Подготовка к ЕГЭ по обществознанию
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию

Власова Алена Евгеньевна

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию начинается с пятого класса на уроках истории Древнего мира, когда учащиеся соприкасаются с  первым разделом Всемирной истории - первобытного общества. Изучая появление первых людей, учащиеся анализируют и синтезируют полученные знания, выполняя различные практикумы. Практико-ориентированная деятельность на протяжении основной школы погружает ребят в мир образования общества, его таинств бытия. Достигнув средней ступени образовательного процесса, учащиеся должны продемонстрировать определенный набор компетенций и универсальных учебных действий, которые, так или иначе, проверяются на единых государственных экзаменах. Один из способов выявить готовность к сдаче экзамена для получения аттестата зрелости - это провести пробный экзамен, который позволит выявить пробелы, как в теоретических знаниях, так и навыков и умений. Предлагаю вашему вниманию один из вариантов анализа пробного экзамена по обществознанию. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ пробного экзамена по обществознанию среди десятых классов от 18. 12. 2015

класс

Кол-во уч.

5

4

3

2

успеваемость

качество

10 а

23

0

0

10

13

43,47

0

10 б

20

1

2

4

13

35

15

10 в

28

0

0

6

23

21,42

0

итого

71

1

2

20

49

32,39

4,2

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом. Задания 1–3, 5–8, 10–15, 17–19, 22–24 оцениваются 1 баллом. Задания 1–3, 5–8, 10, 11, 13–15, 17–19, 23 считаются выполненным верно, если экзаменуемый записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записан. Каждое из заданий 4, 9, 12, 16, 20–22, 24–27 считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания. Правильное выполнение заданий 4, 9, 16, 20, 21, 25–27 оценивается 2 баллами. Эти задания оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней цифрой наряду со всеми верными цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

Человек и общество

Экономика

Социальная сфера

Политическая сфера

Право

КРФ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Б

Б

П

П

Б

Б

Б

П

П

Б

П

Б

Б

Б

П

П

Б

Б

П

П

П

58%

60%

60%

31%

38%

43%

24%

40%

28%

40%

53%

42%

28%

56%

38%

19%

22%

57%

28%

32%

22%

Б – базовый уровень

П – повышенный уровень

Различное содержание в разных вариантах:

выявление структурных элементов с

помощью схем и таблиц

Различное содержание в разных вариантах:

выбор обобщающего понятия для всех

остальных понятий, представленных в

перечне

Различное содержание в разных вариантах:

соотнесение видовых понятий с родовыми

Различное содержание в разных вариантах:

классификация путём установления

соответствия

Различное содержание в разных вариантах:

дифференциация в социальной информации

фактов и мнений

Различное содержание в разных вариантах:

определение терминов и понятий,

соответствующих предлагаемому контексту

Базовый уровень

Базовый уровень

Базовый уровень

Базовый уровень

Повышенный уровень

Повышенный уровень

22

23

24

25

26

27

18%

31%

38%

40%

20%

28%

Результаты пробного экзамена неудовлетворительные. Ребята не владеют технологией решения заданий ЕГЭ ибо они разительно отличаются от заданий ОГЭ, в которых в тестовой части один правильный ответ, а в ЕГЭ варьируется от одного до четырех. Учащимся была предложена тестовая часть экзамена, которая состоит из части А и B включающих в себя 27 заданий по различным сферам и модулям:  15 заданий базового уровня и 12 заданий повышенного уровня.

В экзаменационной работе были представлены следующие разновидности заданий с кратким ответом: задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов; задание на выявление структурных элементов понятий с помощью таблиц; задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах; задание на дифференциацию в социальной информации фактов и мнений; задание на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту.

В части 1 работы: – задания 1–20 представляли пять тематических блоков-модулей: «Человек и общество» (включая познание и духовную культуру), «Экономика», «Социальные отношения», «Политика», «Право». Во всех вариантах КИМ задания данной части, проверявшие элементы содержания одного и того же блока-модуля, находились под одинаковыми номерами. Задания этой части проверяли следующие умения: определять существенные признаки ключевых обществоведческих понятий; оценивать приведённые положения с точки зрения их соответствия современным научным представлениям; характеризовать на основе смоделированных социальных ситуаций социальные объекты; осуществлять поиск социальной информации, представленной в диаграммах (гистограммах), различных таблицах; сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; – задание 21 проверяло знание основ конституционного строя Российской Федерации, а также прав и свобод человека и гражданина (1 и 2 главы Конституции Российской Федерации; – задания 22–27 проверяли (помимо перечисленных выше) умения устанавливать соответствие между существенными признаками изученных социальных объектов, процессов и обществоведческими терминами и понятиями; работать с рядами однородной социальной информации, определяя лишнее звено; соотносить видовые понятия с родовыми, выделяя обобщающее понятие.

Можно предположить, что в группу не преодолевших минимального балла входят преимущественно слабо подготовленные выпускники (не овладевшие в целом как содержанием большинства учебных предметов, так и общими учебными умениями, необходимыми в любой профессиональной деятельности и для продолжения образования), надеющиеся на то, что их здравого смысла и общих представлений на бытовом уровне хватит для выполнения основной части заданий.

Рекомендации: продолжить формирование умений и навыков по решению заданий ЕГЭ по обществознанию. Особое внимание уделить части Б, так как часть А отсутствует в ЕГЭ 2016 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа подготовки к ГИА по обществознанию

Обществознание является интегративным курсом, в котором содержатся основы знаний целого ряда социальных и гумани­тарных дисциплин, а именно философии (включая этику), эконо­мики, социоло...

Факультатив "Подготовка к ГИА по обществознанию"

Программа факультатива поможет подготовить школьников к аттестации в форме ГИА. Содержит тематическое планирование, список литературы, собственно , программу и учебно - тренировочныйе тесты по раздела...

Тесты для подготовки к ЕГЭ по обществознанию

Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ...

Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию»

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" 10 класс...

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию.Работа с заданием С9.

Структура написания эссе. Советы при работе с заданием С9...

Рабочая учебная программа курса «Человек и общеcтво" для дистанционного обучения по обществознанию учащихся 9-х классов. "Подготовка к ГИА по обществознанию".

Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию 2010 г. и авторской программы Кравченко А.И. Обществознание: Программа курса для 8-9 и...