Обществознание 8 класс. Собственность
план-конспект урока по обществознанию
для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshch_8lass_sobstvennost.doc | 86 КБ |
obshch_8lass_sobstvennost.ppt | 984.5 КБ |
obshch_8lass_sobstvennost_dop.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 8
Урок: обществознанние
Тема: Собственность.
Цель: Формирование экономического мышления на основе знаний основных экономических понятий.
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с понятиями “собственность”, аренда; формировать навык анализа ситуаций разного характера, уметь делать выводы, видеть отрицательные и положительные стороны, уметь самоанализ проводить; познакомить с различными видами собственности, арендой.
Развивающие: развитие всех сфер личности: эмоционально-волевой, когнитивной, потребностно-мотивационной, практико-действенной, интеллектуальной, речи устной и письменной, развивать умение сравнивать, анализировать, проводить элементарные исследования, доказательства.
Воспитательные: воспитывать правовую эрудированность, поведение в ситуациях, продолжить воспитание бережного отношения к своему имуществу.
Задание 1. Вставь пропущенные слова в предложения.
а) всё имущество твоей семьи: мебель, телевизор, одежда, холодильник, бытовая техника и т.д., которые используются для организации жизни, представляет собой …………………………… собственность;
б) магазин, который открыл папа, является …………......................собственностью;
в) всё, что принадлежит государству – земля, недра, леса, многие поликлиники, школы, жилые дома и другое – это ………………………………..собственность;
г) если собственность принадлежит городу, она называется …………………...
Задание 2. Из перечня различных объектов собственности, приведенного в таблице, необходимо выбрать и отметить (+) те, которые, по мнению ученика, могут быть в личной (частной), гос и муниц. собственности.
Название объекта | Личная собственность | Государственная собственность | муниципальная собственность |
1.Продукты |
|
|
|
2.Одежда |
|
|
|
3.Обувь |
|
|
|
4.Жилье |
|
|
|
5.Садоводческое хозяйство |
|
|
|
6.Земельный участок |
|
|
|
7.Ископаемые |
|
|
|
8.Леса |
|
|
|
9.Валюта |
|
|
|
10. Автомобиль |
|
|
|
11.Магазин |
|
|
|
12.Заповедник |
|
|
|
13.Детская площадка |
|
|
|
14.Железные дороги |
|
|
|
15.Драгоценности |
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Юридическое содержание права собственности Право собственности Право владения Право пользования Право распоряжения
Субъекты права собственности Собственники Физические лица ( граждане ) Юридические лица (организации, предприятия, фирмы) Государство Органы местного самоуправления
Формы собственности
Частная собственность
Имущественные отношения Имущественные отношения – это отношения между людьми, возникающие по поводу имущества и материальных благ. В основе имущественных отношений лежит право на собственность .
Право собственности Право собственности – это совокупность правовых норм, которые закрепляют, регулируют и охраняют состояние принадлежности материальных благ конкретным людям – собственникам.
В российском гражданском праве традиционным является представление о праве собственности как о совокупности, «триаде» трех правомочий: « Триада» ГК РФ: Владение Распоряжение Пользование Фактическое обладание данным имуществом, закрепленное юридически. Возможность изменять состояние, назначение, принадлежность имущества (продавать, дарить, менять) Процесс извлечения полезных свойств из данного имущества
Право собственности рассматривается как составная часть системы прав человека, как то, что государство должно гарантировать человеку Конституция РФ ст. 35: 1. Право частной собственности охраняется законом. 2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. 3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения. 4. Право наследования гарантируется
Субъекты и объекты собственности Субъекты собственности – ? Объекты собственности – ? - это физические или юридические лица, владеющие ресурсами или факторами производства, т.е. собственник. - это то, чем владеет собственник и результаты производства – блага.
Задание. Вставь пропущенные слова в предложения. а) всё имущество твоей семьи: мебель, телевизор, одежда, холодильник, бытовая техника и т.д., которые используются для организации жизни, представляет собой …………………………… собственность; б) магазин, который открыл папа, является …………......................собственностью; в) всё, что принадлежит государству – земля, недра, леса, многие поликлиники, школы, жилые дома и другое – это ………………………………..собственность; г) если собственность принадлежит городу, она называется …………………...
Проверь себя: а) всё имущество твоей семьи: мебель, телевизор, одежда, холодильник, бытовая техника и т.д., которые используются для организации жизни, представляет собой личную собственность; б) магазин, который открыл папа, является частной собственностью; в) всё, что принадлежит государству – земля, недра, леса, многие поликлиники, школы, жилые дома и другое – это государственная собственность; г) если собственность принадлежит городу, она называется муниципальная .
Задание 2. Из перечня различных объектов собственности, приведенного в таблице, необходимо выбрать и отметить (+) те, которые, могут быть в личной (частной), гос и муниц. собственности. Название объекта Личная собственность Государственная собственность муниципальная собственность 1.Продукты 2.Одежда 3.Обувь 4.Жилье 5.Садоводческое хозяйство 6.Земельный участок 7.Ископаемые 8.Леса 9.Валюта 10. Автомобиль 11.Магазин 12.Заповедник 13.Детская площадка 14.Железные дороги 15.Драгоценности
задача: Рассмотрите жизненную ситуацию: «Гражданин А. является владельцем своего жилья, а гражданин Б. своё жильё арендует» Сравните права и обязанности гражданина А. и Б. относительно их жилья.
Практическое задание Какое право иллюстрирует этот пример: Отец подарил сыну квартиру. Право распоряжения
Практическое задание Какое право иллюстрирует данный пример: Гражданин проживает в купленной им квартире . Право пользования
Ситуативная задача: В связи с угоном автомобиля, которому в период незаконного владения (до возвращения собственнику) был нанесен существенный вред (помят корпус, сломаны тормоза), суд принял решение о сумме возмещения ущерба, которую должен получить законный владелец от виновного в понесенных имущественных потерях.
Ситуативная задача: При разводе супругов суд рассмотрел вопрос о разделе имущества, находящегося в общем владении.
Ситуативная задача: Районное жилищное управление обратилось в суд с иском к гражданину X ., требуя освободить самовольно занятую им квартиру. Суд удовлетворил иск, одновременно возложив на гражданина X . обязанность возместить судебные издержки истца.
Субъекты права собственности Физические лица (граждане ) Юридические лица (фирмы, предприятия) Государство, Субъекты Федерации Муниципальные образования Частная Собственность (индивидуальная и коллективная) Государственная собственность Муниципальная собственность
Практическое задание Объекты собственности: Земля Предприятия Здания Средства транспорта Ядерное и химическое оружие Объекты культурного и исторического наследия Имущество вооруженных сил Частная собственность Государственная собственность Муниципальная собственность
д/з параграф 19, стр 166 «проверь себя» №1- №5 Стр 167 №5 Проработать статьи ГК РФ СОСТАВИТЬ ПЛАН СТАТЕЙ – письменно! Задача Ответьте на вопрос: «Является ли остров со всей живой и неживой природой собственностью Робинзона?»
Предварительный просмотр:
Задание 1. Вставь пропущенные слова в предложения.
а) всё имущество твоей семьи: мебель, телевизор, одежда, холодильник, бытовая техника и т.д., которые используются для организации жизни, представляет собой …………………………… собственность;
б) магазин, который открыл папа, является …………......................собственностью;
в) всё, что принадлежит государству – земля, недра, леса, многие поликлиники, школы, жилые дома и другое – это ………………………………..собственность;
г) если собственность принадлежит городу, она называется …………………...
Задание 2. Из перечня различных объектов собственности, приведенного в таблице, необходимо выбрать и отметить (+) те, которые, по мнению ученика, могут быть в личной (частной), гос и муниц. собственности.
Название объекта | Личная | Государственная | муниципальная |
1.Продукты |
|
|
|
2.Одежда |
|
|
|
3.Обувь |
|
|
|
4.Жилье |
|
|
|
5.Садоводческое хозяйство |
|
|
|
6.Земельный участок |
|
|
|
7.Ископаемые |
|
|
|
8.Леса |
|
|
|
9.Валюта |
|
|
|
10. Автомобиль |
|
|
|
11.Магазин |
|
|
|
12.Заповедник |
|
|
|
13.Детская площадка |
|
|
|
14.Железные дороги |
|
|
|
15.Драгоценности |
|
Задание 1. Вставь пропущенные слова в предложения.
а) всё имущество твоей семьи: мебель, телевизор, одежда, холодильник, бытовая техника и т.д., которые используются для организации жизни, представляет собой …………………………… собственность;
б) магазин, который открыл папа, является …………......................собственностью;
в) всё, что принадлежит государству – земля, недра, леса, многие поликлиники, школы, жилые дома и другое – это ………………………………..собственность;
г) если собственность принадлежит городу, она называется …………………...
Задание 2. Из перечня различных объектов собственности, приведенного в таблице, необходимо выбрать и отметить (+) те, которые, по мнению ученика, могут быть в личной (частной), гос и муниц. собственности.
Название объекта | Личная | Государственная | муниципальная |
1.Продукты |
|
|
|
2.Одежда |
|
|
|
3.Обувь |
|
|
|
4.Жилье |
|
|
|
5.Садоводческое хозяйство |
|
|
|
6.Земельный участок |
|
|
|
7.Ископаемые |
|
|
|
8.Леса |
|
|
|
9.Валюта |
|
|
|
10. Автомобиль |
|
|
|
11.Магазин |
|
|
|
12.Заповедник |
|
|
|
13.Детская площадка |
|
|
|
14.Железные дороги |
|
|
|
15.Драгоценности |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку обществознания в 8 классе "Собственность"
В работе представлены основные понятия: имущественные отношения, собственность, владение, пользование, распоряжение. Слайды включают задания, представленные в рабочей тетради....
Конспект урока по обществознанию. Класс: 9 Тема: Гражданское общество
Конспект урока по обществознанию.Класс: 9Тема: Гражданское обществоЦели урока:1.Образовательная:- Выявить смысл понятия «гражданское общество»- Сформировать з...
Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»
Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9.Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»Тип урока: комби...
Урок русского языка в 5 классе. Собственные и нарицательные имена существительные
Презентация предназначена для дистанционного урока в 5 классе по УМК. под ред. М.М Рзумовской, П.А.Леканта, - 5 -е изд., стереотип. -М.: Дрофа, 2016....
Предмет: Обществознание Класс: 9 класс Тема урока: Религия
ЦельФормирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по освоению новых знаний о религии как одной из форм культуры. ЗадачиОпределять сущностные характеристик...
Сочинение по русскому языку. 11 класс. Собственная позиция в сочинении.
Презентация данного материала поможет при подготовке обучающихся к ЕГЭ...
Критерии проверки и нормы оценки письменных работ и устных ответов при освоении образовательной программы основного общего образования по обществознанию классы: 6 – 9
Критерии проверки и нормы оценки письменных работ и устных ответов при освоении образовательной программы основного общего образования по обществознанию. Классы: 6 – 9...