ПТП по обществознанию 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс)
Рабочая программа и поурочно-тематическое планирование по курсу обществознание 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_obshchestvoznanie_7_klass.docx | 19.04 КБ |
rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_7_klass.doc | 137.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по курсу обществознание 7-Г класс.
№ | § | ТЕМА УРОКА | форма урока | кол. ч. | Дата план | Дата факт |
1 | Введение | Эвристич. лекция | 1 |
| ||
2 | Твои неотъемлемые права | 22 |
| |||
2.1 | 1 | Быть свободным. |
|
|
| |
2.2 | 2 | Гражданин и государство | Деловая игра |
|
| |
2.3 | Права человека. История становления. | Беседа |
|
| ||
2.4 | 3 | Права ребенка. |
|
| ||
2.5 | 3 | Конвенция ООН о правах ребенка | Практическая |
|
| |
2.6 | 4 | Право на благополучную жизнь |
|
|
| |
2.7 | Мои права | Тестирование |
|
| ||
2.8 | 5 | Право на свободное слово | Практическая |
|
| |
2.9 | 6 | Право на объединение |
|
| ||
2.10 | 7 | Право мыслить и верить свободно |
|
|
| |
2.11 | Мои политические права | Тестирование |
|
| ||
2.12 | 8 | Право на защиту: задержание |
|
| ||
2.13 | 9 | Право на защиту: тюрьма |
|
| ||
2.14 | Презумпция невиновности | Диспут |
|
| ||
2.15 | 10 | Право на защиту: война |
|
|
| |
2.16 | 10 | Права ребенка на войне | Практическая |
|
| |
2.17 | 11 | Право на защиту: наркотики |
|
| ||
2.18 | 12 | Право на защиту: эксплуатация несовершеннолетних. |
|
|
| |
2.19 | 12 | Право на защиту: эксплуатация несовершеннолетних. |
|
| ||
2.20 | 13 | Права и ответственность. |
|
|
| |
2.21 | 13 | Человек ответственный – значит свободный. | Диспут |
|
| |
2.22 | Итоговое повторение | Тестирование |
|
| ||
3 | Под защитой права | 10 | ||||
3.1 | 14 | Суд – защитник прав человека |
|
|
| |
3.2 | 14 | Участники судебного процесса. | Практическая |
|
| |
3.3 | 14 | Суд | Ролевая игра |
|
| |
3.4 | 15 | Прокуратура |
|
| ||
3.5 | 15 | Функции прокуратуры |
|
|
| |
3.6 | 16 | Милиция на страже правопорядка |
|
|
| |
3.7 | 16 | Структура органов защиты правопорядка | Практическая |
|
| |
3.8 | 17 | Права необходимо знать всем |
|
| ||
3.9 | Мои права | Творческий отчет |
|
| ||
3.10 | Итоговое повторение | Тестирование |
|
| ||
4 | Итоговое повторение. | Итоговая к/р |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
- Статус рабочей программы.
- Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., без изменений и добавлений. Примерная Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования и авторской программы "Обществознание. 7 класс" под ред. Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.("Просвещение".2007 год) без изменений и дополнений. Рабочая программа ориентирована на 7 класс, рассчитана на 35 учебных часов из расчёта 1 час в неделю. Сроком реализации программы считать 1 год.
Цели и задачи:
—создание условий для социализации личности;
— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.
Используемый учебно-методический комплект:
- Обществознание. 7 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— М., 2006.
- Рабочая тетрадь по курсу "Введение в обществознание" 7 класс. Под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2007 год.
- Методические рекомендации по курсу "Обществознание".7 кл. под. ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2006 год.
- "Обществознание".7 класс. Поурочное планирование по учебнику Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеева и др. под. ред. Л.Н. Боголюбова. Автор-составитель С.Н.Степанько. "Учитель".Волгоград.2007год
Количество учебных часов в соответствии с Рабочей программой
Программа рассчитана на 1 час в неделю в соответствии с БУП -2010/2011 г.
35 учебных недель 1 час в неделю = 35 часов в год
- 1 полугодие — 16 недель - 16 уроков
- 2 полугодие — 19 недель - 19 уроков
Формы организации учебного процесса:
- коллективная;
- групповая;
- индивидуальная.
Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации:
- содержания;
- обучающих средств;
- методов обучения.
Виды учебных занятий: урок , лекция, практическое занятие, игры-обсуждения.
Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация .,
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен
Знать/понимать
• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
• сущность общества как формы совместной деятельности людей;
• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
• первичного анализа и использования социальной информации;
Содержание программы по курсу
ТЕМА1. ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН (15 часов)
Социальные ценности и нормы. Привычка, обычай, ритуал,обряд. Правила этикета и хорошие манеры.
Социальная ответственность. Отклоняющееся поведение. Наркомания и алкоголизм, их опасность для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения.
Понятие прав, свобод и обязанностей гражданина. Права человека. Единство прав и обязанностей.
Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Почему важно соблюдать законы? Закон устанавливает порядок.Закон способствует справедливости. Закон устанавливает границы свободы.
Защита Отечества. Долг и обязанность. Зачем нужна регулярная армия? Военная служба. Готовить себя к исполнению военного долга.
Что такое дисциплина. Дисциплина общеобязательная и специальная.Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина,воля и самовоспитание.
Виновен- отвечай. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Закон наказывает нарушителя.
Кто охраняет закон. На страже закона. Суд осуществляет правосудие. "Моя милиция меня бережет..."
ТЕМА2. ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА (15 часов)
Экономика и ее роль в жизни общества. Основные участники экономики.
Производство, производительность труда. Что и как производить.
Затраты, выручка, прибыль.
Золотые руки работника. Слагаемые мастерства работника.
Каким бывает труд. Почему необходимо в наши дни повышение квалификации. Факторы, влияющие на производительность труда.
Заработная плата и стимулирование труда. Что такое трудовое денежное вознаграждение. Чем определяется его размер. Взаимосвязь количества и качества труда.
Виды и формы бизнеса.
Обмен, торговля. Формы торговли и реклама.
Деньги. Появление денег как всеобщего эквивалента. Основные виды денежных знаков.
Деньги в прошлом и настоящем. Функции денег. Инфляция.
Экономика семьи. Понятие "бюджет". Семейный бюджет,реальные и номинальные доходы семьи.
Личное подсобное хозяйство.
РЕЗЕРВ 5 часов
Календарно-тематическое планирование
(обществознание ,7 класс)
№ | Разделы, главы, темы уроков | Оборудование, основные понятия | Кол-во часов | Дата проведения | Домашнее задание | |
1. | Курс обществознания: особенности и формы работы | Учебники, слайды | 1 | введение | ||
РАЗДЕЛ 1. Человек и закон ( 15 часов+ 1 час резерва) | ||||||
2-3 | Социальные ценности и нормы | Учебники, слайды. О.П.: социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры. | 2 | §1,подготовить пословицы и поговорки по теме | ||
4-5 | Понятие прав, свобод и обязанностей граждан. | Учебники, слайды, Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка. О.П.: права человека, гражданские права, политические права. | 2 | §2, вопросы к нему, сделать подборку статей из газетных материалов по теме. | ||
6-7 | Почему важно соблюдать законы? | Учебники , слайды, Конституция РФ. О.П.: свобода, закон, справедливость | 2 | §3, вопросы к нему. | ||
8-9 | Защита Отечества | Учебник, слайды, Конституция РФ, Федеральный закон « О воинской обязанности и военной службе». О.П.: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность. | 2 | §4. Нарисовать картинки по теме, создать презентации, подготовить сообщение. | ||
10-11 | Что такое дисциплина? | Учебник, слайды, О.П.: дисциплина ,дисциплина внутренняя и внешняя, самоконтроль | 2 | §5. привести примеры из литературных произведений. | ||
12-14 | Виновен- отвечай. | Учебник, слайды,УК РФ, О.П.: преступление, кража, грабеж, подстрекатели, соучастники. | 3 | §6.Сделать подборку из газетных статей. | ||
15-16 | Кто стоит на страже закона? | Учебник, слайды, О.П.: правопорядок, прокуратура, суд, милиция, ФСБ, таможня, нотариус, презумпция невиновности. | 2 | §7. Составить словарик темы. | ||
17. | Повторительно-обобщающий урок | Тестовые задания. | 1 | |||
РАЗДЕЛ 2. Человек и экономика ( 15 часов) | ||||||
18-19 | Экономика и ее основные участники | Учебник, слайды, О.П.: экономика, производство, обмен, распределение, потребление, технология, производитель, потребитель | 2 | §8. Творческие задания по теме ( рисунки, эссе, презентации) | ||
20-21. | Золотые руки работника | Учебник, слайды, О.П.: квалификация, труд, зарплата, виды зарплат. | 2 | §9.подобрать пословицы и поговорки о труде. | ||
22-23. | Производство, затраты, выручка, прибыль | Учебник, слайды, О.П.: издержки, производство, выручка, прибыль | 2 | §10, вопросы к нему | ||
24-25 | Виды и формы бизнеса | Учебник, слайды, О.П.: бизнес, предпринимательство, виды бизнеса, формы бизнеса, акции | 2 | §11, вопросы к нему | ||
26-27 | Обмен, торговля, реклама. | Учебник, слайды, О.П.: обмен, торговля, реклама, услуги. | 2 | §12. придумать и представить рекламу своего товара. | ||
28-29 | Деньги и их функции | Учебник, слайды, О.П.: деньги, бартер | 2 | §13, вопросы к нему. | ||
30-31 | Экономика семьи | Учебник, слайды, О.П.: семейный бюджет, формы семейного бюджета | 2 | §14, составить семейный бюджет на месяц. | ||
32. | Человек и экономика. Урок обобщения. | Карточки с заданиями | 1 | повт.§1-7 | ||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (3 часа) | ||||||
33-35 | Человек и закон. Человек и экономика. Контрольные уроки. | 3 |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 61
Выборгского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО
на заседании УТВЕРЖДАЮ
Педагогического совета Директор ГБОУ гимназия № 61
протокол № от .08.2013
__________________________
Т.А.Казеева
Приказ № ______ от __________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обществознанию
(базовый курс)
в 7А,7Б,7В,7Г классах
Составитель:
Дорожко Андрей Иосифович
учитель высшей
квалификационной категории
СОГЛАСОВАНО
Председатель МО
учителей истории и обществознания
_____________________
О.Б.Роскрут
«____»_________________ 2013 г.
Санкт-Петербург
2013-14 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс
Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...
Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2
Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...
Урок обществознания в 5 классе "Наша Родина - Россия" (учебник Боголюбова Л.Н., Виноградовой Н.Ф., Городецкой Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 5 класс. М., «Просвещение», 2012.)
Конспект урока обществознания с учётом ФГОС....
Конспект урока по обществознанию. Класс: 9 Тема: Гражданское общество
Конспект урока по обществознанию.Класс: 9Тема: Гражданское обществоЦели урока:1.Образовательная:- Выявить смысл понятия «гражданское общество»- Сформировать з...
Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»
Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9.Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»Тип урока: комби...
Предмет: Обществознание Класс: 9 класс Тема урока: Религия
ЦельФормирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по освоению новых знаний о религии как одной из форм культуры. ЗадачиОпределять сущностные характеристик...