Игра «Путешествие в страну Закон и Порядок».
методическая разработка по обществознанию (7 класс)

Доронина Ирина Петровна

Игра «Путешествие в страну Закон и Порядок»

Ход игры:
Дорогие друзья! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А что это будет за путешествие, вы попробуете отгадать, выполнив первое задание. Путешествовать с нами и оценивать нашу игру будет компетентное жюри. 
Я предлагаю начать с анаграмм. 
Конкурс «Анаграммы»
Детям раздают конверты, в каждом по 2 набора цветных букв. Из предложенных букв нужно составить слова, наклеить их на лист. Затем по 2 человека от каждой команды выходят к доске. 
1. ПВОРА (право) 
2. ИЖЗНЬ (жизнь) 
3. КЗАОН (закон) 
4. ЕТУПЕЛРИНЕПС (преступление) 
5. АВНАШЕПОРИНЕРУ (правонарушение) 
6. СТЕВТНСТЕОНВОТЬ (ответственность) 
Правильный ответ - 1 балл
Как вы думаете, чему будет посвящена наша игра? 
Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз поговорить и проверить, знаем ли мы законы. Испокон веков люди пытались обрести свободу и узаконить свои права. 
Права человека естественны, они принадлежат каждому от рождения только потому, что он — человек. Права человека неотъемлемы. Это значит, что их нельзя утратить, поскольку они имеют отношение к факту самого человеческого существования. Права взаимозависимы и взаимосвязаны. Они универсальны, то есть, применимы к людям во всем мире, причем без ограничений во времени. 
Давайте попробуем в ходе игры разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность. 


Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра «Путешествие в страну Закон и Порядок»
Игра «Путешествие в страну Закон и Порядок».
Цель: формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних. 
Задачи:
1. Дать возможность почувствовать себя гражданами своей страны;
2. С помощью литературных героев познакомить с правами и обязанностями;
3. Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав, свобод и обязанностей;
4. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;
5. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других;
6. Воспитывать уважение к другим людям, чувство коллективизма и ответственности. 
Форма проведения: деловая игра. 
Участники игры: 
1. 3 команды по 5-6 человек. 
2. Жюри - 3 человека. 
3. Группа обеспечения игры: ведущий и его помощник. 
Ход игры:
Дорогие друзья! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А что это будет за путешествие, вы попробуете отгадать, выполнив первое задание. Путешествовать с нами и оценивать нашу игру будет компетентное жюри. 
Я предлагаю начать с анаграмм. 
Конкурс «Анаграммы»
Детям раздают конверты, в каждом по 2 набора цветных букв. Из предложенных букв нужно составить слова, наклеить их на лист. Затем по 2 человека от каждой команды выходят к доске. 
1. ПВОРА (право) 
2. ИЖЗНЬ (жизнь) 
3. КЗАОН (закон) 
4. ЕТУПЕЛРИНЕПС (преступление) 
5. АВНАШЕПОРИНЕРУ (правонарушение) 
6. СТЕВТНСТЕОНВОТЬ (ответственность) 
Правильный ответ - 1 балл
Как вы думаете, чему будет посвящена наша игра? 
Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз поговорить и проверить, знаем ли мы законы. Испокон веков люди пытались обрести свободу и узаконить свои права. 
Права человека естественны, они принадлежат каждому от рождения только потому, что он — человек. Права человека неотъемлемы. Это значит, что их нельзя утратить, поскольку они имеют отношение к факту самого человеческого существования. Права взаимозависимы и взаимосвязаны. Они универсальны, то есть, применимы к людям во всем мире, причем без ограничений во времени. 
Давайте попробуем в ходе игры разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность. 
Конкурс «Юридический язык»
Каждая команда получает по 6 вопросов. Письменно отвечают на листочках, потом отдают в жюри. Проверка на слайде. Правильный ответ - 1 балл
1. Как называется юридический документ, в котором систематизированы и объединены нормы права, регулирующие определенную область общественных отношений? (Кодекс.) 
2. Как называется основной закон государства? (Конституция.) 
3. Человек, совершивший преступление? (Преступник.) 
4. Тайное хищение имущества. (Кража) 
5. Решение суда о виновности или невиновности подсудимого. (Приговор.) 
6. Международный договор, обязательный для исполнения всеми государствами, которые его подписали. (Конвенция.) 
Жизнь – очень загадочная, и многое в ней хочется попробовать, но человек должен жить по законам, законам морали и гуманности. Однако нельзя забывать и об обязанностях перед обществом, перед своими родителями, учителями и перед своей собственной жизнью. 
Помните, в любой жизненной ситуации вы должны вести себя достойно, справедливо и уважать закон. 
Именно, правые знания помогут вам поступить так, чтобы не пришлось сожалеть ни вам, ни вашим родителям, ни другим окружающим вас людям. 
Скажите, какие права вы знаете? Ответы детей
Конкурс «Правовой»
Каждой команде даются 2 ситуации. Нужно назвать, какое право нарушено или каким правом воспользовался герой в каждой сказке. Один человек читает ситуацию, второй отвечает. 
1. Какое право зайца защитил петух в сказке «Заюшкина избушка» (Право на жилье) 
2. Каким своим правом воспользовалась лягушка в сказке «Лягушка-путешественница» (Право на свободу передвижений) 
3. Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? (правом на образование) .
4. Какое право Золушки нарушала мачеха, заставляя ее работать день и ночь, и не разрешая играть и развлекаться (Право на отдых и досуг) 
5. Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? (право на жизнь) 
6. Какое право нарушил Синьор Помидор, упрятав Чипполино за решетку (Право на свободу и презумпцию невиновности) 
Проверка: на слайде картинка, потом ответ. 
А как называют специалиста по праву? 
Конкурс «Юридическая консультация»
Вам необходимо вспомнить сказку и посмотреть на ситуацию в ней глазами юриста. 
Командам выдается сигнальная карточка. Кто быстрее отгадает сказку, поднимает карточку. 
1. Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду. (Мальчик-с-пальчик) 
2. Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь. Кто это? (Кощей Бессмертный) 
3. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок») 
4. Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигают его? («Царевна-лягушка») 
5. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле?
(Баба-Яга) 
6. Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано («Волк и семеро козлят») 
7. В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключения Буратино», Карабас – Барабас) 
8. В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин) 
4. 9. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка) .
Я хочу поблагодарить всех, кто сегодня присутствовал на нашем мероприятии. 
Жюри подводит итоги, объявляет победителей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Путешествие в страну законию"

Конвенция провозгласила, что дети имеют право на особую защиту, заботу и помощь. Семья есть основная ячейка общества и естественная среда для роста и благополучия ее членов и особенно детей. Семья дол...

Профилактика правонарушений. Путешествие в страну "Закония"

Цели: 1.     Дидактические: познакомить воспитанников  с содержанием статей «Конвенции о правах ребенка», «Семейным кодексом», «Конституцией Р.Ф.», пок...

Профилактика правонарушений. Путешествие в страну "Закония"

Цели: 1.     Дидактические: познакомить воспитанников  с содержанием статей «Конвенции о правах ребенка», «Семейным кодексом», «Конституцией Р.Ф.», пок...

Путешествие в страну "Закония"

Цели: 1.     Дидактические: познакомить воспитанников  с содержанием статей «Конвенции о правах ребенка», «Семейным кодексом», «Конституцией Р.Ф.», пок...

Путешествие в страну Законию

Классный час в 5 классе, посвященный 20-летию Конституции РФ...

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Путешествие в страну Законию»

Цель занятия: формирование представления о важнейших законах нашей страны, о правах и обязанностях гражданина России....

Путешествие в страну Законию

  Люди чувствуют себя в безопасности, когда уважают права других людей  и выполняют свои обязанности. Но когда свобода одних людей нарушает права и интересы других, в обществе утвержд...