Рабочая программа 8 класс
рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Неустроева Оксана Ивановна

Обществознание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_8_klass_obshch.docx68.98 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Сулгачинская средняя общеобразовательная школа

им.Константинова И.И.-ДэлэгээтУйбаан»

МР «Амгинский улус (район)»

"Рассмотрено»                            «Согласовано»                            «Утверждаю»

На заседании МО  

гуманитарного цикла                 зам. директора по УМР             директор школы

Протокол №1                           _______/Слепцова И.С./            ______ Никифоров А.И

«30» августа 2018 г.                           «31 » августа 2018 г.                  «31 » августа 2018 г.                

Рабочая учебная программа по обществознанию

8  класс.

срок реализации 2018-2019 гг.

 

 

 

Учитель: Неустроева Оксана Ивановна

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

Настоящая программа по обществознанию разработана для учащихся 8 класса основе Примерной программы основного общего образования с опорой  на допущенную МО РФ «Программы по обществознанию для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы». Авторы составители Л. Н. Боголюбов,    Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая. М. Просвещение. 2010.

Программа ориентирована на работу на УМК:

1. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]. — 2-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2017

2. Учебник: Обществознание. 8 класс / Л. Н. Боголюбов,  Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова. – М.: Просвещение, 2017

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11—15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 8 класса и специфики классного коллектива. Основная масса обучающихся класса – это дети со средним уровнем способностей и средней мотивацией учения, которые в состоянии освоить программу по предмету обществознание на базовом уровне.

2. Общая характеристика учебного предмета обществознание в 8 классах

Примерная программа основного общего образования по обществознанию составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «Обществознание») и задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. В примерной программе основного общего образования по обществознанию сохранена традиционная для российской школы ориентация на фундаментальный характер образования.

«Обществознание» — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие,  интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность изучения его предмета — общественной жизни — обусловливают  интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе.

«Обществознание» как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.

«Обществознание» в основной школе опирается на пропедевтическую обществоведческую подготовку учащихся в начальных классах в рамках учебного предмета «Окружающий мир». Полнота и глубина раскрытия содержания курса по обществознанию на втором этапе обучения ограничены познавательными возможностями учащихся младшего и среднего подросткового возраста. Наиболее сложные аспекты общественного развития рассматриваются в  курсе по обществознанию в старших классах.

На каждом из этапов реализуются межпредметные связи с курсом «История» и другими учебными дисциплинами.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • выполнение познавательных и практических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности, на уроках и в доступной социальной практике, рассчитанных на:
  • использование элементов причинно-следственного анализа;
  • исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
  • выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
  • поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
  • перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
  • объяснение изученных положений на конкретных примерах;
  • оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, следование в повседневной жизни этическим и правовым нормам, выполнение экологических требований;
  • определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Курс призван помочь выпускникам основной школы сделать осознанный выбор путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

3. Место учебного предмета «Обществознание» в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования, в том числе в  8 класса по 35 часов из расчета 1 учебный час в неделю.

Особенности класса

       В классе 6 учащихся: 3 девочек, 3 мальчиков. На момент окончания предыдущего  учебного года 3 обучались на “4” и “5”, неуспевающих нет. В целом класс успешно завершил программу предыдущего учебного цикла. Уровень подготовки учащихся позволяет начать освоение курса и не требует коррекции в содержании.

4. Результаты обучения и усвоение содержания курса обществознания

В соответствии с ФГОС ООО и ООП ООО гимназии данная рабочая программа направлена на достижение системы планируемых результатов освоения ООП ООО, включающей в себя личностные, метапредметные, предметные результаты. В том числе на формирование планируемых результатов освоения междисциплинарных программ «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности», «Основы проектно-исследовательской деятельности», «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом».      

Личностные результаты:

  • Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • навыки смыслового чтения;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции);
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты изучения «Обществознания» в составе предметной области «Общественно-научные предметы»:

  • Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
  • овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
  • формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
  • формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;
  • развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;
  • воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.

Содержание учебного предмета

Обществознание, 8 класс

(1 час в неделю, 35 часов)

Раздел I. Личность и общество

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

Раздел II. Сфера духовной культуры

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России. Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики. Критерии морального поведения. Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека. Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков. Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование. Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире. Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Раздел III. Экономика

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора). Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем. Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности. Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация. Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами. Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит. Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Раздел IV. Социальная сфера

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения. Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями. Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни. 


Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Планируемые результаты освоения

Основные виды деятельности

Дата

п

ф

1

Введение

Что делает человека человеком

1

Урок «открытия» нового знания

Предметные

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Метапредметные 

Называть науки, изучающие общество, их особенности, связи. Характеризовать   учебник,   ориентироваться в нем. Уметь работать в малых группах для решения учебных задач.

Личностные 

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Работа с текстом учебника «Проверим себя»

Вспомнить основные итоги прошлого года обучения.

Знать понятия и термины: социальная среда, воспитание, человек, индивидуальность, личность, моральные нормы, духовные ценности

3.09

2

Человек, общество и природа.

1

Урок «открытия» нового знания

Предметные

Различать понятия:  индивидуальность, индивид,   человек,   социальная   среда, личность, социализация. Знать, какое влияние на процесс становления личности оказывает природа, общество. Давать определение понятий: личность, индивид, мировоззрение, называть и сравнивать ценности личности и общественные ценности.

Метапредметные 

Объяснить взаимосвязь природы, человека, общества, иллюстрировать конкретными примерами.

Личностные 

Объяснять, как ценности влияют на поведение и выбор человека.

Работа с текстом учебника «В классе и дома»

Раскрывать смысл понятия «ноосфера».

10.09

3

Общество как форма жизнедеятельности людей. Развитие общества.

1

Урок «открытия» нового знания

Предметные

Объяснять понятия: общество, государство, страна, мировое сообщество. Называть сферы общественной жизни и давать краткую характеристику. Объяснять  взаимосвязь сфер общественной жизни на конкретных примерах. Называть ступени развития общества, исторические типы общества..

Метапредметные

Выявить типологию общества в зависимости от конкретных примеров. Охарактеризовать основные типы общества, дать им оценку, сравнить их.

Личностные

формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Работа с текстом учебника «Проверим себя»

Выделять существенные признаки общества.

17.09

4

Развитие  общества

1

Урок «открытия» нового знания

Предметные

Давать определения понятиям: общество, человек, реформы, стабильность, глобализация, информационная революция. Характеризовать изменчивость и с стабильность общества.   примерами.

Метапредметные

Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. Объяснять взаимосвязь человека, природы,  общества,  иллюстрировать  конкретными примерами

Личностные

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и

способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию .

 Работа с текстом учебника «В классе и дома»

Раскрывать смысл понятия «общественный прогресс».

24.09

5

Как стать личностью

1

Урок «открытия» нового знания

Предметные

Давать определения понятиям личность. Характеризовать личность человека   

Метапредметные

Объяснять взаимосвязь человека, общества,  иллюстрировать  конкретными примерами

Личностные

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей

этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры

своего народа, своего края, основ культурного наследия народов

России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание

чувства ответственности

 Работа с текстом учебника «Проверим себя»

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность»

1.10

6

Контрольная работа

1

Урок развивающего контроля

Предметные

умение применять полученные знания  и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Работа в тетради

Систематизировать и обобщить изученный материал

     

8.10

7  

Итоговое

занятие

1

Урок отработки умений и рефлексии

Предметные

Анализировать позиции исследователей по вопросу взаимодействия и взаимовлияния общества и человека

Работа над ошибками

Систематизировать и обобщить изученный материал

15.10

8

Сфера духовной жизни

1

Урок «открытия» нового знания

Предметные

Давать определение понятия: культура. Характеризовать различные виды культур;

называть основные функции культуры;

Метапредметные

Характеризовать духовную сферу жизни общества, духовные ценности личности и общества, процесс создания духовных ценностей, культуру личности и общества, их взаимосвязь.

Личностные

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,

культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Работа с текстом учебника «Проверим себя»

Определять сущностные характеристики понятия «культура».

22.10

5.11

12.11

19.11

26.11

3.12

10.12

9

Мораль. Моральный выбор- это ответственность

1

Комб

Урок «открытия» нового знания

Предметные

Давать определение понятий: гуманизм, мораль, нравственность,  этика, добро, зло, патриотизм, гражданственность.

Характеризовать основные принципы гуманизма; объяснять, в чём заключается главная функция моральных норм.

Метапредметные

Анализировать собственные поступки с точки зрения морали.

Объяснять значение моральных норм с точки зрения других наук. жизни людей; соотносить понятия «добро» и «зло».

Личностные

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Работа с текстом учебника «В классе и дома»

Объяснять роль морали в жизни общества.

10

Долг и совесть

1

Урок «открытия» нового знания

Предметные

Объяснять значение  долга и ответственности для человека и общества, характеризовать сущность понятия «долг», совесть. Объяснять отличия и сходства долга общественного и морального.

Метапредметные

Объяснять взаимосвязь свободы и ответственности, анализировать ситуации морального выбора, влияния морального выбора на поведение человека.

ЛичностныеРазвитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Работа с текстом учебника «Проверим себя»

Осуществлять рефлексию своих нравственных ценностей

11

Образование

1

Урок «открытия» нового знания 

Предметные

Объяснять понятия: образование, полное (среднее образование), профильное образование. Характеризовать элементы Российской системы образования, называть тенденции развития  современного образования; объяснять функции образования, личностную и социальную значимость образования, значение самообразования.

Метапредметные

Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их.

Личностные

Развитие эстетического сознания

через освоение художественного и научного наследия народов России и мира,

творческой деятельности.

Работа с текстом учебника «В классе и дома»

12

Наука в современном обществе

1

Урок «открытия» нового знания

Предметные

Объяснять понятия  наука, этика науки.

Анализировать информацию об окружающем мире с точки зрения различных научных подходов;

называть особенности социально-гуманитарных наук и их роль в жизни человека;

Объяснять, в чём выражается возрастание роли научных исследований в современном мире

Метапредметные

Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их.

Личностные

Развитие эстетического сознания

через освоение художественного и научного наследия народов России и мира,

творческой деятельности.

Работа с текстом учебника «Проверим себя»

13

Религия как одна из форм культуры

1

Урок «открытия» нового знания

Предметные

Объяснять понятия: мировые религии, буддизм, христианство, ислам, свобода совести.Характеризовать религию как одну из форм культуры; особенности религиозного мировоззрения.Называть основные функции религии;раскрывать основные идеи мировых религий. Объяснять роль религии в жизни общества. Называть религиозные организации и объединения.

Метапредметные

Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их.

Личностные

Развитие толерантности и уважения к культуре и религии других народов.

Работа с текстом учебника «В классе и дома»

14

Подведение итогов главы

1

Урок развивающего контроля.

Предметные

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Письменная работа в тетради

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.

15

Итоговое занятие

1

Урок отработки умений и рефлексии

Письменная работа в тетради

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.

     

17.12

16

Социальная структура общества

1

Урок «открытия» нового знания

Предметные

Объяснять сущность социальной структуры. Разъяснять на конкретных примерах   социальную   структуру   общества.

Классифицировать   конфликты.   Сравнивать пути решения социальных конфликтов. Давать определение понятий:  конфликт, субъекты конфликта, конфронтация, соперничество, конкуренция, компромисс, посредничество, переговоры, арбитраж, применение силы.

Метапредметные 

Уметь  анализировать  социальный  образ, имидж личности. Объяснять поступки человека в соответствии с его социальной ролью.

Личностные

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм

социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Работа с текстом учебника «В классе и дома». Работа с доп. Источниками СМИ

24.12

17

Социальные статусы и роли

Социальная сфера

1

Урок «открытия» нового знания

Предметные

Характеризовать   социальную   дифференциацию. Характеризовать  социальный  статус и  социальные отношения. Характеризовать поведение человека с точки зрения социального статуса. Характеризовать социальные роли подростка. Выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе и о социальной дифференциации.

Метапредметные 

Уметь анализировать положение человека в обществе с использованием социологических понятий.

Личностные 

Освоение социальных норм,

правил поведения, ролей и форм

социальной жизни в группах и

сообществах,

включая взрослые и

социальные сообщества.

Работа с текстом учебника «Проверим себя»

14.01

18

Нации и межнациональные отношения

1

Урок «открытия» нового знания

Предметные

Знать  термины:   нация,   этнос,   племя, народность. Давать определение понятий: межнациональные отношения, этноцентризм,   расовая   и   национальная нетерпимость.

 Характеризовать межнациональное сотрудничество.

Метапредметные

Объяснять причины межнациональных конфликтов. Анализировать     конкретные     межнациональные конфликты.

Личностные

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Работа с текстом учебника «В классе и дома»

Знать и правильно использовать в предлагаемом контексте понятия «этнос», «нация», «национальность».

21.01

19

Отклоняющееся поведение

1

Урок «открытия» нового знания

Предметные

Характеризовать социальные нормы  и отклоняющееся поведение.

Метапредметные 

Анализировать отклоняющееся поведение с точки зрения его опасности для общества, человека

Личностные 

Осознавать угрозу для общества со стороны алкоголизма, наркомании, преступности.

Работа с текстом учебника «В классе и дома»

28.01

20

Итоговое тестирование

Урок развивающего контроля

Предметные

Знать: основные  теоретические   положения раздела; основные понятия.

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.

      Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников

4.02

21

Экономика и ее роль в жизни общества

1

Урок «открытия» нового знания

Предметные

Характеризовать экономику, ее структуру, роль в жизни общества. Понимать   сущность   информационных, человеческих ресурсов экономики и других факторов производства. Понятия: экономические  отношения,  экономика,  потребности,  ресурсы,  наемный труд,    промышленность, экономический выбор, альтернативная стоимость.

Уметь объяснять, в чем проявляется ограниченность ресурсов и их роль в развитии общества.

Метапредметные

Решать творческие задания по проблемам ориентации человека в    экономической    жизни.    

Личностные

Воспитание экономически грамотной личности..

Работа с текстом учебника «Проверим себя»

Раскрывать роль экономики в жизни общества.

11.02

18.02

22

Главные вопросы экономики Собственность

1

Урок «открытия» нового знания

Предметные

Знать понятия: производство, экономическая эффективность, потребитель, экономическая система.

Различать основные характеристики экономических систем, называть функции экономической системы.

Знать понятия: имущественные отношения, собственность, право собственности. Перечислять формы собственности. Называть способы защиты прав собственности, законы и  органы власти, которые решают вопросы защиты права собственности.

Метапредметные

Умение осознанно использовать

речевые средства в соответствии с

задачей коммуникации

для

выражения своих чувств, мыслей и

потребностей; планирования и

регуляции своей деятельности;

владение устной и письменной

Личностные

Воспитание экономически грамотной личности.

Работа с текстом учебника «В классе и дома»

Объяснять смысл понятия «собственность».

23

Рыночная экономика

1

Урок «открытия» нового знания

Предметные

Давать определение  понятиям: обмен, рынок, цена, конкуренция, монополия, олигополия.  Характеризовать понятия рынок, рыночную экономика, спрос, предложение, конкуренция, рыночное равновесие.  Объяснять условия функционирования рыночной экономики. Называть   основные   функции цены..

Метапредметные

Используя СМИ, сравнивать понятия: монополия, олигополия. Объяснять процесс увеличения или снижения цены на товар

Личностные

Воспитание экономически грамотной личности.

Работа с текстом учебника «В классе и дома»

Характеризовать рыночное хозяйство как один из способов организации экономической жизни.

25.02

4.03

11.03

18.03

1.04

8.04

15.04

22.04

29.04

6.05

13.05

20.05

24

Производство- основа экономики

1

Урок «открытия» нового знания

Предметные

Называть понятия: производство, производительность, услуга, товар, разделение труда, специализация. Объяснять, какие факторы влияют на производство. Объяснять значение специализации производства для развития общества..

Метапредметные

Решать творческие задания по проблемам ориентации человека в    экономической    жизни

Личностные

Воспитание экономически грамотной личности.

Работа с текстом учебника «В классе и дома»

Объяснять решающую роль производства как источника экономических благ.

25

Предпринимательская деятельность

1

Урок «открытия» нового знания

Предметные

Приводить     примеры     предпринимательской деятельности, разъяснять ее сущность. Уметь анализировать тип предпринимателя. Знать определение модели поведения предпринимателей     в    экономической сфере. Давать   определение   понятиям:   прибыль,     предприниматель,     менеджер, риск, бизнесмен, издержки, выручка.

Метапредметные

Высказывать суждения о роли малого бизнеса в развитии общества, о рисках малого бизнеса и средствах защиты производства в условиях экономических кризисов.

Личностные

Воспитание экономически грамотной личности.

Работа с текстом учебника «В классе и дома»

Описывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства.

26

Роль государства в экономике

1

Урок «открытия» нового знания

Предметные

Понятия: государственный бюджет, налогообложение, внешний долг,     прямой   налог,   косвенный налог, акциз. Называть способы воздействия государства на экономику. Сравнивать государственное    и    рыночное    регулирование экономики. Уметь   ориентироваться   в системе   налогообложения,   анализировать   информацию СМИ о мероприятиях правительства по распоряжению деньгами.

Метапредметные

Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их.

Личностные

Воспитание экономически грамотной личности.

Работа с текстом учебника «В классе и дома»

Раскрывать смысл понятия «государственный бюджет.

     

27

Распределение доходов

1

Урок «открытия» нового знания

Предметные

Объяснять   сущность   бюджета.   Уметь составлять личный или семейный бюджет.  Объяснять причины неравенства доходов, называть меры социальной поддержки различных слоев населения.

Давать определение понятий:   бюджет,   стабилизированный бюджет, положительное сальдо, отрицательное сальдо, государственный долг, социальные программы.Метапредметные

Работать с материалами СМИ, таблицами, графиками.

ЛичностныеВоспитание экономически грамотной личности.

Работа с текстом учебника «В классе и дома»

28

Потребление

1

Урок «открытия» нового знания

Предметные

Объяснять понятия: потребление, семейное потребление, страховые услуги. Знать экономические основы прав потребителей, виды и значение страхования.

Объяснять факторы влияния на объем и структуру потребительских расходов.

Метапредметные

Работать с материалами СМИ

Личностные

Воспитание экономически грамотной личности.

Работа с текстом учебника «В классе и дома»

29

Инфляция и семейная экономика

1

Урок «открытия» нового знания

Предметные

Объяснять понятия: инфляция, номинальный доход, реальный доход, сбережения, процент. Объяснять влияние инфляции на экономику, особенности формирования семейного бюджета в условиях инфляции. Называть банковские услуги, предоставляемые гражданам, основы кредитования граждан.

Метапредметные

Работать с материалами СМИ работать со статистическими материалами

Личностные

Воспитание экономически грамотной личности

Работа с текстом учебника «В классе и дома»

30

Безработица, ее причины и последствия

1

Урок «открытия» нового знания

Предметные

Знать понятия: безработица, занятость, объяснять экономические и социальные причины и последствия безработицы, называть меры государства для решения проблемы безработицы и обеспечении занятости населения.

Метапредметные 

Анализировать материалы СМИ, работать со статистическими материалами.

Личностные

Воспитание экономически грамотной личности

Работа с текстом учебника «В классе и дома»

31

Мировое хозяйство и международная торговля

1

Урок «открытия» нового знания

Предметные

Объяснять понятия: обмен, торговля, деньги, мировые деньги, валюта, всероссийский рынок, мировое хозяйство, внешняя торговля, протекционизм. Объяснять влияние внешней торговли на развитие экономики страны, проявление глобализации в современных условиях,

Метапредметные Решать экономические задачи, анализировать материалы СМИ по теме урока.

Личностные

Воспитание экономически грамотной личности

Работа с текстом учебника «В классе и дома»

       Раскрывать смысл понятия «обменный валютный курс»

32

Подготовка к тестированию

По итогам главы

Контрольной работе

Урок отработки умений и рефлексии

Предметные

Знать:

-   основные   теоретические   положения раздела,

-основные понятия.

33

Контрольная работа

Урок развивающего контроля

Систематизировать и обобщить изученный материал

34

Работа над ошибками

Урок отработки умений и рефлексии

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.

      Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для обучающихся

35

Урок развивающего контроля

Провести диагностику результатов обучения в 8 классе.

       Подвести итоги учебной работы за год.

       Наметить перспективы обучения в 9 классе

Подведение итогов года

1

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...