Комплекс упражнений для формирования шагового движения (при ДЦП)
консультация на тему

Родионова Софья Алексеевна

комплекс занятий ЛФК для детей с ДЦП для формирования шагового движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплекс упражнения для формирования шаговых движений.

1. И. п. стоя на коленях на гладкой (скользящей) опоре, ребенок держится двумя руками за гимнастическую палку, расположенную по направлению от него: методист производит плавную тягу ребенка за палку, стимулируя формирование шаговых (ступающих) движений на коленях.

2. И. п. стоя на коленях на специальной площадке с параллельными рейками: методист производит тягу ребенка за руки по направлению, перпендикулярному рейкам, вызывая тем самым предохранительные приподнимания ног и формируя элементы шаговых движений.

3. И. п. стоя на коленях, держась руками за горизонтальный шест, расположенный между ног на небольшой высоте (4-7 см): методист поворачивает шест по часовой (или против) стрелке, вызывая компенсирующие шаговые движения.

4. И. п. на коленях, упор руками на расположенную перед ребенком поперечную трубку или палку, удерживаемую методистом, который перемещает ее вперед, стимулируя тем самым шаговые движения ногами.

5. И. п. стоя на коленях, упор руками на гимнастическую палку (надувной круг), расположенную перед ребенком: методист оттягивает палку от ребенка, стимулируя его передвижение на голенях вперед, подтягивая палку на ребенка, можно вызывать его переступание назад, а разворотом палки по часовой стрелке (или против) боковые приставные шаги.

6. И. п. стоя на коленях, опора руками на валик (бочонок): сохраняя ручную опору и перекатывая ладонями валик, ребенок передвигается шажками следом за ним.

7. И. п. сидя на пятках, руки на валике, стоящем перед ребенком: методист накладывает свои ладони на ладони ребенка и, прижимая их, поворачивает валик вперед, вызывая тем самым выпрямление ног ребенка, его подъем на колени. Это упражнение можно проделывать и в обратную сторону.

8. И. п. сидя на пятках, хват руками за поперечную трубку (палку), которую держит перед ребенком методист: производя тягу трубки вперед -вверх, выводить ребенка в положение стоя на коленях с последующим возвращением в исходное положение.

9. И. п. сидя на пятках, руки вверху впереди захватывают два параллельных шеста, которые удерживают двое взрослых: перемещением шестов вперед-назад методист добивается принятия ребенком положения стоя на коленях (а также перемещения на коленях).




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки поможет родителям вместе со своими детьми ежедневно выполнять упражнения для профилактики правильной осанки в домашних условиях....

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки

Чтобы иметь правильную осанку, надо укреплять «мышечный корсет», особенно мышцы спины...

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки

Хочешь быть красивым и здоровым – следи за правильностью осанки...

Комплекс упражнений по формированию яыковой компетенции на употребление в речи Past Perfect PassiveTense.

УМК "English 10-11",автор В.П.Кузовлев. Unit 7" Inventions that shook the world".  Упражнения на  имитацию, подстановку, трансформацию в формате системно- деятельностного...

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки. Приведены картинки и описание упражнений....

Комплекс упражнений для формирование правильной осанки с мешочками “Журавлики”.

Формирование осанки у школьников связано с основными задачами предмета «Физическая культура» и проводится с учетом возрастных особенностей развития учащихся.Под осанкой принято понимать привычное поло...