбережении природы. | ||
32. | Практикум по теме «Человек и природа». | 1 | 7.05 | с.150 | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. | ||
33. | Практикум по теме «Человек и природа». | 1 | 14.05 | с.150 | защита проектов Мультимедийное оборудование | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников | |
34. | Заключительный урок. | 1 | 21.05 | с.151 | Мультимедийное оборудование. Презентация «Экологическая проблема современности» | Провести диагностику результатов обучения в 7 классе. Подвести итоги учебной работы за год. Наметить перспективы обучения в 78классе. | |
Итого: | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс
Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...
Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2
Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...
Урок обществознания в 5 классе "Наша Родина - Россия" (учебник Боголюбова Л.Н., Виноградовой Н.Ф., Городецкой Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 5 класс. М., «Просвещение», 2012.)
Конспект урока обществознания с учётом ФГОС....
Конспект урока по обществознанию. Класс: 9 Тема: Гражданское общество
Конспект урока по обществознанию.Класс: 9Тема: Гражданское обществоЦели урока:1.Образовательная:- Выявить смысл понятия «гражданское общество»- Сформировать з...
Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»
Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9.Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»Тип урока: комби...
Предмет: Обществознание Класс: 9 класс Тема урока: Религия
ЦельФормирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по освоению новых знаний о религии как одной из форм культуры. ЗадачиОпределять сущностные характеристик...