Примеры использования обучающих структур метода кооперативного обучения на уроках обществоведческого цикла
учебно-методический материал по обществознанию (9, 11 класс)
Фрагменты конспектов уроков с использованием обучающих структур Сингапурской методики
Скачать:
Предварительный просмотр:
Примеры использования обучающих структур метода кооперативного обучения на уроках обществоведческого цикла
1. Обществознание в 11 кл. Тема: «Экономика предприятия. Предпринимательская деятельность», на этапе проверки домашнего задания используется структура «Джот Тотс» (запишите мысли).
На столе у каждой команды (в команде 4 человека, количество команд произвольное) лежат листы (по 3-4 на каждого участника команды). Ребятам предлагается ответить на вопрос «Каковы основные признаки предпринимательской деятельности?». При ответе ученики могут использовать или слово любой части речи, или словосочетание, или предложение. Алгоритм действий команды перед глазами детей.
Образец алгоритма:
- Придумайте слово (словосочетание, предложение), связанное с предложенной темой.
- Проговорите слово (словосочетание, предложение) громко для членов своей команды и запишите на одном из листочков бумаги.
- Положите листок с записанным словом (словосочетанием, предложением) в центр стола лицевой стороной вверх, повторяйте данный вид работы, пока не закончатся листочки. (На одном листочке - одна идея. Нельзя повторять слова (словосочетания) уже записанные).
- Не ориентируйтесь на партнера – свою работу можете выполнить сразу.
- Следите за временем! (На выполнение работы дается от 1,5 до 3 минут).
- Подведите итоги своей работы. Составьте развернутый ответ на вопрос по полученным результатам.
После окончания работы в группе учитель может вызвать любого представителя команды для озвучивания ответа.
Заслушиваются ответы всех команд.
2. Право в 11 кл. Тема: «Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних. Трудовые споры», при подведении итогов можно использовать структуру «Тик – тэк – тоу» (крестики нолики).
Учитель предлагает командам за определенное время (3-4 минуты) составить предложения с обязательным использованием в каждом предложении трех понятий из схемы (таблицы), расположенных в любом ряду: по вертикали, горизонтали или диагонали.
Образец схемы (таблицы)
Трудовое право | работник | работодатель |
Трудовой договор | Права и обязанности работника | Права и обязанности работодателя |
Время труда и время отдыха | Оплата труда | Трудовые споры |
По окончании работы учитель предлагает команде выбрать представителя для озвучивания ответа. Заслушиваются ответы всех команд.
3. Обществознание в 9 кл. Тема «Конституция – основной закон РФ», использование структуры «Релли Коуч» на этапе закрепления в процессе решения задач.
Учитель вместе с учащимися анализирует одну из практических ситуаций по образцу.
Образец:
- Представьте себе, что вы являетесь адвокатом и специализируетесь на защите конституционных прав граждан. Рассмотрите ситуацию.
- Определите, какие конституционные нормы нарушены.
- Укажите и зачитайте текст соответствующей статьи Конституции РФ.
- Предположите, каким должно быть решение соответствующего правоохранительного органа по данному делу.
Далее организуется работа в парах (с партнером по плечу). Каждый из партнеров (сначала А, а затем Б) рассматривает свою ситуацию и анализирует ее.
Действия партнеров:
Партнер А | Партнер Б |
Решать задачу и объяснять громко | Смотреть и слушать |
Получить одобрение | Одобрить или научить |
Записать ответ | Поблагодарить |
Затем партнеры меняются ролями (с целью здоровьесбережения можно и местами).
Образцы практических ситуаций.
Партнер А | Партнер Б |
Социальный педагог средней общеобразовательной школы обращается по поводу действий родителей учащегося 9 класса А., которые написали заявление администрации школы и забрали своего ребенка из школы на основании того, что в семье очень трудная жизненная ситуация. Мать учащегося тяжело больна, ей требуется особый уход. Кроме А в семье еще один ребенок 6-ти лет, который также нуждается в присмотре. Отец А. целыми днями находится на работе и вынужден подрабатывать в вечернее время, чтобы обеспечить семью материально. Других родственников, кроме А., которые могли бы ухаживать за больной, нет. | Оперуполномоченные Ж. и Ш. осуществляли задержание гражданина К.С. при попытке вытащить кошелек их сумки гражданки Д. В момент задержания К.С. выбросил кошелек на землю. Пока задержанного доставляли в отделение полиции Ж. подсунул кошелек в карман К.С. Когда Ш. указал на нарушение, Ж ответил: «К.С. – вор и должен сидеть в тюрьме, и людей не интересует, каким образом я его туда упрячу!» |
Гражданин С. был приговорен к лишению гражданства РФ за действия, направленные за разжигание межнациональной вражды и призывы к свержению существующего государственного строя. | 14 июля 2002 года был установлен транспортный налог на владельцев легковых автомобилей. Налоговая инспекция города Н-ска прислала жителям квитанции, в которых было указано, что налог начислен за период с января по декабрь 2002 года, и граждане обязаны его уплатить. |
По окончании работы учитель заслушивает несколько ответов (или по жребию, или по желанию, или по своему выбору).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование информационно-коммуникационной компетентности старшеклассников на уроках обществоведческого цикла посредством использования приёмов интерактивного обучения и ИКТ.
Выступление на городском семинаре учителей экономики. Посвящено работе над опытом по сочетанию интерактивного обучения и ИКТ....
Использование некоторых структур сингапурской методики обучения на уроках русского языка и литературы
Приоритетной задачей государственной образовательной политики является обеспечение качества обучения и воспитания подрастающего поколения, которое достигается путем использования наиболее эффект...
Конспект урока русского языка в 7 классе с использованием обучающих структур сингапурской методики обучения Тема: Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
Конспект урока русского языка в 7 классе с использованием обучающих структур сингапурской методики обучения Тема: Мягкий знак после шипящих на конце наречий. ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ И АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОГО ЦИКЛА В СИСТЕМЕ СПО (НПО)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ (ТИО) иАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (АМО)НА ЗАНЯТИЯХ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОГО ЦИКЛАВ СИСТЕМЕ СПО (НПО)...
Использование в педагогической работе кооперативного обучения, как формы интерактивного обучения на примере урока по всемирной истории.
Сущность кооперативного обученияКооперативное обучение (cooperative learпiпg) имеет длительную историю. Элементы Сотрудничества учащихся в учебном Процессе обнаруживаются в иезуитских учебны...
Использование обучающих структур Сингапурской методики обучения на уроках математики.
Для того, чтобы наши ученики действительно стали успешными и внесли вклад в развитие общества, педагогу необходимо обучить их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в...
Освоение элементов компьютерных технологий через метод кооперативного обучения на уроках основ безопасности жизнедеятельности в средней школе
Актуальность проблемы: на современном этапе становится очевидным, что традиционное обучение в школе ориентированное на передачу знаний, умений и навыков не успевает за темпами их нарастания. Поэ...