Подготовка к ЕГЭ по обществознанию
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию начинается с пятого класса на уроках истории Древнего мира, когда учащиеся соприкасаются с первым разделом Всемирной истории - первобытного общества. Изучая появление первых людей, учащиеся анализируют и синтезируют полученные знания, выполняя различные практикумы. Практико-ориентированная деятельность на протяжении основной школы погружает ребят в мир образования общества, его таинств бытия. Достигнув средней ступени образовательного процесса, учащиеся должны продемонстрировать определенный набор компетенций и универсальных учебных действий, которые, так или иначе, проверяются на единых государственных экзаменах. Один из способов выявить готовность к сдаче экзамена для получения аттестата зрелости - это провести пробный экзамен, который позволит выявить пробелы, как в теоретических знаниях, так и навыков и умений. Предлагаю вашему вниманию один из вариантов анализа пробного экзамена по обществознанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_probnogo_ekzamena_po_obshchestvoznaniyu_v_10_klassah.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ пробного экзамена по обществознанию среди десятых классов от 18. 12. 2015
класс | Кол-во уч. | 5 | 4 | 3 | 2 | успеваемость | качество |
10 а | 23 | 0 | 0 | 10 | 13 | 43,47 | 0 |
10 б | 20 | 1 | 2 | 4 | 13 | 35 | 15 |
10 в | 28 | 0 | 0 | 6 | 23 | 21,42 | 0 |
итого | 71 | 1 | 2 | 20 | 49 | 32,39 | 4,2 |
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом. Задания 1–3, 5–8, 10–15, 17–19, 22–24 оцениваются 1 баллом. Задания 1–3, 5–8, 10, 11, 13–15, 17–19, 23 считаются выполненным верно, если экзаменуемый записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записан. Каждое из заданий 4, 9, 12, 16, 20–22, 24–27 считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания. Правильное выполнение заданий 4, 9, 16, 20, 21, 25–27 оценивается 2 баллами. Эти задания оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней цифрой наряду со всеми верными цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.
Человек и общество | Экономика | Социальная сфера | Политическая сфера | Право | КРФ | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
Б | Б | П | П | Б | Б | Б | П | П | Б | П | Б | Б | Б | П | П | Б | Б | П | П | П |
58% | 60% | 60% | 31% | 38% | 43% | 24% | 40% | 28% | 40% | 53% | 42% | 28% | 56% | 38% | 19% | 22% | 57% | 28% | 32% | 22% |
Б – базовый уровень
П – повышенный уровень
Различное содержание в разных вариантах: выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц | Различное содержание в разных вариантах: выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне | Различное содержание в разных вариантах: соотнесение видовых понятий с родовыми | Различное содержание в разных вариантах: классификация путём установления соответствия | Различное содержание в разных вариантах: дифференциация в социальной информации фактов и мнений | Различное содержание в разных вариантах: определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту |
Базовый уровень | Базовый уровень | Базовый уровень | Базовый уровень | Повышенный уровень | Повышенный уровень |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
18% | 31% | 38% | 40% | 20% | 28% |
Результаты пробного экзамена неудовлетворительные. Ребята не владеют технологией решения заданий ЕГЭ ибо они разительно отличаются от заданий ОГЭ, в которых в тестовой части один правильный ответ, а в ЕГЭ варьируется от одного до четырех. Учащимся была предложена тестовая часть экзамена, которая состоит из части А и B включающих в себя 27 заданий по различным сферам и модулям: 15 заданий базового уровня и 12 заданий повышенного уровня.
В экзаменационной работе были представлены следующие разновидности заданий с кратким ответом: задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов; задание на выявление структурных элементов понятий с помощью таблиц; задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах; задание на дифференциацию в социальной информации фактов и мнений; задание на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту.
В части 1 работы: – задания 1–20 представляли пять тематических блоков-модулей: «Человек и общество» (включая познание и духовную культуру), «Экономика», «Социальные отношения», «Политика», «Право». Во всех вариантах КИМ задания данной части, проверявшие элементы содержания одного и того же блока-модуля, находились под одинаковыми номерами. Задания этой части проверяли следующие умения: определять существенные признаки ключевых обществоведческих понятий; оценивать приведённые положения с точки зрения их соответствия современным научным представлениям; характеризовать на основе смоделированных социальных ситуаций социальные объекты; осуществлять поиск социальной информации, представленной в диаграммах (гистограммах), различных таблицах; сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; – задание 21 проверяло знание основ конституционного строя Российской Федерации, а также прав и свобод человека и гражданина (1 и 2 главы Конституции Российской Федерации; – задания 22–27 проверяли (помимо перечисленных выше) умения устанавливать соответствие между существенными признаками изученных социальных объектов, процессов и обществоведческими терминами и понятиями; работать с рядами однородной социальной информации, определяя лишнее звено; соотносить видовые понятия с родовыми, выделяя обобщающее понятие.
Можно предположить, что в группу не преодолевших минимального балла входят преимущественно слабо подготовленные выпускники (не овладевшие в целом как содержанием большинства учебных предметов, так и общими учебными умениями, необходимыми в любой профессиональной деятельности и для продолжения образования), надеющиеся на то, что их здравого смысла и общих представлений на бытовом уровне хватит для выполнения основной части заданий.
Рекомендации: продолжить формирование умений и навыков по решению заданий ЕГЭ по обществознанию. Особое внимание уделить части Б, так как часть А отсутствует в ЕГЭ 2016 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа подготовки к ГИА по обществознанию
Обществознание является интегративным курсом, в котором содержатся основы знаний целого ряда социальных и гуманитарных дисциплин, а именно философии (включая этику), экономики, социоло...
Факультатив "Подготовка к ГИА по обществознанию"
Программа факультатива поможет подготовить школьников к аттестации в форме ГИА. Содержит тематическое планирование, список литературы, собственно , программу и учебно - тренировочныйе тесты по раздела...
Тесты для подготовки к ЕГЭ по обществознанию
Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ...
Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию»
Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" 10 класс...
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию.Работа с заданием С9.
Структура написания эссе. Советы при работе с заданием С9...
Рабочая учебная программа курса «Человек и общеcтво" для дистанционного обучения по обществознанию учащихся 9-х классов. "Подготовка к ГИА по обществознанию".
Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию 2010 г. и авторской программы Кравченко А.И. Обществознание: Программа курса для 8-9 и...