Открытые уроки
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)
Разработка урока обществознание 7 кл. на тему: Деньги их функции. К данной разработке прилогается презентация и видеофильмы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dengi i ih funkcii | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обществознание 7 кл. на тему: Деньги их функции.
Алибеков Абдулкадир Ахмедович, учитель высшей категории МКОУ «Миглакасимахинская СОШ».
Цели: определить, какие функции выполняют деньги в жизни современного общества и государства; уметь извлекать информацию из печатных и иллюстративных источников, анализировать, делать выводы.
Оборудование: учебник «Обществознание», проектор, интерактивная доска, раздаточный материал (карточки).
Тип урока: изучение нового материала.
Технология: проектное обучение.
Методы: проблемный, поисковый.
Ход урока.
1. Определение темы и цели урока. На интерактивной доске задание: (слайд № 1) из слов составьте определение и назовите, значение какого термина оно раскрывает (роль, обмен, товар, всеобщего, эквивалент, при, выполняющий). Задание выполняется путем перемещения слов.
Учащиеся определяют, что это термин «Деньги» – особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров.
Слайд № 2. Перечислены термины: обязанность, назначение, круг деятельности, роль. Задание: с помощью словаря на букву «ф» определите значение термина. Учащиеся называют, что это функция. Итак, какова тема нашего урока? Называют - Деньги и их функции (на презентации слайд № 1) Затем называют цель урока – изучить функции денег (слайд № 2)
2. Актуализация знаний. Учитель: но прежде чем изучать функции денег, давайте вспомним.
А) Как осуществлялся обмен до появления денег?
Б) Что такое эквивалент?
В) Почему впоследствии роль эквивалента перешла к металлам?
Г) Почему люди придумали деньги?
Учитель: в прежние времена у разных народов деньги выглядели по разному, с течением времени они изменялись, в том числе с наступлением новой эпохи, проводились денежные реформы. Но сегодня во всем мире существует три основных вида денег – назовите их.
Учитель показывает слайды: № 3 – металлические деньги; слайд № 4 – бумажные деньги (банкноты); слайд № 5 – электронные деньги (безналичные).
3. Изучение темы. Учитель показывает видео о производстве денег в России (3 минуты), задает вопросы. Звучит индивидуальное сообщение об эмиссии денег. (Слайд № 6)
Работа в группах. Задание – подготовить мини - проект об одной из функций денег (по жребию): мера стоимости, средство обращения, средство платежа, средство накопления (сбережения). Индивидуальный мини – проект: мировые деньги.
План работы над проектом. 1. Название функции. 2. Содержание функции.
3. Пример из жизни. 4. Рисунок (по желанию). На выполнение проекта – 6-7 минут, защита – 2-3 минуты (слайд № 7)
Итак, подведем итоги, назовем пять функций денег (слайд № 8)
4. Первичное закрепление изученного материала: группы получают карточки – ситуации, примеры из жизни; задание – определите функции денег. (Слайд № 9)
№ 1. Бутылка сока стоит 65 рублей.
№ 2. Покупатель купил бутылку молока за 90 рублей.
№ 3. Безработный получает пособие по безработице
№ 4. Гражданин Н. положил деньги в банк под проценты.
Упражнение «Один день из жизни Славы Веснушкина» (при наличии времени). (Слайд № 10)
5. Обсуждение: деньги – это нравственная категория. Они – добро или зло? (Слайд № 11) В каждой группе должны написать несколько предложений: деньги – добро, потому что……
Деньги – зло, потому что.…… Заслушиваются ответы.
6. Рефлексия.
А. По содержанию урока (сл. № 14). Б. Эмоциональная, смайлики (сл. № 15, 16).
7. Подведение итогов, выставление аргументированных оценок.
Д/задание: выучить функции денег; текст ГИА «Деньги» и вопросы №1-№6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...