Распределение доходов. Обществознание, 8 кл
презентация к уроку по обществознанию (8 класс)
Данный материал содержит технологическую карту урока (деятельностный подход), презентацию и видеофайл для презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Распределение доходов, 8 класс | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 этап. Самоопределение к деятельности (орг. момент) | |
- создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность; - снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества (учителя-ученика, ученика-ученика, ученика-группы). | - возникновение внутренней потребности включения в деятельность; |
2 этап. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | |
- актуализация знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; Проверка д/з (тест)
- создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся Слайд №5 ?? В чем заключается главная задача экономики? ?? В чем заключается главная проблема экономики? ?? Чем занимаются эти люди Записывает тему Откуда люди получают доходы? | - тренировка соответствующих мыслительных операций;
Выполняют тест, сдают -фиксация затруднений в деятельности; Отвечают Отвечают Распределяют доходы (как вариант) Записывают тему в тетрадь При затруднении стр 141 учебника |
3 этап. Постановка учебной задачи. | |
- организация коммуникативной деятельности учеников по исследованию возникшей проблемной ситуации в форме эвристической беседы; - развитие у учащихся вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения проблемы, формирование способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта. Слайд №6 (дублирующие задания группам на листках) ?? Что нужно знать для ответа на вопросы? Фиксирует задачи на доске - что такое черта бедности - чем измеряется бедность ?? Зачем нужно знать кто беден, а кто нет? ??Кто должен помогать бедным? ??Известно ли вам как государство помогает бедным? Фиксирует задачу на доске - как государство помогает бедным | - соотносение своих действий с используемым ими способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выделение и фиксация во внешней речи причины затруднения; - постановка цели и формулировка (или уточнением) темы урока. Испытывают затруднения - что такое черта бедности - чем измеряется бедность Отвечают на вопросы Предполагают, что государство Возможно испытывают затруднения |
4 этап. Построение проекта выхода из затруднения детьми | |
- формирование личности ученика и продвижение его в развитии в процессе его собственной деятельности, направленной на “открытие” им нового знания - обеспечение на каждом предыдущем этапе начало следующего этапа в результате деятельности; - организация учителем коллективной ( или иной ) деятельности детей в форме мозгового штурма (подводящий диалог, побуждающий диалог и т.д.); - построение и обоснование нового способа действий; - снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества (учителя-ученика, ученика-ученика, ученика-группы) - ориентация на организацию творческого начала в учебной деятельности учащихся ( приобретение ими собственного опыта творческой деятельности ?? Где можно найти ответы на эти вопросы? | - выбор учащимися метода разрешения проблемной ситуации; - фиксирование нового способа действия в речи и знаково учащимися в соответствии с формулировками, принятыми в культуре; - устанавливка решения или не решения учебной задачи. . -учитель -интернет -учебник |
5 этап. Первичное закрепление во внешней речи. | |
- создание условий для обучения на максимальном (творческом) уровне и обеспечение его усвоения на уровне социально безопасного минимума (дифференциация обучения в соответствии с индивидуальными возрастными, психологическими и физиологическими особенностями учащихся). Стр 141 ??Что такое черта бедности ??Какие термины характеризуют минимальную величину дохода? Слайд №7 ?? какие выводы можно сделать по данному рисунку ?? В какой зависимости находятся прожиточный минимум и потребительская корзина? Слайд №8 ??В чем измеряется прожиточный минимум? ??Какой прожиточный минимум в Забайкалье? Слайд №9 ??Достаточно ли информации для ответа на вопросы | - решение учащимися типовых заданий на новый способ действий в форме коммуникативного взаимодействия с проговариванием установкой алгоритма во внешней речи. Читают учебник Отвечают на вопрос - Прожит мин и потреб корзина, дают определение Делают вывод о разных потребностях детей и взрослых Отвечают на вопрос либо затрудняются - в деньгах -затрудняются либо отвечают Записывают уровень прож минимума |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой (взаимопроверкой ) по эталону. | |
- создание условий для обучения на максимальном (творческом) уровне и обеспечение его усвоения на уровне социально безопасного минимума (дифференциация обучения в соответствии с индивидуальными возрастными, психологическими и филиологическими особенностями учащихся); - организация ситуации успеха, способствующей включению учащихся в познавательную дальнейшую деятельность Слайд №10 ?? Какие семьи находятся за чертой бедности и почему? ??Какая семья имеет наибольший доход на члена семьи? Слайд 11 ?? Какое социальное явление отражено на фото? ??Что такое неравенство ??Почему у людей неравные доходы? Слайд 12 Поясняет причины неравенства не названные учащимися Слайд 13 (видео) ?? Согласны ли вы с мерами, которые предлагает Шариков? ??Считаете ли вы что бедность опасна и с нею нужно бороться? Слайд №14 Организует индивид работу (Шемякина, Шубин Д, Бутюгов, Шабанова, Сутурина, Куманейкина, Турушев, Шелухина –меры социальной поддержки населения стр 145) Остальные – «Чем опасна бедность?» стр 144 Слайд 16 Пояснение к МРОТ Возвращает учащихся к задачам поставленным на уроке | - решение учащимися типовых заданий на новый способ действий в форме коммуникативного взаимодействия с проговариванием установкой алгоритма во внешней речи. Выполняют практ работу -Орловы и Воробьевы, т.к. их доходы на 1 человека меньше прожит минимума - Лебедевы -неравенство - разница в доходах Делают предположения -да или нет, поясняют ответ - да Читают, отвечают на вопросы Отвечают на вопросы, которые были записаны на доске |
7 этап. Включение в систему знаний и повторение. | |
–формирование у учащихся обобщённого, целостного представления о мире (природе — обществе — самом себе), о роли и месте данной науки в системе наук Возвращает учащихся к задачам поставленным на уроке ?? С какими новыми понятиями и терминами познакомились на уроке? ??Где могут пригодиться знания? | - включение нового знания в систему знаний - черта бедности, прожит мин, потребит корзина, МРОТ - дают ответы |
8 этап. Рефлексия деятельности (итог урока). | |
- снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества; - организация ситуации успеха, способствующей включению учащихся в познавательную дальнейшую деятельность Слайд №16 тест | - организация самооценки учениками деятельности на уроке; - фиксация степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности; - определение (наметка) цели последующей деятельности. Выполняют задание, взаимопроверка, отметки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план- конспект урока по обществознанию "распределение доходов"
Данный конспект будет полезен при изучении темы "Распределение доходов" в курсе обществознания 8 класс...
Роль государства в экономике. Распределение доходов. 8 класс Обществознание
Роль государства в экономике. Распределение доходов. 8 класс Обществознание...
практическая работа по обществознанию по теме "Распределение доходов"
практическая работа по обществознанию по теме "Распределение доходов"...
Урок по обществознанию " Распределение доходов" 8 класс
Разработка урока по обществознанию...
Задание для урока по обществознанию. 8 класс. Тема "Распределение доходов"
Задание для работы со статистической информацией...
Технологическая карта и презентация по обществознанию №23: Распределение доходов
Технологическая карта урока по обществознанию в 8 А классеТЕМА: ЭкономикаУРОК №23: Распределение доходов...
Этапы урока по обществознанию «Распределение доходов» - 10 кл.
Материалы по финансовой грамотности в рамках урока «Обществознание» разнообразны и могут быть использованы на всех его этапах. Согласно дидактической схеме преподавания финансовой грамотно...