КТП- 5 кл. Введение в обществознание 1 ч/нед. 2019-20 уч.г.
календарно-тематическое планирование по обществознанию (5 класс)
КТП- 5 кл. Введение в обществознание 1 ч/нед. 2019-20 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_-_5_kl._vvedenie_v_obshchestv._2019-20.docx | 35.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование курса «Введение в обществознание». 5 класс
№ п/п и Тема урока | Кол-во час | Элементы содержания урока | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Домашнее задание | Дата | ||||||
Глава 1. ЧЕЛОВЕК 6 часов | |||||||||||
Формируемые УУД Личностные: Уважение к личности и её достоинству;. Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни. Регулятивные: Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; Коммуникативные: Формулировать и ставить вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | |||||||||||
1Введение | 1 | Объяснить, что такое общественные науки, .Общество. Человек – часть общества. твоё окружение. Твоя страна. Наше государство. Люди – богатство страны. Добро – основа жизни. Твои добрые дела. | Ребята работают с учебником, приводят примеры из своих наблюдений. Учащиеся усваивают, что «общество» и «человек» это особые научные понятия, достойные уважения, внимания и изучения. | введение | |||||||
2.Зачем человек рождается | 1 | Загадка человека: чем отличается от других животных? Разум – достоинство и преимущество человека. | Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни. . Учащиеся сравнивают свойства человека и животных; характеризуют и иллюстрируют примерами биологическое и социальное в природе человека. Заполняют таблицу по теме из «Рабочей тетради» к учебнику «обществознание | &1 | |||||||
3. Что такое наследственность | 1 | Родня. Генетическая наследственность. Инстинкты - механизм наследственности. Наследственность – биологическая сущность всех людей. Способности. Образование – способ влияния на наследственность. Влияние общества на личность человека. О.И.Скороходова. Женщины и мужчины. | Учащиеся работают над понятиями: родня, генетическая наследственность. Инстинкты. Способности. Наследственность. Учащиеся сравнивают свойства человека и животных; определяют роль окружения, общества на формирование личности человека. Заполняют таблицу по теме из «Рабочей тетради» к учебнику «Обществознание». | К &1, самостоятельно работают с заданиями «В классе и дома» | |||||||
4. Легко ли быть подростком? | 1 | Понятие «подросток». Физиологические и психологические особенности подросткового возраста. | Учащиеся осознают и описывают отрочество как особую пору жизни. Сравнивают свои чувства, настроения, черты характера с тем, что происходит с их сверстниками. Заполняют таблицу по теме из «Рабочей тетради» к учебнику «Обществознание | &2 | |||||||
5.Отрочество – особая пора жизни | 1 | Отрочество – пора мечтаний, открытия тонкостей и радостей жизни, время самопознания самоопределения человека.Г.Шлиман | Описывают отрочество как особую пору жизни. Объясняют термин отрочество, Объясняют особенности человека в отроческом возрасте. Приводят свой опыт самопознания и примеры своих наблюдений самоопределения | &2 Стр. 22-23, задания | |||||||
6.Самостоятельность – показатель взрослости. | 1 | Самостоятельность: проблема выбора и ответственности человека. Самостоятельность – начало взросления личности, её долгого пути к зрелости. Отношение к проблемам: «за что?» или «для чего?» | Раскрывают на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости: учащиеся анализируют свои и чужие поступки, чувства, состояния. Приобретают опыт работы в группах и парах. Заполняют таблицу по теме из «Рабочей тетради» к учебнику «Обществознание | &2, стр. 23-24 задания | |||||||
ГЛАВА 2. СЕМЬЯ 6 часов | |||||||||||
Регулятивные: принимают учебную задачу; пробуют самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера; умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Сравнивать различные точки зрения на проблемы ведения домашнего хозяйства | |||||||||||
7. Зачем создаются семьи. | 1 | Первичное объединение людей, основанное на любви, симпатии, родстве, уважении. Обязанности семьи. Права и обязанности членов семьи. | Характеризовать семью и семейные отношения; оценивать социальное значение семейных традиций и обычаев. Учатся понимать на уровне конкретных примеров основные социальные функции семьи. | &3 | |||||||
8. Как и почему государство заботится о семье | 1 | Государство защищает семью и поддерживает её. Защита государством членов семьи. Виды семьи. | Знакомятся с отрывком из семейного кодекса РФ. Высказывают предположения о причинах поддержки государством семьи. Называют проявления поддержки государством семьи. Называют виды семьи, основываясь на личном опыте и тексте учебника. Показывают конкретные примеры меры государственной поддержки семьи. Сравнивают двухпоколенные и трёхпоколенные семьи | К &3 Задания стр 32. | |||||||
9. Нужен ли дому хозяин. | 1 | Потребности семьи. Каким должен быть хозяин. Бережливость. Экономия. Благосостояние. Рачительность. | Учащиеся работают над понятиями : хозяин. Бережливость. Экономия. Благосостояние. Рачительность. Учащиеся выражают собственную точку зрения на значение семьи, учатся аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом | Задания к &3, Стр. 36 | |||||||
10. Семейные заботы | 1 | Заботы семьи - ответственное отношение к будущему своего рода и государства: приобщение детей к культурным и санитарным правилам, экономическое благосостояние семьи, воспитание будущих родителей и граждан. | Характеризовать семью и семейные отношения; оценивают значение семейных традиций и обычаев. На конкретных примерах демонстрируют заботы всей семьи, ролевые заботы членов семьи. | Задания к &4 стр.38. | |||||||
11. Как хозяйствовать по правилам | 1 | Экономические знания и практическая экономика в семье. Домоводство – опыт и наука. Распределение обязанностей. Ответственность за расходы – общая забота. | Характеризуют совместный труд членов семьи. Сравнивают домашнее хозяйство городского и сельского жителя. Понимают и объясняют понятия: домашнее хозяйство, потребности, рачительный хозяин, экономика, домашний труд | Задания к &4 стр.39 | |||||||
12.Свободное время | 1 | Досуговая роль семьи. Проблема свободного времени в семье. Хобби каждого члена семьи. Общее увлечение семьи. Уважение к интересам друг друга. Рукоделие. Умение себя занять – признак цивилизованного человека. | Работают над понятиями: досуг, хобби, интересы. Анализируют несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени. Описывают и оценивают собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития. Готовят и защищают мини-проект на уроке о значимость здорового образа жизни. | &5 Задания на стр. 46 | |||||||
ГЛАВА 3. ШКОЛА (5 ч) | |||||||||||
Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый и итоговый контроль. планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения формулируют собственное мнение и позицию | |||||||||||
13. Образование в жизни человека | Знания. Пути получения знаний. Образование – система в получении знаний. Приоритет знания в повседневной жизни в жизни человеческого общества. | Объясняют значение понятий «знание», «образование», «самообразование»,. Выявляют возможности практического применения получаемых в школе знаний. Приводят примеры повседневного применения обыденных знаний (опыта). | &6 | ||||||||
14. Ступени школьного образования | Дошкольное образование (подготовка). Начальное образование. Основное общее образование – конституционный минимум гражданина РФ. Основное общее образование. Ступени профессионального образования. | Описывают ступени школьного образования, представляют ступени профессионального российского образования. Определяют, на какой ступени образования сегодня они находятся. Значение образование. Право на образование. | &6 Стр. 50-52 | ||||||||
15.Образование и самообразование | Формы образования в РФ. Воля и самодисциплина, интерес – необходимые качества самоорганизации человека. Дополнительное образование. | Раскрывают значение образования в жизни человека на конкретных примерах. Оценивают собственное умение учиться и возможности его развития. Выявляют возможности практического применения получаемых в школе знаний. | &7 стр.54-57 | ||||||||
16. Самообразование – путь к успеху | Самообразование – путь к успешности в жизни. Непрерывность образования в современной жизни. Роль книги в образовании и самообразовании. Самообразование и самоорганизация человека. | Характеризуют учёбу как основной труд школьника. Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлятют позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризуют значение самообразования для человека | К &7 стр. 64 задания | ||||||||
17.Одноклассники, сверстники, друзья | Одноклассники. – свидетели твоего детства. Общение с одноклассниками. Слово – не воробей. Школьные товарищи. Друзья. Одноклассники. | Работают с понятиями: одноклассник, школьный товарищ, друг. Критически оценивают свои манеры общения с одноклассниками, сверстниками, друзьями.. Иллюстрируют примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека. | &8 | ||||||||
ГЛАВА 4. ТРУД (5 ч) | |||||||||||
Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий. учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач. самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии; учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; формулируют собственное мнение и позицию. | |||||||||||
18. Каким бывает труд | 1 | Труд – главная форма деятельности человека. Характеристики труда. Что создаётся трудом. Как оценивается труд. Материальная и моральная оценка труда. | Работают с понятиями: труд, деятельность. Оценка труда. Объясняют значение трудовой деятельности для личности и общества. Учатся различать материальную и моральную оценку труда . | § 9 | |||||||
19. Благотворительность и меценатство | 1 | Разные способности – разный достаток. Богатство и бедность. Богатство обязывает. Благотворительность. П.М.Третьяков. | . Приводят примеры благотворительности и меценатства. Определяют собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде | § 9 | |||||||
20. Трудовая деятельность человека | 1 | Трудовая деятельность отличает человека от животного. Ремесло и творчество.. | Приводят конкретные примеры основных видов деятельности. Описывают особенности различных профессий на современном этапе. Раскрывают признаки мастерства на примерах творений известных мастеров | §9 | |||||||
21.Труд и творчество | 1 | Что такое творчество. Творчество в искусстве. Творчество в повседневной жизни. | Различать творчество и ремесло. . Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров. Различают творчество и ремесло. Оценивают собственное творчество. Демонстрируют умение презентовать результаты своего труда, на примерах иллюстрируют проявление творчества. | § 10 | |||||||
22. Мастер своего дела | 1 | Художник. Архитектор. Композитор. Певец. Модельер. Актёр. Парикмахер. Визажист. Творчество в обыденной жизни. | Работают с понятиями: творчество. Процесс творчества. «муки творчества». Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров, людей творческих профессий. Делают выводы о творческой составляющей любого труда | § 10 | |||||||
ГЛАВА 5. РОДИНА (7 ч) | |||||||||||
регулятивные: умение организовать свою учебную деятельность: постановка частных задач на усвоение готовых знаний и действий (понять, запомнить, воспроизвести); использовать справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы; коммуникативные: участвовать в диалоге: слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения на события, поступки; . оформлять свои мысли в устной и письменной речи; . выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; . аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению; Познавательные :самостоятельно выделять и формулировать цель; ориентироваться в учебных источниках; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; | |||||||||||
23.Наша Родина – Россия | 1 | Россия. Российская Федерация. Федерация – равноправный союз субъектов Федерации. Субъект федерации: свой герб, свой флаг. Россияне. Русский язык – государственный. | Характеризуют особенности России как многонационального государства. Понимают и объясняют понятие: государственный язык; объяснять значение русского языка как государственного. Знакомятся с устройством государственной власти, различают законодательные и исполнительные органы. | §11 Стр.92-96 | |||||||
24. В каком субъекте федерации ты живёшь? | 1 | Субъект федерации: свои органы власти, свой устав. Конституция, государственный язык, патриот, Отечество, Отчизна. Тульская область – 71 регион, субъект РФ. | Объясняют смысл понятия «субъект РФ». Называют статус субъекта, в котором находится школа. Определяют значение понятий: федерация, субъект федерации, герб, флаг, Конституция, государственный язык, патриот, Отечество. | §11 Стр. 96-98 | |||||||
25.Многонациональное государство | 1 | Народы и нации, живущие в России. Многонациональное государство: сближение и обособление (интернационализм и национализм) – тенденции в развитии любой нации. Особенности России, как многонациональной страны. | Объяснять значение русского языка как государственного. Характеризуют особенности России как многонационального государства. На примере своих наблюдений, на примерах, почерпнутых из книг и фильмов, на примерах из истории, учащиеся понимают, что такое «многонациональное государство» | §11 | |||||||
26. Что значит быть патриотом | 1 | Патриот. Проявления патриотизма в мирное и военное время. Патриотизм, как национальная объединяющая идее РФ. Гражданин. | Объясняют и конкретизируют примерами смысл понятия «патриот», «гражданин». Приводят примеры проявлений патриотизма. | §11 | |||||||
27.Государственные символы России | 1 | Герб. Флаг. Гимн. Конституция РФ. Президент. | Описывают основные символы государства РФ. Знают текст гимна РФ. Объясняют значение понятий: геральдика, символика, герб, флаг, гимн и понимают их значение. | §12 | |||||||
28. История государственных символов | 1 | Герб. Флаг. Гимн. Конституция РФ. Президент. | Описывают основные государственные символы Российской империи, СССР. . Знакомятся с историей Гимна России, флага России, Герба России. Использовать дополнительные источники информации для создания коротких сообщений. | §12 | |||||||
29. Москва – столица России | 1 | Столица. Москва – столица России. История статуса столичного города в России. | Знакомятся с краткой историей Москвы, как столицы нашего государства. Используют дополнительные источники информации для составления собственных информационных материалов о столице России – Москве. | §12 | |||||||
Гражданин России (4 часа) | |||||||||||
регулятивные: умение организовать свою учебную деятельность: постановка частных задач на усвоение готовых знаний и действий (понять, запомнить, воспроизвести); использовать справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы; коммуникативные: участвовать в диалоге: слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения на события, поступки; . оформлять свои мысли в устной и письменной речи; . выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; . аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению; Познавательные :самостоятельно выделять и формулировать цель; ориентироваться в учебных источниках; строить речевое высказывание в устной и письменной форме | |||||||||||
30.Гражданин -Отечества достойный сын | 1 | Гражданин. Обыватель. Проявления гражданских поступков в истории. Великие граждане России. | Работают с материалами «Рабочих тетрадей» по заполнению сравнительной таблицы: проводят параллель в понятиях «гражданин» в Древнем Риме, Древней Греции и современного понятия «гражданин». Приводят примеры проявления гражданских поступков из истории разных стран. | § 13 | |||||||
31. Права граждан России | 1 | Права гражданина РФ. | Называют и иллюстрируют примерами основные права граждан РФ. | § 13 | |||||||
32. Обязанности граждан России | 1 | Обязанности гражданина РФ: соблюдать законы, платить налоги, беречь природу, исторические памятники, защищать Отечество | Называют основные обязанности граждан РФ, Комментируют их на основе своих наблюдений, примеров из литературы, истории. Осознают себя гражданами страны - Российской Федерации. | § 13 | |||||||
33.Мы – многонациональный народ | 1 | Конституция РФ о многонациональном составе своих граждан. Дети разных народов – граждане единой страны – России. Многонациональная наука, культура, промышленность, сельское хозяйство нашей страны. Национальность. | Работают с понятиями: многонациональная наука, культура, промышленность, сельское хозяйство нашей страны, национальность. Характеризуют конкретными примерами этнические и национальные различия граждан страны разных национальностей.Показывают на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей. | § 14 | |||||||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (1 час) | |||||||||||
регулятивные: умение организовать свою учебную деятельность: постановка частных задач на усвоение готовых знаний и действий (понять, запомнить, воспроизвести); использовать справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы; коммуникативные: участвовать в диалоге: слушать и понимать других; высказывать свою точку зрения на события, поступки; . оформлять свои мысли в устной и письменной речи; . выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; . аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению; Познавательные :самостоятельно выделять и формулировать цель; ориентироваться в учебных источниках; строить речевое высказывание в устной и письменной форме | |||||||||||
34. Итоговое повторение | Итоговый урок по курсу «Обществознание»: Человек. Общество. Семья. Труд. Патриот. Гражданин. Многонациональное государство. Толерантность – основа отношений в многонациональном государстве. | выполняют познавательные и практические задания по тематике курса, демонстрируют умение представить свою тему и защитить её, умение объяснять все термины и понятия за курс 5 класса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Введение в обществознание". Обществознание 5 класс
методическая разработка урока...
Об особенностях преподавания учебного предмета «Обществознание» в 2018-2019 учебном году
Приложение к письму Министерства образования и науки Челябинской оласти от 28 июня 2018 г. № 1213/6651...
«Подготовка к ВПР по истории и обществознанию в 2018-2019 уч. году»
laquo;Подготовка к ВПРпо истории и обществознаниюв 2018-2019 уч. году»...
ВПР обществознание 7 класс 2019
Демоверсия Впр по обществознанию 7 класс и критерии оценивания. Взято с сайта: https://4vpr.ru/7-klass/208-demoversiya-vpr-2019-po-obschestvoznaniyu-dlya-7-klassa.html...
Реализация проекта по внедрение тем по основам финансовой грамотности в курс «Обществознания» в 2018-2019 учебном году
Необходимость внедрения уроков финансовой грамотности в школе обусловлена тем, что современные дети достаточно активно самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами и мобильными прил...
6 класс презентация введение в обществознание
Презентацию можно использовать на первом вводном уроке обществознания. Презентация составлена к учебнику Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой 2016 г....
5 класс тест введение в обществознание
Задание направлено на выявление знаний учеников о том, что такое обществознание, разделение наук на естественные и общественные, что они изучают....