«Человек в экономических отношениях».
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)

Зиннатуллина Венера Ильдусовна

Класс: 7

Автор и название учебной программы: Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей и общеобразоват. организаций /Л.Н. Боголюбов и др.- М.:Просвещение,2014

 

Учебная тема: «Человек в экономических отношениях».

Название учебного занятия и количество часов: «Деньги, их функции» (2 часа).

Педагогическая идея урока: "Нажить много денег – храбрость, сохранить их - мудрость, а умело расходовать - искусство".

(Бертольд Авербах,

немецкий писатель-романист)

Цель урока: ознакомить обучающихся с сущностью и назначением денег, а также с их классификацией и функциями.

Задачи урока:

- рассмотреть историю происхождения денег, их сущность, основные виды и функции;

- способствовать формированию и развитию экономической культуры обучающихся, повышению уровня познавательного интереса к дисциплине;

- способствовать развитию логического мышления и творческого потенциала обучающихся.

Планируемые образовательные результаты учебного занятия:

Личностные: сохранять мотивацию к учебной деятельности, проявлять интерес к новому учебному материалу, выражать положительное отношение к процессу познания, адекватно понимать причины успешности/ не успешности учебной деятельности. Развитие «Я-концепции», самооценки личности, ориентация на выполнение моральных норм, формирование основ гражданской идентичности личности, оценка своих поступков.

Метапредметные:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cheovek_v_ekonomicheskih_otnosheniyah.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 7

Автор и название учебной программы: Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей и общеобразоват. организаций /Л.Н. Боголюбов и др.- М.:Просвещение,2014

Учебная тема: «Человек в экономических отношениях».

Название учебного занятия и количество часов: «Деньги, их функции» (2 часа).

Педагогическая идея урока: "Нажить много денег – храбрость, сохранить их - мудрость, а умело расходовать - искусство".

(Бертольд Авербах,

немецкий писатель-романист)

Цель урока: ознакомить обучающихся с сущностью и назначением денег, а также с их классификацией и функциями.

Задачи урока:

- рассмотреть историю происхождения денег, их сущность, основные виды и функции;

- способствовать формированию и развитию экономической культуры обучающихся, повышению уровня познавательного интереса к дисциплине;

- способствовать развитию логического мышления и творческого потенциала обучающихся.

Планируемые образовательные результаты учебного занятия:

Личностные: сохранять мотивацию к учебной деятельности, проявлять интерес к новому учебному материалу, выражать положительное отношение к процессу познания, адекватно понимать причины успешности/ не успешности учебной деятельности. Развитие «Я-концепции», самооценки личности, ориентация на выполнение моральных норм, формирование основ гражданской идентичности личности, оценка своих поступков.

Метапредметные:

Познавательные: Самостоятельное создание способов решений, умение устанавливать

причинно-следственные связи, умение выделять существенную информацию из текстов разных видов, выдвижение гипотез и их обоснований.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.

Коммуникативные: Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, учитывать разные мнения, уметь формулировать собственное мнение, уметь задавать вопросы, владеть диалогической формой речи. взаимодействовать в ходе групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Предметные: Знать и объяснять понятия: деньги, функции денег, инфляция.

Различать исторические формы эквивалента стоимости. Характеризовать основные виды денег. Анализировать и систематизировать материал, характеризовать понятия, решать проблемные и творческие задания, анализировать информацию.

Тип учебного занятия: урок получения новых знаний.

Вид учебного занятия: индивидуальная, фронтальная, групповая работа.

Учебно-методический комплект:

1. Обществознание. 7 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2017.

2. Авторская рабочая тетрадь по обществознанию для учащихся 7 класса.

3. Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2017.

Оборудование учебного занятия: мультимедийный проектор, мультимедийный экран, компьютер, презентация «Деньги, их функции».

Интернет-ресурсы:

  1. И. Акбулатов «О происхождении башкирских названий денег» [www документ] —URL:http://kraeved.opck.org/biblioteka/nauchnie_stati_po_istorii_bashkirii/o_proishojdenii_bash_naz_deneg.php/

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Озвучивает тему урока.

Записывают тему и план урока в тетрадь.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Познавательные:

общеучебные – формулировка ответов на вопросы учителя;

логические – поиск существенной информации.

II.

Актуализация знаний

5

Организует диалог 
с учащимися:

где и когда появились первые деньги?

Отвечают 
на вопросы.

Познавательные:

общеучебные – формулировка ответов на вопросы учителя;

логические – дополняющие 
и расширяющие имеющееся представление о деньгах.

III.

Изучение 
нового

материала

20

1. Поясняет задания для работы учащихся в группах: карточки – задания (метод незаконченного предложения):

– деньги – это…

– деньги нужны для…

– деньги бывают…

2. Составляет (совместно с учащимися) схему 
по итогам устных 
ответов на доске.

3. Показ презентации «Деньги, их функции», обсуждение содержания слайдов в т.ч. НРЭО (Появление первых денег на Южном Урале)

1.Выполняют задания.

2. Участвуют в составлении и зарисовывают схему.


3. Просмотр презентации, записи в тетрадь.

1. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Познавательные:

общеучебные – составление 
диалогов; осознанное речевое высказывание; формулировка ответов;

логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению 
в памяти).

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

общеучебные – умение структурировать знания;

логические – дополнение и расширение имеющихся знаний.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.

4. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

IV.

Первичное осмысление

и закрепление

знаний.

8

Практикум «Проверь себя».

Поясняет как выполнять задание.

Выполняют задания, письменно отвечают на вопросы.

Познавательные:

общеучебные – формулировка ответов;

логические – осуществление 
поиска информации.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету.

Само-проверка

V.

Итоги урока. Рефлексия.

5

Практикум: «Выскажите свою точку зрения».

Обобщение полученных на уроке знаний.

1. Отвечают на вопросы устно. 2.Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

3. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения 
изучаемого материала.

VI.

Домашнее задание

3

Объясняет домашнее 
задание:

1. Какие пословицы и поговорки вы знаете о деньгах. Записать в тетрадь несколько (3-5) и объяснить смысл.

2. Подготовить презентацию «Интересные факты о деньгах».

Записывают домашнее задание (на выбор).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

человек в экономических отношениях тест с ответами

человек в экономических отношениях тест с ответами для 7 класса...

Проверочная работа по обществознанию 7 класс Своя игра Человек в экономических отношениях

Проверочная работа по обществознанию 7 класс "Своя игра. Человек в экономических отношениях"Проверочная работ предусматривает проверку знаний учащихся по следующим темам:1.Мастерство работника2.П...

Контрольная работа по обществознанию 7 класс, глава 2 "Человек в экономических отношениях" (уч. под ред. Л.Н.Боголюбова)

Контрольная работа содержит работу с текстом, таблицей; задания на исключение терминов...

Контрольная работа по теме "Человек в экономических отношениях" 7 класс

Назначение контрольной работы: оценить уровень подготовки обучающихся 7 класса по обществознанию по теме "Человек в экономических отношениях" в соответствии с планируемыми результатами основ...

Контроляная работа по теме: "Человек в экономических отношениях"

Контрольная работа по обществознанию, 7 класс...

Урок - практикум по теме "Человек в экономических отношениях"

Данный урок - практикум предназначен для обобщения знаний и расширения опыта решения познавательных и практических задач по изучаемой теме «Человек в экономических отношениях»....