Самоанализ урока "Учимся взаимодействовать с окружающими"
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)
Самоанализ урока для конкурса "Учитель года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_6_kl_obshch.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Предмет: Обществознание
Класс: 6 класс, 24 ученика, класс сильный
Тип урока: Практикум- обобщение, урок развивающего контроля.
УМК: Боголюбов Л.Н.
Самоанализ урока
Тема | Практикум «Учимся взаимодействовать с окружающими» |
Цель | научиться взаимодействовать с окружающими нас людьми, к концу урока учащиеся должны определять основные способы воздействия людей друг на друга, понимать причины возникающих ролевых конфликтов и осознать влияние стереотипов на понимание других |
Задачи | повторить и обобщить полученные знания и умения по теме «Человек среди людей»; обсудить вопрос об особенностях межличностных отношений; дать практические рекомендации по выстраиванию общения, поведения во время конфликтных ситуаций: как победить обиду и сохранить достоинство. |
Планируемые результаты | учащиеся должны характеризовать правила взаимодействия с окружающими; владеть принципами работы с учебником, с иллюстрацией, а также вести дискуссию, эвристическую беседу, анализировать проблемы, решать проблемные задачи, работать в группе. |
Формируемые УУД | Предметные: применять освоенный понятийный аппарат; исследовать несложные реальные связи и зависимости; определять сущностные характеристики изучаемого объекта; осуществлять выбор верных критериев для сравнения, сопоставления; находить и извлекать информацию по заданной теме из источников различного типа; Метапредметные: 1) коммуникативные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выдвигать версии ее решения; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; 2) регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий; 3) познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий; 4) личностные: формирование ответственности за свое поведение среди людей; развитие навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования. |
Основные понятия | взаимодействие, взаимопонимание, взаимовосприятие, толерантность, межличностные отношения, |
Ресурсы: - основные - дополнительные | учебник, Обществознание под редакцией Л.Н.Боголюбова, М. Просвещение,2016г презентация, карточки с ситуационными задачами, иллюстрация «Веселая минутка» А.Л.Ржевская, |
Организация пространства | Эпиграф к уроку: «Великий вопрос жизни – как жить среди людей» (А. Камю), высказывания философов: Сократ : - Я знаю, что ничего не знаю. Мольер: - Как приятно знать, что ты что-то узнал. Аристотель – Познание начинается с удивления. Конфуций – Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь |
Тип урока | Урок повторения предметных ЗУНов в виде практикума |
Цели урока | Закрепление предметных ЗУНов, формирование УУД при решении практических задач |
Формы и методы, используемые на уроке, чередовались в зависимости от этапа урока, соответствуют возрастным и предметным нормам: | наглядный метод - практический метод - метод проблемного изложения |
Соответствие ФГОС | Содержание данного урока соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию. В связи с переходом на стандарты нового поколения на уроке применила системно-деятельностный подход, который предполагает наличие у учащихся учебно-познавательной мотивации, умение определять (ставить) цель предстоящей деятельности и планировать её, а также оперировать логическими приёмами мышления, владеть самоконтролем и самооценкой как важнейшими учебными действиями. Изложение материала доступно, логично, обладает научностью в той степени, которой соответствует уровню сложности изложения содержания в учебнике, соответствия возрастной и предметной норме. Учебного материала подбирался в соответствии с возрастными особенностями детей и уровнем качества знаний учащихся. Задания на уроке подбирались в соответствии с жизненным опытом учащихся. Данный урок имеет высокую степень продуктивности и результативности. Широко использовала три вида общения: сотрудничество детей между собой, сотрудничество учащегося с учителем, сотрудничество школьника с самим собой. |
Этапы урока | 1 ЭТАП - ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ 1. Приветствие. Знакомство. 2.Мотивация – притча, хлопки 3.Организация рабочего пространства – ребята сами 4.Знакомство с правилами работы в группах 2 ЭТАП -АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ Организация повторения на уроке осуществлялась с помощью фронтального опроса учащихся. Связь повторенного с новым материалом была осуществлена с помощью практических заданий. 3 ЭТАП – ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ 6. Постановка учебной задачи – дети сами назвали тему урока – работа в тетрадях- показали важность темы, проблемную задачу, показали что мы все разные – снежинка; прочитали басню Крылова формировали умение следить за другими, работа с текстом; ответили на вопросы и вывели задачу практикума – выработать правила взаимодействия людей между собой 4 ЭТАП – ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ 7. Открытие учащимися новых знаний – работа с учебником, с картиной физкультминутка, просмотр видеофрагмента «Спорят», решение ситуации, составление правил взаимодействия между людьми – УУД - составлять план последовательности действий, распределять роли. Организация познавательной деятельности на уроке происходит при сочетании фронтальной (ответы на вопросы), групповой (работа по карточкам), индивидуальной работы - ВЫБОР ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ. 5ЭТАП Первичное закрепление – вывешивают правила 6 ЭТАП РЕФЛЕКСИЯ – выбирают высказывание, объясняют свой выбор, выражают свое мнение по поводу урока. УУД - умение выступать перед аудиторией, высказывать свое мнение 7 этап Домашнее задание – ответить на вопросы, которые нужны будут при изучении следующей темы – Человек в группе 8 ЭТАП ОЦЕНИВАНИЕ – ребята на протяжении урока за свою работу получали жетоны |
Характеристика класса | Ученики активно работали на уроке, участвовали в обсуждении и изучении теоретической основы темы, решении проблемных вопросов.. Контроль за универсальными учебными действиями учащихся осуществлялся с помощью вопросов, заданий, разнообразных форм контроля, на которые большинство детей правильно отвечали. Контроль за универсальными учебными действиями учащихся осуществлялся с помощью вопросов, заданий, разнообразных форм контроля, на которые большинство детей правильно отвечали |
Результат урока | Учащиеся сформулировали правила взаимоотношений согласно, своего возраста, Обстановка на уроке была творческая, дети работали с увлечением. Было сотрудничество учителя с учеником, учитель контролировал работу учащихся, подбадривая их, вселяя уверенность в каждого ребенка Спасибо, учителю обществознания, который введет уроки в этом классе за знания, умения, навыки работы, которые прослеживаются в работе учеников считаю Поставленная цель урока была достигнута. Успешность занятия определили следующие условия: знания, полученные на предыдущих уроках, подготовленность учащихся к выполнению практической работы, сотрудничество учителя и учащихся, увлеченность содержанием учебного материала, поисковый характер деятельности и оптимальная форма урока. |
. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Взаимодействие с окружающими людьми
Цель: раскрыть качества, которые способствуют пониманию людьми друг друга; познакомить со способами взаимодействия; познакомить с основами ролевой теории личности и необходимостью ответственно относит...
Презентация к уроку "Учимся взаимодействовать с окружающими"
Презентация к уроку-практикуму по обществознанию "Учимся взаимодействовать с окружающими". Раздел "Межличностные отношения"...
Учимся взаимодействовать с окружающими
Памятка для учащихся....
Конспект коррекционно-развивающего занятия для подростков «Ценность общения и взаимодействия с окружающими в жизни человека»
Конспект коррекционно-развивающего занятия для подростков«Ценность общения и взаимодействия с окружающими в жизни человека» Актуальность проблемы: Известно, что в подростк...
Разработка урока "Учимся взаимодействовать с окружающими людьми"
Урок-практикум разработан на основе требований ФГОС....
Доклад «Экологическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья через организацию взаимодействия с окружающей средой».
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни — комплексная программа формирования у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными на...
Формирование продуктивных видов взаимодействия с окружающими. Модели общения. Дружба.
Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся по АООП (вариант 1)...