Обществознание. 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс)
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса по учебнику Боголюбова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_obshchestvo.docx | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Обществознание»
Личностные результаты:
-мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; -заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты:
-умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); -умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; -рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; -способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
-овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
-умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
- использование элементов причинно-следственного анализа;
- исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу и др); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- подкрепление изученных положений конкретными примерами:
- оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
- определение соственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. - способность выявлять признаки коррупционного поведения;
- - осознание степени общественной опасности коррупционных правонарушений (преступлений);
- осознание неотвратимости наказания за совершение правонарушений (в т.ч. коррупционного характера). - способность сделать осознанный выбор в пользу правомерного поведения;
- понимание значимости правовых явлений для личности;
- способность к развитию правосознания на основе полученных знаний;
- приобретение навыков, необходимых для повышения уровня правовой культуры в рамках образовательной и иной деятельности.
Предметные результаты:
-относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
-знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
-знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
-умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия: преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями);
-давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
-понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
Ученик научится:
-различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
-раскрывать сущность патриотизма, гражданственности;
-характеризовать специфику норм права;
- характеризовать функции денег и их роль в экономике;
-раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства
-анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа;
- характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;
- использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;
-характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;
- демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека.
Ученик получит возможность научиться:
- осознанно содействовать защите природы;
-оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;
-оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;
-использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;
-оценивать социальную значимость здорового образа жизни.
-раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;
-выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи;
- осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами;
-выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов.
Содержание учебного предмета
Введение (1 час).
Социальные нормы (11 часов)
Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Общественные нравы, традиции и обычаи. Как усваиваются социальные нормы. Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Право и мораль: общее и различия. Социальный контроль.
Гражданин и государство. Конституция Российской Федерации - основной закон государства. Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Правоохранительные органы. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ. Основные международные документы о правах человека и правах ребенка.
Основы российского законодательства. Система российского законодательства. Источники права. Презумпция невиновности. Признаки и виды правонарушений. Понятие, виды и функции юридической ответственности. Коррупционные правонарушения: виды, ответственность Особенности правового статуса несовершеннолетнего. Права ребенка и их защита. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних Правомерное поведение - как жизненный ориентир и ценность. Развитое правосознание и высокий уровень правовой культуры - основа свободы личности. Мотивы коррупционного поведения.
Контрольная работа за первое полугодие (1час).
Экономика (14 часов)
Понятие экономики. Товары и услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Распределение. Обмен. Потребление. Производительность труда. Разделение труда и специализация. Торговля и ее формы. Реклама. Деньги и их функции. Карманные деньги: за и против. Предпринимательская деятельность. Издержки, выручка, прибыль. Заработная плата и стимулирование труда. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Бюджет моей семьи. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения.
Человек и природа (5часов)
Взаимосвязь общества и природы. Человек и природа. Глобальные проблемы современности. Экологическая ситуация в современном мире: как спасти природу?
Повторение (3 часа).
Календарно-тематическое планирование
Учебник. Обществознание. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — М.; Просвещение, 2015.
№ | Тема урока. Разделы. | Кол-во час. | Дата проведения | Примечание | |
План | Факт | ||||
1 | Введение | 1 | 7.09 | ||
| |||||
2 | Что значит жить по правилам | 1 | 14.09 | ||
3-4 | Права и обязанности граждан | 2 | 21.09 28.09 | ||
5-6 | Почему важно соблюдать законы | 2 | 5.10 12.10 | ||
7-8 | Защита Отечества | 2 | 19.10 26.10 | ||
9 | Для чего нужна дисциплина | 1 | 9.11 | ||
10 | Виновен – отвечай | 1 | 16.11 | ||
11 | Кто стоит на страже закона | 1 | 23.11 | ||
12 | Практикум по теме: «Регулирование поведения людей в обществе» | 1 | 30.11 | ||
13 | Контрольная работа за первое полугодие | 1 | 7.12 | ||
| |||||
14 | Экономика и ее основные участники | 1 | 14.12 | ||
15 | Экономика и ее основные участники. Распределение. Обмен. Потребление. | 1 | 21.12 | ||
16 | Мастерство работника | 1 | 11.01 | ||
17 | Заработная плата и стимулирование труда | 1 | 18.01 | ||
18 | Производство: затраты, выручка, прибыль | 1 | 25.01 | ||
19 | Виды и формы бизнеса | 1 | 1.02 | ||
20 | Виды и формы бизнеса. Предпринимательская деятельность | 1 | 8.02 | ||
21 | Обмен, торговля, реклама | 1 | 15.02 | ||
22 | Деньги, их функции | 1 | 22.02 | ||
23 | Карманные деньги: за и против | 1 | 1.03 | ||
24 | Экономика семьи | 1 | 15.03 | 8.03праздничный день-объединяем темы | |
25 | Экономика семьи. Имущество и доходы семьи | ||||
26 | Человек в экономических отношениях | 1 | 22.03 | ||
27 | Практикум по теме: «Человек в экономических отношениях» | 1 | 5.04 | ||
Человек и природа 5 часов | |||||
28 | Человек – часть природы | 1 | 12.04 | ||
29 | Охранять природу – значит охранять жизнь | 1 | 19.04 | ||
30 | Закон на страже природы | 1 | 26.04 | ||
31 | Практикум по теме: «Человек и природа» | 1 | 3.05 | ||
32 | Человек и природа | 1 | 10.05 | ||
Повторение 3часа | |||||
33 | Промежуточная аттестация | 1 | 17.05 | ||
34 | Урок-конференция «Человек и общество» | 1 | 24.05 | ||
35 | Повторение | 1 | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс
Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...
Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2
Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...
Урок обществознания в 5 классе "Наша Родина - Россия" (учебник Боголюбова Л.Н., Виноградовой Н.Ф., Городецкой Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 5 класс. М., «Просвещение», 2012.)
Конспект урока обществознания с учётом ФГОС....
Конспект урока по обществознанию. Класс: 9 Тема: Гражданское общество
Конспект урока по обществознанию.Класс: 9Тема: Гражданское обществоЦели урока:1.Образовательная:- Выявить смысл понятия «гражданское общество»- Сформировать з...
Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»
Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9.Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»Тип урока: комби...
Предмет: Обществознание Класс: 9 класс Тема урока: Религия
ЦельФормирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по освоению новых знаний о религии как одной из форм культуры. ЗадачиОпределять сущностные характеристик...