Специальный курс по обществознанию " Подросток и закон"
рабочая программа по обществознанию (8 класс)
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_spets_kurs_.docx | 93.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мензелинская кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза генерал-полковника Василия Николаевича Гордова»
Утверждено приказом ГБОУ «Мензелинская кадетская школа-интернат»
от 29.08.2018 №____
Рабочая программа
по специальному учебному курсу
«Подросток и закон»
на 2018 - 2019 учебный год
Уровень образования (класс): основное общее, 8 класс
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Разработала:БеляковаЛ.Н.,
учитель первой квалификационной
категории
Рассмотрено Согласовано Принято
на заседании МО Заместитель директора Педагогическим советом
(протокол от 28.08.2018 по УВР ГБОУ «Мензелинская
№1) _____ Е.И.Галеева кадетская школа-интернат
29.08.2018 (протокол от 29.08.2018
№1)
Пояснительная записка
Рабочая программа по специальному учебному курсу « Подросток и закон» для
8 класса разработана на основе:
-Федеральныого государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)
-Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15);
-Авторской программы Обществознание. Подросток и закон:8-9кл/ С.Н.Степанько Волгоград « Учитель», 2007г
-Основной образовательной программы ООО ГБОУ «Мензелинская кадетская школа-интернат»
Учебник: А. Ф. Никитин. Т.И.Никитина Право: 8 класс.-М.: Дрофа, 2013/2016.
Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час
Количество контрольных работ по четвертям и на учебный год
Вид работы | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Всего в год |
проект | 1 | 1 |
Планируемые результаты изучения курса
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностные результаты
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, 6 культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты. Межпредметные понятия
В основной школе на данном предмете будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции, навыки работы с информацией В ходе изучения предмета обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности.
Регулятивные УУД
1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
4.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
5.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
Познавательные УУД
6.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
7.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
8.Смысловое чтение.
9.Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
10.Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
Коммуникативные УУД
11.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
12.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
13.Формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее – ИКТ).
Предметные результаты:
1)формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
2) понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;
3) приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;
4) формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;
5) освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;
6) развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
Содержание курса
№п.п | Содержание разделов учебной программы | 1 чет | 2 чет | 3 чет | 4 чет | Итого |
1 | Раздел I. Человек и его мир | 9 | 7 | 4 | 20 | |
2 | Раздел II. Ответственность за правонарушения | 6 | 2 | 8 | ||
3 | Раздел III. Защити себя сам | 5 | 5 | |||
4 | «Подросток и закон»(защита проекта) | 1 | 1 | |||
5 | Урок финансовой грамотности. Пенсионные программы | 1 | 1 | |||
ИТОГО | 9 | 7 | 10 | 9 | 35 |
Человек. Деятельность человека
Выпускник научится:
∙использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста; в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека; характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека; выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.
Выпускник получит возможность научиться:
∙ выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека; оценивать роль деятельности в жизни человека и общества; оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью; использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов; моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.
Общество
Выпускник научится:
∙ демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека; распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ; характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса; различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни; выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества; характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса; на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение; раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность; конкретизировать примерами опасность международного терроризма.
Выпускник получит возможность научиться:
∙ наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни; выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития; осознанно содействовать защите природы.
Человек. Деятельность человека
Раздел I. Человек и его мир (20ч)
Тема 1. Загадка и природа человека
Мифы о сотворении человека. Человек – существо биосоциальное. Человек и животное. Основные виды деятельности. Потребности, возможности и способности человека. Сущность человеческого бытия. Взгляды мыслителей на природу человека. Личность как субъект и продукт социальных отношений. Человек, его права и обязанности. Я и другие. Ответственность за судьбу и безопасность близких и друзей. Влияние человека на окружающую среду. Кто мы и какие мы? Что значит быть человеком. Человеческое познание. Врожденные особенности – темперамент. Характер человека.
Тема 2. Человек в поисках смысла жизни
Жизненные цели и задачи. Мудрость веков о смысле жизни. Жизненная позиция человека. Идеалы, ценности, нормы. Фатализм, гедонизм, пессимизм, скептицизм, оптимизм. Человек в поисках смысла жизни.
Тема 3. Мировоззрение человека
Умение жить среди людей. Социализация. Мировоззрение: научное, ненаучное, религиозное, атеистическое, гуманистическое, революционное, консервативное. Толерантность, консенсус, компромисс. Связь поколений. Время человеческой жизни. Три вида восприятия времени – время, состоящее из коротких интервалов, время биографическое, время историческое. Место жительства и среда обитания. Влияние времени и пространства на человека. Патриотизм, патриот. Кого можно считать настоящим патриотом.
Тема 4. Потребности и возможности человека
Наши потребности: биологические, потребность в безопасности, социальные, духовные. Классификация потребностей: материальные, духовные, высшие, низшие, повседневные, особенные. Реализация потребностей и выбор профессии. Способности человека и, от чего они зависят. Талант и гений. Позиции человека в отношении к окружающим – эгоцентризм, альтруизм.
Тема 5. Человек и общество
Понятие «общество» в узком и широком смысле. Основные характеристики традиционного, индустриального, постиндустриального обществ.
Взаимодействие людей в обществе. Коллектив, конфликт, соперничество, сотрудничество. Общение. Как мы общаемся. Общественные группы. Неравенство людей в обществе. Социальные роли, статусы.
Социальные нормы
Выпускник научится:
∙ раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека; различать отдельные виды социальных норм; характеризовать основные нормы морали; критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями; раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества; характеризовать специфику норм права; сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности; раскрывать сущность процесса социализации личности; объяснять причины отклоняющегося поведения; описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения.
Выпускник получит возможность научиться:
∙ использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека; оценивать социальную значимость здорового образа жизни.
Тема 6. Социальные регуляторы поведения человека
Социальные нормы. Моральные, экономические, политические, корпоративные, религиозные нормы. Деловой этикет и карьера.
Тема 7. Как и почему возникает право
Право – регулятор взаимоотношений между людьми. Теории возникновения права. Юридические нормы. Правовые нормы. Система права. Отрасли права. Институт права. Источник и форма права. Нормативно-правовые акты.
Тема 8. Правовая культура и правовое поведение личности.
От чего зависит правовая культура общества. Правовое воспитание. Правовое обучение. Систематизация правовых норм. Правомерные и противоправные действия и поступки. Субъект, объект правонарушения. Уголовная, дисциплинарная, административная, материальная гражданско-правовая ответственность.
Политическая сфера жизни общества
Выпускник научится:
∙ объяснять роль политики в жизни общества; различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами; давать характеристику формам государственно-территориального устройства; различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки; раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии; называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах; характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
∙осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства; соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.
Гражданин и государство
Выпускник научится:
∙ характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;
∙ объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;
∙ раскрывать достижения российского народа;
∙ объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;
∙ называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;
∙ осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;
∙ характеризовать конституционные обязанности гражданина.
Выпускник получит возможность научиться:
∙ аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;
∙ использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.
Тема 9. Государство и право
Государство, его основные признаки и функции. Понятие права. Роль права в жизни человека, общества, государства. Соотношение права и закона. Правовое государство. История возникновения государства и права. Политическая жизнь. Человек в сферах общественной жизни. Теории возникновения государства и права. Закон как форма выражения права. Его роль в жизни общества. Конституция – основной закон государства.
Тема 10. Гражданин и государство
Кто такой гражданин и как им стать? Представления о честном человеке и гражданине. Честность и порядочность – общечеловеческие ценности. Общество. Общественное участие. Государство и его роль в жизни человека. Ценностные основы государственной символики. Гражданин – достойный сын своего Отечества. Гражданский долг. Гражданин в произведениях литературы и истории. Гражданское поведение. Понятие высокой гражданственности. Гражданин и благо страны.
Социальная сфера .
Выпускник научится:
∙ описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы; объяснять взаимодействие социальных общностей и групп; характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства; выделять параметры, определяющие социальный статус личности; приводить примеры предписанных и достигаемых статусов; описывать основные социальные роли подростка; конкретизировать примерами процесс социальной мобильности; характеризовать межнациональные отношения в современном мире; объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения; характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе; раскрывать основные роли членов семьи; характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни; выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов.
Выпускник получит возможность научиться:
∙ раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма; выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи; выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов; формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности; использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов; находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа.
Сфера духовной культуры
Выпускник научится:
∙ характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры; описывать явления духовной культуры; объяснять причины возрастания роли науки в современном мире; оценивать роль образования в современном обществе; различать уровни общего образования в России; находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа; описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним; объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях; учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности; раскрывать роль религии в современном обществе; характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры.
Выпускник получит возможность научиться:
∙ описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры; характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях; критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода.
Тема 11. Личность гражданина
Личность. Понятие индивидуальности личности. Особенности личности гражданина. Характер и воля: их значение в жизни человека. Особенности гражданских чувств и мотивов.
Тема 12. Личность среди сверстников
Ты на улице. Общение. Неформальное общение. Официальное формальное общение. Причины стремления к неформальному общению. Роль общения в развитии личности. Особенности группового сознания. Психологические предпосылки в совершении правонарушений. Роль лидера в группе. Подражание. Особенности влияния преступной группы на личность.
Тема 13. Личность в семьеПраво и бесправие. Наличие прав – признак свободы. Психологический климат в семье. Факторы, влияющие на семейные отношения. Социальные роли в семье. Родители дети. Проблемы «отцов и детей». Предупреждение конфликтов. Семейный кодекс РФ. Права и обязанности родителей и детей в отношении друг к другу.
Тема 14. Личность и образование
Мотивы учения. Требования к уровню образованности. Что мне дает образование. Школа – место самоопределения личности. Деятельность ученик – учитель. Толерантное отношение. Психологический климат в классе. Закон «Об образовании». Устав школы. Поведение ученика в школе. Права и обязанности школьника. Сфера духовной культуры
Экономика
Выпускник научится:
∙ объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов; различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности; раскрывать факторы, влияющие на производительность труда; характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах; характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции; объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства; называть и конкретизировать примерами виды налогов; характеризовать функции денег и их роль в экономике; раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства; анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы; формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности; характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.
Выпускник получит возможность научиться:
∙ анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников; выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики; анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя; решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека; грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях; сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.
Тема 15. Правовая культура в сфере бизнеса. Налоги.Экономика и общество. Ресурсы и потребности. Факторы производства. Производство. Основные тенденции в развитии производства. Экономический рост и его типы. Рынок. Конкуренция. Мир денег. Предприятие и предпринимательство. Налоги. Ответственность в налоговом праве. Правовая культура в сфере бизнеса. Финансовая грамотность::Карманные деньги:за и против.Бюджет моей семьи
Бюджет государства и семьи.Государственный бюджет РФ.Банковская система России
Тема 16. Предпринимательство и закон
Что такое предприимчивость. Бережливость, расчетливость и предприимчивость. Предпринимательство и бизнес. Общественная и личная польза от предпринимательства. Цель предпринимателя – прибыль. Особенности уголовно-правовой и гражданско-правовой защиты. Права потребителей. Защита прав потребителей. Государственная регистрация предпринимательской деятельности. Патент. Права и обязанности предпринимателя. Виды предпринимательской деятельности.
Финансовая грамотность Карманные деньги:за и против.Бюджет моей семьи
Бюджет государства и семьи.Государственный бюджет РФ.Банковская система России
Тема 17. Личность и труд
Трудовой кодекс РФ. Трудовые отношения. Трудовой договор. Права и обязанности работника. Особенности правового статуса несовершеннолетних по современному трудовому законодательству. Ограничение на применение труда несовершеннолетних. Особенности регулирования труда детей, не достигших 18 лет. Рабочее время и время отдыха. Ответственность несовершеннолетних. Льготы несовершеннолетним работникам. Условия расторжения трудового договора.
Тема 18. Личность и власть
Власть. Элементы властных отношений. Условия возникновения власти. Средства осуществления власти. Должностная и высшая государственная власть. Диктатура и демократия. Избиратель. Избирательное право. Выборы в демократическом обществе. Закон «О выборах». Необходимость участия граждан в выборах. Опасность политической апатии граждан.
Тема 19. Личность и защита Отечества
Для чего нужна армия? Назначение армии. Сущность службы в армии как исполнения гражданского долга. Причины уклонения некоторых людей от службы в армии. Альтернативная гражданская служба. Основные направления подготовки к армейской службе. Основные требования морали в сфере отношений человека к службе в армии.
Тема 20. Личность и закон
Для чего принимаются законы. Склонность-стремление заниматься определенной деятельностью. Закон. Правонарушение. Виды правонарушений. Преступление. Психология правонарушителя. Мотив. Закон и его назначение. Уголовный кодекс. Кодекс об административных правонарушениях. Всеобщая декларация прав человека. Конвенция о правах ребенка. Закон и порядок. Юридическая ответственность. Многообразие видов юридической ответственности: гражданско-правовая, дисциплинарная, материальная, административная, уголовная. Преступление – особо важное правонарушение. Организация правосудия в нашей стране. Если тебя задержала полиция, твои действия. Права задержанного несовершеннолетнего.
Раздел II. Ответственность за правонарушения(8ч)
Основы российского законодательства
Выпускник научится:
∙ характеризовать систему российского законодательства;
∙ раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;
∙ характеризовать гражданские правоотношения;
∙ раскрывать смысл права на труд;
∙ объяснять роль трудового договора;
∙ разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;
∙ характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;
∙ характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;
∙ конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;
∙ характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;
∙ раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;
∙ анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;
∙ исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;
∙ находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.
Выпускник получит возможность научиться:
∙ на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;
∙ оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;
∙ осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.
Тема 21. Правонарушение и преступление
Право граждан на спокойную жизнь. Проблема преступлений несовершеннолетних. Материальный и моральный ущерб от правонарушений. Что такое правонарушение. Понятие аморального поведения. Правонарушение. Административный проступок. Кодекс РФ об административных правонарушениях. Понятие преступления.
Тема 22. Причины правонарушений
Понятие криминологии. Социальные причины преступности: безработица, невысокий материальный достаток, жилищная проблема, недостаток воспитания. Психологические причины преступности. Моральная распущенность и ее влияние на совершение преступлений. Духовная нищета. Неуважение к закону. Незнание закона и ответственность. Чувство безнаказанности. Отсутствие чувства личной ответственности. Попустительство по отношению к несовершеннолетним правонарушителям со стороны школы. Отношение полиции к ранним правонарушителям. Гуманность суда и повторные преступления.
Тема 23. Вина и ответственность
Что такое вина. Вменяемость и невменяемость. Судебно-психиатрическая экспертиза. Необходимая оборона и ее пределы. Состояние крайней необходимости. Умысел. Преступление по неосторожности. Презумпция невиновности. Юридическая ответственность. Виды юридической ответственности. Уголовная ответственность. Преступление и ответственность за него. Ответственность за приготовление к преступлению, за соучастие в преступлении. Смягчающие ответственность обстоятельства.
Тема 24. Ответственность за правонарушения против собственности
Имущественные правонарушения. Влияние телевидения, средств массовой информации на рост преступности. Юридическое определение кражи. Уголовная ответственность за кражу. Понятие грабежа. Ответственность за грабеж. Разбой и ответственность за это преступление. Ответственность за мошенничество. Умышленное или неосторожное уничтожение или повреждение имущества. Вандализм, поджоги, другие имущественные преступления и ответственность за них. Вымогательство. Вымогательство в школе. Личность вымогателя-школьника. Действия по самозащите от вымогательства. Общественная опасность вымогательства. Ответственность за вымогательство.
Тема 25. Ответственность за правонарушения против личности
Ответственность за преступления против достоинства личности. Ответственность за оскорбление или клевету. Хулиганство и его признаки.Изнасилование – тяжкое преступление против личности. Ответственность за изнасилование. Провоцирующее поведение потерпевших. Ответственность за преступления против жизни и здоровья. Человеческая самоотверженность. Бесчеловечность. Преступления против жизни и здоровья. Нанесение телесных повреждений. Умысел и неосторожность в совершении этих преступлений. Ответственность за нанесение телесных повреждений. Убийство – тягчайшее преступление. Умышленное и неосторожное убийство. Ответственность за убийство.
Тема 26. Групповые правонарушения несовершеннолетних
Как попадают в преступную группу. Данные науки о групповых преступлениях. Стремление к общению и самоутверждению. Антисоциальная ориентация группы. Причины ухода подростков в преступную группу сверстников. Подросток в группе взрослых преступников. Причины преступного поведения подростка в группе: система групповых норм и ценностей; авторитет лидера. Ответственность за групповые преступления. Соучастие в преступлении. Исполнитель. Организатор. Подстрекатель. Пособник. Степень ответственности за различные формы соучастия в преступлении. Отказ от совершения преступления. Укрывательство преступлений.
Тема 27. Правопорядок и полиция
Понятие правопорядка. Факторы, влияющие на состояние правопорядка. Понятие общественного порядка. Участие граждан в укреплении правопорядка. Правоохранительные органы государства. Задачи полиции. Органы внутренних дел. Задачи полиции общественной безопасности. Патрульно-постовая служба. Административное задержание и порядок наложения взыскания за него. Отделение дознания и его функции. Изолятор временного содержания. Отделение организации работы участковых инспекторов. Задачи участкового инспектора. Добровольные дружины. Отделение по предупреждению правонарушений несовершеннолетних. Задачи криминальной полиции. Работа отделения уголовного розыска. Действия полиции в отношении подозреваемого в преступлении. Задачи следственного отделения ОВД. Проведение предварительного следствия. Обвинительное заключение.
Тема 28. Суд и прокуратура
Работа суда. Назначение суда. Рассмотрение гражданских споров. Наложение взысканий. Судебная коллегия. Ответственность судей. Независимость суда. Суд присяжных заседателей. Полномочия присяжных.Вердикт суда присяжных. Роль прокурора в суде. Роль адвоката. Роль свидетелей. Ответственность за дачу заведомо ложных показаний. Педагог в суде по делу несовершеннолетнего. Законные представители несовершеннолетнего в суде. Ход судебного разбирательства.Задачи прокуратуры. Надзорная функция прокуратуры. Общий надзор. Надзор за исполнение законов органами дознания и предварительного следствия, надзор при рассмотрении дел в судах, надзор в местах содержания задержанных, в следственных изоляторах и т.д.Судьи. Особенности профессиональной деятельности адвокатов. Особенности профессии следователей. Профессия нотариуса. Деятельность юрисконсультантов.
Раздел III. Защити себя сам.(5ч)
Тема 29. Я выбираю жизнь. Наркотики и закон. Курение, пьянство, наркомания – это то, что мешает укреплению здоровья. Доходы государства от продажи табака и спиртного. Государственное регулирование в сфере сбыта и потребления алкоголя. Личность наркомана. Ответственность за потребление и распространения наркотиков. СПИД – чума XXI века. Как избежать заболевания. Государственная политика в сфере предупреждения и распространения СПИДа. Путь к здоровью. Юридическая ответственность. Уголовная ответственность.
Тема 30-31. Как не стать жертвой преступленияЧто такое вина. Что такое виктимология? Закон «О безопасности». Особенности виктимной личности. Виктимология – наука о жертве правонарушений. Два типа виктимности: личностная, ролевая. Виктимное поведение. Жертва преступных посягательств – центральная фигура. Типы личностей с отклоняющимся поведением. Насилие и его виды. Для чего нужны законы? Что такое провоцирующее, неосмотрительное, аморальное и преступное поведение. Группа и риск. Безопасность.Фиксация вины обвиняемого в приговоре по уголовному делу. Понятие вины. Вменяемость и невменяемость. Судебно-психиатрическая экспертиза. Необходимая оборона и ее пределы. Состояние крайней необходимости. Умысел. Преступление по неосторожности. Преступная самонадеянность. Преступная небрежность. Презумпция невиновности.
Юридическая ответственность. Понятие юридической ответственности. Виды юридической ответственности. Уголовная ответственность. Покушение на преступление и ответственность за него. Ответственность за приготовление к преступлению. Ответственность за соучастие в преступлении. Смягчающие ответственность обстоятельства. Отягчающие ответственность обстоятельства.
Тема 32. Если тебя задержала полиция
Уголовный кодекс. Кодекс об административных правонарушениях.Всеобщая декларация прав человека. Конвенция о правах ребенка. Закон и порядок. Юридическая ответственность. Многообразие видов юридической ответственности: гражданско-правовая, дисциплинарная, материальная, административная, уголовная. Преступление – особо важное правонарушение.Организация правосудия в нашей стране. Если тебя задержала полиция, твои действия. Права задержанного несовершеннолетнего.
Основы российского законодательства
Тема 33 Ролевая игра «Трудное решение»
Тема 34. «Подросток и закон»(защита проекта)
Тема 35 Урок финансовой грамотности. Пенсионные программы
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока, элементы содержания | к-во | Сроки провед. | ||
По плану | факт | ||||
1 четверть -9ч Раздел I.Человек и его мир 9ч | |||||
1. | Загадка и природа человека | 1 | 03.09 | ||
2 | Человек в поисках смысла жизни | 1 | 10.09 | ||
3 | Мировоззрение человека | 1 | 17.09 | ||
4 | Потребности и возможности человека | 1 | 24.09 | ||
5 | Человек и общество | 1 | 01.10 | ||
6 | Социальные регуляторы поведения человека | 1 | 08.10 | ||
7 | Как и почему возникает право | 1 | 15.10 | ||
8 | Правовая культура и правовое поведение личности | 1 | 22.10 | ||
9 | Государство и право | 1 | 29.10 | ||
2 четверть -7ч Раздел I.Человек и его мир -7ч | |||||
10 | Гражданин и государство. Бюджет государства и семьи. | 1 | 12.11 | ||
11 | Личность гражданина | 1 | 19.11 | ||
12 | Личность среди сверстников | 1 | 26.11 | ||
13 | Личность в семье | 1 | 03.12 | ||
14 | Личность и образование | 1 | 10.12 | ||
15 | Правовая культура в сфере бизнеса. Налоги. Карманные деньги:за и против. Бюджет моей семьи Бюджет государства и семьи.Государственный бюджет РФ.Банковская система России. | 1 | 17.12 | ||
16 | Предпринимательство и закон . Бюджет моей семьи Бюджет государства и семьи. Государственный бюджет РФ. Банковская система России. | 1 | 24.12 | ||
3 четверть -10ч Раздел I.Человек и его мир -4ч Раздел II. Ответственность за правонарушения -6ч | |||||
17 | Человек и его мир Личность и труд | 1 | 14.01 | ||
18 | Личность и власть. Я – будущий избиратель | 1 | 21.01 | ||
19 | Личность и защита Отечества | 1 | 28.01 | ||
20 | Личность и закон | 1 | 04.02 | ||
21 | Раздел II. Ответственность за правонарушения Правонарушение и преступление | 1 | 11.02 | ||
22 | Причины правонарушений | 1 | 18.02 | ||
23 | Вина и ответственность | 1 | 25.02 | ||
24 | Ответственность за правонарушения против собственности. | 1 | 04.03 | ||
25 | Ответственность за правонарушения против личности. | 1 | 11.03 | ||
26 | Групповые правонарушения несовершеннолетних. | 1 | 18.03 | ||
4 четверть 8ч Раздел II Ответственность за правонарушения 2ч Раздел III. Защити себя сам 5ч.«Подросток и закон»-защита проекта-1чФинансовая грамотность .Пенсионные программы 1ч | |||||
27 | Правопорядок и полиция. | 1 | 01.04 | ||
28 | Суд и прокуратура. | 1 | 08.04 | ||
Раздел III. Защити себя сам 5ч | |||||
29 | Я выбираю жизнь. Наркотики и закон. | 1 | 15.04 | ||
30 | Как не стать жертвой преступлений. | 1 | 22.04 | ||
31 | Как не стать жертвой преступлений. | 1 | 29.04 | ||
32 | Если тебя задержала полиция. | 1 | 06.05 | ||
33 | Ролевая игра «Трудное решение» | 1 | 13.05 | ||
34 | «Подросток и закон»-защита проекта | 1 | 20.05 | ||
35 | Финансовая грамотность. Пенсионные программы | 1 | 27.05 |
ТЕМЫ ПРОЕКТОВ
(Возможен стенд ,плакат, компьютерная презентация)
1. Социальный портрет моего сверстника
2. Знай свои права (пособие для подростка)
3. Защита правопорядка
4. Молодой человек на рынке труда (Как найти достойную работу?)
5. Бизнес (иллюстрированный словарь)
6. Как работает современный рынок
7. Здоровый образ жизни
8. Советы самому себе: как улучшить свою учебную деятельность
9. Мой город — город для всех
10. Защита прав детей, оставшихся без попечения родителей
11. Образовательная карта моего города (Куда пойти учиться?)
12. Человек долга — кто он, каков он?
13. Свободное время школьника
Критерии к проектной работе
1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем | |
Критерий 1.1. Поиск, отбор и адекватное использование информации | Баллы |
Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников | 1 |
Работа содержит достаточный объем подходящей информации из однотипных источников | 2 |
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников | 3 |
Критерий 1.2. Постановка проблемы | Баллы |
Проблема сформулирована, но гипотеза отсутствует. План действий фрагментарный. | 1 |
Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы) , но план действий по доказательству/опровержению гипотезы не полный | 2 |
Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы), дан подробный план действий по доказательству/опровержению гипотезы | 3 |
Критерий 1.3. Актуальность и значимость темы проекта | Баллы |
Актуальность темы проекта и её значимость для ученика обозначены фрагментарно на уровне утверждений | 1 |
Актуальность темы проекта и её значимость для ученика обозначены на уровне утверждений, приведены основания | 2 |
Актуальность темы проекта и её значимость раскрыты и обоснованы исчерпывающе, тема имеет актуальность и значимость не только для ученика, но и для школы, города. | 3 |
Критерий 1.4. Анализ хода работы, выводы и перспективы | Баллы |
Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы | 1 |
Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте | 2 |
Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы | 3 |
Критерий 1.5. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе | Баллы |
Работа шаблонная. Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода | 1 |
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества | 2 |
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта | 3 |
Критерий 1.6. Полезность и востребованность продукта | баллы |
Проектный продукт полезен после доработки, круг лиц, которыми он может быть востребован, указан неявно | 1 |
Проектный продукт полезен, круг лиц, которыми он может быть востребован указан. Названы потенциальные потребители и области использования продукта. | 2 |
Продукт полезен. Указан круг лиц, которыми он будет востребован. Сформулированы рекомендации по использованию полученного продукта, спланированы действия по его продвижению | 3 |
2. Сформированность предметных знаний и способов действий | |
Критерий 2.1. Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта | Баллы |
Часть используемых способов работы не соответствует теме и цели проекта, цели могут быть до конца не достигнуты | 1 |
Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но являются недостаточными | 2 |
Способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цели проекта достигнуты | 3 |
Критерий 2.2. Глубина раскрытия темы проекта | Баллы |
Тема проекта раскрыта фрагментарно | 1 |
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы | 2 |
Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы | 3 |
Критерий 2.3. Качество проектного продукта | баллы |
Проектный продукт не соответствует большинству требований качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям) | 1 |
Продукт не полностью соответствует требованиям качества | 2 |
Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям) | 3 |
Критерий 2.4. Использование средств наглядности, технических средств | баллы |
Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются фрагментарно, не выдержаны основные требования к дизайну презентации | 1 |
Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, отсутствует логика подачи материала, нет согласованности между презентацией и текстом доклада | 2 |
Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, подача материала логична, презентация и текст доклада полностью согласованы | 3 |
3. Сформированность регулятивных действий | |
Критерий 3.1. Соответствие требованиям оформления письменной части | Баллы |
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру | 1 |
Письменная часть работы оформлена с опорой на установленные правилами порядок и четкую структуру, допущены незначительные ошибки в оформлении | 2 |
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами | 3 |
Критерий 3.2. Постановка цели, планирование путей ее достижения | Баллы |
Цель сформулирована, обоснована, дан схематичный план ее достижения | 1 |
Цель сформулирована, обоснована, планирование деятельности соотносится с собственным жизненным опытом, задачи реализуются последовательно | 2 |
Цель сформулирована, четко обоснована, дан подробный план ее достижения, самостоятельно осуществляет контроль и коррекцию деятельности | 3 |
Критерий 3.3. Сценарий защиты (логика изложения), грамотное построение доклада | баллы |
Тема и содержание проекта раскрыты фрагментарно, дано сравнение ожидаемого и полученного результатов | 1 |
Тема и содержание проекта раскрыты, представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте | 2 |
Тема и содержание проекта раскрыты. Представлен анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы | 3 |
Критерий 3.4. Соблюдение регламента защиты (не более 5-7 мин.) и степень воздействия на аудиторию | баллы |
Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать аудиторию | 1 |
Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента | 2 |
Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент | 3 |
4. Сформированность коммуникативных действий, | |
Критерий 4.1. Четкость и точность, убедительность и лаконичность | баллы |
содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; присутствует культура речи, наблюдаются немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления | 1 |
содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; присутствует культура речи, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют | 2 |
содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; наблюдается правильность речи; точность устной и письменной речи; четкость речи, лаконизм, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют | 3 |
Критерий 4.2 Умение отвечать на вопросы, умение защищать свою точку зрения | баллы |
Ответы на поставленные вопросы однословные, неуверенные. Автор не может защищать свою точку зрения | 1 |
Автор уверенно отвечает на поставленные вопросы, но не до конца обосновывает свою точку зрения | 2 |
Автор проявляет хорошее владение материалом, уверенно отвечает на поставленные вопросы, доказательно и развернуто обосновывает свою точку зрения | 3 |
Критерий 4.3. Умение осуществлять учебное сотрудничество в группе | баллы |
Работает в группе сверстников, оказывает взаимопомощь, задает вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | 1 |
Работает в группе сверстников, оказывает взаимопомощь, выстраивает продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Может брать инициативу на себя. | 2 |
Организует учебное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, самостоятельно определяет цели и функции участников, успешно справляется с конфликтными ситуациями внутри группы | 3 |
Максимальный балл за проект.
Рейтинг | Кол-во баллов | Уровень |
100-90 % соответствуют «Повышенному уровню» 89-70 % - «Высокому уровню »; 69-50 %-«Среднему уровню»; менее 50%-«Низкому уровню»; | 51 –46 | Повышенный |
45 – 36 | Высокий | |
35 – 26 | Средний | |
менее 26 | Низкий |
Аннотация к рабочей программе
специального учебного курса «Подросток и закон»
8 класс
Наименование программы | Рабочая программа по специальному учебному курсу «Подросток и закон» |
Основной разработчик программы | Белякова Лариса Николаевна, учитель истории и обществознания, первой квалификационной категории |
Адресность программы | Для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений |
УМК | А. Ф. Никитин. Т.И.Никитина Право: 8 класс.-М.: Дрофа, 2013/2016 |
Основа программы | Рабочая программа по специальному учебному курсу «Подросток и закон» разработана на основе :Примерной основной образовательной программы основного общего образования – одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15); -Авторской программы Обществознание.Подросток и закон:8-9кл/ С.Н.Степанько - Волгоград « Учитель», 2007г.Основной образовательной программы ООО ГБОУ «Мензелинская кадетская школа-интернат» |
Цель программы | •развитие личности в ответственный период социального взросления человека ,её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации; воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; привер- женности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации; |
Основные задачи | освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях;способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;формирование опыта применения полученных знаний для решения задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; |
Срок реализации | 2018-2019-учебный год |
Количество часов в неделю | 1 |
Лист учета выполнения содержания рабочей программы
Реквизиты протокола педсовета (дата, №) | Реквизиты приказа (дата, №) | Изменения и (или) дополнения |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мензелинская кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза генерал-полковника Василия Николаевича Гордова»
Утверждено приказом ГБОУ «Мензелинская кадетская школа-интернат»
от 29.08.2018 №____
Рабочая программа
по истории
на 2018 - 2019 учебный год
Уровень образования (класс): среднее(полное) общее образование, 10 класс
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Разработала:БеляковаЛ.Н.,
учитель первой квалификационной
категории
Рассмотрено Согласовано Принято
на заседании МО Заместитель директора Педагогическим советом
(протокол от 28.08.2018 по УВР ГБОУ «Мензелинская »
№1) Е.И.Галеева кадетская школа-интернат»
29.08.2018 (протокол от 29.08.2018
№1)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мензелинская кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза генерал-полковника Василия Николаевича Гордова»
Утверждено приказом ГБОУ «Мензелинская кадетская школа-интернат»
от 29.08.2018 №____
Рабочая программа
по обществознанию
на 2018 - 2019 учебный год
Уровень образования (класс): среднее(полное) общее образование, 10 класс
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Разработала:БеляковаЛ.Н.,
учитель первой квалификационной
категории
Рассмотрено Согласовано Принято
на заседании МО Заместитель директора Педагогическим советом
(протокол от 28.08.2018 по УВР ГБОУ «Мензелинская »
№1) Е.И.Галеева кадетская школа-интернат»
29.08.2018 (протокол от 29.08.2018
№1)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мензелинская кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза генерал-полковника Василия Николаевича Гордова»
Утверждено приказом ГБОУ «Мензелинская кадетская школа-интернат»
от 29.08.2018 №____
Рабочая программа
по элективному курсу
« Выбирающему профессию юриста»
на 2018 - 2019 учебный год
Уровень образования (класс): среднее(полное) общее образование, 10 класс
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Разработала:БеляковаЛ.Н.,
учитель первой квалификационной
категории
Рассмотрено Согласовано Принято
на заседании МО Заместитель директора Педагогическим советом
(протокол от 28.08.2018 по УВР ГБОУ «Мензелинская »
№1) Е.И.Галеева кадетская школа-интернат»
29.08.2018 (протокол от 29.08.2018
№1)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа правового воспитания "Подросток и закон"
Программа "Подросток и закон" заняла 3 место на городском конкурсе программ правового воспитания....
Элективный курс по обществознанию "Подросток и закон", 8 кл.
Элективный курс по обществознанию "Подросток и закон", 8 кл....
Сценарий игры по обществознанию " Подросток и закон"
Игра - презентация подводит учащихся к основным итогам и обобщениям по курсу " Право"....
Рабочая программа элективного учебного предмета по обществознанию «Подросток и закон» в 9 классе
Электив...
Модульный курс «Подросток и закон» к учебной программе по обществознанию
Рабочая программа по модульного курса «Подросток и закон» для 8 класса на 2019-2020 учебный год составлена на основе примерной авторской программы по обществознанию автора академика ...