Распределение доходов. Обществознание, 8 кл
презентация к уроку по обществознанию (8 класс)

Данный материал содержит технологическую карту урока (деятельностный подход), презентацию и видеофайл для презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Распределение доходов, 8 класс2.62 МБ

Предварительный просмотр:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 этап. Самоопределение к деятельности (орг. момент)

- создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность;

- снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание  доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества (учителя-ученика, ученика-ученика, ученика-группы).

- возникновение внутренней потребности включения в деятельность;

2 этап. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

- актуализация знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий;

Проверка д/з (тест)

 

- создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся

Слайд №5

?? В чем заключается главная задача экономики?

?? В чем заключается главная проблема экономики?

?? Чем занимаются эти люди

Записывает тему

Откуда люди получают доходы?

- тренировка соответствующих мыслительных операций;

 

Выполняют тест, сдают

-фиксация затруднений в деятельности;

Отвечают

Отвечают

Распределяют доходы (как вариант)

Записывают тему в тетрадь

При затруднении стр 141 учебника

3 этап.  Постановка учебной задачи.

- организация коммуникативной деятельности учеников по исследованию возникшей проблемной ситуации в форме эвристической беседы;

- развитие у учащихся вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения проблемы, формирование способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта.

Слайд №6 (дублирующие задания группам на листках)

?? Что нужно знать для ответа на вопросы?

Фиксирует задачи на доске

- что такое черта бедности

- чем измеряется бедность

?? Зачем нужно знать кто беден, а кто нет?

??Кто должен помогать бедным?

??Известно ли вам как государство помогает бедным?

Фиксирует задачу на доске

- как государство помогает бедным

- соотносение своих действий с используемым ими способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выделение  и фиксация во внешней речи причины  затруднения;

- постановка цели и формулировка (или уточнением) темы урока.

Испытывают затруднения

- что такое черта бедности

- чем измеряется бедность

Отвечают на вопросы

Предполагают, что государство

Возможно испытывают затруднения

4 этап. Построение проекта выхода из затруднения детьми

- формирование личности ученика и продвижение его в развитии  в процессе его собственной деятельности, направленной на “открытие” им нового знания -  обеспечение на каждом предыдущем этапе  начало следующего этапа в результате  деятельности;

- организация  учителем коллективной ( или иной ) деятельности детей в форме мозгового штурма (подводящий диалог, побуждающий диалог и т.д.);

- построение и обоснование нового способа действий;

- снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание  доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества (учителя-ученика, ученика-ученика, ученика-группы)

- ориентация на организацию творческого начала в учебной деятельности учащихся ( приобретение ими собственного опыта творческой деятельности

?? Где можно найти ответы на эти вопросы?

- выбор учащимися метода разрешения проблемной ситуации;

-  фиксирование нового способа действия в речи и знаково учащимися в соответствии с формулировками, принятыми в культуре;

 - устанавливка решения или не решения учебной задачи. .

-учитель

-интернет

-учебник

5 этап. Первичное закрепление во внешней речи.

- создание условий для обучения  на максимальном (творческом) уровне и обеспечение его усвоения на уровне социально безопасного минимума (дифференциация обучения в соответствии с индивидуальными возрастными, психологическими и физиологическими особенностями учащихся).

Стр 141

??Что такое черта бедности

??Какие термины характеризуют минимальную величину дохода?

Слайд №7

?? какие выводы можно сделать по данному рисунку

?? В какой зависимости находятся прожиточный минимум и потребительская корзина?

Слайд №8

??В чем измеряется прожиточный минимум?

??Какой прожиточный минимум в Забайкалье?

Слайд №9

??Достаточно ли информации для ответа на вопросы

- решение  учащимися типовых заданий на новый способ действий в форме коммуникативного взаимодействия с проговариванием установкой алгоритма во внешней речи.

Читают учебник

Отвечают на вопрос

- Прожит мин и потреб корзина, дают определение

Делают вывод о разных потребностях детей и взрослых

Отвечают на вопрос либо затрудняются

- в деньгах

-затрудняются либо отвечают

Записывают уровень прож минимума

6. Самостоятельная работа с самопроверкой (взаимопроверкой ) по эталону.

- создание условий для обучения  на максимальном (творческом) уровне и обеспечение его усвоения на уровне социально безопасного минимума (дифференциация обучения в соответствии с индивидуальными возрастными, психологическими и филиологическими особенностями учащихся);

- организация ситуации успеха, способствующей включению учащихся в познавательную дальнейшую деятельность

Слайд №10

?? Какие семьи находятся за чертой бедности и почему?

??Какая семья имеет наибольший доход на члена семьи?

Слайд 11

?? Какое социальное явление отражено на фото?

??Что такое неравенство

??Почему у людей неравные доходы?

Слайд 12

Поясняет причины неравенства не названные учащимися

Слайд 13 (видео)

?? Согласны ли вы с мерами, которые предлагает Шариков?

??Считаете ли вы что бедность опасна и с нею нужно бороться?

Слайд №14

Организует индивид работу (Шемякина, Шубин Д, Бутюгов, Шабанова, Сутурина, Куманейкина, Турушев, Шелухина –меры социальной поддержки населения стр 145)

Остальные – «Чем опасна бедность?» стр 144

Слайд 16

Пояснение к МРОТ

Возвращает учащихся к задачам поставленным на уроке

- решение  учащимися типовых заданий на новый способ действий в форме коммуникативного взаимодействия с проговариванием установкой алгоритма во внешней речи.

Выполняют практ работу

-Орловы и Воробьевы, т.к. их доходы на 1 человека меньше прожит минимума

 - Лебедевы

-неравенство

- разница в доходах

Делают предположения

-да или нет, поясняют ответ

- да

Читают, отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы, которые были записаны на доске

7 этап. Включение в систему знаний и повторение.

–формирование у учащихся  обобщённого, целостного представления о мире (природе — обществе — самом себе), о роли и месте данной науки в системе наук

Возвращает учащихся к задачам поставленным на уроке

?? С какими новыми понятиями и терминами познакомились на уроке?

??Где могут пригодиться знания?

- включение нового знания в систему знаний

 - черта бедности, прожит мин, потребит корзина, МРОТ

 - дают ответы

8 этап. Рефлексия деятельности (итог урока).

- снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание  доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества;

- организация ситуации успеха, способствующей включению учащихся в познавательную дальнейшую деятельность

Слайд №16 тест

- организация самооценки учениками деятельности на уроке;

 - фиксация степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности;

- определение (наметка) цели последующей деятельности.

Выполняют задание, взаимопроверка, отметки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план- конспект урока по обществознанию "распределение доходов"

Данный конспект будет полезен при изучении темы "Распределение доходов" в курсе обществознания 8 класс...

Роль государства в экономике. Распределение доходов. 8 класс Обществознание

Роль государства в экономике. Распределение доходов. 8 класс Обществознание...

практическая работа по обществознанию по теме "Распределение доходов"

практическая работа по обществознанию по теме "Распределение доходов"...

Урок по обществознанию " Распределение доходов" 8 класс

Разработка урока по обществознанию...

Задание для урока по обществознанию. 8 класс. Тема "Распределение доходов"

Задание для работы со статистической информацией...

Технологическая карта и презентация по обществознанию №23: Распределение доходов

Технологическая карта урока по обществознанию в 8 А классеТЕМА: ЭкономикаУРОК №23: Распределение доходов...

Этапы урока по обществознанию «Распределение доходов» - 10 кл.

Материалы по финансовой грамотности в рамках урока «Обществознание» разнообразны и могут быть использованы на всех его этапах. Согласно дидактической схеме преподавания финансовой грамотно...