Технологическая карта для урока по теме «Общение как обмен информацией»
план-конспект занятия по обществознанию (10 класс)
Данный материал является методической разработкой урока по обществознанию в 10 классе по профильной программе на основе УМК Л.Н.Боголюбова. Технологическая карта составлена с учетом ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 35.8 КБ |
77._obshchenie_kak_obmen_informatsiey_2.pptx | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обществознания. 2 курс
Тема урока | Общение как обмен информацией (Часть 2. Средства общения) | |||
Тип урока | комбинированный | |||
Информационно- | Обществознание. 10 класс. Профильный уровень. Под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.М.Смирновой | |||
методическое | ||||
обеспечение | Боголюбов Л.Н. Поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2007. | |||
педагогической | Поурочные разработки по обществознанию. Е.Н.Сорокина | |||
системы урочной | ||||
деятельности | ||||
План урока | 1. Средства общения. | |||
2. | Вербальное общение. | |||
3. | Невербальное общение. | |||
4. Особенности общения в современном мире. | ||||
Цель урока | Создать условия для ознакомления обучающихся со средствами общения, их особенностями и формами | |||
Формы и методы обучения | Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная | |||
Методы обучения: проблемный и частично-поисковый, репродуктивный | ||||
Основные понятии | Общение как обмен информацией, особенности общения в информационном обществе, коммуникация, вербальное общение, невербальное общение, хронотоп | |||
и термины | ||||
Планируемые образовательные результаты | ||||
Объём освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентного опыта/приобретённая компетенция | |||
Научатся: определять вербальные и невербальные средства общения; определять значение использования тех или иных средств общения в процессе обмена информацией; характеризовать процесс обмена с точки зрения использованных средств вербального и невербального общения; находить причинно-следственные связи; отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения. Получат возможность научиться: осуществлять поиск информации, анализировать объекты, ориентироваться на успех в учёбе. | Целостно-смысловая компетенция Умеют: определять понятия; вступать в речевое общение; работать с книгой; делать выводы | |||
Универсальные учебные действия (УУД) | ||||
Познавательные:
| Коммуникативные: Оформляют диалогические высказывания; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера; выстраивают процесс взаимодействия при работе в парах. | |||
Регулятивные: Принимают и удерживают учебную задачу в течение урока; планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; распределяют объем работы в парах; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей. | Личностные: Мотивируют свои действия; проявляют интерес к новому учебному материалу; развивают способность к самооценке; оценивают собственную учебную деятельность. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока | Время (мин.) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Формы контроля | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
| 4 |
|
| Просматривают видеофрагмент | Фронтальная | ||
| 7 | Беседа по содержанию видео фрагмента | Вопросы:
| Высказывают свое мнение, формулируют тему и цель урока | Фронтальная | Устный опрос | |
| 20 |
|
|
|
|
| |
| 7 |
|
| Выделяют в поведении персонажей элементы вербального и невербального общения; определяют уместность и эффективность использованных форм. | Индивидуальная | Устные ответы | |
| 5 | Обобщающая беседа | Вопросы:
| Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная | Оценивание работы учащихся на уроке | |
| 2 | § 31, закончить эссе по предложенным темам | Объясняет задание на самоподготовку | Записывают задание на самоподготовку | Индивидуальная |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С равните понятия «общение» и «коммуникация» Схема 1. Схема 2.
« Есть только одна подлинная ценность – это связь человека с человеком» А. де Сент-Экзюпери, французский писатель, поэт и профессиональный лётчик
Общение как обмен информацией (Часть 2. Средства общения) § 31, закончить эссе по предложенным темам
Вербальное общение Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передачи информации с ее помощью менее всего искажается смысл сообщения. речевая знаковая система, естественный звуковой язык
Вербальное общение § 31, стр. 323
Невербальное общение оптико-кинетическая система знаков, которая включает жесты, мимику, пантомимику. Мимика - движение мышц лица; Жестикуляция – движение рук или кистей рук; Пантомимика – положение частей тела: головы, плеч, туловища, рук и ног; осанка, походка.
« В речи важны три вещи: кто говорит, как он говорит и что он говорит, причем последнее имеет наименьшее значение» Джон Морли английский писатель
Экстралингвистика — включение в речь пауз, других вкраплений, например покашливания, плача, смеха Паралингвистика — это качество голоса, его диапазон, тональность Дополнение вербальной коммуникации
Дополнение вербальной коммуникации Проксемика - изучение организации пространства и времени контакта Дистанция символизирует степень близости и открытости отношений. Существуют культурно обусловленные нормы приближения к партнеру. Интимная зона Личная зона Социальная зона Общественная зона
« вагонного попутчика», «больничной палаты» неожиданные эффекты воздействия Неожиданная откровенность! Дополнение вербальной коммуникации Хронотопы – это специфические пространственно-временные константы коммуникативных ситуаций.
Вербальное общение § 31, стр. 324-325
Распределите по группам (вербальное, невербальное общение): Говорение - использование языка для того, чтобы что-то сообщить; Взгляд; Слушание - восприятие содержания звучащей речи; Письмо - фиксация содержания речи на бумаге; Мимика (выражение лица); Чтение - восприятие зафиксированной на бумаге информации; Вокальные качества голоса: его диапазон, тональность, тембр голоса, темп речи, паузы, смех; Письменность в её разнообразных видах и формах (тексты, схемы, рисунки, чертежи); Пантомимика (позы и жесты).
Особенности общения в современном мире открытость информационного обмена сочетается с фрагментарностью; недостает эмоциональной насыщенности и социальной ответственности; интенсивность информационных потоков значительно превосходит возможности ее осмысления и усвоения. Недостатки виртуального общения:
« Чем больше информации, тем меньше смысла» Андрон Кончаловский , российский кинорежиссер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку по теме:" Скифы" для учащихся 5 класса
Технологическая карта для учащихся по теме: "Скифы"....
технологическая карта к уроку № 3по теме "Причастие"
Предлагаю технологическую карту по теме "Причастие" (урок № 3) . По таким картам очень лего и удобно готовить конспект уроков. Уроки получаются очень насыщенными. Ребята добывают всю информацию самост...
Конспект урока обществознания для 10 класса. Урок- объяснение нового материала. Тема: Общение как обмен информацией.
Конспект урока обществознания для 10 класса.Урок- объяснение нового материала.Тема: Общение как обмен информацией....
Конспект урока обществознания для 10 класса. Урок- объяснение нового материала. Тема: Общение как обмен информацией.
Цель: Выявить сущность общения, как способа обмена информацией. Рассмотреть особенности общения в информационном обществе. Дать ...
конспект урока и технологическая карта к уроку по теме "Hobby" 5 класс УМК "Rainbow English"
Тема урока: Hobby.Цель: Развивать навыки устной речи. На основе изученного материала провести опрос и составить диаграмму по полученной информации.Задачи:Образовательная: активизировать навыки употреб...
Технологическая карта дистанционного урока на тему: Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение.
Дистанционный онлайн-урок по географии в 6 классе, в программе Zoom с использованием материалов урока, размещенного на учебной платформе «Lekta»(с учетом рекомендации СанПиН 30 минут...
Технологическая карта современного урока на тему: "Произведения отечественных писателей 19-20 веков на тему детства.А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста»."
Предлагаемая технологическая карта урока литературы по теме "Произведения отечественных писателей 19-20 веков на тему детства.А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста» решает такие за...