Обществознание 6 класс.Учимся предотвращать и разрешать конфликты.
план-конспект урока по обществознанию
для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
04_02_6klass_obshchestvoznanie_uchimsya_predotvrashchat_i_razreshat_konflikty.docx | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Учимся предотвращать и разрешать конфликты».
Цель: Научить детей относиться друг к другу уважительно, усвоить некоторые правила бесконфликтного общения и выхода из конфликта.
Оборудование: листы белой бумаги, фломастеры, листики в форме облака для каждого учащегося.
№ | Ход урока |
1 | Орг момент |
2 | Вступительное слово учителя. Ребята, мир, в котором мы живём, сложен и противоречив. Противоречия очень часто приводят к конфликтам, от которых страдают люди. Все конфликты не только в классе, школе, но и в мире происходят от того, что люди не знают способов выхода из них. Можно научиться предотвращать конфликты и правильно себя вести в конфликтной ситуации. Этому будет посвящён урок - практикум. |
Ситуативный практикум
Учитель предлагает учащимся назвать хотя бы одно конфликтное слово на каждую букву алфавита ( А – агрессия, Г – гнев, Р – разрыв, С – ссора, Д – драка, К – клички, С – сплетни, О – оскорбление, О – обида и т. Д. ) и записывает слова на доске. После этого просит учащихся объяснить, что означают эти слова.
Работа в парах. Один сжимает кулак, другой должен его разжать разными способами. Затем учащиеся меняются ролями. Всё упражнение происходит по сигналу звонка. В конце делается вывод: из всего класса нашли правильный подход к собеседнику, разжав кулак договорившись. Значит, и в отношениях нужно искать правильный выход из создавшейся ситуации
Ребята, закройте глаза (чтобы не давило мнение окружающих) и поднимите руку те, кто никогда никого не обзывал обидным словом. Результаты опроса известны только учителю. На партах у вас лежат листки, вырезанные в форме облака. Я прошу каждого из вас написать обидное слово, сказанное вам. Теперь я соберу облака, и прикреплю их на кружок, который символизирует солнце. Что может сейчас произойти? (на класс надвигается гроза, облака закрыли солнце). Расскажите ребята, что вы чувствовали, когда вас обозвали, и что вы сделали в ответ обидчику. (Наиболее типичные реакции записываются на доску в две колонки). Действия Чувства Я просто отошёл в сторону. Мне хотелось плакать. Я сказал, что нельзя обзываться. Я хотел ударить обидчика. Ребята, найдите выход из создавшейся ситуации, чтобы погода стала вновь ясной (нужно попросить извинения, Я не хотел тебя обидеть, прости», « Я был не прав», «Давай помиримся») | |
Предлагаю детям выбрать любой цвет из предложенных четырёх (таким образом, дети делятся на 4 группы и рассаживаются) | |
1группа - знакомство, 2 группа - приятельство, 3 группа - деловые отношения, 4 группа - неформальные отношения. 2. Составьте словесный потрет одного из членов группы так, чтобы три другие группы, могли догадаться о ком идёт речь. 3. Составьте схему «Малые группы в нашем классе». Для этого представь графически, сколько малых групп по разным основаниям можно выделить в классе (например: тёзки; те, у кого одинаковое отчество; любители кошек или собак; любители шахмат и т. п.; приятели). Каждую группу изобрази на схеме и стрелками покажи, как они связаны между собой. Придумай, как на этой схеме отметить своё место в каждой из групп, в которые ты входишь. 4. Часто в общении люди используют условные языки, например язык цветов, язык смайликов и т. п. Составь словарик таких невербальных (без помощи слов) средств общения.
| |
Давайте прочитаем, изучим в группах и обсудим правила выхода из конфликтных ситуаций, которые лежат у вас на партах:
| |
Итог А сейчас, группой оформите памятку «Учимся жить без конфликтов». Памятка «Учимся жить без конфликтов»
|
Приложение
1группа - знакомство, 2 группа - приятельство, 3 группа - деловые отношения, 4 группа - неформальные отношения. 2. Составьте словесный потрет одного из членов группы так, чтобы три другие группы, могли догадаться о ком идёт речь. 3. Составьте схему «Малые группы в нашем классе». Для этого представь графически, сколько малых групп по разным основаниям можно выделить в классе (например: тёзки; те, у кого одинаковое отчество; любители кошек или собак; любители шахмат и т. п.; приятели). Каждую группу изобрази на схеме и стрелками покажи, как они связаны между собой. Придумай, как на этой схеме отметить своё место в каждой из групп, в которые ты входишь. 4. Часто в общении люди используют условные языки, например язык цветов, язык смайликов и т. п. Составь словарик таких невербальных (без помощи слов) средств общения.
|
1группа - знакомство, 2 группа - приятельство, 3 группа - деловые отношения, 4 группа - неформальные отношения. 2. Составьте словесный потрет одного из членов группы так, чтобы три другие группы, могли догадаться о ком идёт речь. 3. Составьте схему «Малые группы в нашем классе». Для этого представь графически, сколько малых групп по разным основаниям можно выделить в классе (например: тёзки; те, у кого одинаковое отчество; любители кошек или собак; любители шахмат и т. п.; приятели). Каждую группу изобрази на схеме и стрелками покажи, как они связаны между собой. Придумай, как на этой схеме отметить своё место в каждой из групп, в которые ты входишь. 4. Часто в общении люди используют условные языки, например язык цветов, язык смайликов и т. п. Составь словарик таких невербальных (без помощи слов) средств общения. |
Давайте прочитаем, изучим в группах и обсудим правила выхода из конфликтных ситуаций, которые лежат у вас на партах:
Привлеки посредника. Это означает попросить кого – то, кто не участвует в конфликте, помочь вам. |
Памятка
«Учимся жить без конфликтов»
- Не говорите сразу с взвинченным, возбуждённым человеком.
- Если вам предстоит сказать что – то неприятное, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте заслуги человека, его хорошие дела.
- Постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента, «встать на его место».
- Не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение, не скупитесь на похвалу.
- Умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КЛАССНЫЙ ЧАС В 8 КЛАССЕ "УЧИМСЯ ПРЕДОТВРАЩАТЬ И РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ"
НА ДАННОМ МЕРОПРИЯТИИ УЧАШИЕСЯ РЕШАТ НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ О ТОМ, КАК МОЖНО ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТОВ И ЧТО НУЖНО ДЛЯ ЭТОГО ДЕЛАТЬ....
Педагог и проблемы школьной дисциплины. Учимся предотвращать и разрешать конфликты.
Актуальность проблемы школьной дисциплины, методы предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций. Умение избежать конфликта как одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Рассмо...
Классный час « Учимся предотвращать и разрешать конфликты».
Цель: Научить детей относиться друг к другу уважительно, усвоить некоторые правила бесконфликтного общения и выхода из конфликта....
Учимся предотвращать и разрешать конфликты.
Научить детей относиться друг к другу уважительно, усвоить некоторые правила безконфликтного...
"Учимся предотвращать и разрешать конфликты"
Ситуативный практикум в форме презентации для работы с трудными подростками....
04_02_6класс_обществознание_Учимся предотвращать и разрешать конфликты
04_02_6класс_обществознание_Учимся предотвращать и разрешать конфликты...
Урок по обществознанию. Межличностный конфликт.Учимся предотвращать и разрешать конфликты.
Урок- практикум по обществознанию "Межличностный конфликт.Учимся предотвращать и разрешать конфликты." предназначен для проведения в 6 классе. Цель урока: создать условия для формирования предст...