КТП- 5 кл. Введение в обществознание 1 ч/нед. 2019-20 уч.г.
календарно-тематическое планирование по обществознанию (5 класс)

Беделева Елена Юрьевна

КТП- 5 кл. Введение в обществознание 1 ч/нед. 2019-20 уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_-_5_kl._vvedenie_v_obshchestv._2019-20.docx35.56 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарно-тематическое планирование  курса «Введение в обществознание». 5 класс

№ п/п и

Тема урока

Кол-во час

Элементы содержания урока

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Домашнее

задание

Дата

Глава 1. ЧЕЛОВЕК 6 часов

Формируемые УУД

Личностные: Уважение к личности и её достоинству;. Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни.

Регулятивные: Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

Коммуникативные: Формулировать и ставить вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

1Введение

1

Объяснить, что такое общественные науки, .Общество. Человек – часть общества. твоё окружение. Твоя страна. Наше государство. Люди – богатство страны. Добро – основа жизни. Твои добрые дела.

Ребята работают с учебником, приводят примеры из своих наблюдений. Учащиеся усваивают, что «общество» и «человек» это особые научные понятия, достойные уважения, внимания и изучения.

введение

2.Зачем человек рождается

1

Загадка человека: чем отличается от других животных? Разум – достоинство и преимущество человека.

Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни.

. Учащиеся сравнивают свойства человека и животных; характеризуют и иллюстрируют примерами биологическое и социальное в природе человека. Заполняют таблицу по теме из «Рабочей тетради» к учебнику «обществознание

&1

3. Что такое наследственность

1

Родня. Генетическая наследственность. Инстинкты - механизм наследственности. Наследственность – биологическая сущность всех людей. Способности. Образование – способ влияния на наследственность. Влияние общества на личность человека. О.И.Скороходова. Женщины и мужчины.

Учащиеся работают над понятиями: родня, генетическая наследственность. Инстинкты. Способности. Наследственность. Учащиеся сравнивают свойства человека и животных; определяют роль окружения, общества на формирование личности человека. Заполняют таблицу по теме из «Рабочей тетради» к учебнику «Обществознание».

К &1, самостоятельно работают с заданиями

«В классе и дома»

4. Легко ли быть подростком?

1

Понятие «подросток». Физиологические и психологические особенности подросткового возраста.

Учащиеся осознают и описывают отрочество как особую пору жизни. Сравнивают свои чувства, настроения, черты характера с тем, что происходит с их сверстниками. Заполняют таблицу по теме из «Рабочей тетради» к учебнику «Обществознание

&2

5.Отрочество – особая пора жизни

1

Отрочество – пора мечтаний, открытия тонкостей и радостей жизни, время самопознания самоопределения человека.Г.Шлиман

Описывают отрочество как особую пору жизни. Объясняют термин отрочество, Объясняют особенности человека в отроческом возрасте. Приводят свой опыт самопознания и примеры своих наблюдений самоопределения

&2

Стр. 22-23, задания

6.Самостоятельность – показатель взрослости.

1

Самостоятельность: проблема выбора и ответственности человека. Самостоятельность – начало взросления личности, её долгого пути к зрелости. Отношение к проблемам: «за что?» или «для чего?»

Раскрывают на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости: учащиеся анализируют свои и чужие поступки, чувства, состояния. Приобретают опыт работы в группах и парах.

Заполняют таблицу по теме из «Рабочей тетради» к учебнику «Обществознание

&2,

стр. 23-24 задания

ГЛАВА 2. СЕМЬЯ 6 часов

Регулятивные: принимают учебную задачу; пробуют самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера; умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Сравнивать различные точки зрения на проблемы ведения домашнего хозяйства

7. Зачем создаются семьи.

1

Первичное объединение людей, основанное на любви, симпатии, родстве, уважении. Обязанности семьи. Права и обязанности членов семьи.

Характеризовать семью и семейные отношения; оценивать социальное значение семейных традиций и обычаев. Учатся понимать на уровне конкретных примеров основные социальные функции семьи.

&3

8. Как и почему государство заботится о семье

1

Государство защищает семью и поддерживает её. Защита государством членов семьи. Виды семьи.

Знакомятся с отрывком из семейного кодекса РФ. Высказывают предположения о причинах поддержки государством семьи. Называют проявления поддержки государством семьи. Называют виды семьи, основываясь на личном опыте и тексте учебника. Показывают конкретные примеры меры государственной поддержки семьи. Сравнивают двухпоколенные и трёхпоколенные семьи

К &3

Задания стр 32.

9. Нужен ли дому хозяин.

1

Потребности семьи. Каким должен быть хозяин. Бережливость. Экономия. Благосостояние. Рачительность.

Учащиеся работают над понятиями : хозяин. Бережливость. Экономия. Благосостояние. Рачительность. Учащиеся выражают собственную точку зрения на значение семьи, учатся аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

Задания к &3,

Стр. 36

10. Семейные заботы

1

Заботы семьи - ответственное отношение к будущему своего рода и государства: приобщение детей к культурным и санитарным правилам, экономическое благосостояние семьи, воспитание будущих родителей и граждан.

Характеризовать семью и семейные отношения; оценивают значение семейных традиций и обычаев.

На конкретных примерах демонстрируют заботы всей семьи, ролевые заботы членов семьи.

Задания к &4 стр.38.

11. Как хозяйствовать по правилам

1

Экономические знания и практическая экономика в семье.

Домоводство – опыт и наука. Распределение обязанностей. Ответственность за расходы – общая забота.

Характеризуют совместный труд членов семьи. Сравнивают домашнее хозяйство городского и сельского жителя. Понимают и объясняют понятия: домашнее хозяйство, потребности, рачительный хозяин, экономика, домашний труд

Задания к &4 стр.39

12.Свободное время

1

Досуговая роль семьи. Проблема свободного времени в семье. Хобби каждого члена семьи. Общее увлечение семьи. Уважение к интересам друг друга. Рукоделие. Умение себя занять – признак цивилизованного человека.

Работают над понятиями: досуг, хобби, интересы. Анализируют несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени. Описывают и оценивают собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития.

Готовят и защищают мини-проект на уроке о значимость здорового образа жизни.

&5

Задания на стр. 46

ГЛАВА 3. ШКОЛА (5 ч)

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения формулируют собственное мнение и позицию

13. Образование в жизни человека

Знания. Пути получения знаний. Образование – система в получении знаний. Приоритет знания в повседневной жизни в жизни человеческого общества.

Объясняют значение понятий «знание», «образование», «самообразование»,. Выявляют возможности практического применения получаемых в школе знаний. Приводят примеры повседневного применения обыденных знаний (опыта).

&6

14. Ступени школьного образования

Дошкольное образование (подготовка). Начальное образование. Основное общее образование – конституционный минимум гражданина РФ. Основное общее образование. Ступени профессионального образования.

Описывают ступени школьного образования, представляют ступени профессионального российского образования. Определяют, на какой ступени образования сегодня они находятся.

Значение образование. Право на образование.

&6

Стр. 50-52

15.Образование и самообразование

Формы образования в РФ. Воля и самодисциплина, интерес – необходимые качества самоорганизации человека. Дополнительное образование.

Раскрывают значение образования в жизни человека на конкретных примерах.

Оценивают собственное умение учиться и возможности его развития. Выявляют возможности практического применения получаемых в школе знаний.

&7

стр.54-57

16. Самообразование – путь к успеху

Самообразование – путь к успешности в жизни. Непрерывность образования в современной жизни.

Роль книги в образовании и самообразовании. Самообразование и самоорганизация человека.

Характеризуют учёбу как основной труд школьника. Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлятют позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризуют значение самообразования для человека

К &7 стр. 64 задания

17.Одноклассники, сверстники, друзья

Одноклассники. – свидетели твоего детства. Общение с одноклассниками. Слово – не воробей. Школьные товарищи. Друзья. Одноклассники.

Работают с понятиями: одноклассник, школьный товарищ, друг. Критически оценивают свои манеры общения с одноклассниками, сверстниками, друзьями.. Иллюстрируют примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека.

&8

ГЛАВА 4. ТРУД (5 ч)

Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий. учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач. самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии; учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; формулируют собственное мнение и позицию.

18. Каким бывает труд

1

Труд – главная форма деятельности человека. Характеристики труда. Что создаётся трудом. Как оценивается труд. Материальная и моральная оценка труда.

Работают с понятиями: труд, деятельность. Оценка труда. Объясняют значение трудовой деятельности для личности и общества. Учатся различать материальную и моральную оценку труда 

.

§ 9

19. Благотворительность и меценатство

1

Разные способности – разный достаток. Богатство и бедность.

Богатство обязывает. Благотворительность. П.М.Третьяков.

. Приводят примеры благотворительности и меценатства. Определяют собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде

§ 9

20. Трудовая деятельность человека

1

Трудовая деятельность отличает человека от животного. Ремесло и творчество..

Приводят конкретные примеры основных видов деятельности. Описывают особенности различных профессий на современном этапе. Раскрывают признаки мастерства на примерах творений известных мастеров

§9

21.Труд и творчество

1

Что такое творчество. Творчество в искусстве. Творчество в повседневной жизни.

Различать творчество и ремесло.

. Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров. Различают творчество и ремесло. Оценивают собственное творчество. Демонстрируют умение презентовать результаты своего труда, на примерах иллюстрируют проявление творчества.

§ 10

22. Мастер своего дела

1

Художник. Архитектор. Композитор. Певец. Модельер. Актёр. Парикмахер. Визажист. Творчество в обыденной жизни.

Работают с понятиями: творчество. Процесс творчества. «муки творчества».

Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров, людей творческих профессий. Делают выводы о творческой составляющей любого труда

§ 10

ГЛАВА 5. РОДИНА (7 ч)

регулятивные: умение организовать свою учебную деятельность: постановка частных задач на усвоение готовых знаний и действий (понять, запомнить, воспроизвести); использовать справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы;

коммуникативные: участвовать в диалоге: слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения на события, поступки; . оформлять свои мысли в устной и письменной речи; . выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; . аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению;

Познавательные :самостоятельно выделять и формулировать цель; ориентироваться в учебных источниках; строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

23.Наша Родина – Россия

1

Россия. Российская Федерация. Федерация – равноправный союз субъектов Федерации. Субъект федерации: свой герб, свой флаг. Россияне. Русский язык – государственный.

Характеризуют особенности России как многонационального государства. Понимают и объясняют понятие: государственный язык; объяснять значение русского языка как государственного. Знакомятся с устройством государственной власти, различают законодательные и исполнительные органы.

§11

Стр.92-96

24. В каком субъекте федерации ты живёшь?

1

Субъект федерации: свои органы власти, свой устав. Конституция, государственный язык, патриот, Отечество, Отчизна. Тульская область – 71 регион, субъект РФ.

Объясняют смысл понятия «субъект РФ». Называют статус субъекта, в котором находится школа. Определяют значение понятий: федерация, субъект федерации, герб, флаг, Конституция, государственный язык, патриот, Отечество.

§11

Стр. 96-98

25.Многонациональное государство

1

Народы и нации, живущие в России. Многонациональное государство: сближение и обособление (интернационализм и национализм) – тенденции в развитии любой нации. Особенности России, как многонациональной страны.

Объяснять значение русского языка как государственного. Характеризуют особенности России как многонационального государства. На примере своих наблюдений, на примерах, почерпнутых из книг и фильмов, на примерах из истории, учащиеся понимают, что такое «многонациональное государство»

§11

26. Что значит быть патриотом

1

Патриот. Проявления патриотизма в мирное и военное время. Патриотизм, как национальная объединяющая идее РФ. Гражданин.

Объясняют и конкретизируют примерами смысл понятия «патриот», «гражданин».

Приводят примеры проявлений патриотизма.

§11

27.Государственные символы России

1

Герб. Флаг. Гимн. Конституция РФ. Президент.

Описывают основные символы государства РФ. Знают текст гимна РФ. Объясняют значение понятий: геральдика, символика, герб, флаг, гимн и понимают их значение.

§12

28. История государственных символов

1

Герб. Флаг. Гимн. Конституция РФ. Президент.

Описывают основные государственные символы Российской империи, СССР.

. Знакомятся с историей Гимна России, флага России, Герба России.

Использовать дополнительные источники информации для создания коротких сообщений.

§12

29. Москва – столица России

1

Столица. Москва – столица России. История статуса столичного города в России.

Знакомятся с краткой историей Москвы, как столицы нашего государства. Используют дополнительные источники информации для составления собственных информационных материалов о столице России – Москве.

§12

Гражданин России (4 часа)

регулятивные: умение организовать свою учебную деятельность: постановка частных задач на усвоение готовых знаний и действий (понять, запомнить, воспроизвести); использовать справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы;

коммуникативные: участвовать в диалоге: слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения на события, поступки; . оформлять свои мысли в устной и письменной речи; . выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; . аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению;

Познавательные :самостоятельно выделять и формулировать цель; ориентироваться в учебных источниках; строить речевое высказывание в устной и письменной форме

30.Гражданин -Отечества достойный сын

1

Гражданин. Обыватель. Проявления гражданских поступков в истории. Великие граждане России.

Работают с материалами «Рабочих тетрадей» по заполнению сравнительной таблицы: проводят параллель в понятиях «гражданин» в Древнем Риме, Древней Греции и современного понятия «гражданин». Приводят примеры проявления гражданских поступков из истории разных стран.

§ 13

31. Права граждан России

1

Права гражданина РФ.

Называют и иллюстрируют примерами основные права граждан РФ.

§ 13

32. Обязанности граждан России

1

Обязанности гражданина РФ: соблюдать законы, платить налоги, беречь природу, исторические памятники, защищать Отечество

Называют основные обязанности граждан РФ,

Комментируют их на основе своих наблюдений, примеров из литературы, истории. Осознают себя гражданами страны - Российской Федерации.

§ 13

33.Мы –

многонациональный народ

1

Конституция РФ о многонациональном составе своих граждан. Дети разных народов – граждане единой страны – России. Многонациональная наука, культура, промышленность, сельское хозяйство нашей страны. Национальность.

Работают с понятиями: многонациональная наука, культура, промышленность, сельское хозяйство нашей страны, национальность. Характеризуют конкретными примерами этнические и национальные различия граждан страны разных национальностей.Показывают на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей.

§ 14

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (1 час)

регулятивные: умение организовать свою учебную деятельность: постановка частных задач на усвоение готовых знаний и действий (понять, запомнить, воспроизвести); использовать справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы;

коммуникативные: участвовать в диалоге: слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения на события, поступки; . оформлять свои мысли в устной и письменной речи; . выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; . аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению;

Познавательные :самостоятельно выделять и формулировать цель; ориентироваться в учебных источниках; строить речевое высказывание в устной и письменной форме

34. Итоговое повторение

Итоговый урок по курсу «Обществознание»:

Человек. Общество. Семья. Труд. Патриот. Гражданин. Многонациональное государство. Толерантность – основа отношений в многонациональном государстве.

выполняют познавательные и практические задания по тематике курса, демонстрируют умение представить свою тему и защитить её, умение объяснять все термины и понятия за курс 5 класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об особенностях преподавания учебного предмета «Обществознание» в 2018-2019 учебном году

Приложение к письму Министерства образования и науки Челябинской оласти от 28 июня 2018 г. № 1213/6651...

«Подготовка к ВПР по истории и обществознанию в 2018-2019 уч. году»

laquo;Подготовка к ВПРпо истории и обществознаниюв 2018-2019 уч. году»...

ВПР обществознание 7 класс 2019

Демоверсия Впр по обществознанию 7 класс и критерии оценивания. Взято с сайта: https://4vpr.ru/7-klass/208-demoversiya-vpr-2019-po-obschestvoznaniyu-dlya-7-klassa.html...

Реализация проекта по внедрение тем по основам финансовой грамотности в курс «Обществознания» в 2018-2019 учебном году

Необходимость внедрения уроков финансовой грамотности в школе обусловлена тем, что современные дети достаточно активно самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами и мобильными прил...

6 класс презентация введение в обществознание

Презентацию можно использовать на первом вводном уроке обществознания. Презентация составлена к учебнику Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой  2016 г....

5 класс тест введение в обществознание

Задание направлено на выявление знаний учеников о том, что такое обществознание, разделение наук на естественные и общественные, что они изучают....