Рабочий лист к уроку родной (русской) литературы в 6 классе по произведению В.П. Астафьева "Бабушка с малиной"
рабочие листы (6 класс)
Цели :
- Развитие навыков смыслового чтения: извлечение информации из прочитанного, ее интерпретация; анализ содержания и некоторых художественных особенностей текста; самостоятельная оценка поступков героев; определение авторского отношения к героям и событиям рассказа; понимание авторского замысла.
- Организация духовного общения, содержанием и смыслом которого является самостоятельное открытие обучающимися нравственных законов человеческого общества, формирование системы их духовно-нравственных ценностей, расширение социального опыта.
- Развитие эмоциональной сферы и эмпатийной культуры шестиклассников.
Методическая цель: развитие читательской грамотности через навыки анализа и интерпретации текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РЛ "Бабушка с малиной" | 120.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«Бабушка с малиной» в вопросах и ответах
1. Перед вами азбука Морзе. Пользуясь ею, расшифруйте и прочитайте , какие национальные черты русского характера отразил в своём рассказе «Бабушка с малиной» В.П. Астафьев
_ | ._. | .._ | _.. | --- | .-.. | ..-- | -… | .. | . | ||
--- | _ | --.. | -.-- | .-- | ---. | .. | .-- | --- | … | - | -..- |
2. Перед вами изображения предмета, который принадлежат персонажам произведения В.П. Астафьева. Вспомните их названия, использованные писателем. Подсказки содержатся в текстах. Запишите название предмета и номер соответствующего изображения
- Берестяной туес, привязанный на груди платком, опрокидывается, и из него высыпается малина — вся, до единой ягодки.
- А ягодников тьма, и у всех посуда: кастрюли, вёдра, корзины, бидоны. И вся посуда полна.
- На разъезде Коммуна — кряж в вагон вваливаются три рыбака. Они пристраивают в углу связки удочек с подсадчиками.
- Они вешают на древние чугунные крючки вещмешки и усаживаются подле бабки, поскольку подле неё и есть свободные места.
______________________________ _________________________________
______________________________ _________________________________
3. Прочитайте отрывок
В вагоне всё разом оживилось. Школьники засуетились, заговорили. Из-под лавки был извлечён бабкин туес. Рыбак поставил его подле ног и дал команду:
— Налетай! Сыпь каждый по горсти. Не обедняете, а бабусе радость будет!
И потекла малина в туес, по горсти, по две. Девочка в лыжных штанах сняла «копну» со своего ведра.
Бабка протестовала:
— Чужого не возьму! Сроду чужим не пользовалась!
— Молчи, бабусь! — урезонил её рыбак. — Какое же это чужое? Ребята ж эти все внуки твои. Хорошие ребята. Только догадка у них ещё слаба. Сыпь, хлопцы, сыпь, не робей!
И когда туес наполнили доверху, рыбак торжественно поставил его бабке на колени.
Она обняла посудину руками и, пошмыгав носом, на котором поплясывала слеза, всё повторяла:
— Да милыя, да родимыя!.. Да зачем же это? Да куда мне столько? Да касатики вы мои!..
Туес был полон, даже с «копной». Рыбаки снова грянули песню. Школьники тоже подхватили её:
Эх, Калино, Лямино, Левшино!
Комариха и Тёплая гора!..
Поезд летел к городу. Электровоз рявкнул озорно, словно бы выкрикивал: «Раздайся, народ! Бабку с малиной везу!» Колёса вагонов поддакивали: «Бабку! Бабку! С малиной! С малиной! Везу! Везу!»
А бабка сидела, прижав к груди туес с ягодами, слушала дурашливую песню и с улыбкой покачивала головой:
— И придумают же! Придумают же, лешие! И что за востроязыкий народ пошёл!..
4.Согласны ли вы с тем, что текст содержит элементы разговорного стиля? Аргументируйте свой ответ.
Разгово́рный стиль — функциональный стиль речи, используемый для неформального общения, в частности для обсуждения бытовых вопросов в неофициальной обстановке. Для этого стиля характерно использование разговорной и просторечной лексики.
5. Подчеркните в тексте слова, которые относятся к просторечной лексике (не менее 15 слов) Запишите, сколько слов нашли______________
6. Поезд летел к городу. Электровоз рявкнул озорно, словно бы выкрикивал: «Раздайся, народ! Бабку с малиной везу!»
Объясните значение выделенного слова в данном предложении. Составьте предложение, в котором слово РАЗДАЙСЯ было бы употреблено в другом значении.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета "Родная (русская) литература", 8 класс
Рабочая программа по «Родной (русской) литературе» для 8 классов основной школы составлена на основе требований ФГОС ООО к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения осно...
Рабочая программа по предмету "Родная (русская) литература" 9 класс
Рабочая программа по предмету "Родная (русская) литература" 9 класс...
Рабочая программа по предмету "Родная (русская) литература" 7 класс
Рабочая программа по предмету "Родная (русская) литература" 7 класс...
Рабочая программа по предмету «Родная (русская) литература». 5 класс.
Рабочая программа по родной (русской) литературе представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; содержание учебного предме...
Рабочая программа по предмету «Родная (русская) литература». 7 класс.
Рабочая программа по родной (русской) литературе представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; содержание учебного предме...
Рабочая программа по предмету «Родная (русская) литература». 8 класс.
Рабочая программа по родной (русской) литературе представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; содержание учебного предме...
Рабочая программа учебного предмета "Родная (русская) литература" 9 класс.
Программа является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элем...