ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ
план-конспект урока по обществознанию (11 класс)

Купеева Аза Савлоховна

План урока

1. Тоталитарный режим.

2. Авторитарный режим.

3. Демократия

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_urtehnologicheskaya_karta_uroka_3.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 3

Тема урока

ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ

Тип урока

Комбинированный

Дата урока

Образовательные
ресурсы

 Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

 Презентация «Политические режимы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
http://pravo48.narod.ru/PREZENTAZII.htm

 Конституция Российской Федерации

План урока

1. Тоталитарный режим.

2. Авторитарный режим.

3. Демократия

Цель урока

Создать условия для формирования  представлений о политических режимах

Формы и методы
обучения

Методы: частично-поисковый.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

Демократия, тоталитаризм, авторитарный режим

Окончание табл.

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного
опыта/приобретенная компетентность

Научатся: определять,  что означает понятие «политический режим», основные виды политических режимов; сравнивать тоталитарный и авторитарный
режимы; характеризовать развитие демократии в современном обществе.

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять
поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать
собственную точку зрения

Коммуникативная компетенция

Умеют: вступать в речевое общение; участвовать
в диалоге, работать с книгой; взаимодействовать
с окружающими; формулировать  вопросы; владеть разными видами речевой деятельности (монолог,
диалог, чтение, письмо), выступать с устными
сообщениями.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Вре-мя
(мин)

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-
зации
совзаимо-действия
на уроке

Универсальные
учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Организационный момент

3

Подготовка класса к уроку

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему, с помощью проблемного задания подводит учащихся к формулированию
цели урока

Записывают тему и план урока в тетрадь, формулируют цель
урока

Фрон-
тальная

Личностные: понимают
значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: принимают учебную задачу

Записи
в тетради

II. Актуализация знаний

7

Беседа по теме «Политические режимы»

Вопросы:

– В чем заключаются особенности полити-
ческой власти?

– Почему во всех демо-кратических странах есть парламенты?

Высказывают свое мнение,
рассуждают,
приводят осно-
вание своим
суждениям

Фрон-
тальная

Коммуникативные: применяют правила делового сотруд-
ничества; сравнивают разные точки зрения.

Познавательные:

общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя;

логические – осуществляют
поиск существенной инфор-
мации (из рассказа учителя
и одноклассников)

Устный опрос

III. Изу-
чение
нового
мате-
риала

17

1. Презентация «Политические режимы».

2. Работа
с текстом
учебника,
с. 21–27.

1. Показывает слайды презентации, акценти-
рует внимание на при-знаках демократического плюрализма.

2. Поясняет задания:

1) Прочитайте текст,  
заполните таблицу
отличительных при-
знаков политических
режимов
(см. Прило-
жение)
.

2) Устно дайте характеристику политических режимов.

1. Просматривают презентацию, делают
записи в тетрадь.

2. Определяют признаки поли-
тических режимов, проводят сравнительный анализ, сопоставляют характеристики, выявляют отличительные
черты.

1. Индивидуальная.

2. Индивидуальная работа; фрон-
тальная
работа.

Познавательные:

общеучебные – умеют структурировать знания, применять таблицу для получения необходимой информации;

логические – дополняют
и расширяют имеющиеся знания и представления о видах политических режимов.

Коммуникативные: обмени-
ваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе
и отличную от своей, согласовывают действия с партне-

1. Записи в тетради.

2. Записи в тетради, устные ответы.

3. Выполнение заданий в рабочей тетради:
№ 1, 2, 4, с. 12

Проводит индивидуальный контроль.

3. Поясняет задания в рабочей тетради.

Проводит индивидуальную проверку

3. Выполняют
задания в рабочих тетрадях

3. Индивидуальная

ром, вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала

3. Задания в рабочей тетради

IV. Первичное  осмыс-

ление
и закрепление

5

Ответы на вопросы рубрики «В классе
и дома», с. 28

Поясняет задания, выполняемые учащимися

Дают аргументированные ответы на вопросы, обосновывают свои суждения

Индивидуальная

Познавательные:

общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование цели; логические – осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти)

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщающая беседа

Вопросы:

– Что означает поня-
тие «политический
режим»?

– Чем характеризуется тоталитарный режим?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фрон-
тальная

Личностные: оценивают собственную учебную
деятельность.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся
за работу
на уроке

VI. Домашнее задание

3

§ 3. Выполнение заданий
в рабочей
тетради:
№ 5, 6, с. 13

Конкретизирует
домашнее задание

Записывают
домашнее
задание

Индивидуальная

Приложение

Таблица отличительных признаков политических режимов

Политические режимы

Особенности режима

Страны, где существует
режим

Тоталитарный режим

Авторитарный режим

Демократия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока Политические режимы. Гражданское общество и правовое государство

Урок проводился в рамках Всероссийской конференции "Воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании" по секции "Развитие критического мышления"...

Учетные листы для проведения устного зачета по теме "Политические режимы"

Таблицы с характеристикой режимов заранее размещаются на стенде "Готовимся к зачету". Учащиеся получают задание подтвердить реальными фактами каждый признак. При такой работе и сами признаки легко зап...

Урок 9 класс тема: Консервация политического режима Брежнев Л.И.

Цель урокаосветить, в чем состояла консервация политического режима и как она сказалась на жизни обществаЗадачи урока§  освоить новые понятия и уметь ими оперировать§  уметь пополнять ...

«Консервация политического режима»

Цели урока:lДать характеристику политического режима 60-80 – х гг. ;lПознакомиться с личностью Брежнева;lРазвивать умение работать с учебником, анализировать. обобщать, делать выводы...

«Политические режимы и политические движения в обществе».

Интерактивный урок обобщения  знаний о политических режимах и политических движений через ролевое моделирование....

Политические режимы. Тоталитаризм. Обществознание, 9 класс.

Разработка открытого урока обществознания в 9 классе по теме "Политический режим. Тоталитаризм"....