Золотые руки работника
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему

Костенкова Елена Николаевна

 Урок   обществознания в 7 классе. Тип урока-  изучение нового материала. Учащиеся  научатся определять из  чего складывается  мастерство работника, чем определяется размер заработной платы, должна ли зарплата находиться  в зависимости от образования работника. Формирование понимания у  учащихся необходимости  образования  для возможности получения престижной профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока  «Золотые руки работника»

Тип урока  Изучение нового  материала

Информационно- методическое обеспечение:

  «Обществознание»  учебник  7 кл. для общеобразовательных  учреждений Л.Н. Боголюбова,   Л.Ф. Иванова   «Просвещение», 2010 г.  

 « Обществознание»  рабочая тетрадь для  учащихся  общеоб. учреждений О.А.Котова, Т.Е. Лискова,  «Просвещение» ,2010 г.

«Обществознание» Поурочные разработки  7 класс,  пособие для  учителей А.В.Поздеев. «Просвещение» 2010 г.

План урока  

1.Мастера своего дела.

2.Из чего складывается мастерство работника.

3.Труд и зарплата.   

4.Количество и качество труда. 

Цель урока

  Формирование  представлений  о связи  мастерства работника  с его заработной платой и влиянием  на экономическое состояние страны.

Формы и методы обучения.  Методы: объяснительно- иллюстративный.  Формы: индивидуальная, фронтальная. 

Основные понятия и термины: Производительность труда, заработная   плата.                     

Этапы урока

Время

Мин.

Обучающие  и развивающие компоненты, задания, упражнения

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Формы организации   со-взаимодействия на уроке.

Промежуточный

 контроль.

I.Организационный момент

3

Эмоциональная, психологическая и мотивационная  подготовка  учащихся  к усвоению  изучаемого материала.

Проводит беседу  по обсуждению темы, целей и плана урока

Записывают  тему и план в тетрадь

Фронтальная

Работа в тетради.

II. Актуализация знаний.

3

Беседа по теме «Золотые руки работника»

Задача для учащихся

Организует диалог с учащимися по вопросам:

1.Каким бывает труд? Какой труд можно назвать  простым, а какой сложным?  Как оценивается  труд человека? Что значит быть  профессионалом в своем деле?

Выяснить, почему   труд мастера вызывает заслуженное уважение;  каждый ли может стать профессионалом в своем деле

Отвечают на вопросы.

Фронтальная.

Устные ответы.

III. Изучение нового материала

20

1.Работа с материалами рубрик: «Жил на свете человек», «Поэтическое слово» стр. 139, стр. 144-145

Поясняет задания, проводит  беседу по вопросам:

1.Почему А.Страдивари  называют великим мастером? Может ли народ, государство гордиться своими мастерами? Приведите в качестве примера имена людей, которых в своем деле считаете мастером.

Делают записи в тетрадях

Индивидуальная, фронтальная.

Записи в тетрадях.

2.Самостоятельно изучит материал в учебнике стр. 140- 143 (сделать записи в тетрадь)

Поясняет задания.

1.Чем должен овладеть  человек , чтобы стать  мастером своего дела?

2.Соотнесите, какие из перечисленных  профессий  относятся к  квалифицированному труду, а какие к малоквалифицированному? Дополните список  своими примерами: врач, инженер, дворник, грузчик, системный  администратор, официант.

Сделайте вывод, почему в современном обществе  растет спрос   на высококвалифицированный труд

Выполняют задания

Индивидуальная, фронтальная.

Задания в тетради.

3.Выполнить задания в рабочей тетради № 3 стр 58

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради.

Выполняют задания в рабочей тетради.

Индивидуальная.

Проверка выполнения задания в рабочей тетради.

IV.Первичное осмысление и закрепление

7

Выполнить задания в учебнике, стр  150-151 (зад 1, 2, 3)  (рубрика в классе и дома)

Поясняет задания, выполняемые учащимися.

Выполняют задания

Индивидуальная, фронтальная.

Устные ответы.

V.Итоги урока.

5

Обобщить полученные сведения  на уроке

Организует беседу по вопросам:

1.Из чего складывается  мастерство работника?

2.Кого можно назвать мастером своего дела?

3.Что такое производительность труда?

4.Почему существует различие  в квалификации труда?

5. Какие профессии  теряют  актуальность в современном обществе? Почему?

6. Почему труд мастера вызывает заслуженное уважение;  каждый ли может стать профессионалом в своем деле?

1. Отвечают на вопросы.

Фронтальная

Рефлексия

Объясните смысл  слов «специалист высокой квалификации»

2. Определяют свое эмоциональное состояние на  уроке.

Оценивание  учащихся за работу на уроке.

VI. Домашнее задание.

2

§ 13 ,

Выполнить задания стр 151 зад 4, 5, 6.,8

Подготовь устный  ответ на вопрос : Почему возникло  выражение «дело мастера боится»?

Объясняет домашнее задание.

Записывают домашнее задание

индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Золотые руки работника.

Презентация. Можно исспользовать на уроках обществознания.  В профориентационной работе...

7 класс, глава 3, п.13. Золотые руки работника

Презентация к уроку по обществознанию в 7 классе по теме "Золотые руки работника" (к учебнику Боголюбова)...

Тест по теме: «Золотые руки работника», обществознание, 7 класс

Тест помогает закрепить изученный материал по пройденному параграфу....

Технологическая карта урока обществознания по теме "Золотые руки работника"

Урок по теме «Золотые руки работника» является третьим уроком  из изучаемого в 7 классе  раздела «Человек и экономика», и  является связующим звеном между изучаемой в 6 классе...

Презентация к уроку 7 класс обществознание "Золотые руки работника"

Презентация составлена к уроку обществознание 7 класс "Золотые руки работника"...

Технологическая карта урока "Золотые руки работника" обществознание 7 класс

Технологическая карта урока "Золотые руки работника" обществознание 7 класс...