КТП по обществознанию для 7 класса ФГОС ООО УМК Боголюбов Л.Н.
календарно-тематическое планирование по обществознанию (7 класс)
КТП по обществознанию для 7 класса ФГОС ООО УМК Боголюбов Л.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_obshchestvoznanie_dlya_7_klassa_fgos_ooo.docx | 35.09 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДЛЯ 7 КЛАССА ФГОС ООО
УМК Л.Н. БОГОЛЮБОВ
№ п/п урока | Разделы, тема урока | Содержание урока (элементы обязательного минимума образования) | Понятия | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата | |||
Предметные | Метапредметные УУД (Познавательные – П Коммуникативные – К Регулятивные – Р) | Личностные | План | Факт | ||||
Введение – 1 час | ||||||||
Введение. | Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома. | Общество, обществознание, учебник, раздел, тема. | Понимают место человека в обществе и свою собственную роль в окружающем мире. | П: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Р: определяют цели и личностно - значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. | Умеют аргументированно высказывать свою позицию. | |||
Регулирование поведения людей в обществе – 11 часов, из них 1 час к.р. | ||||||||
Что значит жить по правилам. | Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные нравы, традиции и обычаи. Правила этикета и хорошие манеры. | Правила, привычка, обычай, церемония, обряд, нормы, социальные норма, традиция, этикет, сетикет, санкции. | Научатся объяснять новые понятия, называть различные виды правил, приводить примеры индивидуальных и групповых привычек, объяснять, зачем в обществе приняты различные правила этикета. | П: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. К: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. | |||
Права человека и гражданина. | Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Механизмы реализации и зашиты прав и свобод человека и гражданина. Права ребенка и их зашита. Зашита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности правового статуса. | Права, гражданские (личные) права, политические права, экономические права, социальные права, культурные права, труд, закон, обязанности, Уполномоченный по правам ребенка, пакт, конвенция, стандарт. | Научатся объяснять новые понятия, определять, как права человека связаны с его потребностями, какие группы прав существуют, что означает выражение «права человека закреплены в законе». | П: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. К: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия. | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | |||
Права ребенка и их защита. | ||||||||
Почему важно соблюдать законы. | Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. | Закон, Конституция, справедливость, Трудовой кодекс, Уголовный кодекс, Семейный кодекс, порядок, демократический режим, политический режим. | Научатся объяснять новые понятия, определять, почему человеческому обществу нужен порядок, каковы способы установления порядка в обществе, в чем смысл справедливости, почему свобода не может быть безграничной. | П: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы. К: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Р: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. | |||
Защита Отечества. | Зашита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. | Долг, обязанность, патриотизм, военная служба, военкомат, повестка, присяга, должностные обязанности. | Научатся объяснять новые понятия, определять, почему нужна регулярная армия, в чем состоит обязательная подготовка к военной службе, отличия военной службы по призыву от службы по контракту, основные обязанности военнослужащих, как готовить себя к выполнению воинского долга. | П: анализируют вопросы, формулируют ответы. К: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Р: самостоятельно формулируют цели, ставят учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно. | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. | |||
Военная служба. | Зашита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. | Долг, обязанность, патриотизм, военная служба, военкомат, повестка, присяга, должностные обязанности. | Научатся объяснять новые понятия, определять, почему нужна регулярная армия, в чем состоит обязательная подготовка к военной службе, отличия военной службы по призыву от службы по контракту, основные обязанности военно-служащих, как готовить себя к выполнению воинского долга. | П: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. К: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Р: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | |||
Для чего нужна дисциплина. | Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание. | Дисциплина, специальная дисциплина, воинская дисциплина, трудовая дисциплина, воинская дисциплина, внешняя дисциплина, самодисциплина, самоконтроль. | Научатся определять, что такое дисциплина, ее виды и ответственность за несоблюдение. | П: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Р: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к само-оценке своих действий и поступков. | |||
Виновен-отвечай. | Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних. | Законопослушный человек, вина, преступление, противозаконное поведение, преступление, проступок, ущерб, соучастник, подстрекатель, штраф. | Научатся определять основные понятия по теме, понимают, кого называют законопослушным человеком, признаки противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних. | П: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. К: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Р: учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала. | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положи-тельное отношение к процессу познания. | |||
Кто стоит на страже закона. | Правоохранительные органы РФ. Судебные органы РФ. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. | Прокуратура, таможня, нотариат, адвокат, нотариус, завещание, лицензия, детектив, презумпция невиновности. | Научатся определять, какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, какие органы называют правоохранительными, функции правоохранительных органов. | П: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. К: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, допускают существование различных точек зрения. Р: формулируют цель, планируют действия по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу. | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | |||
Контрольный тест по теме «Регулирование поведения людей в обществе». | Контрольное тестирование. | Основные термины и понятия раздела. | Сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | П: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. К: осуществляют анализ изученного используя полученные знания. Р: адекватно свои достижения оценивают, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. | Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков. | |||
Человек в экономических отношениях - 14 часов, из них 1 проект+1 практикум | ||||||||
Экономика и ее основные участники. | Экономика и её основные участники. Натуральное и товарное хозяйство. Потребители, производители. | Экономика, продукт, производство, распределение, обмен, потребление, технология, деньги, натуральное хозяйство, производительность труда, товар, производитель, потребитель, ресурсы. | Научатся определять, как экономика служит людям, какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики, как взаимодействуют основные участники экономики. | П: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. К: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Р: формулируют цель, планируют деятельность по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу. | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. | |||
Мастерство работника. | Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда. | Труд, квалификация, ручной труд, заработная плата, производительность труда. | Научатся определять, из чего складывается мастерство работника, чем определяется размер заработной платы. | П: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. К: участвуют в коллективном решении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра. Р: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. | |||
Производство: затраты, выручка, прибыль. | Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Новые технологии и их возможности. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя. | Себестоимость, разделение труда, прибыль, производительность, технологии. | Научатся определять, какова роль разделения труда в развитии производства, что такое прибыль, виды затрат. | П: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач. К: обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию. Р: планируют цели и способы взаимодействия. | Выражают свою позицию на уровне положи-тельного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | |||
Виды и формы бизнеса. | Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Этика предпринимателя. | Предпринимательство (бизнес), меценатство, бизнесмен, финансы, экономический продукт, прибыль, купля-продажа, кредит, собственность, индивидуальное предпринимательство, акционерное общество, товарищество, акция, акционер. | Научатся определять роль бизнеса в современной экономике, в каких формах можно организовать бизнес, каковы виды бизнеса, необходимость получения специальных знаний для занятия бизнесом; объясняют и понимают новые понятия и термины. | П: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. К: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Р: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. | |||
Проект «Ты предприниматель». | Электронная презентация, фотографии, документы. | Основные понятия темы. | Научатся работать с текстом учебника, Интернет-ресурсами, дополнительным материалом, высказывать собственное мнение, суждения. | П: выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. К: умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Р: составляют план и последовательность действий. | Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков. | |||
Обмен, торговля, реклама. | Обмен. Товары и услуги. Стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и её формы. Реклама в современной экономике. | Обмен, общественное разделение труда, экономический продукт, товар, рынок, стоимость, потребительская стоимость, меновая стоимость, цена, бартер, торговля, ассортимент, оптовая торговля, розничная торговля, внутренняя торговля, внешняя торговля. | Научатся объяснять новые понятия, определять, как обмен решает задачи экономики, что необходимо для выгодного обмена, зачем люди и страны ведут торговлю, для чего нужна реклама товаров и услуг. | П: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. К: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование других точек зрений. Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу. | Выражают свою позицию на уровне положи-тельного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | |||
Деньги, их функции. | Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Как изменялись деньги. | Ассигнации, банкноты, деньги, монета, номинал, эквивалент, монеты, мера стоимости, средство измерения стоимости, монета, банк, средство платежа, средство накопления, чек, денежная масса, валюта. | Научатся объяснять новые понятия, давать определение понятиям, определять, как возникли современные деньги; какими качествами обладали первые монеты, что из себя представляет современная монета и банкнота; определять функции денег. | П: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, родителей, товарищей. К: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания. | |||
Экономика семьи. | Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. Семейное потребление. Прожиточный минимум. | Имущество, семья, экономика, ресурсы, собственность, рантье, проценты, ссуда, бюджет, расходы, лимит, оптимизация. | Научатся определять, что такое ресурсы семьи, составлять бюджет семьи; объяснять новые понятия и термины. | П: находят нужную социальную информацию в различных источниках, адекватно ее воспринимают, применяют основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей. К: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач. Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. | |||
Практикум по теме «Человек в экономических отношениях». | Логические задачи, кроссворды, ребусы. | Основные термины и понятия раздела. | Научатся работать с текстом учебника и дополнительными источниками, анализировать таблицы; решать логические задачи; вы-сказывать собственное мнение, суждения. | П: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К: формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют речевые средства. Р: осуществляют пошаговый контроль. | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | |||
Человек и природа – 5 часов, из них 1 практикум+1 проект | ||||||||
Воздействие человека на природу. | Человек — часть природы. Значение природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества. Проблема загрязнения окружающей среды | Творчество, экология, техногенные аварии, бытовые отходы, биосфера, исчерпаемые природные ресурсы, неисчерпаемые природные ресурсы. | Научатся определять новые понятия, характеризовать воздействие человека на природу. | П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. К: участвуют в коллективом обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия. | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им. | |||
Охранять природу - значит охранять жизнь. | Охрана природы. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали. | Браконьеры, ответственность, последствия, экологическая мораль, смог, глобальная проблема, экологичекий кризис, заповедник. | Научатся определять, что такое экологическая угроза, характеризовать воздействие человека на природу, давать определения новым понятиям и терминам. | П: выявляют особенности и при-знаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. К: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | |||
Закон на страже природы. | Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности. | Охрана природы, природопользование, государственные инспекторы. | Научатся определять, какие законы стоят на страже охраны природы. | П: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | |||
Практикум по теме «Человек и природа». | Логические задачи, кроссворды, ребусы. | Основные термины и понятия раздела. | Научатся работать с текстом учебника и дополнительными источниками, анализировать таблицы; решать логические задачи; вы-сказывать собственное мнение, суждения. | П: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К: формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют речевые средства. Р: осуществляют пошаговый контроль. | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | |||
Проект «Глобальные проблемы человечества и пути их решения». | Электронная презентация, фотографии, документы. | Основные термины и понятия раздела. | Научатся работать с текстом учебника, Интернет-ресурсами, дополнительным материалом, вы-сказывать собственное мнение, суждения. | П: выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. К: умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Р: составляют план и последовательность действий. | Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к само-оценке своих действий и поступков. | |||
Повторение – 3 часа, из них 1 час к.р. | ||||||||
Обобщение и систематизация знаний. | 1. Зачетные вопросы. 2. Практические задания. | Основные термины и понятия, изученные в течение года. | Научатся определять все термины за курс 7 класса. | П: осуществляют сравнение, излагают содержание прочитанного и изученного. К: строят монологические высказывания. Р: оценивают результаты своей работы. | Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | |||
Итоговая контрольная работа. | Выполнение тестовых заданий. | Основные термины и понятия курса. | Умеют преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять её в виде письменного текста. | П: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной; осуществляют их для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно - следственные связи, делают обобщения, выводы. К: осуществляют анализ, используя изученную терминологию и полученные знания. Р: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. | Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | |||
Урок-конференция. Обобщение курса «Обществознание». | Повторение и систематизация изученного в течение года, доклады обучающихся. | Основные термины и понятия, изученные в течение года. | Умеют пользоваться дополни-тельными источниками информации, отбирать материал по заданной теме; подбирать иллюстративный материал к тексту своего выступления. | П: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. К: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы, КТП обществознание 5 класс ФГОС Боголюбов 2013 г. PDF
Рабочая программа и КТП в PDF-формате...
Технологические карты уроков обществознания 5 класс ФГОС Боголюбов 2013 г
Подробный материал для уроков обществознания...
Рабочая программа по обществознанию 5 класс ФГОС Боголюбов
Рабочая программа расчитана на 1 раз в неделю, т.е.34 часа...
Рабочая программа по обществознанию 8 класс ФГОС Боголюбов
Пояснительная записка по обществознанию 8 класс БоголюбовКалендарно тематическое планирование по обществознанию 8 класс ФГОС Боголюбов...
Рабочая программа по обществознанию 9 класс ФГОС Боголюбов
Пояснительная записка по обществознанию 9 классКалендарно тематическое планирование по обществознанию Боголюбов...
Рабочая программа по обществознанию 7 класс (ФГОС) УМК: Л.Н.Боголюбов
Рабочая программа по обществознанию 7 класс (ФГОС) УМК: Л.Н.Боголюбов. Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
КТП по обществознанию для 8 класса ФГОС ООО УМК Боголюбов Л.Н.
КТП по обществознанию для 8 класса ФГОС ООО УМК Боголюбов Л.Н....