Золотые руки работника
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)
Тема урока: Золотые руки работника.
Цели:
образовательная –систематизировать и контролировать качество знаний учащихся по изучаемому разделу, продолжить формирование умений работать с кроссвордом, тестовыми заданиями;
развивающая – развитие умения критически мыслить, выделять главное, существенное в изучаемом материале, применять эти знания на практике;
воспитательная – воспитание у учащихся стремление реализовать свои способности и возможности, стремление к получению знаний, уважение к труду человека, понимание необходимости образования для возможности получения престижной профессии.
Задачи:
- Закрепить у учащихся знание об основных понятиях.
- Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы.
Тип урока:урок проверки и коррекции знаний, умений, навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_zolotye_ruki_rabotnika.docx | 33.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Золотые руки работника.
Цели:
образовательная –систематизировать и контролировать качество знаний учащихся по изучаемому разделу, продолжить формирование умений работать с кроссвордом, тестовыми заданиями;
развивающая – развитие умения критически мыслить, выделять главное, существенное в изучаемом материале, применять эти знания на практике;
воспитательная – воспитание у учащихся стремление реализовать свои способности и возможности, стремление к получению знаний, уважение к труду человека, понимание необходимости образования для возможности получения престижной профессии.
Задачи:
- Закрепить у учащихся знание об основных понятиях.
- Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы.
Тип урока:урок проверки и коррекции знаний, умений, навыков.
Литература:
- Боголюбов, Л.Н. Обществознание 7. Методические рекомендации. – М.: Просвещение, 2008.
- Боголюбов, Л.Н. Обществознание 7 . – М.: Просвещение, 2011.
- Обществознание / А.В.Клименко, В.В.Румынина. – М.: Дрофа, 2003.
- Введение в обществознание. Методические рекомендации. – М. : Просвещение,2007.
Оборудование:карточки-задания с дополнительным материалом.
Ход урока:
- Оргмомент: включает в себя приветствие учителем класса, проверку отсутствующих, готовность помещения к уроку.
- Мотивация учебной деятельности:
Тема урока «Золотые руки работника». На уроке мы вспомним основные понятия, сделаем проверочную работу, выполним тестовые задания.
- Проверка знаний учащихся заданного материала и умения логически их связать друг с другом.
Фронтальный опрос
- Кого можно назвать мастером своего дела?
- Что такое производительность труда?
- Как человек становится профессионалом в своем деле?
- Почему существуют различия в квалификации труда?
- Проверка знаний учащихся основных правовых понятий по пройденному материалу.
Выполнение тестовой работы
1. Количество продуктов, произведенных за единицу времени:
А) натуральное хозяйство Б) товарное хозяйство
В) производительность труда Г) качество труда
2. Натуральное хозяйство существовало или существует:
1) только в экономически развитых странах
2) в странах Латинской Америки, Азии, Африки
А) верно только 1 Б) верно только 2
В) оба верны Г) нет верного ответа
3. Основным элементом экономики является:
А) судопроизводство Б) гуманитарная помощь
В) потребление Г) общение
4. Блага, предоставляемые не в виде вещей, а в форме деятельности:
А) услуга Б) товар В) реклама Г) ремесло
5. Потребителем является:
1) тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей
2) тот, кто приобретает нужные ему товары в магазинах
А) верно только 1 Б) верно только 2
В) оба верны Г) нет верного ответа
6. Для какой профессии необходимо иметь особые способности:
А) инженер Б) бухгалтер В) художник Г) банкир
5. Проверка глубины осмысления знаний материала.
Решить кроссворд:
- Тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей.
- Одно из основных проявлений экономики.
- Товар или услуга, в которых нуждаются люди.
- Побудительная причина действий человека, возникающая под действием его потребностей и интересов.
- Трудовое денежное вознаграждение.
- Социальные знания, полученные работником, а также приобретенные им в практической деятельности умения и навыки.
- Осязаемые предметы, выставленные на продажу.
- Один из факторов производства.
- Разница между доходами и затратами производителя.
- 10.Тип хозяйства, при котором что производится, то и потребляется.
- Объем знаний, которые можно использовать для производства товаров и услуг из экономических ресурсов.
- Неосязаемый объект продажи в виде действий, выгод или удовлетворений.
- Особый вид универсального товара, используемого в качестве всеобщего эквивалента, посредством которого выражается стоимость всех других товаров.
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
7 | |||||||||||||||
8 | |||||||||||||||
9 | |||||||||||||||
10 | |||||||||||||||
11 | |||||||||||||||
12 | |||||||||||||||
13 |
- Решение уже известных правовых ситуаций по теме.
Задача 1.
В середине 1990-х гг. в России повсеместно стали открываться бухгалтерские курсы. На них принимались люди, не имеющие отношения к бухгалтерскому делу. Что толкало людей переучиваться, менять профессию?
Задача 2.
Представь себе, что, окончив 9 класс, ты решил подработать. Составь объявление «Ищу работу», в котором укажи такие сведения о себе, которые могут заинтересовать работодателя.
- Применение правовых знаний по праву при решении новых задач по праву, с измененными условиями.
Задача.
В Московском доме фотографии одна из нефтяных компаний на свои средства открыла выставку «Нефть и люди». Основной частью экспозиции стали портреты трудовых династий компании. Согласно подписям под фотографиями, общий трудовой стаж некоторых из них исчисляется веками. Чем объясняются затраты предприятия на организацию выставки? Какую пользу компании она может принести?
- Проверка, анализ и оценка работ учащихся.
- Подведение итогов урока.
Итоги урока: в ходе проведенного мной урока были достигнуты все постленные цели. Учащиеся проявили большой интерес к данной теме, были внимательны и максимально сконцентрированы. Проявляли активность в ходе всего урока. Материал учащимися усвоен хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Золотые руки работника.
Презентация. Можно исспользовать на уроках обществознания. В профориентационной работе...
Золотые руки работника
7 класс...
7 класс, глава 3, п.13. Золотые руки работника
Презентация к уроку по обществознанию в 7 классе по теме "Золотые руки работника" (к учебнику Боголюбова)...
Золотые руки работника
Урок обществознания в 7 классе. Тип урока- изучение нового материала. Учащиеся научатся определять из чего складывается мастерство работника, чем определяется...
Тест по теме: «Золотые руки работника», обществознание, 7 класс
Тест помогает закрепить изученный материал по пройденному параграфу....
Технологическая карта урока обществознания по теме "Золотые руки работника"
Урок по теме «Золотые руки работника» является третьим уроком из изучаемого в 7 классе раздела «Человек и экономика», и является связующим звеном между изучаемой в 6 классе...
Презентация к уроку 7 класс обществознание "Золотые руки работника"
Презентация составлена к уроку обществознание 7 класс "Золотые руки работника"...