КТП по обществознанию для 7 класса ФГОС ООО УМК Боголюбов Л.Н.
календарно-тематическое планирование по обществознанию (7 класс)

Блинова Анжелика Александровна

КТП по обществознанию для 7 класса ФГОС ООО УМК Боголюбов Л.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_obshchestvoznanie_dlya_7_klassa_fgos_ooo.docx35.09 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДЛЯ 7 КЛАССА ФГОС ООО

 УМК Л.Н. БОГОЛЮБОВ

п/п урока

Разделы, тема урока

Содержание урока

(элементы обязательного минимума образования)

Понятия

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Дата

Предметные

Метапредметные УУД

(Познавательные – П

Коммуникативные – К

Регулятивные – Р)

Личностные

План

Факт

Введение – 1 час

Введение.

Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году.

Как добиваться успехов в работе в классе и дома.

Общество, обществознание, учебник, раздел, тема.

Понимают место человека в обществе и свою собственную роль в окружающем мире.

П: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

К: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих

с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Р: определяют цели и  личностно - значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Умеют аргументированно высказывать свою позицию.

Регулирование поведения людей в обществе – 11 часов, из них 1 час к.р.

Что значит жить по правилам.

Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные нравы, традиции и обычаи. Правила этикета и хорошие манеры.

Правила, привычка, обычай, церемония, обряд, нормы, социальные норма, традиция, этикет, сетикет, санкции.

Научатся объяснять новые понятия, называть различные виды правил, приводить примеры индивидуальных и групповых привычек, объяснять, зачем в обществе приняты различные правила этикета.

П: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

К: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Права человека и гражданина.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Механизмы реализации и зашиты прав и свобод человека и гражданина. Права ребенка и их зашита. Зашита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности правового статуса.

Права, гражданские (личные) права, политические права, экономические права, социальные права, культурные права, труд, закон, обязанности, Уполномоченный по правам ребенка, пакт, конвенция, стандарт.

Научатся объяснять новые понятия, определять, как права человека связаны с его потребностями, какие группы прав существуют, что означает выражение «права человека закреплены в законе».

П: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

К: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

Права ребенка и их защита.

Почему важно соблюдать законы.

Необходимость соблюдения законов.

Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

Закон, Конституция, справедливость, Трудовой кодекс, Уголовный кодекс, Семейный кодекс, порядок, демократический режим, политический режим.

Научатся объяснять новые понятия, определять, почему человеческому обществу нужен порядок, каковы способы установления порядка в обществе, в чем смысл справедливости, почему свобода не может быть безграничной.

П: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы.

К: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

Защита Отечества.

Зашита Отечества. Долг и обязанность.

Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга.

Долг, обязанность, патриотизм, военная служба, военкомат, повестка, присяга, должностные обязанности.

Научатся объяснять новые понятия, определять, почему нужна регулярная армия, в чем состоит обязательная подготовка к военной службе, отличия военной службы по призыву от службы по контракту, основные обязанности военнослужащих, как готовить себя к выполнению воинского долга.

П: анализируют вопросы, формулируют ответы.

К: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Р: самостоятельно формулируют цели, ставят учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

Военная служба.

Зашита Отечества. Долг и обязанность.

Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга.

Долг, обязанность, патриотизм, военная служба, военкомат, повестка, присяга, должностные обязанности.

Научатся объяснять новые понятия, определять, почему нужна регулярная армия, в чем состоит обязательная подготовка к военной службе, отличия военной службы по призыву от службы по контракту, основные обязанности военно-служащих, как готовить себя к выполнению воинского долга.

П: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

К: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Р: ставят учебную задачу

на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

Для чего нужна дисциплина.

Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека.

Общеобязательная и специальная дисциплина.

Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Дисциплина, специальная дисциплина, воинская дисциплина, трудовая дисциплина, воинская дисциплина, внешняя дисциплина, самодисциплина, самоконтроль.

Научатся определять, что такое дисциплина, ее виды и ответственность за несоблюдение.

П: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Р: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к само-оценке своих действий и поступков.

Виновен-отвечай.

Ответственность за нарушение законов.

Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

Законопослушный человек, вина, преступление, противозаконное поведение, преступление, проступок, ущерб, соучастник, подстрекатель, штраф.

Научатся определять основные понятия по теме, понимают, кого называют законопослушным человеком, признаки противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних.

П: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

К: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Р: учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала.

Проявляют заинтересованность не только в

личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положи-тельное отношение к процессу познания.

Кто стоит на страже закона.

Правоохранительные органы РФ. Судебные органы РФ.

Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Прокуратура, таможня, нотариат, адвокат, нотариус, завещание, лицензия, детектив, презумпция невиновности.

Научатся определять, какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, какие органы называют правоохранительными, функции правоохранительных органов.

П: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

К: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, допускают существование различных точек зрения.

Р: формулируют цель, планируют действия по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу.

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

Контрольный тест по теме «Регулирование поведения людей в обществе».

Контрольное тестирование.

Основные термины и понятия раздела.

Сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

П: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

К: осуществляют анализ изученного используя полученные знания.

Р: адекватно свои достижения оценивают, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков.

Человек в экономических отношениях - 14 часов, из них 1 проект+1 практикум

  1.  

Экономика и ее основные участники.

Экономика и её основные участники. Натуральное и товарное хозяйство. Потребители, производители.

Экономика, продукт, производство, распределение, обмен, потребление, технология, деньги, натуральное хозяйство, производительность труда, товар, производитель, потребитель, ресурсы.

Научатся определять, как экономика служит людям, какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики, как взаимодействуют

основные участники экономики.

П: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

К: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Р: формулируют цель, планируют деятельность по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу.

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Мастерство работника.

Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

Труд, квалификация, ручной труд, заработная плата, производительность труда.

Научатся определять, из чего складывается мастерство работника, чем определяется размер заработной платы.

П: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

К: участвуют в коллективном решении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра.

Р: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

Производство: затраты, выручка, прибыль.

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Новые технологии и их возможности. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.

Себестоимость, разделение труда, прибыль, производительность, технологии.

Научатся определять, какова роль разделения труда в развитии производства, что такое прибыль, виды затрат.

П: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач.

К: обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию.

Р: планируют цели и способы взаимодействия.

Выражают свою позицию на уровне положи-тельного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

Виды и формы бизнеса.

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Этика предпринимателя.

Предпринимательство (бизнес), меценатство, бизнесмен, финансы, экономический продукт, прибыль, купля-продажа, кредит, собственность, индивидуальное предпринимательство, акционерное общество, товарищество, акция, акционер.

Научатся определять роль бизнеса в современной экономике, в каких формах можно организовать бизнес, каковы виды бизнеса, необходимость получения специальных знаний для занятия бизнесом; объясняют и понимают новые понятия и термины.

П: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

К: планируют цели

и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе

и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.

Проект «Ты предприниматель».

Электронная презентация, фотографии, документы.

Основные понятия темы.

Научатся работать с текстом учебника, Интернет-ресурсами, дополнительным материалом, высказывать собственное мнение, суждения.

П: выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

К: умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Р: составляют план и последовательность действий.

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков.

Обмен, торговля, реклама.

Обмен. Товары и услуги. Стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и её формы. Реклама в современной экономике.

Обмен, общественное разделение труда, экономический продукт, товар, рынок, стоимость, потребительская стоимость, меновая стоимость, цена, бартер, торговля, ассортимент, оптовая торговля, розничная торговля, внутренняя торговля, внешняя торговля.

Научатся объяснять новые понятия, определять, как обмен решает задачи экономики, что необходимо для выгодного обмена, зачем люди и страны ведут торговлю, для чего нужна реклама товаров и услуг.

П: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

К: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование других точек зрений.

Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.

Выражают свою позицию на уровне положи-тельного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

Деньги, их функции.

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Как изменялись деньги.

Ассигнации, банкноты, деньги, монета, номинал, эквивалент, монеты, мера стоимости, средство измерения стоимости, монета, банк, средство платежа, средство накопления, чек, денежная масса, валюта.

Научатся объяснять новые понятия, давать определение понятиям, определять,  как возникли современные деньги; какими качествами обладали первые монеты, что из себя представляет современная монета и банкнота; определять функции денег.

П: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, родителей, товарищей.

К: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Проявляют заинтересованность не только в

личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания.

Экономика семьи.

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.

Семейное потребление. Прожиточный минимум.

Имущество, семья, экономика, ресурсы, собственность, рантье, проценты, ссуда, бюджет, расходы, лимит, оптимизация.

Научатся определять, что такое ресурсы семьи, составлять бюджет семьи; объяснять новые понятия и термины.

П: находят нужную социальную информацию в различных источниках, адекватно ее воспринимают, применяют основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей.

К: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

Практикум по теме «Человек в экономических отношениях».

Логические задачи, кроссворды, ребусы.

Основные термины и понятия раздела.

Научатся работать

с текстом учебника и дополнительными источниками, анализировать таблицы; решать логические задачи; вы-сказывать собственное мнение, суждения.

П: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

К: формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют речевые средства.

Р: осуществляют пошаговый контроль.

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную

учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

Человек и природа –  5 часов, из них 1 практикум+1 проект

Воздействие человека на природу.

Человек — часть природы. Значение природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества. Проблема загрязнения окружающей среды

Творчество, экология, техногенные аварии, бытовые отходы, биосфера, исчерпаемые природные ресурсы, неисчерпаемые природные ресурсы.

Научатся определять новые понятия,  характеризовать воздействие человека на природу.

П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

К: участвуют в коллективом обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия.

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им.

Охранять природу - значит охранять жизнь.

Охрана природы. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.

Браконьеры, ответственность, последствия, экологическая мораль, смог, глобальная проблема, экологичекий кризис, заповедник.

Научатся определять, что такое экологическая угроза, характеризовать воздействие человека на природу, давать определения новым понятиям и терминам.

П: выявляют особенности и при-знаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

К: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

Закон на страже природы.

Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.

Охрана природы, природопользование, государственные инспекторы.

Научатся определять, какие законы стоят на страже охраны природы.

П: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

К: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Практикум по теме «Человек и природа».

Логические задачи, кроссворды, ребусы.

Основные термины и понятия раздела.

Научатся работать

с текстом учебника и дополнительными источниками, анализировать таблицы; решать логические задачи; вы-сказывать собственное мнение, суждения.

П: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

К: формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют речевые средства.

Р: осуществляют пошаговый контроль.

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную

учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

Проект «Глобальные проблемы человечества и пути их решения».

Электронная презентация, фотографии, документы.

Основные термины и понятия раздела.

Научатся работать с текстом учебника, Интернет-ресурсами, дополнительным материалом, вы-сказывать собственное мнение, суждения.

П: выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

К: умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Р: составляют план и последовательность действий.

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к само-оценке своих действий и поступков.

Повторение – 3 часа, из них 1 час к.р.

Обобщение и систематизация знаний.

1. Зачетные вопросы.

2. Практические задания.

Основные термины и понятия, изученные в течение года.

Научатся определять все термины за курс 7 класса.

П: осуществляют сравнение, излагают содержание прочитанного и изученного.

К: строят монологические высказывания.

Р: оценивают результаты своей работы.

Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Итоговая контрольная работа.

Выполнение тестовых заданий.

Основные термины и понятия  курса.

Умеют преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать

свое отношение) и представлять её в виде  письменного текста.

П: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной; осуществляют их для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно - следственные связи, делают обобщения, выводы.

К: осуществляют анализ, используя изученную терминологию и полученные знания.

Р: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Урок-конференция. Обобщение курса «Обществознание».

Повторение и систематизация изученного в течение года, доклады обучающихся.

Основные термины и понятия, изученные в течение года.

Умеют пользоваться дополни-тельными источниками информации, отбирать материал по заданной теме; подбирать иллюстративный материал к тексту своего выступления.

П: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

К: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию 5 класс ФГОС Боголюбов

Рабочая программа расчитана  на 1 раз в неделю, т.е.34 часа...

Рабочая программа по обществознанию 8 класс ФГОС Боголюбов

Пояснительная записка по обществознанию 8 класс БоголюбовКалендарно тематическое планирование по обществознанию 8 класс ФГОС Боголюбов...

Рабочая программа по обществознанию 9 класс ФГОС Боголюбов

Пояснительная записка по обществознанию 9 классКалендарно тематическое планирование по обществознанию Боголюбов...

Рабочая программа по обществознанию 7 класс (ФГОС) УМК: Л.Н.Боголюбов

Рабочая программа по обществознанию 7 класс (ФГОС) УМК: Л.Н.Боголюбов. Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

КТП по обществознанию для 8 класса ФГОС ООО УМК Боголюбов Л.Н.

КТП по обществознанию для 8 класса ФГОС ООО УМК Боголюбов Л.Н....