Рабочий лист по теме: "Быть личностью". Обществознание, 8 класс
учебно-методический материал по обществознанию (8 класс)

Степанова Наталья Александровна

На выполнение заданий отводится один урок. Лист включает в себя и домашнее задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byt_lichnostyu.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Обществознание 8 класс.

Тема: Быть личностью.

  Задание 1.  Запишите подчеркнутые предложения.  

        Один из признаков присущих человеку – БЫТЬ ЛИЧНОСТЬЮ. Понятие «личность» непременно связывают с существованием общества. Личность несет в себе определенные ценности, качества, которые общество признаёт значимыми, важными, необходимыми. Стать личностью – это значит не только обладать важными для общества качествами, но и проявлять эти качества в разнообразной деятельности.

Личность обязательно предполагает наличие своего взгляда на мир, т.е. МИРОВОЗРЕНИЯ.

Задание 2. Запишите определение понятия «мировоззрении»  с помощью словаря.

Задание 3. Перечерти схему, дополнив данными с помощью стр.11.

Фазы становления личности

                     

                           

                                

     Сущность:                                       Сущность:                              Сущность:

Задание 4. Становление личности происходит только в обществе. Этот процесс называется  СОЦИАЛИЗАЦИЕЙ.

Запишите из словаря понятие «социализация» и с помощью стр. 12-13 две группы агентов социализации:  1-ая  группа - ближайшее окружение  и 2-ая  группа – формальное (опосредованное) окружение человека.

Задание 5.  В стране К. совершеннолетние граждане отвечали на вопрос: «Какой фактор Вы считаете основным в формировании личности?» Результаты опроса приведены в диаграмме. Внимательно изучи диаграмму и ответь на вопросы.

                                                                                                                         

)   Какой ответ выбрали большинство опрошенных?

4Б)  Какой фактор опрошенные сочли наименее важным?

4В) Какие из названных опрошенными факторов социализации относятся к ближайшему окружению  человека?

4Г) Какие из названных опрошенными факторов социализации относятся к опосредованному окружению человека?

4Д) Сделай вывод о том, какую группу факторов социализации опрошенные считают наиболее важной в формировании личности.

Задание 6. Запишите в тетрадь подчеркнутые предложения.

     У каждого человека есть собственные жизненные ориентиры. По ним он сверяет свою жизнь.  Ценности – характеристика определенных идей, принципов, явлений, предметов и их свойств с точки зрения их значения для человека или общества. Когда говорят о ценностных ориентирах, имеют в виду вопрос: что в окружающей  жизни, в поведении других людей человек считает особенно важным,  значимым, предпочтительным для себя?

 Ценностные ориентиры являются регулятором поведения человека: одобряют или осуждают  какие-либо действия или явления. Общепризнанными ценностями являются добро, истина, польза, красота, справедливость, честь, человеческая жизнь, свобода, Родина, семью и т.д.

Домашнее задание: §1, стр. 13 «проверь себя»  - №3, 4 (письменно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие листы по теме "Количество вещества" (8 класс)

Предлагаемые "рабочие листы" содержат образцы решения стандартных задач, с которыми восьмиклассники знакомятся при изучении тем "Количество вещества" и "Молярный объем газов", поэтому они могут быть и...

Авторские дидактические материалы (рабочие листы) по истории Древней Греции. 5 класс

Материал включает в себя рабочие листы по трём темам: "Олимпийские игры в древности", "В Афинских школах и гимнасиях" и "В театре Диониса"...

Авторские дидактические материалы (рабочие листы) по истории Средних веков. 6 класс

Дидактические материалы по истории Средних веков (6 класс) включают в себя авторские рабочие листы с заданиями по темам:- "В рыцарском замке" - "В средневековом городе"...

Учебно-методическое пособие. Рабочие листы по информатике для учащихся 5 классов. Раздел "Информация".

Учебно-методическое пособие "Рабочие листы по информатике для учащихся 5 классов с ограниченными возможностями здоровья"  включает в себя четыре раздела: "Информация", "Компьютер", "Алгоритмизаци...

Учебно-методическое пособие. Рабочие листы по информатике для учащихся 5 классов. Раздел "Компьютер".

Учебно-методическое пособие "Рабочие листы по информатике для учащихся 5 классов с ограниченными возможностями здоровья" содержит четыре раздела: "Информация", "Компьютер", "Алгоритмизация", "Моделиро...

Использования рабочих листов на уроках истории и обществознания как средство создания условий для овладения различными способами учебных действий

Рабочий лист - это навигатор по теме урока. Рабочий лист может использоваться на всех этапах урока или "встраиваться" в урок. В разработке представлены рабочие листы уроков истории и обществ...