Путешествие в страну Законию
классный час (6 класс) на тему

Пикалкина Наталья Борисовна

    Люди чувствуют себя в безопасности, когда уважают права других людей  и выполняют свои обязанности. Но когда свобода одних людей нарушает права и интересы других, в обществе утверждается беззаконие и беспорядок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_zakoniyu.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Путешествие в страну Законию»

Цель: формирование представления о важнейших законах нашей страны, о правах и обязанностях гражданина России.

Форма проведения: КТД.

Подготовительная работа: сообщение (совместное определение с учащимися) цели предстоящей работы; формулирование темы; определение этапов выполнения работы, выбор ответственных и распределение по подгруппам.

Оборудование: канцелярские принадлежности, краски, ватман, музыкальный инструмент, текст легенды.

                                              Примерное содержание.

Вводная часть

-Как вы думаете, на чём держится порядок в любом государстве?

- Но всегда ли существовали законы?

Основная часть

Учитель. Сегодня нам пришло необычное приглашение посетить страну Законию. Это удивительная страна, её нет на карте, но познакомиться с её жителями будет интересно. Жители страны Законии – люди гостеприимные, доброжелательные. Они с удовольствием рассказывают о своей стране, её обычаях и порядках. Но так было не всегда.  

Прочитайте легенду.

      Давным-давно было два государства под названиями Можно иНельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь оскорблять – оскорбляй, хочешь воровать – воруй, хочешь убивать- убивай. Можно всё.

     В государствеНельзя жители совсем иначе. Там нельзя было грубить,не платить налоги, грабить и тем более убивать.

    Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства Можно . Оно захватило половину государства Нельзя. Нетрудно догадаться, что тут началось.

     В городах и сёлах на территории бывшего государства Нельзя, отошедшей после победы в сражении в государстве Можно, стали воровать, разбойничать на дорогах, безнаказанно убивать друг друга. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго правители обоих государств совещались и пришли наконец к решению объединить свои территории и создать новое государство. И вот на географической карте появилась новая страна – Закония, на территории которой образовалось государство с таким с таким же названием.

     В государстве Закония установили закон и порядок, а все жители стали счастливы и

довольны.

-Как вы думаете, почему государство Закония стало процветающим, почему его граждане чувствовали себя в  безопасности?

(Граждане нового государства Закония стали жить по законами)

    Люди чувствуют себя в безопасности, когда уважают права других людей  и выполняют свои обязанности. Но когда свобода одних людей нарушает права и интересы других, в обществе утверждается беззаконие и беспорядок.

(запись на доске: закон – нормативно-правовой акт, содержащий общественные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый путём референдума(объяснить слово))

- Какие ещё атрибуты государства вы знаете?

(Гимн- торжественная песня. Герб- наследство единения народов.Флаг- единство страны)

Наш класс – это тоже маленькое государство. У нас должна быть своя символика?

 Учащихся по подгруппам выполняют задания: создают гимн, флаг и герб .

Обсуждение символики.

Заключительная часть

Учитель. Для кого разрабатываются законы в государстве, о чьих достижениях поётся в гимне государства?

-Кто такой гражданин?

- Кого можно назвать настоящим сыном своего Отечества?

Слово «гражданин»- понятие юридическое и духовно-нравственное.

В юридическом смысле гражданин – это человек, который обладает правами, свободой, несёт определённые обязанности в обществе.

    Права и обязанности определяются законом – в нашей стране Конституцией РФ.

Ежегодно 12 декабря(с 1993г) в России отмечается День Конституции РФ.

   Права : права на жизнь, свободу, личную неприкосновенность, свободный труд, право на отдых, свободу слова, свободу совести и вероисповедания.

    Гражданин обязан: соблюдать законы России, уважать права и свободу других людей, защищать Отечество, платить налоги, сохранять природу, заботиться о детях, заботиться о сохранности исторических и культурных памятников.

                   Можно ли вас назвать гражданами России?

                   Каждый ребёнок имеет право на приобретение гражданства.

                   С 1 июля 2002г. вступил в силу Закон РФ «О гражданстве»(ст.9,12)

Понятие «гражданин» имеет и духовно-нравственный смысл. Ещё Н.Н.Некрасов говорил: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»

Гражданственность  равносильна патриотизму, любви к Родине, неравнодушному отношению к её судьбе. Каждый должен стремиться стать достойным гражданином  своей страны.

Вопросы для обсуждения.

  1. Чем может гордиться человек?
  2. Чем может гордиться государство?

На протяжении тысячелетий истории нашей страны люди гордились тем, что принадлежат к России. Они отдавали свой талант и знания на благо Отечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Путешествие в страну законию"

Конвенция провозгласила, что дети имеют право на особую защиту, заботу и помощь. Семья есть основная ячейка общества и естественная среда для роста и благополучия ее членов и особенно детей. Семья дол...

Профилактика правонарушений. Путешествие в страну "Закония"

Цели: 1.     Дидактические: познакомить воспитанников  с содержанием статей «Конвенции о правах ребенка», «Семейным кодексом», «Конституцией Р.Ф.», пок...

Профилактика правонарушений. Путешествие в страну "Закония"

Цели: 1.     Дидактические: познакомить воспитанников  с содержанием статей «Конвенции о правах ребенка», «Семейным кодексом», «Конституцией Р.Ф.», пок...

Путешествие в страну "Закония"

Цели: 1.     Дидактические: познакомить воспитанников  с содержанием статей «Конвенции о правах ребенка», «Семейным кодексом», «Конституцией Р.Ф.», пок...

Путешествие в страну Законию

Классный час в 5 классе, посвященный 20-летию Конституции РФ...

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Путешествие в страну Законию»

Цель занятия: формирование представления о важнейших законах нашей страны, о правах и обязанностях гражданина России....

Сочинение "Путешествие в страну Законию"

Сочинение ученика 5 класса - лауреата  конкурса сочинений Парламентский урок-2015...