ПТП по обществознанию 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Рабочая программа и поурочно-тематическое планирование по курсу обществознание 7 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по курсу  обществознание 7-Г класс.

§

ТЕМА УРОКА

форма урока

кол. ч.

Дата план

Дата факт

1

Введение

Эвристич. лекция

1

 

2

Твои неотъемлемые права

22

 

2.1

1

Быть свободным.

 

 

 

2.2

2

Гражданин и государство

Деловая игра

 

 

2.3

Права человека. История становления.

Беседа

 

 

2.4

3

Права ребенка.

 

 

2.5

3

Конвенция ООН о правах ребенка

Практическая

 

 

2.6

4

Право на благополучную жизнь

 

 

 

2.7

Мои права

Тестирование

 

 

2.8

5

Право на свободное слово

Практическая

 

 

2.9

6

Право на объединение

 

 

2.10

7

Право мыслить и верить свободно

 

 

 

2.11

Мои политические права

Тестирование

 

 

2.12

8

Право на защиту: задержание

 

 

2.13

9

Право на защиту: тюрьма

 

 

2.14

Презумпция невиновности

Диспут

 

 

2.15

10

Право на защиту: война

 

 

 

2.16

10

Права ребенка на войне

Практическая

 

 

2.17

11

Право на защиту: наркотики

 

 

2.18

12

Право на защиту: эксплуатация несовершеннолетних.

 

 

 

2.19

12

Право на защиту: эксплуатация несовершеннолетних.

 

 

2.20

13

Права и ответственность.

 

 

 

2.21

13

Человек ответственный – значит свободный.

Диспут

 

 

2.22

Итоговое повторение

Тестирование

 

 

3

Под защитой права

10

3.1

14

Суд – защитник прав человека

 

 

 

3.2

14

Участники судебного процесса.

Практическая

 

 

3.3

14

Суд

Ролевая игра

 

 

3.4

15

Прокуратура

 

 

3.5

15

Функции прокуратуры

 

 

 

3.6

16

Милиция на страже правопорядка

 

 

 

3.7

16

Структура органов защиты правопорядка

Практическая

 

 

3.8

17

Права необходимо знать всем

 

 

3.9

Мои права

Творческий отчет

 

 

3.10

Итоговое повторение

Тестирование

 

 

4

Итоговое повторение.

Итоговая к/р



Предварительный просмотр:

 

  1.  Пояснительная записка
  2. Статус рабочей программы.
  3.   Рабочая программа создана на основе  Федерального  базисного учебного  плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., без изменений и добавлений.      Примерная Рабочая  программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования  и авторской программы  "Обществознание. 7 класс" под ред. Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.("Просвещение".2007 год) без изменений и дополнений. Рабочая программа ориентирована на 7 класс, рассчитана на 35 учебных часов из расчёта 1 час в неделю. Сроком реализации программы считать 1 год.

Цели и задачи:

—создание условий для социализации личности;
— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

Используемый учебно-методический комплект: 

  • Обществознание. 7 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— М., 2006.
  • Рабочая тетрадь по курсу "Введение в обществознание" 7 класс. Под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2007 год.
  • Методические рекомендации по курсу "Обществознание".7 кл. под. ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2006 год.
  • "Обществознание".7 класс. Поурочное планирование по учебнику  Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеева и др. под. ред. Л.Н. Боголюбова. Автор-составитель С.Н.Степанько.  "Учитель".Волгоград.2007год

            Количество учебных часов в соответствии с Рабочей программой

 

     Программа рассчитана на 1 час в неделю  в соответствии с БУП -2010/2011 г.

    35 учебных недель      1 час в неделю = 35 часов в год

  • 1  полугодие  —  16 недель - 16 уроков
  • 2 полугодие  —  19 недель -  19 уроков

         

        Формы организации учебного процесса:

  • коллективная;
  • групповая;
  • индивидуальная.  

     Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной   организации:

  • содержания;
  • обучающих средств;
  • методов обучения.

   Виды учебных занятий: урок , лекция, практическое занятие,  игры-обсуждения.

   

    Преобладающие формы  контроля знаний, умений, навыков.

   Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная   аттестация .,

           

Требования к уровню подготовки обучающихся.

  Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

 

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

Содержание программы по курсу 

ТЕМА1. ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН (15 часов)

        Социальные ценности и нормы. Привычка, обычай, ритуал,обряд. Правила этикета и хорошие манеры.

        Социальная ответственность. Отклоняющееся поведение. Наркомания и алкоголизм, их опасность для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения.

        Понятие прав, свобод и обязанностей гражданина. Права человека. Единство прав и обязанностей.

        Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

        Почему важно соблюдать законы? Закон устанавливает порядок.Закон способствует справедливости. Закон устанавливает границы свободы.

        Защита Отечества. Долг и обязанность. Зачем нужна регулярная армия? Военная служба. Готовить себя к исполнению военного долга.

        Что такое дисциплина. Дисциплина общеобязательная и специальная.Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина,воля и самовоспитание.

Виновен- отвечай. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Закон наказывает нарушителя.

         Кто охраняет закон. На страже закона. Суд осуществляет правосудие. "Моя милиция меня бережет..."

ТЕМА2. ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА  (15 часов)

                Экономика и ее роль в жизни общества. Основные участники экономики.

                Производство, производительность труда. Что и как производить.

                Затраты, выручка, прибыль.

                Золотые руки работника. Слагаемые мастерства работника.

                Каким бывает труд. Почему необходимо в наши дни повышение квалификации.                 Факторы, влияющие на производительность труда.

                 Заработная плата и стимулирование труда. Что такое трудовое денежное         вознаграждение. Чем определяется его размер. Взаимосвязь количества и качества труда.

                Виды и формы бизнеса.

                Обмен, торговля. Формы торговли и реклама.

                Деньги. Появление денег как всеобщего эквивалента. Основные виды денежных         знаков.

                Деньги в прошлом и настоящем. Функции денег. Инфляция.

                Экономика семьи. Понятие "бюджет". Семейный бюджет,реальные и номинальные         доходы семьи.

                Личное подсобное хозяйство.

РЕЗЕРВ 5 часов

Календарно-тематическое планирование

(обществознание ,7 класс)

Разделы, главы, темы уроков

Оборудование,

основные понятия

Кол-во

часов

Дата

проведения

Домашнее

задание

1.

Курс обществознания: особенности и формы работы

Учебники, слайды

1

введение

РАЗДЕЛ 1. Человек и закон ( 15 часов+ 1 час резерва)

2-3

Социальные ценности и нормы

Учебники, слайды.

О.П.: социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры.

2

§1,подготовить пословицы и поговорки по теме

4-5

Понятие прав, свобод и обязанностей граждан.

Учебники, слайды, Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка.

О.П.: права человека, гражданские права, политические права.

2

§2, вопросы к нему, сделать подборку  статей из газетных материалов по теме.

6-7

Почему важно соблюдать законы?

Учебники , слайды, Конституция РФ.

О.П.: свобода, закон, справедливость

2

§3, вопросы к нему.

8-9

Защита Отечества

Учебник, слайды, Конституция РФ, Федеральный закон « О воинской обязанности и военной службе».

О.П.: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность.

2

§4. Нарисовать картинки по теме, создать презентации, подготовить сообщение.

10-11

Что такое дисциплина?

Учебник, слайды,

О.П.: дисциплина ,дисциплина внутренняя и внешняя, самоконтроль

2

§5. привести примеры из литературных произведений.

12-14

Виновен- отвечай.

Учебник, слайды,УК РФ,

О.П.: преступление, кража, грабеж, подстрекатели, соучастники.

3

§6.Сделать подборку из газетных статей.

15-16

Кто стоит на страже закона?

Учебник, слайды,

О.П.: правопорядок, прокуратура, суд, милиция, ФСБ, таможня, нотариус, презумпция невиновности.

2

§7. Составить словарик темы.

17.

Повторительно-обобщающий урок

Тестовые задания.

1

РАЗДЕЛ 2. Человек и экономика ( 15 часов)

18-19

Экономика и ее основные участники

Учебник, слайды,

О.П.: экономика, производство, обмен, распределение, потребление, технология, производитель, потребитель

2

§8. Творческие задания по теме ( рисунки, эссе, презентации)

20-21.

Золотые руки работника

Учебник, слайды,

О.П.: квалификация, труд, зарплата, виды зарплат.

2

§9.подобрать пословицы и поговорки о труде.

22-23.

Производство, затраты, выручка, прибыль

Учебник, слайды,

О.П.: издержки, производство, выручка, прибыль

2

§10, вопросы к нему

24-25

Виды и формы бизнеса

Учебник, слайды,

О.П.: бизнес, предпринимательство, виды бизнеса, формы бизнеса, акции

2

§11, вопросы к нему

26-27

Обмен, торговля, реклама.

Учебник, слайды,

О.П.: обмен, торговля, реклама, услуги.

2

§12.

придумать и представить рекламу своего товара.

28-29

Деньги и их функции

Учебник, слайды,

О.П.: деньги, бартер

2

§13, вопросы к нему.

30-31

Экономика семьи

Учебник, слайды,

О.П.: семейный бюджет, формы семейного бюджета

2

§14, составить семейный бюджет на месяц.

32.

Человек и экономика. Урок обобщения.

Карточки с заданиями

1

повт.§1-7

                                         ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (3 часа)

33-35

Человек и закон. Человек и экономика.

Контрольные уроки.

3

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия № 61

Выборгского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО

на заседании                                                                                    УТВЕРЖДАЮ

Педагогического совета                                      Директор ГБОУ гимназия № 61

протокол №   от   .08.2013

__________________________  

                                                                                                   Т.А.Казеева

Приказ № ______ от __________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию

(базовый курс)

в  7А,7Б,7В,7Г классах

Составитель:

Дорожко Андрей Иосифович

учитель высшей

квалификационной категории

                                                                           СОГЛАСОВАНО

                                                                             Председатель МО

                                                                       учителей истории и обществознания

_____________________

О.Б.Роскрут

          «____»_________________ 2013 г.

                                                                                                         

                                                                                                 

Санкт-Петербург

2013-14 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс

Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...

Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2

Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...

Конспект урока по обществознанию. Класс: 9 Тема: Гражданское общество

Конспект урока по обществознанию.Класс: 9Тема: Гражданское обществоЦели урока:1.Образовательная:- Выявить смысл понятия «гражданское общество»-       Сформировать  з...

Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»

Конспект урока.  Предмет: обществознание. Класс: 9.Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности  гражданина РФ.»Тип урока: комби...

Предмет: Обществознание Класс: 9 класс Тема урока: Религия

ЦельФормирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по освоению новых знаний о  религии как одной из форм культуры. ЗадачиОпределять сущностные характеристик...