Рабочая программа 11 класс
рабочая программа по обществознанию (11 класс)
Предварительный просмотр:
МБОУ «Сулгачинская средняя общеобразовательная школа
им.Константинова И.И.-ДэлэгээтУйбаан»
МР «Амгинский улус (район)»
"Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»
На заседании МО
гуманитарного цикла зам. директора по УМР директор школы
Протокол №1 _________/Слепцова И.С./ _________ Никифоров А.И.
«30» августа 2018 г. 31» августа 2018 г. «31» августа 2018 г.
Рабочая учебная программа
по обществознанию
для 11 класса
Срок реализации 2018-2019 гг.
Учитель истории и обществознания
Неустроева Оксана Ивановна
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы А. И. Кравченко.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1. Кравченко, А. И. Обществознание : учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений / А. И. Кравченко, Е. А. Певцова. – М. 2007 : ООО «Русское слово.
2. Кравченко, А. И. Обществознание: программа курса 10–11 классов общеобразовательных учреждений / А. И. Кравченко. – М.: ООО «ТИД «Русское слово .
По федеральному перечню учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющее государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2017-2018 учебный год по предметной линии «Обществознание» был исключен из списка федерального перечня учебники А.И. Кравченко, вправе использоваться в течении пяти лет в образовательной деятельности приобретенные до вступления в силу настоящего приказа. По приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2015 г. № 576, от 28 декабря 2015 г. № 1529, от 26 января 2016 г. № 38, от 21 апреля 2016 г. № 459, от 29 декабря 2016 г. № 1677, от 8 июня 2017 г. № 535 и от 20 июня 2017 г. № 581.
Изучение обществознания в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение цели:
- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин.
Задачи:
1. воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
2. освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
3.овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
4. формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Для реализации поставленных целей и задач выбран учебно-методический комплект по обществознанию издательства «Русское слово» (А. И. Кравченко, Е. А. Певцова), который широко используется в общеобразовательных учреждениях. Данный комплект представляет собой завершенную линию для основной школы и включает в себя:
Данный УМК содержит обязательный минимум образования по обществознанию.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос:«Что произойдет, если...»);
- формулирование полученных результатов;
- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
- пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
- Место предмета в базисном учебном плане
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание (включая право)» на этапе среднего (полного) общего образования. Программа рассчитана на 30 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю с учетом праздничных дней и требует корректировки.
- Особенности класса
В классе 9 учащихся. В целом класс успешно завершил программу предыдущего учебного цикла. Уровень подготовки учащихся позволяет начать освоение курса и не требует коррекции в содержании. В классе 3 ученика сдают ЕГЭ по обществознанию.
- ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
- В результате изучения обществознания ученик должен
- знать/понимать:
- – биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- – тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
- – необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- – особенности социально-гуманитарного познания;
- уметь:
- – характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- – анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- – объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- – раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- – осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
- – извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- – оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- – формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- – подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- – применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- – для успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- – совершенствования собственной познавательной деятельности;
- – критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
- – решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- – ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;
- – предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- – оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- – реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- – осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.
11 класс (30 часов)
Глава 1. Закон и право.
Происхождение права, его формы и структура
История развития правовых норм. Основные научные подходы к пониманию сущности права. Основополагающие принципы современного российского права. Правовая система. Публичное и частное право. Многообразие форм и видов правовых норм. Институт права. Основные отрасли права. Источники права. Иерархия нормативных актов.
Основные понятия темы: правовая система, публичное и частное право, отрасли права, конституционное, уголовное, административное, гражданское, трудовое, процессуальное право, источники права, нормативно-правовой акт, прецедент, конституция.
Правосудие в современной России
Субъекты, формы и методы осуществления правосудия. Представление о единой системе судопроизводства. Конституционный суд, его развитие и функции. Верховный суд и система арбитражных судов в современной России. Правовой статус судьи. Претензионный порядок регулирования конфликтов. Порядок обращения в суд и подготовка искового заявления. Истец и ответчик. Особенности и принципы осуществления правосудия в России.
Основные понятия темы: правосудие, судебная власть, судопроизводство, суд присяжных, равноправие и состязательность сторон, презумпция невиновности.
Правонарушения и юридическая ответственность
Основные признаки юридической ответственности. Представление о государственном принуждении. Обязательные признаки преступления. Понятие о субъекте преступления и вменяемость. Возраст наступления уголовной ответственности и конкретные виды ответственности подростка.
Классификация видов преступлений. Формы выражения вины. Различие между прямым и косвенным умыслом. Этапы и процедура подготовки и осуществления преступления. Основные виды и назначение наказаний. Виды административного правонарушения и административные взыскания. Виды гражданских правонарушений.
Основные понятия темы: юридическая ответственность, правоотношения, преступление, наказание, вина, невменяемость, уголовная ответственность, УК РФ.
Частное право
Юридическая характеристика физических лиц. Юридические лица. Особенности правового регулирования трудовых отношений. Юридические нормы предпринимательства.
Основные понятия темы: физические лица, юридические лица, ТК РФ, предпринимательство.
Глава 2. Социальная структура общества
Социальная стратификация.
Социальная стратификация и социальное расслоение. Критерии стратификации. Статус как обобщенный показатель стратификации. Предписываемый и достигаемый статусы. Открытое и закрытое общества. Неравенство в доходах, власти, престиже и образовании. Исторические типы стратификации. Характеристика кастового слоя. Сословная иерархия общества. Особенности классовой системы. Роль среднего класса в современном обществе, его отличительные черты в России
Основные понятия темы: социальная стратификация, социальное расслоение, страта, предписываемый и достигаемый статус, открытое и закрытое общество, исторические типы стратификации, рабство, касты.
Социальная мобильность
Статусный набор и смена статуса. Основные виды социальной мобильности. Причины групповой мобильности. Межклассовая и внутриклассовая мобильность. Динамика общества и изменение социальной мобильности. Образование как фактор мобильности. Каналы вертикальной мобильности.
Основные понятия темы: социальная мобильность, большие социальные группы, вертикальная и горизонтальная мобильность, восходящая и нисходящая мобильность, каналы социальной мобильности.
Семья и брак
Роль семьи в развитии общества. Функции семьи и брака. Семья как социальный институт и малая группа. Влияние семьи на развитие личности. Особенности и роль добрачного поведения. Юридические и правовые основы брака. Брак как социальный институт, взаимные права и обязанности.
Состав и структура семьи. Представление о нуклеарной семье. Однокарьерная и двухкарьерная модели семьи. Распределение производственных и домашних нагрузок между мужем и женой. Расширенная и многопоколенная семьи. Структура и иерархия системы родства. Кровная родня и родственники по закону. Три степени родства.
Основные понятия темы: семья, брак, социальный институт, малая группа, добрачное поведение, нуклеарная семья, многопоколенная семья, система родства.
Глава 3. Взаимодействие людей в обществе
Социальное взаимодействие
Сущность социального взаимодействия. Основные формы взаимодействия: кооперация, конкуренция, конфликт. Социальное действие и поведение. Деятельность и поведение. Виды массовых действий. Паника как форма нескоординированных действий. Страх и цепная реакция панических действий.
Основные понятия темы: взаимодействие, роли, общение, обмен, символы, действие, деятельность, кооперация, конкуренция, паника, конфликт.
Конфликт и протестное движение
Сущность и предпосылки протестного движения в современном российском обществе. Источники и природа социальной напряженности. Основные понятия и виды конфликта. Конфликт и противоречие. Антагонизм как основа экономического конфликта. Формы группового давления. Массовое недовольство и протест. Формы протеста. Сопротивление и протест как форма защиты своих интересов. Демонстрация как форма открытого активного протеста. Массовые демонстрации в России.
Основные понятия темы: протестное движение, социальная напряженность, конфликт, групповое давление.
Социальный контроль
Взаимосвязь между социализацией и социальным контролем. Основные элементы социального контроля: нормы и санкции. Функции социального контроля. Классификация и функции социальных норм. Классификация социальных санкций. Внешний и внутренний контроль. Самоконтроль. Общественное мнение и его роль в обществе. Неформальный контроль и формальный контроль в разных типах общества. Институты формального контроля. Детальный контроль и надзор.
Основное понятие темы: социальное движение, социализация, социальный контроль, нормы, санкции, самоконтроль.
Отклоняющееся и противоправное движение
Представление об отклоняющемся (девиантном) поведении. Борьба с девиациями, социальные и идеологические запреты. Различные степени и виды девиантного поведения. Деликвентное поведение. Роль общественного мнения в борьбе с отклоняющимися поведением. Криминогенные районы города и группы риска. Особенности отклоняющегося поведения молодежи в России.
Основные понятия темы: девиантное и деликвентное поведение, общественное мнение, организованная преступность.
Глава 4. Культура и духовная жизнь
Этическая основа культуры
Ценности как стержень и ядро культуры и духовной жизни общества. Императивный характер нравственных ценностей. Классификация ценностей. Ценности как эталон и идеал поведения. Фундаментальные ценности. Мораль, нравственность и этика. Соотношение между моралью, культурой и духовной сферой. Воспитание моральных норм. Представление о духовном и духовности. Нравственное совершенство и воспитание. Основные признаки морали.
Основные понятия темы: ценности, культура, духовная сфера, этика, мораль, нравственность.
Нравственные чувства и моральное поведение
Подавление моральных пороков. Разумное и рассудочное начала в человеке. Разумное, чувственное и нравственное поведение. Искусство управления людьми. Компромиссы и конфликты в сфере морального поведения. Нацеленность человека на высшее благо. Абстрактность нравственной нормы и вариативность поведения. Моральное суждение и осуждение. Отличие морального познания от научного. Мораль как система взаимных обязанностей.
Основные понятия темы: истина, красота, добро, польза, стыд, господство, справедливость, свобода, долг, моральный идеал, стыд.
Счастье, удовольствие, гедонизм, справедливость и равенство
Возникновение науки о морали. Различные трактовки счастья. Личное и всеобщее счастье. Счастье и удовольствие. Наслаждение и этика гедонизма. Мораль наслаждения и мораль насилия. Справедливость и правосудие. Относительность социальной справедливости. Справедливость как проблема равенства. Возмездное убийство и справедливость. Христианское понимание справедливости и запрещение кровной мести. Справедливость в сфере социальной политики. Понимание справедливости в российском обществе.
Основные понятия темы: счастье, удовольствие, гедонизм, справедливость.
Глава 5. Внутренний мир и социализация человека.
Структура человеческой психики.
Биологическое и социальное начало в человеке. Биологическая и культурная эволюция человека. Психика как свойство высокоорганизованной материи. Сознание – высшая форма психики. Альтруизм и бескорыстная любовь к ближним. Современное понимание психики и её компонентов. Роль инстинктов и рефлексов. Инстинкты и потребности. Роль привычек в формировании человеческого поведения. Мир чувств и эмоций. Структура деятельности и классификация её видов.
Основные понятия темы: сознание, альтруизм, инстинкты, потребности, чувства, эмоции, деятельность.
Влияние общества на личность
Личность как продукт культурной эволюции. Роль родителей в воспитании детей. Детство – фундамент социализации. Различие детей и взрослых по физическим, психологическим и социальным признакам. Обучение нормам и ответственности в детстве. Играние роли. Родительско-детские отношения. Ответственность родителей перед детьми и детей перед родителями.
Юность как завершающий активную социализацию период. Психофизиологические и социокультурные особенности юношеского и подросткового возраста. Формирование мировоззрения. Роль группы сверстников в социализации подростков.
Основные понятия темы: дети, родители, взаимоотношения, социализация, воспитание, тинэйджеры, статус, группа сверстников.
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов | Количество часов | Проверочные работы | |
11 класса | ||||
Введение | 1 | |||
1 | Закон и право | 5 | 1 | |
2 | Социальная структура общества | 5 | 1 | |
3 | Взаимодействие людей в обществе | 6 | 1 | |
4 | Культура и духовная жизнь | 3 | 1 | |
5 | Внутренний мир и социализация человека | 2 | 1 | |
6 | Экономика | 2 | ||
Итоговое повторение | 1 | |||
30 |
Календарно-тематическое планирование. 11 класс.
№ | Тема урока | час | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала (знать/понимать) | Дата проведения | |||
план | факт | |||||||||
1 | Введение. Курс обществознания. Его специфика, формы работы. | Науки, изучающие общество. Учебник обществознания и его специфика. Называть науки, изучающие общество, их особенности, связи. Характеризовать учебник, ориентироваться в нем. Уметь работать в малых группах для решения учебных задач. | 3.09 | |||||||
2 | Глава Ι. Закон и право. Происхождение права, его формы и структура. | 1 | Урок- лекция | Работа со схемами и таблицами | Вопросы для закрепления | История развития правовых норм. Основные научные подходы к пониманию сущности права. Основополагающие принципы современного российского права. | 5.09 | |||
3 | Правосудие в России. | 1 | Комбинированный | Таблицы «Судебная система РФ» | Работа над основными понятиями. | Суд, его развитие и функции. Верховный Суд и система арбитражных судов в современной России. Судебная система РФ. Основные принципы правосудия в России. | 10.09 | |||
4 5 | Юридическая ответственность. | 2 | Комбинированный с использованием ИКТ | Просмотр презентации.записи в тетрадь | Практикум | Основные признаки юридической ответственности. Представление о государственном принуждении. | 12.09 17.09 | |||
6 | Частное право | 1 | Урок лекция | Работа с материалом учебника | Проверка выполнения практических заданий | Юридическая характеристика физических лиц. Особенности правового регулирования трудовых отношений. Юридические нормы предпринимательства. | 19.09 | |||
7 | Проверочная работа Закон и право | 1 | Урок обобщения и контроля знаний | Выполнение заданий ЕГЭ | Выполнение заданий ЕГЭ | Обобщение и контроль знаний учащихся по теме | 24.09 | |||
8 9 | Глава ΙΙ. Социальная система общества. Социальная стратификация. | 2 | Урок- лекция | Работа с материалом учебника | Понятийный диктант | Социальная стратификация и социальное расслоение. Критерии стратификации. Статус как обобщенный показатель стратификации. Предписываемый и достигаемый статусы. Открытое и закрытое общество. | 26.09 | |||
10 11 | Социальная мобильность. | 2 | Урок- проблемная беседа | Составление опорного конспекта | Проверка выполнения практического задания | Основные виды социальной мобильности. Причины групповой мобильности. Межклассовая и внутриклассовая мобильность. Динамика общества и изменение социальной мобильности. Образование как фактор мобильности. | 1.10 3.10 | |||
12 | Семья и брак | 1 | Урок- проблемная беседа | Работа с текстом учебника | Понятийный диктант | Семья как социальный институт и малая группа. Влияние семьи на развитие личности. Особенности и роль добрачного поведения. Брак как социальный институт, взаимные права и обязанности. | 8.10 | |||
13 | Проверочная работа Социальная структура общества | 1 | Урок обобщения и контроля знаний | Выполнение заданий ЕГЭ | Проверка практического задания | Контроль, систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Социальная структура общества» | 10.10 | |||
14 | Глава III. Взаимодействие людей в обществе. Социальное взаимодействие. | 1 | Урок лекция | Работа с материалом учебника | Вопросы для закрепления и обсуждения | Социальное действие и взаимодействие людей. Различие действий и поступков. Формы взаимодействия. Стихийные формы коллективных действий. Поступок при наличии свободы. | 15.10 | |||
15 16 | Конфликт ипротестное движение | 2 | Урок- проблемная беседа | Составление опорного конспекта | Фронтальный опрос (тестирование) | Конфликт: объект, субъект, причины, повод и способы разрешения. Классификация конфликтов. Источники и природа социальной напряженности. | 17.10 22.10 | |||
17 | Социальный контроль. | 1 | Урок- лекция | Работа с материалом учебника | Проверка выполнение практического задания | Взаимосвязь между социализацией и социальным контролем. Основные элементы социального контроля: нормы и санкции. Функции социального контроля. Классификация и функции социальных норм. Классификация социальных санкций.. | 24.10 | |||
18 19 | Отклоняющееся и противоправное движение. | 2 | Урок- проблемная беседа | Работа с материалом учебника и доп. литературой | Проверка выполнение я практического задания | Разница между девиантным и делинквентным поведением. Следствия внешней диктатуры, ее методы и формы. | 5.11 7.11 | |||
20 | Проверочная работа Взаимодействие людей в обществе | 1 | Урок обобщения и контроля знаний | Тестирование. Работа над основными понятиями | Выполнение заданий из ЕГЭ | Обобщить и проконтролировать знания учащихся по теме «Взаимодействие людей в обществе» | 12.11 | |||
21 | Глава IV. Культура и духовная жизнь. Этическая основа культуры. | 1 | Урок размышление | Работа с материалом учебника | Вопросы. Работа со схемами | Ценности как стержень и ядро культуры и духовной жизни общества. Ценности как эталон и идеал поведения. Фундаментальные ценности. Мораль, нравственность и этика. Соотношение между моралью, культурой и духовной сферой. | 14.11 | |||
22 | Нравственные чувства и моральное поведение. Нравственные категории и добродетели. | 1 | Урок- проблемная беседа | Работа с материалом учебника | Вопросы и задания для закрепления | Мораль сугубо человеческое качество. Союз чувства и разума. Человек на пути нравственного совершенствования. Нравственные категории | 19.11 | |||
23- | Счастье, удовольствие, гедонизм. Справедливость и равенство | 1 | Урок размышление | Работа с материалом учебника | Проверка практического задания | Понятия: счастье, удовольствие, гедонизм, авантюризм, своеволие. Счастье как предмет изучения философии. Бывает ли счастье без добра. Справедливость и правосудие. Нравственное значение справедливости. Относительность социальной справедливости. | 21.11 | |||
24 | Проверочная работа Культура и духовная жизнь | 1 | Урок обобщения и контроля знаний | Тестирование, работа с определениями. | Выполнение заданий ЕГЭ | Обобщение и контроль знаний по теме «Культурная и духовная жизнь» | 26.11 | |||
25 | Глава V. Внутренний мир м социализация человека. Структура человеческой психики. Элементы человеческой психики. | 1 | Урок- лекция | Работа с материалом учебника | Ответы у доски. Беседа. | Биологическое и социальное начало в человеке. Биологическая и культурная эволюция человека. Психика как свойство высокоорганизованной материи. Сознание – высшая форма психики. | 28.11 | |||
26 | Влияние общества на личность. | 1 | Урок- размышление | Работа с текстом учебника. | Проверка практической работы, индивидуальный опрос. | Роль родителей в воспитании детей. Детство – фундамент социализации. Различие детей и взрослых по физическим, психологическим и социальным признакам. Обучение нормам и ответственности в детстве. | 3.12 | |||
27 | Проверочная работа Внутренний мир и социализация человека | 1 | Урок обобщения и контроля знаний | Выполнение заданий ЕГЭ | Выполнение заданий ЕГЭ | Обобщить и проконтролировать знания по теме «Внутренний мир и социализация человека» | 5.12 | |||
28 | Формирование государственного бюджета В Российской Федерации и его исполнение. | 1 | Урок- лекция | Работа из источников интернета | Работа из источников интернета | Бюджет. Банковская система. Центральный банк. | 10.12 | |||
29 | Кредитование: его роль в современной экономике домохозяйств, фирм и государств. Плюсы и минусы (риски) кредитования граждан | 1 | Урок- лекция | Работа из источников интернета | Работа из источников интернета | Что такое кредит? Доход, Расход. | 12.12 | |||
30 | Итоговое повторение | 1 | 17.12 |
Итого:30 ч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...