Рабочий лист к уроку информатики "Двоичное кодирование информации" 7 класс
рабочие листы по информатике и икт (7 класс)
Рабочий лист к уроку информатики по теме "Двоичное кодирование информации" для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_dvoichnoe_kodirovanie_informatsii.docx | 311.14 КБ |
Предварительный просмотр:
7 класс
Тема: Двоичное кодирование информации
Цели работы:
- изучить понятия «дискретизация», «мощность алфавита», «двоичный алфавит», «равномерный двоичный код», «неравномерный двоичный код»
- изучить основную формулу информатики
- научиться определять мощность алфавита, разрядность двоичного кода
- научиться декодировать информацию, закодированную неравномерным двоичным кодом
Далее – рабочий лист урока для выдачи ученикам
Рабочий лист
«Двоичное кодирование информации»
Цели работы:
- изучить понятия «дискретизация», «мощность алфавита», «двоичный алфавит», «равномерный двоичный код», «неравномерный двоичный код»
- изучить основную формулу информатики
- научиться определять мощность алфавита, разрядность двоичного кода
- научиться декодировать информацию, закодированную неравномерным двоичным кодом
Ход работы:
Задание 1
Определите вид сигнала на рисунках:
1) | 2) |
непрерывный - __
дискретный - __
Запишите определение:
Дискретизация информации – это _____________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Задание 2
Заполните таблицу значений приведённого на рисунке сигнала:
t | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
F |
Задание 3
Изучите примеры, приведённые в таблице. Заполните недостающие данные.
Алфавит | Мощность алфавита |
а, б | 2 |
↑, ↓, →, ← | 4 |
0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 | 10 |
+, - | |
0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D |
Запишите определение:
Мощность алфавита – это ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Задание 4
Проанализируйте примеры алфавитов:
Что их объединяет? Запишите ответ:
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Запишите определение:
Двоичный алфавит – это ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Задание 5
Изучите примеры:
1)
символ | A | B | |
порядковый номер | 1 | 2 | |
двоичный код | 0 | 1 |
2)
символ | A | B | C | D | |
порядковый номер | 1 | 2 | 3 | 4 | |
двузначный двоичный код | 00 | 01 | 10 | 11 |
Достройте схему и заполните таблицу:
символ | A | B | C | D | E | F | G | H |
порядковый номер | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
трёхзначный двоичный код | 000 | 001 |
Задание 6
Проанализируйте примеры в таблице. Заполните недостающие данные.
Длина (разрядность) двоичного кода | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | ||
Количество кодовых комбинаций | 2 | 4 | 8 | 16 | 64 | 256 |
Дополните запись:
Закономерность в общем виде: N = 2i, где
N - _______________________________________________________________________________
i - ________________________________________________________________________________
Какую ещё информацию можно представить с помощью двоичного алфавита? Запишите ответ:
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Задание 7
Изучите примеры:
1)
символ | А | Б | В | Г |
двоичный код | 00 | 01 | 10 | 11 |
2)
символ | А | Б | П | Щ |
двоичный код | 0 | 10 | 110 | 11101 |
Соотнесите примеры с видами двоичного кода:
равномерный - __
неравномерный - __
Дополните определения:
Равномерный двоичный код содержит ______________________________ количество символов в кодовых комбинациях.
Неравномерный двоичный код содержит ____________________________ количество символов в кодовых комбинациях.
(*) Почему используются и равномерные, и неравномерные двоичные коды? Запишите ответ:
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Задание 8
Решите задачу.
От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе.
100100110011110
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы.
И | А | Н | Г | Ч |
00 | 01 | 10 | 110 | 1110 |
Определите текст радиограммы. В ответе запишите количество букв в получившемся слове.
Ответ: _____________________
Задание 9
Решите задачу.
От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе.
∙ ∙ ∙ – ∙ ∙ – ∙ ∙ ∙ – ∙ – ∙ ∙ –
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что использовались только следующие буквы.
Т | А | У | Ж | Х |
– | ∙ – | ∙ ∙ – | ∙ ∙ ∙ – | ∙ ∙ ∙ ∙ |
Определите текст радиограммы. В ответе укажите буквы, которые встречаются в тексте радиограммы более одного раза.
Ответ: _____________________
Задание 10
Решите задачу.
Вася и Петя играли в шпионов и кодировали сообщение собственным шифром. Фрагмент кодовой таблицы приведён ниже.
К | Л | М | Н | О | П |
~ + | + class="c6" colspan="1" rowspan="1"> | + | ~ |
Расшифруйте сообщение, учитывая, что ни одна буква в нём не повторяется. Получившееся слово (набор букв) запишите в качестве ответа.
+ ~ + ~ + ~ +
Ответ: _____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочий лист к уроку 82 в 5 классе по УМК М.З. Биболетовой
Рабочий лист разработан по ФГОС....
Рабочий лист к уроку обществознания в 8 классе. Тема: «Межнациональные отношения»
Рабочий лист к уроку по теме «Межнациональные отношения» позволяет активизировать самостоятельную работу учащихся на уроке. Позволяет отработать умение работать в группе, самостоятельно до...
Рабочий лист к уроку Всеобщей истории 11 класс "Державное соперничество и Первая мировая война"
Рабочий лист к уроку Всеобщей истории 11 класс "Державное соперничество и Первая мировая война"...
Рабочий лист к уроку Всеобщей истории 11 класс "Державное соперничество и Первая мировая война"
Рабочий лист к уроку Всеобщей истории 11 класс "Державное соперничество и Первая мировая война"...
Рабочий лист к уроку химии в 10 классе "Белки"
Рабочий лист к уроку химии в 10 классе "Белки"...
Рабочий лист к уроку русского языка 6 класс . "Правописание приставок пре-/при-"
В данный рабочий лист включены разноуровневые задания по теме: "Правописание приставок пре-/при-"...
рабочий лист к уроку географии в 9 классе по теме: «Агропромышленный комплекс России. Его состав и значение»
Данный материал поможет учителю организовать на уроке обратную связь....