Общешкольное мероприятие по профилактике подростковой преступности Правовая игра « А что если?»
материал по обществознанию (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Цель:

       Воспитание  правовой культуры  учащихся, профилактика и предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних, повышение мотивации к соблюдению своих прав и обязанностей.

 

Задачи игры:

формировать правовую культуру;

оказать помощь в осмыслении практического применения действующих законов;

формировать навыки безопасного поведения

заинтересовать школьников в дополнительном изучении

правовой литературы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravovaya_igra.docx39.54 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Волковичская основная школа»

Общешкольное  мероприятие

  по профилактике подростковой преступности

Правовая игра « А что если?»

Подготовила и провела:

 учитель истории и обществознания

Туркова Н.В.

2019 год

Общешкольное  мероприятие   по профилактике подростковой преступности

Правовая игра « А что если?»

Цель:

       Воспитание  правовой культуры  учащихся, профилактика и предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних, повышение мотивации к соблюдению своих прав и обязанностей.

Задачи игры:

формировать правовую культуру;

оказать помощь в осмыслении практического применения действующих законов;

формировать навыки безопасного поведения

заинтересовать школьников в дополнительном изучении

правовой литературы;

Ход игры

  1. Организационный этап

 Здравствуйте.  Сегодня мы с вами встретились, чтобы, еще раз поговорить об очень важной для всех нас теме.  Для  начала предлагаю вашему вниманию изречения, афоризмы известных людей. Как вы видите, в них  сделаны пропуски. Вставьте недостающие слова в афоризмы.   (Дети высказывают свои предположения) – это поможет нам определить тему  нашего мероприятия.

Афоризмы.

1.      “Настоящая … бывает только личной. Человек краснеет один.”

Ф. Искандер (Ответственность)

2.      “Мы с удовольствием слушаем тех, кто говорит нам о наших …, но не любим, чтобы нам напоминали о наших … .”

Э. Борк (Права , обязанности)

3.    “Корень слова “…” объясняет его смысл – способность отвечать, отзываться, действовать.”

П. Коэльо (Ответственность)

4.      “Отделение … от … так же смертельно, как отделение головы от туловища.”

И.Шевелев ( Права , обязанности)

5.   "  ...         влекут за собой обязанности. "(Латинское изречение) (Права)

 

      Какие 3 слова нам встретились в этом задании?

Правильно  "права", "обязанности", "ответственность", именно об этих понятиях пойдет разговор на занятии .

Оно посвящено теме прав, обязанностей и ответственность  подростков.  Будет проходить в форме  познавательно-деловой  игры, которая  надеюсь  расширить и углубить знания  по вопросам «Права». Сегодня мне активно буду помогать Магдалена Балабан  и Диана Якубович. Они получили  предлагаемые вам правовые ситуации и самостоятельно их  разобрали и теперь смогу вам помощь и оценить ваши ответы.

Давайте  создадим две команды из ребят разных возрастов, которые будут разрешать правовые ситуации и их комментировать, мы их будем называть эксперты. А оставшиеся ребята будут группой поддержки дл своих команд.

Мотивационный этап.

 Совсем недавно, у нас проходил общешкольный классный час

«Осторожно, подростки», на нём вы познакомились с видами правонарушений  и видами ответственности за них предусмотренной для несовершеннолетних в нашей стране.

Сегодня мы выясним, что вы запомнили и поучимся  определять виды правонарушений и предусмотренную за них ответственность  с опорой на тест нормативно- правового акта.

  1. Этап «Мои права»

Вам даны ситуации из жизни. Прочитайте их и определите, какие права нарушены. Прокомментируйте их соответственными нормативно-правовыми актами (Конституция РФ или ФЗ).  По завершению работы свои ответы предоставьте жюри. Оценивается правильность ответов и быстрота выполнения задания. (Время работы 4 минуты, за правильный ответ 1 балл +  2 балла за скорость)

Ситуация

1.  Ученик 8 класса готовил домашнее задание по истории, где ему задали сделать компьютерную  презентацию по теме "Восстание декабристов" . Он скачал презентацию из Интернета, не указав автора, а на уроке выдал работу другого человека за свою. Какое право нарушил этот ученик?

  Право на авторство

2. Дима получил «5» по диктанту, он подошел к соседней парте без спросу взял телефон одноклассницы  и позвонил маме, чтобы  поделиться своей радостью. Какое право нарушено?

Право на собственность другого человека

3 Семья Серёжи пережила сложный период -  родители развелись. Мать не дает своему десятилетнему сыну  общаться с отцом. Какое право нарушено?

Право на общение ребенка с обоими родителями

4. Семья решила продать квартиру и переехать жить в деревню, но сын девятиклассник обратился в органы опеки с просьбой запретить продажу, так как  родители  отказываются считаться с его мнением.

Право на высказывание и на свою точку зрения.

5. Ученицы 9 класса невзлюбили свою одноклассницу. Они решили её позлить. Пришли в школьный туалет для девочек на стенах написали  гадости и её домашний и сотовый телефоны. Какое право нарушено?

Право на не разглашение личных данных

6. Мальчики баловались на перемене и закрыли Славу в кабинете биологии на ключ,  а сами убежали. Он просидел  взаперти 15 минут, пока не пришел учитель. Какое право нарушено?

Право на свободу передвижения.

                        Каким правом воспользовались?

Ситуация  1.

     15-ти летний гражданин Булкин в момент ограбления магазина был задержан охранниками и препровожден в отделение милиции. Следователю, который хотел его допросить,  Булкин ответил, что он отказывается давать показания на основании статьи, закрепленной Конституцией РФ.

Вправе ли З. отказаться от дачи показаний?

 Какую статью (если не номер, то по сути) подразумевалгражданин Булкин и какие права в этой статье закреплены?

Ответ обоснуйте.

Комментарий- Гражданин Булкин вправе не давать показания. Он воспользовался статьей 51 Конституции РФ, которая предоставляет право не свидетельствовать против себя и иных лиц.

Ситуация 2.

Дети обменивались на уроке записками. Учитель отобрал записки.  Дети говорил, что он нарушает их конституционные права. Какое право было нарушено, в какой статье Конституции закреплено?  

Комментарий - Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

Статья  

Но уместно ли их поведение на уроке?

Комментарий – Нет. Реализуя свои права, не забывайте об обязанностях

2.Этап «Из школьной жизни»

Предлагаем вам посетить юридическую консультацию, которую проведут наши консультанты называется «Из школьной жизни», в ней представлены проблемные ситуации  взаимоотношений учитель и ученик,  которые часто обсуждают в социальных сетях.  

Правомерны ли действия учителей, учащихся  и взрослых?

Предлагаем вам высказать своё мнение, обосновав его правовыми нормами.

Ситуация 1. Выгнали из класса

Ученик плохо себя вёл на уроке и мешал учителю. В итоге этого ученика выгнали из класса и ему пришлось всё оставшееся время гулять по школьным коридорам. Прав ли учитель?

Комментарии - Да, но только если ребёнок всё это время будет находиться в здании школы и учитель должен об этом сообщить директору, завучу и родителям. Он нарушает право других детей на получение образования.

(Устав школы, ФЗ «Об образовании», Конституция РФ)

Совет учителям:  Во время урока за жизнь и здоровье ученика отвечает учитель. Хорошо, если ребёнок останется в пределах школы (будет находиться в коридоре, в столовой, библиотеке, в кабинете завуча или директора), а может ведь пойти в магазин или вообще уйти из школы и не вернуться.

 Если  вам насаждает ученик, то пригласите на урок завуча или директора. В крайнем случае, сообщите им, что вы хотите отстранить ученика от урока.

Совет родителям: С помощью классного руководителя вы можете обсудить и решить создавшуюся проблему. Ну и не забывайте спросить самого ребенка, почему он плохо ведет себя на уроке.

        

Ситуация 2. Учитель забрал телефон на уроке

Во время проверочной работы мой ребенок играл на телефоне. Учитель отобрала гаджет и положила в ящик стола. После урока ребенок забыл попросить телефон назад , родители не смогли до него дозвониться. Имеет ли право учитель забирать телефон у ребенка?

(Устав школы, ФЗ «Об образовании»)

Комментарии  - Да имеет.   Если же телефон просто убирается в ящик, потому что мешает осваивать программу по предмету и затем возвращается ребёнку или его родителям.  На уроках нужно учиться, а для остального есть другое время.

Одно дело, если учитель забирает телефон себе в пользование и не хочет возвращать, это уже присвоение чужого имущества.

Совет родителям:

 Поговорите с ребенком, чтобы он не пользовался гаджетом на уроках, а только на переменах или купите самый простой телефон без игр и интернета, чисто для звонков.

 Повзрослевшим  ребятам скажите, что если ещё раз телефон окажется в ящике учителя, то нового он не получит.

Совет  учителю:  отдайте телефон  классному руководителю или попросите, чтобы он обсудил эту ситуацию с Без  родительской инициативы  эта проблема так и останется проблемой.

Ситуация 3. Списывать надо уметь.

Имеет  ли право учитель поставить ребенку «два», поймав его на списывании?

Комментарий - Имеет право. Потому что ребёнок, списывая, сразу показывает, что он ничего не знает.(Устав школы, ФЗ «Об образовании»)

Вы не раз слышали с экранов телевизоров о том, какие строгие меры каждый год принимаются во время проведения ЕГЭ, чтобы не списывали: и устанавливают телекамеры, блокируют сигнал телефонов, водят в туалет с сопровождающими.

Даже учителя - организаторы, как и дети, обязаны оставлять свои личные вещи в специальном кабинете, и не могут использовать телефоны. Не разрешают взять даже книжку почитать.

 Мало того, что учителя предмета, по которому проходит экзамен, не имеют права в этот день находиться  в школе.

Ведущий:  В руках учителя остается решать, наказывать ли ученика за списывание или нет. Но поможет ли это сдать экзамен, проведение которого с каждым годом становится всё жёстче?

Какой вывод напрашивается?

Мы все имеем как права, так и обязанности.

3.Этап « А что если?»

Виды   правонарушения и ответственность

Задача 1.

Девочка, без разрешения взяв телефон  у одноклассницы, сообщила об угрозе взрыва в школе. Школу эвакуировали, взрывное устройство не нашли, "лжетеррористку" вычислили. Оказалось, что это ученица 10-го класса данной же школы. Как  расценивается поступок школьницы законом и что за это ей грозит?

Комментарий- Статья 207. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

ст. 158 УК РФ), т.е. хищение чужого имущества:  обязательные работы. Их длительность до 180 ч.Арест до 4 мес.

Исправительные работы от полугода до года.

Тюремное заключение до 2 лет.

или добровольное возвращение похищенного имущества

Решение суда было вынесено на основании КОАП РФ:

 Из-за ложного вызова бюджеты понесли расходы в размере 21 тысячи рублей. Именно эту сумму прокурор потребовал взыскать с родителей шутницы. Был причинен ущерб и, следовательно, в соответствии со ст. 15 ГК. РФ, пострадавшее лицо вправе требовать полного возмещения причиненных ему убытков.

Возмещение морального вреда семье одноклассницы

Задача 2.

Трое тринадцатилетних учащихся школы во внеурочное время распивали спиртные напитки в сквере. Сидя на скамейке, они стали привлекать внимание прохожих, отпуская в их адрес грубые шутки.

Как  расценивается  поведение подростков законом и что им грозит?

Комментарий- Поведение школьников попадает под определение «распитие спиртных напитков в общественных местах» и рассматривается законом как административное  правонарушение.  Ответственность за административное правонарушение, совершенное несовершеннолетними в возрасте от 14 до 16 лет несут родители или иные законные представители (опекуны, попечители).

 Ст. 20.1. Мелкое хулиганство

Ст. 20.20. Распитие пива и напитков, изготовляемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах.

 1. Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции на улицах, скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других, в других общественных местах:

 - влечет наложение административного штрафа в размере от одного до трех МРОТ

 Ст. 20.22. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими пива и напитков, изготовляемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах.

Задача  3.

Саша, Женя и Максим ученики 10 класса поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление? (эти ребята совершили преступление)

Комментарий- Действия Саши, Жени и Максима противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации. Наказывается: штрафом, обязательными работами, исправительными работами». Ответственность уголовная наступает с 16 лет.

Задача 4

Подростки в сквере нашли портфель с документами и деньгами. Деньги они забрали, а портфель выбросили в мусорный контейнер. Они отпраздновали находку в кафе и поделили деньги  поровну. Через месяц их с родителями вызвали в милицию, где были обвинены в краже.

Комментарий-  Можно ли  классифицировать действия подростков как правонарушение и понесут ли они ответственность(

Если он был потерян - это не кража, а присвоение находки, уголовная ответственность за которое исключена, но наступает гражданско – правовая, предполагающая материальное возмещение..

Если хозяин его оставил на время, отошл куда-то или забрала скорая - это кража.

 «Присвоение найденного или случайно оказавшегося у виновного чужого имущества» (ст. 148.4 УК в ). Теперь ответственность устанавливалась вне зависимости от формы собственности имущества.

4. Этап

Посмотрим видео ролики о правонарушения несовершеннолетних

Первый видео сюжет  о драках  подростков

Как  квалифицируется данное правонарушение?   Какую ответственность понесут участники?

Комментарий - Статья 116. Побои. Нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших тяжелых последствий, наказываются штрафом в размере до 100 Минимальных Размеров,  либо исправительными работами, либо арестом на срок до трех месяцев.

Уголовную , административную, дисциплинарную

Первый видео сюжет о

Как  квалифицируется данное правонарушение? Какую ответственность понесут участники?

Ст.  214 УК РФ. Вандализм

1. Вандализм, то есть осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах, -

наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.

(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

2. Те же деяния, совершенные группой лиц, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, -

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 211-ФЗ)

наказываются ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

(часть вторая введена Федеральным законом от 10.05.2007 N 70-ФЗ)

Уголовную, административную, гражданско-правовую

Подведение итогов игры

      Проверяем виды ответственности и результаты работы экспертных групп.

   В заключении хочу вам сказать о том, что какое правонарушение вы не совершили, вы обязательно понесёте наказание.

Что бы быть свободным и счастливым нужно соблюдать законы.

Закон – порядок, свобода, справедливость.

Благодарю за работу экспертов и помощников, а так же всех кто принял участие

Приложение 1

          Кодекс об административных правонарушениях -   КОАП РФ

Статья 6.8.  Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Статья 6.9. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Статья 6.23. Вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака

1. Вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Статья 6.24.  Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

Статья 7.17. Уничтожение или повреждение чужого имущества.

Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба, влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

Статья 7.27. Мелкое хищение.

Мелкое хищение чужого имущества путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Примечание. Хищение чужого имущества признается мелким, если стоимость похищенного имущества не превышает одну тысячу рублей.

Статья 20.1. Мелкое хулиганство.

1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Статья 20.3.

Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения;

Статья 20.21. Появление в общественных местах в состоянии опьянения.

Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи, пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Приложение 2

Уголовный Кодекс РФ

Глава 21. Преступления против собственности.

Статья 158. Кража.

1. Кража, то есть тайное хищение чужого имущества, - наказывается штрафом в размере от двухсот до семисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до семи месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Статья 159. Мошенничество.

1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, - наказывается штрафом в размере от двухсот до семисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до семи месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Статья 160. Присвоение или растрата.

1. Присвоение или растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, - наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Статья 161. Грабеж.

1. Грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества, - наказывается исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

Статья 162. Разбой.

1. Разбой, то есть нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия, - наказывается лишением свободы на срок от трех до восьми лет с конфискацией имущества или без таковой.

Статья 163. Вымогательство.

1. Вымогательство, то есть требование передачи чужого имущества или права на имущество или совершения других действий имущественного характера под угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких, либо иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам или законным интересам потерпевшего или его близких, - наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца либо без такового.

Статья 165. Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием.

1. Причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения - наказывается штрафом в размере до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Статья 166. Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения.

1. Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (угон) - наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Статья 167. Умышленные уничтожение или повреждение имущества.

1. Умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба, - наказываются штрафом в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо обязательными работами на срок от ста до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Глава. Преступления против жизни и здоровья людей.

Статья 116. Побои. Нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших тяжелых последствий, наказываются штрафом в размере до 100 Минимальных Размеров,  либо исправительными работами, либо арестом на срок до трех месяцев.

Статья 117. Истязание. Причинение физических или психических страданий путем систематического нанесения побоев либо иными насильственными действиями, если.это не повлекло за собой смерть или длительное расстройство здоровья потерпевшего, - наказывается лишением свободы на срок до трех лет.

Статья 130. Оскорбление наказывается штрафом, либо обязательными работами, либо исправительными работами на срок до шести месяцев.

Статья 110. Доведение до самоубийства или до покушения на самоубийство путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего, - наказывается ограничением свободы на срок до трех лет или лишением свободы на срок до пяти лет.

 Глава. Преступления против общественного порядка.

Ст. 213 «Хулиганство , т.е. грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам, либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, наказывается: арестом на срок до 2-х лет; до 5 лет; С применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия: тюремное заключение на срок от 4-х до 7 лет»

Ст.  214  Вандализм, то есть осквернение зданий или иных сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах, -

наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подростковая преступность и юридическая ответственность

Презентация для классного часа, посвященного профилактике подростковой преступности и правонарушений, на тему "Подростковая преступность и юридическая ответственность"....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ НА ТЕМУ: «Формирование правовой компетентности учащихся – предупреждение подростковой преступности и правонарушений».

Законодательство РФ предполагает, что ребенок должен расти на попечении и под ответственностью своих родителей, в атмосфере любви, моральной и материальной обеспеченности. Если бы это положение исполн...

Правовая беседа "Подростковая преступность"

Правовая беседа "Подростковая преступность" способствует правовой грамотности, а также чувства ответственности за свои поступки....

Классный час «Профилактика правонарушений: предупреждение подростковой преступности»

Классный час «Профилактика правонарушений: предупреждение подростковой преступности»...

Сценарий семинара «Профилактика безнадзорности и подростковой преступности»

Цель:Информационно-просветительская работа по профилактике безнадзорности и вредных привычек среди подростков, пропаганде здорового образа жизни.Задачи:профилактика преступлений и правонарушений, восп...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ НА ТЕМУ: «Формирование правовой компетентности учащихся – предупреждение подростковой преступности и правонарушений».

Законодательство РФ предполагает, что ребенок должен расти на попечении и под ответственностью своих родителей, в атмосфере любви, моральной и материальной обеспеченности. Если бы это положение исполн...