Рабочая программа 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс)
Предварительный просмотр:
МБОУ «Сулгачинская средняя общеобразовательная школа
им.Константинова И.И.-ДэлэгээтУйбаан»
МР «Амгинский улус (район)»
"Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
На заседании МО
гуманитарного цикла зам. директора по УМР директор школы
Протокол №1 _________/Слепцова И.С./ _________ Никифоров А.И.
«30» августа 2018 г. «31 » августа 2018 г. «31» августа 2018 г.
Рабочая учебная программа по обществознанию
7 класс.
срок реализации 2018-2019 гг.
Учитель истории и обществознания
Неустроева Оксана Ивановна
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая программа по обществознанию разработана для учащихся 7 класса основе Примерной программы основного общего образования с опорой на допущенную МО РФ «Программы по обществознанию для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы». Авторы составители Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая. М. Просвещение. 2010.
Программа ориентирована на работу на УМК:
1. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]. — 2-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2017
2. Учебник: Обществознание. 7 класс / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова. – М.: Просвещение, 2017
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения, к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах
- человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.
ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
В 7 классе школьники проходят важный рубеж своего социального взросления: им исполняется 14 лет, они получают паспорт гражданина Российской Федерации, расширяются их права в экономических отношениях, наступает уголовная ответственность за некоторые виды преступлений. Соответственно курс даёт им две необходимые на этом рубеже социализации темы. Первая из них — «Регулирование поведения людей в обществе» — представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определённой мере упорядоченных знаний о роли социальных норм в жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения закона, о правах человека и, отдельно, о правах ребёнка. Специальный урок посвящён необходимости подготовки учащегося к выполнению воинского долга. Вторая тема — «Человек в экономических отношениях» — даёт представление о таких проявлениях экономической жизни общества, как производство, обмен, потребление. Особое внимание уделено рассмотрению основы экономики — производству, в процессе которого реализуется её важнейшая роль в обществе — создание материальных благ для удовлетворения потребностей людей. При изучении экономических явлений акцент делается на раскрытии способов рационального поведения основных участников экономики — потребителей и производителей: Кроме того, программа предполагает раскрытие основной проблематики нравственных и правовых отношений человека и природы (тема «Человек и природа»).
На втором этапе курса для старших подростков (8—9 классы) все его содержательные компоненты (социально-психо- логические, морально-этические, социологические, экономические, правовые и т. д.) раскрываются более обстоятельно, систематично, целостно.
Место учебного предмета
Согласно по годовому учебному плану школы программа рассчитана на 35 учебных часов, то есть 1 час в неделю с учетом праздничных дней и требует корректировки.
Особенности класса
В классе 4 учащихся: 1 девочка, 3 мальчиков. На момент окончания предыдущего учебного года все обучались на “4” и “5”, неуспевающих нет. В целом класс успешно завершил программу предыдущего учебного цикла. Уровень подготовки учащихся позволяет начать освоение курса и не требует коррекции в содержании.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:
- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
- овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
- умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
- использование элементов причинно-следственного анализа;
- исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
- выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.);
- выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- подкрепление изученных положений конкретными примерами;оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде;
- выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:
- относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;
- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
- умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
- понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
- знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
- понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
- понимание значения коммуникации в межличностном общении;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
- знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения обществознания ученик должен
знать /понимать:
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.)
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации.
Содержание учебного предмета
Регулирование поведения людей в обществе. 12ч
Социальные параметры личности
Гражданские правоотношения. Нормы права. Конституционные обязанности гражданина
Закон и правопорядок в обществе
Защита Отечества — долг и обязанность
Дисциплина, воля и самовоспитание
Ответственность за нарушение законов. Ответственность несовершеннолетних
Правоохранительные органы. Судебная система
Регулирование поведения людей в обществе
Человек в экономических отношениях, 14 ч
Экономика и её роль в жизни общества. Основные участники экономики
Профессионализм и профессиональная успешность. Трудовая этика. Заработная плата
Факторы производства. Новые технологии и их возможности
Виды бизнеса. Предприниматель. Этика предпринимателя
Обмен, торговля, реклама
Деньги, их функции
Экономика семьи. Прожиточный минимум. Семейное потребление
Человек в экономических отношениях
Человек и природа, 6 ч
Человек — часть природы
Экологическая ситуация в современном глобальном мире: как спасти природу
Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды
Человек и природа
Учебно-тематический план в 7 классе
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Регулирование поведения людей в обществе | 12 |
3 | Человек в экономических отношениях | 14 |
4 | Человек и природа | 6 |
5 | Заключительные уроки | 2 |
Итого: | 35 |
ТЕМЫ ПРОЕКТОВ
- Знай свои права (пособие для подростка)
- Защита правопорядка
- Молодой человек на рынке труда (Как найти достойную работу?)
- Бизнес (иллюстрированный словарь)
- Советы самому себе: как улучшить свою учебную деятельность
- Моё село — село для всех
- Защита прав детей, оставшихся без попечения родителей.
- Человек долга — кто он, каков он?
№ | Раздел программы (блок) Тема урока | Основное содержание урока | Результаты освоения программы | Дата | |||
урока | Предметные | Метапредметные | Личностные | План | Факт | ||
Введение (1 ч) | |||||||
1 | Вводный урок | Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе | Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 7 класса. | Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся | мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества | 5.09 | |
Регулирование поведения людей в обществе (12 ч) | |||||||
2 | Что значит жить по правлам | Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные нравы, традиции и обычаи. Правила этикета и хорошие манеры | Характеризовать на примерах социальные нормы и их роль в общественной жизни.
| приводить примеры индивидуальных и групповых привычек; объяснять, зачем в обществе существуют правила этикета; | высказывать своё мнение; осознание своей ответственности за страну | 12.09 | |
3-4 | Права и обязанности граждан | Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Права ребёнка и их защита. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности правового статуса несовершеннолетних | Характеризовать конституционные права и обязанности граждан РФ. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих прав и свобод. Называть права ребёнка и характеризовать способы их защиты. Приводить примеры защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Раскрывать особенности правового статуса несовершеннолетних | умении выполнять познавательные и практические задания в доступной социальной практике: выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; | ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; | 19.09 26.09 | |
5-6 | Почему важно соблюдать законы | Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость | Раскрывать значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка. Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни связь закона и правопорядка, закона и справедливости | -уметь работать с текстом учебника; -умении выполнять познавательные и практические задания, | - мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; | 3.10 10.10 | |
7-8 | Защита Отечества | Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга | Характеризовать защиту Отечества как долг и обязанность гражданина РФ. Приводить примеры важности подготовки к исполнению воинского долга | - умении выполнять познавательные и практические задания; -использование элементов причинно-следственного анализа; | мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; | 17.10 24.10 | |
9 | Для чего нужна дисциплина | Дисциплина - необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание | Раскрывать значение дисциплины как необходимого условия существования общества и человека. Характеризовать различные виды дисциплины. Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями нарушения общеобязательной и специальной дисциплины | умении выполнять познавательные и практические задания: - исследование несложных реальных связей и зависимостей; | умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); | 7.11 | |
10 | Виновен — отвечай | Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних | Характеризовать ответственность за нарушение законов. Определять черты законопослушного поведения. Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями противозаконного поведения. Описывать и иллюстрировать примерами проявления ответственности несовершеннолетних | умении выполнять познавательные и практические задания: - исследование несложных реальных связей и зависимостей; -умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; | умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); | 14.11 | |
11 | Кто стоит на страже закона | Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебные органы Российской Федерации. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан | Называть правоохранительные органы Российского государства. Различать сферу деятельности полиции, правоохранительных органов. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с деятельностью правоохранительных органов | способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности | заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны; | 21.11 | |
12 | Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе» | Повторение по теме: Регулирование поведения людей в обществе | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников | подкрепление изученных положений конкретными примерами; оценку своих учебных достижений, | ценностные ориентиры, основанные на отношении к человеку, его правам и свободам | 28.11 | |
13 | ПОУ Регулирование поведения людей в обществе | Повторение по теме: Регулирование поведения людей в обществе | Знать основные положения темы, уметь применить знания при работе с текстами | подкрепление изученных положений конкретными примерами; оценку своих учебных достижений, | поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; | 5.12 | |
Человек в экономических отношениях (14 ч) | |||||||
14-15 | Экономика и её основные участники | Экономика и её основные участники. Натуральное и товарное хозяйство. Потребители, производители | Характеризовать роль потребителя и производителя в экономике. Приводить примеры их деятельности. Описывать различные формы организации хозяйственной жизни. | Исследовать несложные практические ситуации, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя | мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; | 12.12 19.12 | |
16 | Мастерство работника | Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда | Описывать составляющие квалификации работника. Характеризовать факторы, влияющие на размер заработной платы. Объяснять взаимосвязь квалификации, количества и качества труда | определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; | мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; | 26.12 | |
17-18 | Производство, затраты, выручка, прибыль | Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Новые технологии и их возможности. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя | Раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества. Характеризовать факторы, влияющие на производительность труда. Объяснять значение разделения труда в развитии производства. Различать общие, постоянные и переменные затраты производства | определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; | мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; | 16.01 23.01 | |
19-20 | Виды и формы бизнеса | Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Этика предпринимателя | Объяснять значение бизнеса в экономическом развитии страны. Характеризовать особенности предпринимательской деятельности. Сравнивать формы организации бизнеса. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с достижением успеха в бизнесе. Выражать собственное отношение к бизнесу с морально-этических позиций | умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; -умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; | заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны; | 30.01 6.02 | |
21 | Обмен, торговля, реклама | Обмен. Товары и услуги. Стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и её формы. Реклама в современной экономике | Объяснять условия осуществления обмена в экономике. Характеризовать торговлю и её формы как особый вид экономической деятельности. Раскрывать роль рекламы в развитии торговли. Выражать собственное отношение к рекламной информации. | Оценивать своё поведение с точки зрения рационального покупателя; - исследование несложных реальных связей и зависимостей; | заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны; | 13.02 | |
22 | Деньги, их функции | Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег | Описывать виды денег. Раскрывать на примерах функции денег | определение сущностных характеристик изучаемого объекта; | ценностные ориентиры, основанные на осознании своей ответственности за страну | 20.02 | |
23-24 | Экономика семьи | 1.Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. 2.Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам | Раскрывать понятие «семейный бюджет». Приводить примеры различных источников доходов семьи. Различать обязательные и произвольные расходы. Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов | определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. | ценностные ориентиры, основанные на убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; | 27.02 6.03 | |
25-26 | Практикум по теме «Человек в экономических отношениях» | Повторение по теме «Человек в экономических отношениях» | Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме. Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников | подкрепление изученных положений конкретными примерами; оценку своих учебных достижений, | заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны; | 13.03 20.03 | |
27 | ПОУ Человек в экономических отношениях | Знать основные положения темы, уметь применить знания при работе с текстами | Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме. Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников | подкрепление изученных положений конкретными примерами; оценку своих учебных достижений, | поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; | 3.04 | |
Человек и природа (6 ч) | |||||||
28 | Человек — часть природы | Человек — часть природы. Значение природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества. Проблема загрязнения окружающей среды | Объяснять значение природных ресурсов в жизни общества. Характеризовать отношение людей к исчерпаемым ресурсам. Описывать состояние неисчерпаемых богатств Земли. Объяснять опасность загрязнения воды, почвы и атмосферы. Различать ответственное и безответственное отношение к природе. | умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; | осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями. | 10.04 | |
29 | Охранять природу — значит охранять жизнь | Охрана природы. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали | Объяснять необходимость активной деятельности по охране природы. Характеризовать смысл экологической моралли Определять собственное отношение к природе | способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности | ценностные ориентиры, основанные на осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями. | 17.04 | |
30 | Закон на страже природы | Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности | Характеризовать деятельность государства по охране природы. Называть наказания, установленные законом для тех, кто наносит вред природе. Иллюстрировать примерами возможности общественных организаций и граждан в сбережении природы | приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность; | оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; | 24.04 | |
31-32 | Практикум по теме «Человек и природа» | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников | умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; | умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; | определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. | 1.05 8.05 | |
33 | ПОУ Человек и природа | Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников | знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; | оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; | осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями. | 15.05 | |
34-35 | Заключительные уроки | Провести диагностику результатов обучения в 7 классе. Подвести итоги учебной работы за год. Наметить перспективы обучения в 8 классе | относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; | определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. | осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями. | 22.05 29.05 | |
ИТОГО: 35 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...