«Человек в экономических отношениях».
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)
Класс: 7
Автор и название учебной программы: Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей и общеобразоват. организаций /Л.Н. Боголюбов и др.- М.:Просвещение,2014
Учебная тема: «Человек в экономических отношениях».
Название учебного занятия и количество часов: «Деньги, их функции» (2 часа).
Педагогическая идея урока: "Нажить много денег – храбрость, сохранить их - мудрость, а умело расходовать - искусство".
(Бертольд Авербах,
немецкий писатель-романист)
Цель урока: ознакомить обучающихся с сущностью и назначением денег, а также с их классификацией и функциями.
Задачи урока:
- рассмотреть историю происхождения денег, их сущность, основные виды и функции;
- способствовать формированию и развитию экономической культуры обучающихся, повышению уровня познавательного интереса к дисциплине;
- способствовать развитию логического мышления и творческого потенциала обучающихся.
Планируемые образовательные результаты учебного занятия:
Личностные: сохранять мотивацию к учебной деятельности, проявлять интерес к новому учебному материалу, выражать положительное отношение к процессу познания, адекватно понимать причины успешности/ не успешности учебной деятельности. Развитие «Я-концепции», самооценки личности, ориентация на выполнение моральных норм, формирование основ гражданской идентичности личности, оценка своих поступков.
Метапредметные:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cheovek_v_ekonomicheskih_otnosheniyah.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 7
Автор и название учебной программы: Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей и общеобразоват. организаций /Л.Н. Боголюбов и др.- М.:Просвещение,2014
Учебная тема: «Человек в экономических отношениях».
Название учебного занятия и количество часов: «Деньги, их функции» (2 часа).
Педагогическая идея урока: "Нажить много денег – храбрость, сохранить их - мудрость, а умело расходовать - искусство".
(Бертольд Авербах,
немецкий писатель-романист)
Цель урока: ознакомить обучающихся с сущностью и назначением денег, а также с их классификацией и функциями.
Задачи урока:
- рассмотреть историю происхождения денег, их сущность, основные виды и функции;
- способствовать формированию и развитию экономической культуры обучающихся, повышению уровня познавательного интереса к дисциплине;
- способствовать развитию логического мышления и творческого потенциала обучающихся.
Планируемые образовательные результаты учебного занятия:
Личностные: сохранять мотивацию к учебной деятельности, проявлять интерес к новому учебному материалу, выражать положительное отношение к процессу познания, адекватно понимать причины успешности/ не успешности учебной деятельности. Развитие «Я-концепции», самооценки личности, ориентация на выполнение моральных норм, формирование основ гражданской идентичности личности, оценка своих поступков.
Метапредметные:
Познавательные: Самостоятельное создание способов решений, умение устанавливать
причинно-следственные связи, умение выделять существенную информацию из текстов разных видов, выдвижение гипотез и их обоснований.
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.
Коммуникативные: Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, учитывать разные мнения, уметь формулировать собственное мнение, уметь задавать вопросы, владеть диалогической формой речи. взаимодействовать в ходе групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.
Предметные: Знать и объяснять понятия: деньги, функции денег, инфляция.
Различать исторические формы эквивалента стоимости. Характеризовать основные виды денег. Анализировать и систематизировать материал, характеризовать понятия, решать проблемные и творческие задания, анализировать информацию.
Тип учебного занятия: урок получения новых знаний.
Вид учебного занятия: индивидуальная, фронтальная, групповая работа.
Учебно-методический комплект:
1. Обществознание. 7 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2017.
2. Авторская рабочая тетрадь по обществознанию для учащихся 7 класса.
3. Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2017.
Оборудование учебного занятия: мультимедийный проектор, мультимедийный экран, компьютер, презентация «Деньги, их функции».
Интернет-ресурсы:
- И. Акбулатов «О происхождении башкирских названий денег» [www документ] —URL:http://kraeved.opck.org/biblioteka/nauchnie_stati_po_istorii_bashkirii/o_proishojdenii_bash_naz_deneg.php/
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Проверяет готовность учащихся к уроку.
Озвучивает тему урока.
Записывают тему и план урока в тетрадь.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Познавательные:
общеучебные – формулировка ответов на вопросы учителя;
логические – поиск существенной информации.
II.
Актуализация знаний
5
Организует диалог
с учащимися:
где и когда появились первые деньги?
Отвечают
на вопросы.
Познавательные:
общеучебные – формулировка ответов на вопросы учителя;
логические – дополняющие
и расширяющие имеющееся представление о деньгах.
III.
Изучение
нового
материала
20
1. Поясняет задания для работы учащихся в группах: карточки – задания (метод незаконченного предложения):
– деньги – это…
– деньги нужны для…
– деньги бывают…
2. Составляет (совместно с учащимися) схему
по итогам устных
ответов на доске.
3. Показ презентации «Деньги, их функции», обсуждение содержания слайдов в т.ч. НРЭО (Появление первых денег на Южном Урале)
1.Выполняют задания.
2. Участвуют в составлении и зарисовывают схему.
3. Просмотр презентации, записи в тетрадь.
1. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.
Познавательные:
общеучебные – составление
диалогов; осознанное речевое высказывание; формулировка ответов;
логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению
в памяти).
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные:
общеучебные – умение структурировать знания;
логические – дополнение и расширение имеющихся знаний.
Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.
4. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.
IV.
Первичное осмысление
и закрепление
знаний.
8
Практикум «Проверь себя».
Поясняет как выполнять задание.
Выполняют задания, письменно отвечают на вопросы.
Познавательные:
общеучебные – формулировка ответов;
логические – осуществление
поиска информации.
Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету.
Само-проверка
V.
Итоги урока. Рефлексия.
5
Практикум: «Выскажите свою точку зрения».
Обобщение полученных на уроке знаний.
1. Отвечают на вопросы устно. 2.Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
3. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке.
Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения
изучаемого материала.
VI.
Домашнее задание
3
Объясняет домашнее
задание:
1. Какие пословицы и поговорки вы знаете о деньгах. Записать в тетрадь несколько (3-5) и объяснить смысл.
2. Подготовить презентацию «Интересные факты о деньгах».
Записывают домашнее задание (на выбор).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
человек в экономических отношениях тест с ответами
человек в экономических отношениях тест с ответами для 7 класса...
Проверочная работа по обществознанию 7 класс Своя игра Человек в экономических отношениях
Проверочная работа по обществознанию 7 класс "Своя игра. Человек в экономических отношениях"Проверочная работ предусматривает проверку знаний учащихся по следующим темам:1.Мастерство работника2.П...
Контрольная работа по обществознанию 7 класс, глава 2 "Человек в экономических отношениях" (уч. под ред. Л.Н.Боголюбова)
Контрольная работа содержит работу с текстом, таблицей; задания на исключение терминов...
Тест по обществознанию. Тема «Человек в экономических отношениях»
Тема «Человек в экономических отношениях»...
Контрольная работа по теме "Человек в экономических отношениях" 7 класс
Назначение контрольной работы: оценить уровень подготовки обучающихся 7 класса по обществознанию по теме "Человек в экономических отношениях" в соответствии с планируемыми результатами основ...
Контроляная работа по теме: "Человек в экономических отношениях"
Контрольная работа по обществознанию, 7 класс...
Урок - практикум по теме "Человек в экономических отношениях"
Данный урок - практикум предназначен для обобщения знаний и расширения опыта решения познавательных и практических задач по изучаемой теме «Человек в экономических отношениях»....