Рабочая программа 9 класс
рабочая программа по обществознанию (9 класс)
Предварительный просмотр:
МБОУ «Сулгачинская средняя общеобразовательная школа
им.Константинова И.И.-ДэлэгээтУйбаан»
МР «Амгинский улус (район
"Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
На заседании МО
гуманитарного цикла зам.директора по УВР Директор школы
Протокол №1 ____________/Слепцова И.С./ ___________ /Никифоров А.И/
«30» августа 2018 г. «31 » августа 2018 г. «31» августа 2018 г.
Рабочая учебная программа по обществознанию
9 класс.
срок реализации 2018-2019 гг.
Учитель: Неустроева Оксана Ивановна
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию А.И. Кравченко. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Используемый учебно-методический комплект:
1. А.И Кравченко. Обществознание: 9класс. – М.2005: Русское слово;
2. Е.А. Певцова. Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание». 9 класс. – М.: Русское слово.
По федеральному перечню учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющее государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2017-2018 учебный год по предметной линии «Обществознание» был исключен из списка федерального перечня учебники А.И. Кравченко, вправе использоваться в течении пяти лет в образовательной деятельности приобретенные до вступления в силу настоящего приказа. По приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2015 г. № 576, от 28 декабря 2015 г. № 1529, от 26 января 2016 г. № 38, от 21 апреля 2016 г. № 459, от 29 декабря 2016 г. № 1677, от 8 июня 2017 г. № 535 и от 20 июня 2017 г. № 581.
Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей и задач:
• Развитие личности в ответственный период социального взросление человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
• Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным норма; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным Конституции РФ;
• Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе, основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
• Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
• Формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Место учебного предмета обществознания
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, и рассчитана на 35 часов из расчета 1 час в неделю.
Особенности класса
В классе 4 учащихся: 1 девочка, 3 мальчика. На момент окончания предыдущего учебного года все обучались на “4” и “5”, неуспевающих нет. В целом класс успешно завершил программу предыдущего учебного цикла. Уровень подготовки учащихся позволяет начать освоение курса и не требует коррекции в содержании.
Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию
В результате изучения обществознания ученик должен:
Знать / понимать:
• Социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
• Сущность общества как формы совместной деятельности людей;
• Характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
• Содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
Уметь:
• Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельного существо; основные социальные роли;
• Сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
• Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
• Приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
• Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
• Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.)различать в социальной информации факты и мнения;
• Самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• Полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• Общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• Нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
• Реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
• Первичного анализа и использования социальной информации;
• Сознательного неприятия антиобщественного поведения.
№ | Наименование разделов тем | Количество часов |
Содержание курса
Введение 1 ч.
Политическая сфера (10 час)
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политической деятельности.
Разделение властей. Понятие и признаки государства. Государственный суверенитет. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство.
Внутренние и внешние функции государства. Политический режим. Демократия, авторитаризм и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.
Гражданское общество и правовое государство. Условия и пути становления гражданского общества и правового государства в РФ. Местное самоуправление. Участие граждан в политической жизни. Выборы. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.
Средства массовой информации в политической жизни. Влияние на политические настроения в обществе и позиции избирателя. Роль СМИ в предвыборной борьбе.
Право (12 час)
Право и его роль в жизни общества и государства. Принципы права. Субъекты права.
Система права. Понятие нормы права. Нормативный правовой акт. Виды нормативных правовых актов (законы, указы, постановления). Система законодательства. Правовая информация.
Правоотношения как форма общественных отношений. Виды правоотношений. Структура правоотношений. Участники правоотношения. Понятие правоспособности и дееспособности. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Правомерное поведение. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность (понятие, принципы, виды). Понятие прав, свобод и обязанностей. Презумпция невиновности.
Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Народовластие. Федеративное устройство России. Президент Российской Федерации. Органы законодательной и исполнительной власти в Российской Федерации.
Конституционные основы судебной системы РФ. Правоохранительные органы. Судебная система России. Конституционный суд РФ. Система судов общей юрисдикции. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат. Милиция.Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Гражданство. Понятие гражданства РФ. Права, свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Международно-правовая защита прав человека. Декларация прав человека как гарантия свободы личности в современном обществе. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Правовые основы гражданских правоотношений. Физические и юридические лица. Правоспособность и дееспособность участников гражданских правоотношений. Дееспособность несовершеннолетних. Право собственности. Право собственности на землю. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. Жилищные правоотношения.
Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей. Правовое регулирование отношений в области образования. Право на образование. Порядок приема в образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования. Дополнительное образование детей. Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.
Сфера духовной культуры (7 час)
Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.
Социальные ценности и нормы. Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал. Патриотизм и гражданственность.
Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Ответственность ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.
Образование как способ передачи и усвоения знаний и человеческого опыта. Его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. Самообразование.
Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.
Тематическое планирование
№ | Наименование тем разделов | Количество часов |
Введение | 1 | |
1 | Политическая власть | 10 |
2 | Человек и его права | 12 |
3 | Духовная сфера общества | 7 |
Контрольные работы | 4 | |
Итоговое повторение | 1 | |
Итого | 35 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Час | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата проведения | |
П. | Ф. | ||||||
1 | Курс обществознания, специфика и формы работы | 1 | Вводный урок | Науки, изучающие общество. Учебник обществознания и его специфика. | Называть науки, изучающие общество, их особенности, связи. Характеризовать учебник, ориентироваться в нем. Уметь работать в малых группах для решения учебных задач. | 3.09 | |
2 | Власть | 1 | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепление. | Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет. Становление власти в качестве политического института общества. Разделение властей. Властные отношение и социальная иерархия. Борьба за власть. | Знать, какие существуют формы проявления влияния в обществе. Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать поставленные вопросы, давать определение понятий; пояснять, что представляет собой власть, ее виды; анализировать конкретные жизненные ситуации, связанные с борьбой за власть. | 10.09 | |
3 | Государство | 1 | Урок изучения нового материала. | Определение политической системы общества. Общие признаки государства. Понятие и значение суверенитета. Внешние и внутренние функции государства. Причины и условия появления государства. Виды монополии государства: общие и частные. | Знать что такое политическая система общества, какова роль государства в ней; основные функции государства; какие причины могут лежать в основе зарождение государства. Уметь анализировать монополии государства; давать разъяснение слову «государство», употребляемому в различных значениях, знать основные признаки государства. | 17.09 | |
4 | Национально-государственное устройство. | 1 | Комбинированный урок | Объединение и отделение наций. Формирование единой Европы. Распад СССР и проблема сепаратизма. Национально-освободительные войны и межнациональные конфликты. Централизованное и национальное государство: сходство и различие. Одно- и многонациональное государство. | Знать конкретные факты, подтверждающие процессы объединение наций и их отделения; объяснять процесс создания централизованных государств. Уметь объяснять причины и особенности разлада национальных государств. | 24.09 | |
5 | Формы правления | 1 | Комбинированный урок | Понятие об источнике власти. Классификация форм правления. Сущность и политическое устройство демократии. Особенности демократии в нашей стране. Природа и сущность республики. Сочетание законодательной и исполнительной ветвей власти. Основные разновидности республики: парламентская, президентская и смешанная (полупрезидентская). | Знать, что такое форма правления и как государства различаются между собой по форме правления. Разъяснять сущность демократической формы правления. Давать определение понятию «республика» и знать, какие разновидности республики существует в современном мире. Уметь анализировать государства с точки зрения формы правления. Разъяснять сущность импичмента на основе анализа конкретных фактов. | 1.10 | |
6 | Политические режимы | 1 | Комбинированный урок | Сущность и классификация политических режимов. Характеристика и исторические формы авторитаризма. Природа и сущность диктатуры. Происхождением особенности парламентского режима. Парламент как защитник демократических и свобод и борьба за его учреждение. Структура парламента. | Знать, что такое политический режим, какие существует его типы. Уметь анализировать разновидности политических режимов, подтверждая ответ конкретными примерами из истории и современности. | 8.10 | |
7 | Гражданское общество и правовое государство | 1 | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепление. | Два значения гражданского общества. Признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданства. Избирательное право и его происхождение. Борьба за гражданские права. Понятие о правовом государстве и история его становления. Признаки правового государства. Черты тоталитарного государства. | Знать, что такое гражданское общество. Что представляет собой институт гражданства, а также кто такие граждане и каков их правовой статус; что такое правовое государство, каковы его основные признаки. Уметь анализировать взаимоотношения государства и общества. | 15.10 | |
8 | Контрольная работа | 1 | 22.10 | ||||
9 | Голосование, выборы, референдум. | 1 | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепление. | Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Составные части процедур голосования. Активность электората. Политические предпочтения людей. Электорат политических партий России. Конкуренция политических партий за электорат. Роль референдума в политической жизни. | Знать, что представляет собой голосование, референдум и каков их механизм; каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны и оказывать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения. Объяснять сущность активного и пассивного избирательного права. Анализировать собственные и чужие политические симпатии, определять факторы, способствующие политической активности населения. Уметь объяснять противоречия реальной жизни и находить возможный вариант их разрешения. | 5.11 | |
10 | Политические партии | 1 | Урок изучения нового материала. | Определение и признаки политической партии. Понятие о политической программе партии. Однопартийная и многопартийная система, их особенности преимущества и недостатки. Функции политической партии. Классификация политических партий. Роль политических партий в обществе. | Знать, что такое политическая партия, какие функции она выполняет; основные подходы к классификации партий (по способу организации, по отношению к власти, по отношению к обществу); какими признаками наделена политическая партия. Уметь анализировать любые политические партии и определять, к какому типу они относятся. | 12.11 | |
11 | Политическая сфера общества | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | 19.11 | ||
12-13 | Право | 2 | Урок изучения нового материала. | Социальные нормы. Функции и сущность права. Представление о юридической ответственности. Права и обязанности. Понятие о естественных и гражданских правах. Уровень и содержание правосознания. Правовая культура. Разновидности правовых норм. Основные отрасли права. Иерархия.нормативно-правовых актов. | Знать, что представляет собой социальные нормы и каково их видовое разнообразие; сущность понятий: правосознание и правовая культура личности. Уметь, разъяснять сущность права, а также различные его значения; правильно употреблять понятие «право» в вариативных контекстах; пояснить систему права, раскрывая сущность основных отраслей российского права; определить, нормами каких отраслей права регулируется определенная жизненная ситуация и куда следует обратиться, чтобы узнать модель верного поведения участников правоотношений. | 26.11 3.12 | |
14-15 | Закон и власть | 2 | Урок изучения нового материала | Равенство перед законом. Структура Федерального собрания. Функции и роль депутатов. Состав и функции Госдумы и Совета Федерации. Институт президентства в России. Права и полномочия Президента. Состав и функции правительства. Республиканские и местные органы власти. Структура и функции судебной власти. Структура и функции правоохранительных органов России. | Знать, что представляет собой исполнительная власть; что представляет собой судебная система РФ, уметь объяснять, в какой суд и как следует обратиться, если нарушено конкретное право человека; что представляют собой правоохранительные органы РФ, каково их функциональное назначение. Давать разъяснения по вопросу о соотношении власти и закона в жизни общества; объяснять особенности законодательной власти в современной России. Уметь грамотно объяснить организацию местной власти, а также анализировать местное самоуправление того региона, где ученик живет. Объяснять, чем занимаются адвокаты, нотариусы, прокуроры, юрисконсульты и в каких случаях к ним нужно обращаться. | 10.12 17.12 | |
16 | Контрольная работа | 1 |
|
| 24.12 | ||
17-18 | Конституция | 2 | Комбинированный урок | Конституция как основной закон государства, ее структура. Правовой статус человека. Классификация конституционных прав. Характеристика личных прав. Содержание политических и гражданских прав. Нарушение прав и свобод гражданина, их защита. | Знать, особенности и структуру Конституции; способы реализации своих прав и исполнения обязанностей в конкретных жизненных ситуациях. Разъяснять сущность правового статуса личности. | 14.01 21.01 | |
19 | Право и имущественные отношения | 1 | Урок изучения нового материала | Имущественные отношения. Принцип равенства участников гражданских правоотношений. Физическое и юридическое лицо. Право собственности на имущество. Сделка и договор. Потребитель и его права. Правовое регулирование трудовых отношений. Кодекс законов о труде РФ. Трудоустройство и его регулирование. Заключение трудового договора между работником и работодателем. Расторжение трудового контракта с администрацией и увольнение. Защита детского труда. | Знать, что представляют собой имущественные правоотношения, каким должно быть поведение их участников; основные виды договоров, сущность института права собственности. Уметь, разъяснять правила поведения участников договорных отношений; защищать свои имущественные прав и знать, в каких случаях это можно сделать в судебном порядке. | 28.01 | |
20 | Потребитель и его права | 1 | Урок изучения нового материала | Потребитель, изготовитель, услуги. Закон «О защите прав потребителя». | Знать, кто такой потребитель и в чем заключаются его основные права; каким образом можно защитить свои права в случае их нарушения. | 4.02 | |
21-22 | Труд и право | 2 | Комбинированный урок | Трудовое право, трудовой договор (контракт), расторжение трудового договора, сверхурочная работа. | Знать, чем отличаются трудовые правоотношения от других видов общественных отношений, предполагающих трудовую деятельность людей; правовые модели поведения сторон при заключении или расторжении трудового контракта; как регулируется законом продолжительность рабочего времени и времени отдыха, какие льготы существует у работающей молодежи. Уметь подсказать человеку, потерявшему работу, дальнейшие действия. | 11.02 18.02 | |
23 | Право, семья, ребенок | 1 | Комбинированный урок | Нормы семейного права и Семейный кодекс РФ. Юридическая трактовка брака. Понятие фиктивного брака. Юридические документы, подтверждающие заключение и расторжение брака. Взаимные обязанности родителей и детей. Понятие о правоспособности. Органы опеки и попечительства. Классификация прав и свобод ребенка. | Знать, что регулирует семейное право; правовые аспекты взаимоотношений родителей и детей; основные права детей. Уметь реализовывать и защищать права детей; разъяснять сущность правовых взаимоотношений супругов, их права и обязанности; составлять брачный контакт. | 25.02 | |
24 | Преступление | 1 | Урок изучения нового материала | Формы совершения преступления: действие и бездействие. Три признака преступления. Умысел или неосторожность как формы выражения вины. Соучастники преступления организация. Причины совершение преступление. Ответственность. Понятие административного проступка. Субъекты применения высказываний. Разнообразие мер воздействия. Представление о гражданском правонарушении. Нарушения трудовой дисциплины. Материальная ответственность. Принцип презумпции невиновности. Дознание и следствие. Основные виды наказания. Лишение свободы и меры воспитательного воздействия. | Знать, что представляет собой проступки и преступления, совершаемые людьми; что такое юридическая ответственность, какие виды ответственности существуют; что представляет собой принцип презумпции невиновности; наказания, которым могут подвергаться лица, совершившие преступления. Уметь анализировать состав преступления и определять, является ли содеянное преступлением. | 4.03 | |
25 | Человек и его права. | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знать, основные положения урока. Уметь, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; Работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. | 11.03 | ||
26 | Контрольная работа | 1 | 18.03 | ||||
27 | Что такое культура? | 1 | Урок изучения нового материала | Происхождение слова «культура» и его значение. Материальная и нематериальная культура, ее состав и структура. Элементы культуры и культурный комплекс. Этикет, его происхождение и правила. Культурное наследие и культурные универсалии. Роль культурного наследия в сохранении и развитии культуры. Культурное наследие в России, проблемы его сохранения. | Знать, что представляют собой правила этикета и как они могут выражаться. Разъяснять сущность понимания культуры у различных народов. Уметь анализировать особенности некоторых культурных ценностей и объяснять сущность культурного наследия. | 1.04 | |
28 | Культурные нормы | 1 | Комбинированный урок | Понятие о культурных нормах, их разновидности. Образ жизни. Привычки и манеры. Значение этикета в культуре. Обычай и традиции. Молодежная мода. Обряд и его символическаязначение. Церемония и ритуал. Нравы и мораль. Обычное право и юридические законы. Санкции как регулятор человеческого поведения. Культурная относительность норм. | Знать, что такое культурные нормы и чем они определяются. Разъяснять понимание вкусов, увлечений людей, обрядов и церемоний, ритуалов, нравов; понимание морали обществом. Уметь анализировать привычки, манеры людей, знать их отличие от традиций, обычаев; объяснять назначение тех или иных санкций в обществе | 8.04 | |
29 | Формы культуры | 1 | Комбинированный урок | Основные формы культуры. Характерные особенности элитарной культуры. Отличительные черты народной культуры. Массовая культура, ее появление и средства распространения. Понятие о доминирующей культуре, субкультуре и контркультуре, их отличительные черты. Неформальные молодежные группы, их поведение и образ жизни. Молодежная субкультура и классовая принадлежность. | Знать, сущность основных форм культуры и ее разновидности; особенности молодежной субкультуры. Уметь анализировать контркультуру. | 15.04 | |
30 | Религия | 1 | Комбинированный урок | Различные определения религии, ее значение и роль в обществе. Тотемизм, фетишизм и анимизм. Мировые религии: христианство, ислам, буддизм. Вера и верование. Миф и мифология. Куль и символ как важные элементы религии. Религиозные обряды и типы жертвоприношений. Культ предков и традиция уважения родителей. Вероучение в мировых религиях. Теология и Божественное откровение. Понятие о церковном и библейском каноне. | Знать, что такое религия, некоторые особенности мировых религий; Иметь представление о фетишизме, мифологии, анимизме и их проявлениях в истории человечества. | 22.04 | |
31 | Искусство | 1 | Комбинированный урок | Различные трактовки искусства. Структура и состав изобразительного искусства. Субъекты художественной культуры и деятели искусства. Инфраструктура художественной культуры. Критерии произведений искусства. Изящные искусства, их история и развитие. «Свободные искусства» | Знать, что такое искусство и как оно соотносится с художественной культурой. Пояснять, кто является субъектом художественной культуры. Уметь анализировать произведение искусства, определяя ценности, которыми оно обладает. | 29.04 | |
32 | Образование и наука | 1 | Комбинированный урок | Основная задача и исторические формы образования. Приемы обучения, предметы и формы усвоения знаний школьниками. Государственное и частное образование, школьное и домашнее. Общее образование и специальное образование. Школа особый тип учебно-воспитательного учреждения. Правовые основы школьного образования. Роль науки в современном обществе. Сочетание научной и педагогической функций в университете. Научно-исследовательские и академические институты. Классификация наук. Школа как способ приобщения к основам науки. Структура, функции, история и формы высшего образования. Зарождение и развитие университетов. История и разновидности академий. | Знать, что представляет собой образование как институт общества; что такое наука, каковы ее функции в обществе, какие существует учреждения науки; что представляет собой высшая школа, какие виды высших учебных заведений есть в РФ. Уметь, разъяснять эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней; разъяснять особенности правового статуса ученика современной школы; осознанно выбирать высшую школу для продолжения обучения. | 6.05 | |
33 | Духовная сфера общества | 1 | Контрольный урок | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. | 13.05 | ||
34 35 | Итоговое повторение | 2 | 20.05 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...