ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
план-конспект урока по обществознанию (11 класс)
План урока | 1. Что такое права человека? 2. Юридические нормы. 3. Правовые и юридические документы. 4. Права и свободы человека и гражданина. 5. Система защиты прав. 6. Права ребенка |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5urtehnologicheskaya_karta_urokov.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта уроков
Тема урока | ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА | |
Тип урока | Изучение нового материала (урок-исследование) | |
Дата урока | ||
Образовательные | • Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010. • Презентациия «Права и свободы граждан» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : • Всеобщая декларация прав человека, ст. 1–30. • Конституция РФ. Гл. 2, ст. 17–64. • Конвенция о правах ребенка, ст. 1–32. • Семейный кодекс. Гл. 11, ст. 54–60 | |
План урока | 1. Что такое права человека? 2. Юридические нормы. 3. Правовые и юридические документы. 4. Права и свободы человека и гражданина. 5. Система защиты прав. 6. Права ребенка | |
Цель урока | Создать условия для формирования представлений о юридических нормах, называемых правами человека | |
Методы и формы | Методы: проблемного изучения в обучении. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работа | |
Основные понятия | Конституционные права и свободы | |
Планируемые образовательные результаты | ||
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного | |
Научатся: определять особенности юридических норм (прав человека); характеризовать значимость права; анализировать правовые и юриди- Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы, | Коммуникативная компетенция Умеют: вступать в речевое общение; участвовать в диалоге, работать с книгой, взаимодействовать с окружающими; |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы | Вре-мя | Обучающие | Деятельность | Деятельность | Формы | Универсальные | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Организационный момент | 3 | Подготовка | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и план урока, подводит к формулированию целей урока | Записывают тему и план урока в тетрадь, само- | Фрон- | Личностные: понимают Регулятивная: принимают учебную задачу | Записи |
II. Актуализация знаний | 7 | Беседа по теме «Права и свободы человека | Вопросы: – О каких правах чело- – Что означает выражение «права человека – Почему права нуждаются в защите? | Используя ранее полученную информацию, высказывают свое мнение, приводят дока- | Фрон- | Коммуникативные: обмени- Познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя; логические – осуществляют | Устный опрос |
III. Изу- риала | 17 | 1. Презентация «Права и свободы граждан». 2. Работа | 1. Комментирует новую информацию. 2. Формирует группы учащихся, конкрети- 1-я гр. – «Всеобщая | 1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь. 2. Знакомятся | 1. Индивидуальная. 2. Груп- | Познавательные: общеучебные – умеют структурировать знания, работать логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания Коммуникативные: прини- | 1. Записи в тетради. 2. Устные |
3. Выполнение заданий в рабочей тетради: | 2-я гр. – «Права и сво- 3-я гр. – «Права ребенка», с. 132–134; 4-я гр. – «Права несо- Организует выступление каждой группы 3. Поясняет задания, | Каждая группа дает развернутый ответ и де- 3. Самостоятельно выполняют | 3. Индивидуальная | цию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают усвоение нового материала, исходя из социальных и личностных ценностей | 3. Задания в рабочей тетради | ||
IV. Первичное осмыс- ление | 5 | Ответы на вопросы рубрики «В классе | Организует беседу по обсуждению сложных практических вопросов | Отвечают | Индивидуальная | Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении сложных практических | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщающая беседа | Вопросы: – Какой из «механизмов защиты» прав | Отвечают Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фрон- | Личностные: оценивают собственную учебную Регулятивные: осуществляют самостоятельный контроль, определяют свое отношение | Оценивание учащихся |
VI. Домашнее задание | 3 | § 14–15 | Конкретизирует | Записывают | Индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока обществознания в 9 классе на тему "Права и свободы человека и гражданина"
Карта урока:Этап урокаВремя(мин.)Формы, методы, приёмыI. Организационный этап.3 II. Этап всесторонней проверки домашнего задания.71.Тестирование.2. Фронтальный опрос.III. Этап подготовки учащихся...
Авторская методическая разработка урока по обществознанию в 9 классе на тему: « Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии».
Урок в 9 классе по обществознанию на тему "Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии".Цель урока: сформировать знания учащихся о правах и свободах человека и гражданина, раскрыть зна...
Разработка урока по обществознанию на тему "«Права и свободы человека и гражданина» 9 класс
Тип урока: Закрепление изученного материала.Форма урока: Творческая лаборатория (с составлением проектной работы)....
Методическая разработка "Открытый урок по обществознанию с использованием технологии кейс-стади на тему "Права и свободы человека и гражданина"
Методическая разработка предназначена для проведения открытого урока со студентами первого курса специальностей СПО, профессий НПО, учеников 10-11 классов. Разработка содержит рекомендации по пр...
Права и свободы человека и гражданина высшая ценность или равенство прав и обязанностей?
В статье я попытался показать несоответствие одного из признаков правового государства и исторического материала нашей страны на фактах. Хотелось бы знать мнения других учителей....
Права и свободы человека и гражданина. Нет прав без обязанностей.
Познакомить учащихся с основными обязанностями человека и гражданина и принципами, которые лежат в их основе....
Права и свободы человека и гражданина (по Конституции РФ). Обязанности человека и гражданина. Воинская обязанность.
Презентация к уроку в 10 классе "Права и свободы человека и гражданина (по Конституции РФ). Обязанности человека и гражданина. Воинская обязанность.".Год: 2020 г.Документальное сопровождение...