Подготовка к ОГЭ по обществознанию
тест по обществознанию (9 класс)

Кравцова Валерия Анатольевна

Тест по обществознанию в форме ОГЭ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ОГЭ 9 кл. обществознание185.7 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

1. В узком смысле слова под обществом надо понимать

1) конкретный этап в развитии народа   2) территорию, имеющую четкие границы

3) социальную организацию страны      4) часть материального мира

2. Юля от природы обладает музыкальным слухом, но она не стала заниматься музыкой, чтобы развить это качество. Какое понятие характеризует способности Юли?

1) мастерство  2) задатки  3) гениальность   4) талант

3. В стране Р. активно развивается массовое промышленное производство, увеличивается численность рабочего класса. Трудящиеся борются за свои политические и социальные права. К какому типу общества относится страна Р.?

1) традиционному  2) индустриальному  3) аграрному  4) информационному

4. Верны ли следующие суждения о личности?  А. Личность формируется в процессе социализации. Б. Одной из составляющих личности являются жизненные ценности.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

5. Иван не набрал необходимого количества баллов на вступительных экзаменах в университет и поступил в колледж для обучения профессии помощника нотариуса. На какой ступени образования находится Иван?

1) основное общее образование     2) среднее профессиональное образование

3) полное (среднее) образование   4) высшее профессиональное образование

6. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире.

Б. Наука стремится к достоверности получаемых результатов.

1) верно только А  2) верно только Б  3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

7. Что из приведённого ниже является примером товара?

1) массаж лица   2) крем для лица  3) стрижка волос  4) консультация стилиста

8. Анна Сергеевна получила зарплату и отложила некоторую часть на покупку нового мобильного телефона. Какую функцию денег иллюстрирует этот пример?

1) средство учёта 2) средство накопления 3) мера стоимости 4) средство обращения

9. Граждане государства К. уплачивают налоги, размер которых включен в стоимость товаров или услуг. Какой вид налогов они оплачивают?

1) косвенный  2) региональный 3) прямой 4) федеральный

10. Верны ли следующие суждения о налогах? А. Взимание прямых налогов не связано с учётом доходов или имущества. Б. Налоги с продажи товаров и услуг относятся к косвенным налогам.

1) верно только А  2) верно только Б  3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

11. Какая социальная группа выделена по демографическому признаку?

1) преподаватели экономики  2) работодатели  3) петербуржцы  4) мужчины

12. Верны ли следующие суждения о социальных группах?  А. Критерием отнесения конкретного человека к определенному классу служит его уровень образования. Б. Критерием отнесения конкретного человека к определенному классу служит его место жительства.

1) верно только А  2) верно только Б  3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

13. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? А. Социальный конфликт всегда приводит к негативным последствиям. Б. Социальные конфликты различаются по форме и характеру развития.

1) верно только А  2) верно только Б  3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

14. Что является признаком государства любого типа?

1) наличие двухпалатного парламента 2) наличие правоохранительных органов

3) всенародное избрание главы государства 4) многопартийность

15. По Конституции СССР 1924 г. на Всероссийский съезд советов выдвигался один делегат от 25 тыс. городских жителей и 125 тыс. сельских. Этот факт показывает, что выборы были

1) неравными 2) ограниченными 3) непрямыми  4) многостепенными

16. Верны ли следующие суждения о признаках государства?

А. Государство имеет единую территорию, очерченную государственными границами.

Б. Для государства характерно обязательное наличие единственной официальной религии.

1) верно только А  2) верно только Б  3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

17. Какое право человека относится к экономическим правам?

1) право на отдых 2) право собственности 3) право на жилище 4) право на жизнь

18. В соответствии с Конституцией РФ Правительство РФ

1) принимает законы

2) разрешает правовые споры

3) утверждает изменения границ между субъектами РФ

4) осуществляет управление федеральной собственностью

19. На остановке общественного транспорта подростки нецензурно выражались. Какое правонарушение они совершили?

1) гражданский проступок 2) дисциплинарный проступок

3) административный проступок 4) уголовное преступление

20. Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?

А. Конституция Российской Федерации обладает высшей юридической силой.

Б. Конституция является сводом законов Российской Федерации.

1) верно только А  2) верно только Б  3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

21. В приведенном списке указаны черты сходства потребностей и способностей человека и отличия потребностей от способностей человека. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) открывают человеку новые возможности

2) влияют на деятельность человека

3) выражаются в ощущении нехватки чего-либо

4) меняются с возрастом

 

Черты сходства

Черты отличия

22. Установите соответствие между наказаниями и видами правонарушений: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 НАКАЗАНИЕ

 

ВИД ПРАВОНАРУШЕНИЯ

А) судимость

Б) выговор

В) лишение свободы

Г) предупреждение

 

1) преступление

2) проступок

23. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

 (А) Законы регулируют жизнь общества, устанавливая рамки дозволенного поведения. (Б) Слишком большое число законов так же вредно для общества, как и их недостаток. (В) В любом демократическом государстве действуют правоохранительные органы, основными задачами которых является защита прав и свобод граждан, борьба с правонарушениями.

Определите, какие положения текста   1) отражают факты   2) выражают мнение

 

24. В стране X был проведен социологический опрос граждан. Им был задан вопрос: «Как вы оцениваете экологическую обстановку в том городе, где вы живете?» Результаты опроса представлены в таблице.

https://soc-oge.sdamgia.ru/get_file?id=939

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Мнение о том, что экологическая обстановка в их местности очень плохая, разделяют более четверти опрошенных граждан.

2) Большинство опрошенных граждан считают экологическую обстановку в своем городе очень хорошей.

3) Около 1/3 опрошенных граждан положительно оценивают экологическую обстановку в своем городе.

4) Более половины опрошенных граждан оценили экологическую обстановку в своем городе как очень хорошую.

5) Большинство граждан не задумываются о состоянии экологии в своих городах и затрудняются ответить на поставленный вопрос.

25. В 2000 г. и 2010 г. фонд изучения общественного мнения провёл среди граждан страны Z опрос: «Существует ли в стране Z правовое государство?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

 https://soc-oge.sdamgia.ru/get_file?id=7726

 

Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) В общественном мнении страны растёт убеждённость в том, что органы власти действуют в соответствии с законом.

2) Уровень и качество жизни в стране Z возрастали на протяжении 10 лет.

3) В стране Z установился демократический режим.

4) В стране Z зафиксированы многочисленные факты нарушения властями прав и свобод граждан.

5) Правительству страны Z предстоит серьёзная работа в области обеспечения прав и свобод человека.

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

    Как обширная, но не приведенная в порядок библиотека не может принести столько пользы, как хотя бы весьма умеренное, но вполне устроенное книгохранилище; так точно и огромнейшая масса познаний, если они не переработаны собственным мышлением, имеет гораздо меньше ценности, чем значительно меньшее количество сведений, но глубоко и многосторонне продуманных... Продумать можно только то, что знаешь; потому-то нужно чему-нибудь учиться; но знаешь также только то, что продумал. Но к чтению и к учению можно себя добровольно принудить; к мышлению же, собственно, нет.

Ученые — это те, кто начитался книг; но мыслители, гении, просветители мира и двигатели человечества — это те, кто читал непосредственно в книге вселенной.

В сущности, только собственные основные мысли имеют истинность и жизнь, потому что, собственно, только их понимаешь вполне и надлежащим образом. Чужие, вычитанные мысли суть остатки чужой трапезы, сброшенные одежды чужого гостя. Чужая вычитанная мысль относится к самостоятельным, всплывающим изнутри думам, как оттиск на камне растения первобытного мира к цветущему весеннему растению...

Если иногда случается, что медленно и с большим трудом, путем собственного мышления и соображения, приходишь к истине и выводу, которые можно было бы с удобствами найти готовыми в книге, то всё-таки эта истина будет сто раз ценнее, если достигнешь ее посредством собственного мышления...  (А. Шопенгауэр. Афоризмы и максимы)

27. Как, по мысли автора, связаны чтение и мышление? С опорой на текст приведите два объяснения.

28. Найдите в тексте два объяснения того, почему «только собственные основные мысли имеют истинность и жизнь».

29. Какие образные сравнения использует А. Шопенгауэр для характеристики процесса мышления? Назовите любые три образа. Объясните любое из названных вами образных сравнений.

30. С давних времен известен принцип: «Чтение — вот лучшее учение». Соответствует ли эта фраза основной идее текста? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на этот вопрос.

31. Как вы понимаете отношение А. Шопенгауэра к чтению? Согласны ли вы с отношением философа? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите аргумент (объяснение) в защиту своей позиции.

Вариант № 1

1.  Ответ: 1

2.  Ответ: 2

3.  Ответ: 2

4.  Ответ: 3

5.  Ответ: 2

6.  Ответ: 3

7.  Ответ: 2

8.  Ответ: 2

9.  Ответ: 1

10.  Ответ: 2

11.  Ответ: 4

12.  Ответ: 4

13.  Ответ: 2

14.  Ответ: 2

15.  Ответ: 1

16.  Ответ: 1

17.  Ответ: 2

18.  Ответ: 4

19.  Ответ: 3

20.  Ответ: 1

21.  Ответ: 2413

22.  Ответ: 1212

23.  Ответ: 121

24.  Ответ: 13

25.  Ответ: 15

26.  В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.

Могут быть выделены и озаглавлены следующие смысловые фрагменты:

1) влияние мышления на процесс познания;

2) отличие мыслителей от ученых;

3) преимущество собственных мыслей перед чужими;

4) ценность истины, полученной путем собственного мышления и воображения.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

27.  В ответе должны быть указаны:

1) чтение побуждает мыслить;

2) мышление отражает прочитанное.

28.  Должны быть приведены следующие объяснения:

1. «В сущности, только собственные основные мысли имеют истинность и жизнь, потому что, собственно, только их понимаешь вполне и надлежащим образом.»

2. «Если иногда случается, что медленно и с большим трудом, путем собственного мышления и соображения, приходишь к истине и выводу, которые можно было бы с удобствами найти готовыми в книге, то все-таки эта истина будет сто раз ценнее, если достигнешь ее посредством собственного мышления...»

29.  Могут быть указаны следующие образные сравнения:

1) чтение книги вселенной;

2) умеренное, но вполне устроенное книгохранилище;

3) цветущее весеннее растение.

Чтение книги вселенной — это восприятие всех духовных мировых богатств.

30.  Может быть высказано следующее предположение:

Фраза не соответствует главной идее текста, так как: «В сущности, только собственные основные мысли имеют истинность и жизнь, потому что, собственно, только их понимаешь вполне и надлежащим образом. Чужие, вычитанные мысли суть остатки чужой трапезы, сброшенные одежды чужого гостя. Чужая вычитанная мысль относится к самостоятельным, всплывающим изнутри думам, как оттиск на камне растения первобытного мира к цветущему весеннему растению...»

31.  В ответе может быть указано следующее предположение: отношение Шопенгауэра к чтению отрицательное.

Аргумент в случае согласия: «Если иногда случается, что медленно и с большим трудом, путем собственного мышления и соображения, приходишь к истине и выводу, которые можно было бы с удобствами найти готовыми в книге, то все-таки эта истина будет сто раз ценнее, если достигнешь ее посредством собственного мышления...»

Аргумент в случае несогласия: без чтения, то есть без получения новых знаний будет сложно. Практически невозможно развивать мыслительную деятельность.

Возможны и иные аргументы, подтверждающие или опровергающие данную точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа подготовки к ГИА по обществознанию

Обществознание является интегративным курсом, в котором содержатся основы знаний целого ряда социальных и гумани­тарных дисциплин, а именно философии (включая этику), эконо­мики, социоло...

Факультатив "Подготовка к ГИА по обществознанию"

Программа факультатива поможет подготовить школьников к аттестации в форме ГИА. Содержит тематическое планирование, список литературы, собственно , программу и учебно - тренировочныйе тесты по раздела...

Тесты для подготовки к ЕГЭ по обществознанию

Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ...

Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию»

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" 10 класс...

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию.Работа с заданием С9.

Структура написания эссе. Советы при работе с заданием С9...

Рабочая учебная программа курса «Человек и общеcтво" для дистанционного обучения по обществознанию учащихся 9-х классов. "Подготовка к ГИА по обществознанию".

Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию 2010 г. и авторской программы Кравченко А.И. Обществознание: Программа курса для 8-9 и...