Конспект урока обществознания "Семья" (5 класс)
план-конспект урока по обществознанию (5 класс)
Цель: формирование целостной системы знаний о семье как малой социальной группы.
Основные задачи:
1.Образовательные: познакомить учащихся с понятием «Семья»; показать роль семьи в жизни каждого отдельного человека и общества в целом; познакомить учащихся с типами семей, условиями и порядком заключения брака.
2.Развивающие: развивать коммуникативные навыки и умения через групповую работу; ассоциативное мышление; творческие, мыслительные способности (анализ, суждение, рассуждения); учебно-исследовательские умения учащихся.
3.Личностные: понимать значение семьи в жизни человека, формировать нравственную культуру, развивать уважение к членам семьи; формировать представления о различных социальных ролях людей в семье; воспитывать чувство ответственности перед близкими людьми.
4. Метапредметные: формировать умение анализировать текст, картины, схему, объяснять свою точку зрения, выполнять проблемные задания.
5.Воспитательные: воспитывать чувство ответственности пере семьёй сегодня и чувства долга, перед семьёй будущего, способствовать нравственному воспитанию учащихся. Содействовать воспитанию гражданственности и патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействии людей.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация Power Point, карточки-задания для групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obshchestvoznaniya_na_temu_semya_5_klass.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обществознания на тему «Семья» (5 класс)
Цель: формирование целостной системы знаний о семье как малой социальной группы.
Основные задачи:
1.Образовательные: познакомить учащихся с понятием «Семья»; показать роль семьи в жизни каждого отдельного человека и общества в целом; познакомить учащихся с типами семей, условиями и порядком заключения брака.
2.Развивающие: развивать коммуникативные навыки и умения через групповую работу; ассоциативное мышление; творческие, мыслительные способности (анализ, суждение, рассуждения); учебно-исследовательские умения учащихся.
3.Личностные: понимать значение семьи в жизни человека, формировать нравственную культуру, развивать уважение к членам семьи; формировать представления о различных социальных ролях людей в семье; воспитывать чувство ответственности перед близкими людьми.
4. Метапредметные: формировать умение анализировать текст, картины, схему, объяснять свою точку зрения, выполнять проблемные задания.
5.Воспитательные: воспитывать чувство ответственности пере семьёй сегодня и чувства долга, перед семьёй будущего, способствовать нравственному воспитанию учащихся. Содействовать воспитанию гражданственности и патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействии людей.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация Power Point, карточки-задания для групп.
Ожидаемые результаты: после урока ученики смогут:
-дать определение понятию «Семья»;
-знать типы семей;
-уметь называть функции семьи.
Содержание урока.
1. Организационный момент.
2. Мотивация. Разгадывание ребуса. «7я» - « семья».
Тема урока «Семья». Работа с эпиграфом к уроку: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л. Н. Толстой). Соответствует ли он теме урока? Почему?
Учитель ставит вопросы, на которые будут найдены ответы во время урока:
-что такое семья?
-зачем человеку семья?
-какие бывают семьи?
3. Организация групповой познавательной деятельности.
Правила работы в группе, которые нужно выполнять, чтобы работать быстро, а главное результативно.
4. Первичное усвоение блока новой учебной информации.
Актуализация знаний.
Цель: подготовка к изучению новой темы, систематизировать знания учащихся о социальной структуре общества, подвести учащихся к формулированию темы постановке задач урока.
Ожидаемый результат: установления правильности и объёмности выполнения домашнего задания всеми учащимися, умение высказывать своё мнение, планировать свою учебную работу.
Фронтальная беседа. Вспоминаем понятие «социальная группа». Семья - это малая социальная группа.
Новая тема
Цель: вызов устойчивого интереса к теме урока, развитие коммуникативных навыков, самостоятельное формулирование понятия «семья», воспитание ответственности перед своей семьёй сегодня и чувство ответственности перед семьёй в будущем?
Ожидаемый результат: умение анализировать, самостоятельно добывать знания, развитие умения делать общие выводы, готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.
Работа по карточкам, со схемами, учебником, анализ произведений художников.
Что такое семья?
Работа в группах.
1 задание: из набора слов составить определение понятия «семья» и записать в рабочем листе (Группа, людей, родством связанных).
2 задание. Решение логических задач в группах. Выяснить являются ли семьёй приведённые примеры отношений. Аргументируйте свою точку зрения.
а) Игорь и Наталья – супруги. У них нет детей. Они живут самостоятельно, снимая квартиру.
б) Павлу Константиновичу 42 года. Он никогда не вступал в брак, но месяц назад усыновил трёхлетнего ребёнка.
в) У Елены и Алексея двое детей. У них нет собственной квартиры, и они живут вместе с родителями.
Работа с учебником стр. 89, п.2 «Роль семьи в обществе». Прочитать самостоятельно текст, выделить функции семьи. Подготовить ответ устно. Учитель делает вывод после ответов детей: выполняя эти функции, семья придаёт устойчивость и стабильность обществу.
-А как семья появляется? Задание №4 – этапы рождения семьи. Расположить их в правильной последовательности, записав ответ цифрами, через запятую. (1.Обязанности по отношению друг к другу. 2.Брак. 3. Встреча мужчины и женщины. 4.Обязанности по отношению к детям. 5.Рождение детей.) Проверка задания.
Этимология термина «брак» (от древнерусского «брачити», что означало отбирать, выбирать).
Практическая работа. Работа со статьями Семейного кодекса. Ответить на вопрос: каковы условия вступления в брак? (ст. 12 Условия заключения брака: добровольное согласие мужчины и женщины; достижение брачного возраста. Ст.13 Брачный возраст:
устанавливается в 18 лет; по уважительным причинам в 16 лет.)
Работа с картиной Пукирёва «Неравный брак», написанная в 1862 году. Вопросы:
Какой это век? Сюжет картины - нередкая по тем временам жизненная драма: неравный брак. Юную девушку выдают без её согласия за богатого старика. Можно ли сказать, что невеста счастлива? Какое условие ст. 12 Семейного кодекса РФ, по вашему мнению, нарушено в данном случае?
Сколько человек может быть в семье? В зависимости от состава выделяют двухпоколенные и многопоколенные семьи. Понятия двухпоколенной о многопоколенной семей. Неполные семьи. А в зависимости от того, какое количество детей в семье, как могут называться семьи? (многодетная, среднедетная, малодетная).
5. Закрепление и применение знаний.
Цель: закрепление нового материала.
Ожидаемый результат: умение преодолевать трудности, самостоятельно работать, применяя новые знания.
Фронтальная беседа. На все ли вопросы, которые мы поставили перед собой в начале урока, мы получили ответы? Что нам помогло в этом? Ответы детей: дружба, взаимопонимание, ответственность, активность.
6. Подведения итогов урока. Рефлексия.
Цель: осмысление полученных знаний, формулирование трудностей, возникших на уроке и пути их решения.
Ожидаемый результат: умение делать самооценку учебной деятельности, умение творчески выражаться.
1.На уроке я работал……
2.Я бы хотел ещё….
3.Своей работой на уроке я…….
Домашнее задание: п. 14, прочитать и ответить на вопросы. Мини-сочинение «Традиции моей семьи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку
Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие: показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...
Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.
Тема: ПричастиеТип урока: Урок о...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»
Урок история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...
Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"
Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».
Тема урока: « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...