Власть в шаговой доступности
план-конспект урока по обществознанию (10 класс)
Урок по обществознанию ко Дню Местного самоуправления. Круглый стол с приглашением представителями городского собрания депутатов, городской избирательной комиссии, администрации городского округа. Изучение документов, презентация, результаты соц. опроса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vlast_v_shagovoy_dostupnosti.docx | 54.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта занятия
Учитель истории и обществознания МОУ «СОШ№3» Южноуральского ГО: Абросимова Г.М.
Класс: 10кл.
Образовательная область: обществознание
.Тема: «Власть в шаговой доступности»
Цель занятия: создать условия для целостного осмысления учащимися функций органов местного самоуправления и пробудить у школьников желание активно участвовать в решении общественно значимых проблем родного города.
Задачи:
• Образовательные: создать условия для определения учащимися основных направлений деятельности органов муниципальной власти.
• Развивающие: продолжить формирование специальных умений и навыков: анализа первоисточников, осуществление учащимися самостоятельного целеполагания, способствовать активизации самостоятельной и познавательной деятельности учащихся, формирование положительной мотивации к изучению предмета, развитие аналитического мышления, пространственного воображения, грамотной устной речи.
• Воспитательные: способствовать воспитанию учащихся гражданской позиции в оценке современной политики своей страны.
Формирование ключевых метапредметных компетенций:
• Учебных: анализа первоисточников, грамотной устной речи.
• Коммуникативных: уметь работать в группах, отстаивать собственную точку зрения, приобретать опыт межличностного общения;
• Толерантных: уметь разрешать проблемные ситуации неконфликтными способами;
• Социальных: развивать навыки социоконструкции и социализации учащихся.
Тип урока
Урок-практикум (решение правовых ситуаций)
План урока:
Сущность местного самоуправления;
История развития местного самоуправления в России;
Круг вопросов, решаемых органами местного самоуправления;
Принципы местного самоуправления
Педагогическая цель урока (идея урока):
Создать условия для формирования у учащихся понимания особенностей осуществления местного самоуправления в стране, повлиять на формирование гражданской позиции у учеников на основе понимания значения данного института как способа осуществления народовластия.
Формы организации познавательной деятельности:
Групповая , фронтальная , индивидуальная на разных этапах занятия.
Методы обучения: частично-поисковый, репродуктивный.
Оборудование: м/м установка, Конституция РФ, Устав ЮГО, «шляпа Политика», карточки с заданиями.
Понятия и термины: гражданское общество, местное самоуправление, глава администрации, корпус депутатов, муниципальное образование, городской округ, местный референдум.
Основные этапы занятия:
Название этапа | Основные задачи | Работа учителя | Работа учащихся | Формы, методы, виды, приемы работы | Время работы |
1. Организационный | Добиться быстрого включения класса в деловой ритм, организовать внимание всех учащихся. | Приветствие учащихся. Создание позитивного настроя на работу. | Готовят все необходимое для занятия, настраиваются на диалог. | 1 – 2 мин. | |
2. Этап подготовки учащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала. | Создать настрой на активную познавательную деятельность, вызвать интерес учащихся к изучаемому материалу. | Вступительное слово, создание мотивации, сообщение основных целей и форм работы на основных этапах занятия. | Слушание учителя, проверка наличия материалов для работы, ознакомление с материалами. | Фронтальная беседа по вопросам. | 3 мин. |
3. Этап изучения нового материала. 4 этап. Закрепление учебного материала. | Создать условия для включения всех в активную работу, добиться качественного усвоения новых знаний путем использования различных методических приемов. Познакомить учащихся с основными деятелями местных органов управления ; развивать умения: работать с различными источниками информации, аргументировано высказывать свою точку зрения. | Основные вопросы для обсуждения:
| Усвоение материала.
Выводы по проблеме. |
Ответы на проблемные вопросы учителя по заданной теме. | 30 мин. 10 мин. |
ХОД УРОКА
Этапы урока | Время (мин) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации и взаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I.Организационный момент | 2 | Подготовка обучающихся к уроку | Проверяет готовность обучающихся к уроку | Самоконтроль готовности | Фронтальная работа | Личностные: понимают роль знаний для человека
|
|
II.Вступительное слово учителя | 2 | Показ презентации | Озвучивание темы, знакомит с ходом работы на уроке. Зачитывает высказывание А.И.Солженицина.
| Высказывают свое мнение, обосновывают суждения, приводят доказательства | Фронтальная работа | Регулятивные: принимают учебную задачу Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества | Записи в тетради Устный опрос |
III. Актуализация знаний | 5 | Выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных заданий обобщающего и систематизирующего характера | учительзадаёт вопросы классу: 1.Определение понятия «местное самоуправление»; 2.Основные принципы местного самоуправления; 3.Структура органов местного самоуправления ЮГО; 4.Функции органов местного самоуправления; 5.Диалог местной власти с электоратом | Вспоминают ранее изученный материал, отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная работа | Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества | Фронтальный опрос |
IVдебаты. | 19 | Показ слайдов презентации | Показывает слайды презентации, приглашает к диалогу гостей ( представителей органов местного самоуправления).
| Анализируют Устав ЮГО, дают оценку деятельности органам местного самоуправления. | 1.групповаяработа, фронтальная работа.
| Познавательные: общеучебные – выявляют особенности органов местного самоуправления. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнением, слушают друг друга, согласовывают действия с партнером Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности | Устный ответ
|
V. Первичное осмысление и закрепление | 2 | Показ слайдов презентации | Создает условия для свободного выражения | Самостоятельно выражают свое мнение. Обучающиеся Участвуют в игре «Шляпа политика». | Индивидуальная и фронтальная работа | Познавательные: обще-учебные – устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами; Логические – осуществляют анализ, сравнение, делают выводы | Делают выбор |
VI. Итоги урока | 2 | Обобщение информации
| Подводит итоги дебатов. Предлагает совместно выделить особенности органов местного самоуправления. | Диалог с учителем. Обобщают, делают выводы | Индивидуальная и фронтальная работа | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Устный ответ
|
VII. Рефлексия | 2 | Решение проблемного задания. | Организовать действия учащихся для анализа эффективности учебной деятельности на уроке. Обратная связь в форме синквейна
| Личные высказывания. | Фронтальная работа | Логические – осуществляют анализ, сравнение, делают выводы Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание обучающих ся за работу на уроке |
VIII. Домашнее задание | 1 | Инструктаж по домашнему заданию | Конкретизирует домашнее задание. Написать эссе на одну из предложенных тем (по выбору учащихся) | Записывают домашнее задание | Индивидуальная работа | Регулятивные: принимают учебную задачу
| Запись в дневнике |
План – конспект учебного занятия на тему : «Власть в шаговой доступности»
Ход мероприятия:
Добрый день, уважаемые ребята, коллеги, гости!
( демонстрация в/ролика).
Учитель:
Александр Исаевич Солженицын, великий советский диссидент, не менее великий патриот России, после 18 лет эмиграции в 1994 году вернулся в Россию. Он верил, что можно улучшить и жизнь, и власть.
«Демократия не должна быть насажена, как колпак. Демократия может только расти, как все растения, - снизу вверх. Должна быть прежде демократия малых пространств…»
Вопрос к классу: О чем он говорит?
( учащиеся - О местном самоуправлении).
Какие понятия ассоциируются у Вас с местным самоуправлением?
(ответы)
21 апреля в России отмечается «День местного самоуправления», который был установлен Указом Президента РФ Владимиром Путиным от 10 июня 2012 г. № 805. Новый памятный день, как сказано в тексте Указа, «установлен в целях повышения роли и значения института местного самоуправления, развития демократии и гражданского общества».
Именно 21 апреля в 1785 году императрицей Екатериной II была утверждена «Жалованная грамота городам» , фактически положившая начало развитию российского законодательства о местном самоуправлении.
Исторический опыт показал, что путь к правовому государству, гражданскому обществу лежит через правильно организованное местное самоуправление.
Наиболее полное и широкое толкование термину «самоуправление» было дано еще в XVII веке в Англии. Из Англии в середине XIX в. термин был заимствован Германией и в 60-х годах - Россией. Существует более 30 определений понятия «самоуправление».
Накануне нашего урока был проведен соц. Опрос. Какие были получены результаты?
/ итоги опроса:/
Всего 78 человек ( учащиеся 7, 10, 11 классов).
1в. Знаю 7%, глава города – 32%, горожане -42%, не знаю 19%.
2в. Лазарев А.В. – 87%, не знаю -13%.
3в. Администрация – 69%, глава города – 19%, депутаты – 2%.
4в. Да 77%, нет-23%.
5в. Из СМИ – 77%, в Интернете – 11 %, мне это не интересно – 4%.
Что же такое «местное самоуправление»?
Ученик:
• Местное самоуправление в современной России – это признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного
значения, исходя из интересов населения, его исторических или иных традиций.
Руководствуясь этим определением, определите основные принципы местного самоуправления.
( Определяются следующие принципы:)
1. Самостоятельность органов местного самоуправления. 2. Активное участие населения в решении местных вопросов. 3. Многообразие форм его осуществления.
Органы местного самоуправления – это выборные и другие органы, наделенные полномочиями для решения вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.
Мы пригласили к диалогу по актуальным вопросам местного самоуправления представителей администрации ЮГО, корпуса депутатов. Сегодня у нас в гостях…
Учитель:
17 декабря 1995 года был принят Устав города. Настоящий Устав, принятый решением Совета депутатов г. Южноуральска, является основным нормативным правовым актом городского поселения и устанавливает систему местного самоуправления, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления, а также гарантии его осуществления на территории городского округа.
В нём чётко определены все функции и структура местной власти.
Презентация
Глава г.о. является высшим должностным лицом городского поселения.
Главой городского округа является Лазарев А.В.
Глава г. о. формирует и возглавляет исполнительно - распорядительный орган муниципального образования – администрацию г.о..
В структуру администрации входят 4 заместителя главы администрации
Выборным представительным органом м/с. является Совет депутатов г.о. наделённый законодательными функциями , который состоит из 20 человек.
Деятельностью Совета депутатов г. о. руководит Председатель Совета депутатов
-А.Л. Подкорытов.
Давайте поговорим об этом поподробнее , используя встречу с высокими гостями и местное законодательство.
Глава городской администрации и депутаты городского Совета. От того, как эти люди будут работать в местных органах власти, зависит будущее нашего города, нашей школы, каждого из нас в отдельности. Роль органов местного самоуправления в жизни населения страны нисколько не меньше, чем органов высшей государственной власти. Ведь в ведении местного самоуправления находится, прежде всего, социальная сфера нашего общества, решение вопросов которой влияет на стабильность внутренней ситуации в нашей стране и в нашем регионе в частности. Основные функции органов местного самоуправления строго регламентируются в основном законе нашего государства – Конституции РФ (Принятой 12 декабря 1993 года) Глава 8 в ст.130-133 и в законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Принят Государственной Думой РФ 12 августа 1995 года)
(работа в группах)
1. Избиратели (электорат).
2. Представители Главы ЮГО.
3. Представительный орган МО. ( 7 минут)
/Выступление представителей групп/.
Выступление гостей… (10 мин.)
Итак, подведем итоги: Что положительное можем отметить в местном самоуправлении?
/Ответы учащихся/
- близость нужд и проблем граждан;
- развитие самостоятельности, энергии и предприимчивости в гражданах;
- общественная жизнь распределяется равномерно по всему государству, а не стягивается к центру;
- связывает администрацию с народом;
- дает гражданам ближайшее и практическое знакомство с общественными делами.
Л.Н.Толстой сказал: «Власть одного человека над другим губит, прежде всего, властвующего» Согласны ли вы с этим утверждением?
Есть мнение, что с одной стороны местное самоуправление крайне выгодно обществу, а с другой стороны, оно содержит некоторые негативные черты и в определённой степени сдерживает развитие общества, а каково Ваше мнение?
А теперь маленький , экзамен, а экзаменаторами, арбитрами будут наши гости.
Я сейчас по кругу пущу шляпу политика, вы должны будете определить какие проблемы
будет решать государство , а какие, органы м/с и объяснить.
1.Строительство очистных сооружений в городе; м/с
2.капитальный ремонт улиц; м/с
3.утверждение Налогового кодекса; гос.
4.строительство новой школы; м/с
5.выплата пенсий; гос.
6. строительство акушерского корпуса; м/с
7. заключение союзного договора России и Белоруссии; гос.
8.мероприятия по реформированию армии; гос.
Определить, какие проблемы будет решать Совет депутатов, а какие администрация города:
1.контроль за использованием муниципальной собственности; адм.
2. улучшение жилищных условий для гражданина А.; адм.
3. ремонт школьного здания; адм.
4. местное законодательство; совет
5. помощь беженцу, которому негде жить и работать; адм.
6. утверждение плана социально-экономического развития города; совет
7. утверждение городского бюджета.
Итак, какой сделаем вывод?
/учащиеся/
руководство страны решает вопросы, которые касаются всех граждан, вопросы города – в компетенции городских властей, они глубже знают проблемы на местах.
Учитель: и в заключении нашей встречи, давайте сформулируем вместе с нашими гостями значение м/с
В чём польза местного самоуправления для общества на примере нашего города. Что изменилось в последнее время в ЮГО? /Презентация/.
1. Совершенствование местного с/у обеспечивает привлечение населения к управлению и,
тем самым способствует дальнейшему развитию демократии.
2. Вовлечение граждан в решение местных проблем влияет на развитие их самосознания, побуждает к активной деятельности.
3. Местные нужды лучше всего знакомы самим жителям.
4. местное самоуправление развивает в гражданах самостоятельность, энергию и предприимчивость, они перестают ожидать всех благ от правительства, привыкая полагаться на самих себя.
5. Местное самоуправление связывает администрацию с народом. Наряду с частными интересами
у гражданина появляются общественные.
6.Местное самоуправление является серьёзной подготовительной школой для государственных деятелей высших категорий, которые через него знакомятся с социальными проблемами рядовых граждан.
7. Развитие самоуправления открывает гражданам возможности принимать на себя ответственность за решение насущных задач, не полагаясь на федеральную власть, что в конечном итоге приводит к становлению гражданского общества.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Конституция РФ
ГЛАВА 8. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Статья 130
1. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, и других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.
Статья 131
1. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
2. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.
Статья 132
1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
2. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
Статья 133
Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Статья 4. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области местного самоуправления
К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области местного самоуправления относятся:
1) принятие и изменение федеральных законов об общих принципах организации местного самоуправления, контроль за их соблюдением;
2) обеспечение соответствия законодательства субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству;
3) обеспечение гарантий осуществления предусмотренных Конституцией Российской Федерации и законами Российской Федерации обязанностей государства в области местного самоуправления;
4) регулирование законами порядка передачи объектов федеральной собственности в муниципальную собственность;
5) наделение органов местного самоуправления федеральным законом отдельными полномочиями Российской Федерации, передача им материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления указанных полномочий, контроль за их реализацией;
6) установление государственных минимальных социальных стандартов;
7) регулирование отношений между федеральным бюджетом и местными бюджетами;
8) принятие федеральных программ развития местного самоуправления;
9) компенсация местному самоуправлению дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти;
10) регулирование и защита прав граждан на осуществление местного самоуправления;
11) обеспечение федеральных гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления;
12) установление федеральных гарантий избирательных прав граждан при выборах органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
13) установление порядка судебной защиты и судебная защита прав местного самоуправления;
14) регулирование и установление ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления за нарушение законов;
15) осуществление прокурорского надзора за соблюдением законности в деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
16) регулирование особенностей организации местного самоуправления в приграничных территориях, закрытых административно - территориальных образованиях;
17) регулирование основ муниципальной службы;
18) регулирование федеральными законами особенностей организации местного самоуправления в городах федерального значения. (п. 18 введен Федеральным законом от 04.08.2000 N 107-ФЗ)
Статья 15. Представительный орган местного самоуправления
1. Представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
2. Численный состав представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования.
3. В исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находятся:
1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
4) установление местных налогов и сборов;
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований.
4. Полномочия представительных органов местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований.
5. Представительный орган местного самоуправления принимает решения в коллегиальном порядке.
6. В отдельных поселениях уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрена возможность осуществления полномочий представительных органов местного самоуправления собраниями (сходами) граждан.
Приложение № 3.
"ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(принят ГД ФС РФ 12.08.1995),Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Собрание законодательства РФ", 28.08.1995, N 35, ст. 3506, "Российская газета", N 170, 01.09.1995
ПРИЛОЖЕНИЕ №6
Статья 6. Предметы ведения местного самоуправления
1. В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
2. К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально - экономическое развитие муниципального образования;
5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;
10) создание условий для жилищного и социально - культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;
30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.
Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами субъектов Российской Федерации, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
Статья 36. Доходы и расходы местных бюджетов
1. В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов. Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
3. В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий субъектов Российской Федерации.
Приложение № 4.
УСТАВ /выдержки/
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЮЖНОУРАЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области
от 12.08.2008 N 555, от 24.11.2009 N 807, от 22.06.2010 N 42,
от 29.03.2011 N 195, от 30.08.2011 N 262, от 23.04.2012 N 343,
от 12.07.2012 N 363, от 27.08.2013 N 494, от 18.03.2014 N 563,
от 23.06.2015 N 724)
Глава 3. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГАСтатья 4. Местное самоуправление в Южноуральском городском округе
1. В Южноуральском городском округе признается и гарантируется установленное Конституцией Российской Федерации местное самоуправление - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Челябинской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
2. Местное самоуправление осуществляется населением непосредственно путем проведения референдумов, выборов, собраний граждан и других форм прямого волеизъявления, а также через выборный представительный и исполнительно- распорядительный органы муниципального образования.
3. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав (Основной закон) Челябинской области, законы и иные нормативные правовые акты Челябинской области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.
Статья 5. Вопросы местного значения городского округа
К вопросам местного значения городского округа относятся:
(в ред. Решения Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 22.06.2010 N 42)
1) составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа;
(п. 1 в ред. Решения Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 23.06.2015 N 724)
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; (п. 3 в ред. Решения Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 23.06.2015 N 724)
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
(п. 4 в ред. Решения Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 27.08.2013 N 494)
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(п. 5 в ред. Решения Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 23.04.2012 N 343)
6) обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
(п. 6 в ред. Решения Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 27.08.2013 N 494)
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
12) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Челябинской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
(п. 12 в ред. Решения Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 18.03.2014 N 563)
13) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
(п. 13 в ред. Решения Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 23.06.2015 N 724)
14) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
15) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
16) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
17) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
19) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
20) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
Статья 6. Органы местного самоуправления Южноуральского городского округа
1. Структуру органов местного самоуправления Южноуральского городского округа составляют:
1) Представительный орган городского округа - Собрание депутатов Южноуральского городского округа (далее - Собрание депутатов);
2) Глава Южноуральского городского округа (далее - глава городского округа);
3) Исполнительно-распорядительный орган городского округа - Администрация Южноуральского городского округа (далее - Администрация городского округа);
4) Контрольно-счетный орган городского округа - Контрольно-счетная комиссия Южноуральского городского округа. (в ред. Решения Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 12.07.2012 N 363)
2. Органы местного самоуправления Южноуральского городского округа обладают, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом, собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
3. Собрание депутатов Южноуральского городского округа, администрация Южноуральского городского округа, Контрольно-счетная комиссия Южноуральского городского округа являются юридическими лицами.
Глава 4. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 7. Представительный орган муниципального образования
1. Представительным органом муниципального образования является Собрание депутатов Южноуральского городского округа.
2. Собрание депутатов состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах в количестве 20 человек. Срок полномочий Собрания депутатов составляет 5 лет.
3. Депутаты Собрания депутатов избираются на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства.
(п. 3 в ред. Решения Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 23.06.2015 N 724)
4. Депутаты Собрания депутатов избираются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Челябинской области.
5. Право избирать в Собрание депутатов принадлежит гражданам Российской Федерации, достигшим 18-летнего возраста, место жительства которых расположено в пределах избирательного округа. Право быть избранным в Собрание депутатов принадлежит гражданам Российской Федерации, достигшим 18-летнего возраста, обладающим пассивным избирательным правом. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда, вступившего в законную силу.
6. Выборы депутатов Собрания депутатов являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков полномочий Собрания депутатов.
Статья 8. Депутат Собрания депутатов городского округа
1. Полномочия депутата начинаются со дня избрания его депутатом и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов нового созыва.
2. Срок полномочий депутата составляет 5 лет.
3. Депутат имеет соответствующее удостоверение, являющееся документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и нагрудный знак с наименованием органа, в который он избран.
Положение об удостоверении и нагрудном знаке, их образцы и описания утверждаются Собранием депутатов.
4. Депутат осуществляет свои полномочия, как правило, без отрыва от основной производственной или служебной деятельности.
5. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, определяется Собранием депутатов и не может превышать 2 человек.
Депутату, в том числе осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, гарантии устанавливаются законами, регулирующими статус и порядок деятельности указанных лиц, нормативными правовыми актами Собрания депутатов.
6. Основными формами депутатской деятельности являются:
1) работа с избирателями;
2) участие в заседаниях Собрания депутатов городского округа;
3) участие в работе соответствующих комиссий и рабочих групп Собрания депутатов городского округа;
4) выполнение поручений Собрания депутатов городского округа и его рабочих органов;
5) участие в депутатских слушаниях;
6) обращение с депутатским запросом;
7) обращение с вопросом к должностным лицам местного самоуправления.
Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом и Регламентом Собрания депутатов городского округа.
7. Каждый депутат обязан участвовать в заседаниях Собрания депутатов городского округа и в работе его комиссий, вести прием избирателей и лично отвечать за вверенный ему участок работы перед избирателями и Собранием депутатов городского округа. Депутат отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в полугодие. Форма и порядок отчетов перед избирателями устанавливаются депутатом самостоятельно.
8. Права и обязанности депутата Собрания депутатов городского округа определяются федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Собрания депутатов городского округа.
9. Депутат имеет право:
1) избирать и быть избранным в комиссии и на соответствующие должности в Собрании депутатов городского округа;
2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Собранием депутатов городского округа органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Собранием депутатов городского округа;
3) предлагать вопросы для рассмотрения Собранием депутатов городского округа;
4) вносить проекты нормативных правовых актов, а также поправок к ним для рассмотрения на заседаниях Собрания депутатов городского округа;
5) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов на заседании Собрания депутатов городского округа;
6) вносить предложения о заслушивании на заседании Собрания депутатов городского округа внеочередного отчета или информации органа или должностного лица местного самоуправления, подотчетного или подконтрольного в соответствии с настоящим Уставом Собранию депутатов городского округа;
7) вносить в Собрание депутатов городского округа предложения о необходимости проведения проверки соблюдения органами местного самоуправления, организациями, независимо от организационно-правовых форм, расположенных на территории городского округа, настоящего Устава и нормативных правовых актов Собрания депутатов городского округа;
8) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании Собрания депутатов городского округа, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
9) оглашать на заседаниях Собрания депутатов городского округа обращения граждан, имеющие, по мнению депутата, общественное значение;
10) осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов.
Статья 22. Полномочия главы городского округа
1. Глава городского округа наделяется следующими полномочиями:
1) представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского округа;
2) подписывает и обнародует (опубликовывает) в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты администрации городского округа;
(пп. 3 в ред. Решения Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 24.11.2009 N 807)
4) выступает инициатором созыва внеочередного заседания Собрания депутатов;
5) вносит в Собрание депутатов проекты решений и вопросы для рассмотрения на заседании Собрания депутатов;
6) организует и обеспечивает в пределах своих полномочий выполнение решений Собрания депутатов, собственных правовых актов на территории городского округа;
7) руководит гражданской обороной городского округа;
8) в пределах своих полномочий осуществляет организацию охраны общественного порядка на территории городского округа;
9) обеспечивает участие органов местного самоуправления Южноуральского городского округа в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
10) организует обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
11) принимает решение о назначении публичных слушаний, собраний, опросов граждан;
12) осуществляет личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан.
13) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами
субъекта Российской Федерации;
(пп. 13 введен Решением Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 24.11.2009 N 807)
14) Глава городского округа представляет Собранию депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации (если глава городского округа возглавляет местную администрацию) и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов. (пп. 14 введен Решением Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 24.11.2009 N 807)
2. Глава городского округа как руководитель администрации городского округа наделяется следующими полномочиями:
1) представляет администрацию городского округа в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени администрации городского округа;
2) организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации городского округа по решению вопросов местного значения;
3) осуществляет общее руководство разработкой проектов планов и программ социально-экономического развития городского округа, организует их исполнение;
4) устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации;
5) представляет Собранию депутатов проекты решений, предусматривающие установление, изменение и (или) отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета городского округа, дает свое заключение по указанным проектам;
6) обеспечивает взаимодействие органов местного самоуправления городского округа;
7) определяет основные направления деятельности и руководит деятельностью администрации городского округа;
8) представляет на утверждение Собрания депутатов структуру администрации городского округа;
9) принимает решение о создании, реорганизации, ликвидации органов администрации городского округа, в соответствии со структурой администрации городского округа, утвержденной Собранием депутатов; утверждает положения об органах администрации городского округа, за исключением органов администрации городского округа, обладающих правами юридических лиц; устанавливает штаты администрации городского округа в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа;
10) принимает и увольняет работников администрации городского округа в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами;
11) применяет к должностным лицам и работникам администрации городского округа в соответствии с законодательством меры поощрения и взыскания;
12) принимает меры по защите прав и законных интересов администрации городского округа в соответствующих судах;
13) открывает и закрывает лицевые счета администрации городского округа, распоряжается средствами администрации городского округа, подписывает финансовые документы, договоры;
14) представляет отчеты и сведения о деятельности администрации городского округа по запросам Собрания депутатов;
15) принимает меры по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную и иную тайну;
16) имеет право наделять должностных лиц администрации городского округа отдельными исполнительными, распорядительными и контрольными полномочиями;
17) осуществляет регистрацию (учет) избирателей, участников референдума; по согласованию с избирательной комиссией городского округа образует избирательные участки, участки референдума;
18) совместно с Собранием депутатов рассматривает ходатайства и вносит представление в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;
19) решает иные вопросы, отнесенные федеральным законодательством, законодательством Челябинской области, решениями Собрания депутатов к ведению главы администрации городского округа.
3. Глава городского округа как руководитель администрации городского округа осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия и несет ответственность за их осуществление, в том числе за ведение хозяйственной, финансовой деятельности и иных полномочий администрации городского округа.
4. В случае временного отсутствия главы городского округа вследствие непредвиденных обстоятельств (болезнь, арест, задержание, заключение под стражу и т.п.) его полномочия по решению Собрания депутатов, принятому в течение 5 рабочих дней со дня возникновения указанных обстоятельств, временно исполняет один из заместителей главы городского округа.
В случае временного отсутствия главы городского округа в связи с отпуском или командировкой глава городского округа возлагает исполнение своих обязанностей на одного из своих заместителей.
(п. 4 в ред. Решения Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 23.06.2015 N 724)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок швейного дела "Обработка боковых и шаговых срезов прямых брюк"
Урок швейного дела для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школ...
Конспект урока "Обработка боковых и шаговых срезов брюк" (9класс)
Конспект урока по профессионально-трудовому обучению в 9 классе "Обаботка боковых и шаговых срезов брюк" в ОКСКОУ "Курская специальная коррекционная общеобразовательная школа" (апрель 2013 года)....
Презентация к уроку по трудовому обучению "Обработка боковых и шаговых срезов брюк" 9 класс.
Презентация урока по трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе....
Комплекс упражнений для формирования шагового движения (при ДЦП)
комплекс занятий ЛФК для детей с ДЦП для формирования шагового движения....
« Обработка шаговых срезов пижамных брюк».
Конспект урока по швейному делу в 8 классе...
Обработка шаговых срезов пижамных брюк
Презентация к уроку...