Золотые руки работника
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему
Урок обществознания в 7 классе. Тип урока- изучение нового материала. Учащиеся научатся определять из чего складывается мастерство работника, чем определяется размер заработной платы, должна ли зарплата находиться в зависимости от образования работника. Формирование понимания у учащихся необходимости образования для возможности получения престижной профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока «Золотые руки работника»
Тип урока Изучение нового материала
Информационно- методическое обеспечение:
«Обществознание» учебник 7 кл. для общеобразовательных учреждений Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Иванова «Просвещение», 2010 г.
« Обществознание» рабочая тетрадь для учащихся общеоб. учреждений О.А.Котова, Т.Е. Лискова, «Просвещение» ,2010 г.
«Обществознание» Поурочные разработки 7 класс, пособие для учителей А.В.Поздеев. «Просвещение» 2010 г.
План урока
1.Мастера своего дела.
2.Из чего складывается мастерство работника.
3.Труд и зарплата.
4.Количество и качество труда.
Цель урока
Формирование представлений о связи мастерства работника с его заработной платой и влиянием на экономическое состояние страны.
Формы и методы обучения. Методы: объяснительно- иллюстративный. Формы: индивидуальная, фронтальная.
Основные понятия и термины: Производительность труда, заработная плата.
Этапы урока | Время Мин. | Обучающие и развивающие компоненты, задания, упражнения | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Формы организации со-взаимодействия на уроке. | Промежуточный контроль. |
I.Организационный момент | 3 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока | Записывают тему и план в тетрадь | Фронтальная | Работа в тетради. |
II. Актуализация знаний. | 3 | Беседа по теме «Золотые руки работника» Задача для учащихся | Организует диалог с учащимися по вопросам: 1.Каким бывает труд? Какой труд можно назвать простым, а какой сложным? Как оценивается труд человека? Что значит быть профессионалом в своем деле? Выяснить, почему труд мастера вызывает заслуженное уважение; каждый ли может стать профессионалом в своем деле | Отвечают на вопросы. | Фронтальная. | Устные ответы. |
III. Изучение нового материала | 20 | 1.Работа с материалами рубрик: «Жил на свете человек», «Поэтическое слово» стр. 139, стр. 144-145 | Поясняет задания, проводит беседу по вопросам: 1.Почему А.Страдивари называют великим мастером? Может ли народ, государство гордиться своими мастерами? Приведите в качестве примера имена людей, которых в своем деле считаете мастером. | Делают записи в тетрадях | Индивидуальная, фронтальная. | Записи в тетрадях. |
2.Самостоятельно изучит материал в учебнике стр. 140- 143 (сделать записи в тетрадь) | Поясняет задания. 1.Чем должен овладеть человек , чтобы стать мастером своего дела? 2.Соотнесите, какие из перечисленных профессий относятся к квалифицированному труду, а какие к малоквалифицированному? Дополните список своими примерами: врач, инженер, дворник, грузчик, системный администратор, официант. Сделайте вывод, почему в современном обществе растет спрос на высококвалифицированный труд | Выполняют задания | Индивидуальная, фронтальная. | Задания в тетради. | ||
3.Выполнить задания в рабочей тетради № 3 стр 58 | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради. | Выполняют задания в рабочей тетради. | Индивидуальная. | Проверка выполнения задания в рабочей тетради. | ||
IV.Первичное осмысление и закрепление | 7 | Выполнить задания в учебнике, стр 150-151 (зад 1, 2, 3) (рубрика в классе и дома) | Поясняет задания, выполняемые учащимися. | Выполняют задания | Индивидуальная, фронтальная. | Устные ответы. |
V.Итоги урока. | 5 | Обобщить полученные сведения на уроке | Организует беседу по вопросам: 1.Из чего складывается мастерство работника? 2.Кого можно назвать мастером своего дела? 3.Что такое производительность труда? 4.Почему существует различие в квалификации труда? 5. Какие профессии теряют актуальность в современном обществе? Почему? 6. Почему труд мастера вызывает заслуженное уважение; каждый ли может стать профессионалом в своем деле? | 1. Отвечают на вопросы. | Фронтальная | |
Рефлексия | Объясните смысл слов «специалист высокой квалификации» | 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Оценивание учащихся за работу на уроке. | |||
VI. Домашнее задание. | 2 | § 13 , Выполнить задания стр 151 зад 4, 5, 6.,8 Подготовь устный ответ на вопрос : Почему возникло выражение «дело мастера боится»? | Объясняет домашнее задание. | Записывают домашнее задание | индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Золотые руки работника.
Презентация. Можно исспользовать на уроках обществознания. В профориентационной работе...
Золотые руки работника
7 класс...
7 класс, глава 3, п.13. Золотые руки работника
Презентация к уроку по обществознанию в 7 классе по теме "Золотые руки работника" (к учебнику Боголюбова)...
Тест по теме: «Золотые руки работника», обществознание, 7 класс
Тест помогает закрепить изученный материал по пройденному параграфу....
Технологическая карта урока обществознания по теме "Золотые руки работника"
Урок по теме «Золотые руки работника» является третьим уроком из изучаемого в 7 классе раздела «Человек и экономика», и является связующим звеном между изучаемой в 6 классе...
Презентация к уроку 7 класс обществознание "Золотые руки работника"
Презентация составлена к уроку обществознание 7 класс "Золотые руки работника"...
Технологическая карта урока "Золотые руки работника" обществознание 7 класс
Технологическая карта урока "Золотые руки работника" обществознание 7 класс...