ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ
план-конспект урока по обществознанию (11 класс)
План урока | 1. Тоталитарный режим. 2. Авторитарный режим. 3. Демократия |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_urtehnologicheskaya_karta_uroka_3.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока 3
Тема урока | ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ |
Тип урока | Комбинированный |
Дата урока | |
Образовательные | • Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010. • Презентация «Политические режимы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : • Конституция Российской Федерации |
План урока | 1. Тоталитарный режим. 2. Авторитарный режим. 3. Демократия |
Цель урока | Создать условия для формирования представлений о политических режимах |
Формы и методы | Методы: частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия | Демократия, тоталитаризм, авторитарный режим |
Окончание табл.
Планируемые образовательные результаты | |
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного |
Научатся: определять, что означает понятие «политический режим», основные виды политических режимов; сравнивать тоталитарный и авторитарный Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять | Коммуникативная компетенция Умеют: вступать в речевое общение; участвовать |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы | Вре-мя | Обучающие | Деятельность | Деятельность | Формы | Универсальные | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Организационный момент | 3 | Подготовка класса к уроку | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему, с помощью проблемного задания подводит учащихся к формулированию | Записывают тему и план урока в тетрадь, формулируют цель | Фрон- | Личностные: понимают Регулятивные: принимают учебную задачу | Записи |
II. Актуализация знаний | 7 | Беседа по теме «Политические режимы» | Вопросы: – В чем заключаются особенности полити- – Почему во всех демо-кратических странах есть парламенты? | Высказывают свое мнение, | Фрон- | Коммуникативные: применяют правила делового сотруд- Познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя; логические – осуществляют | Устный опрос |
III. Изу- | 17 | 1. Презентация «Политические режимы». 2. Работа | 1. Показывает слайды презентации, акценти- 2. Поясняет задания: 1) Прочитайте текст, 2) Устно дайте характеристику политических режимов. | 1. Просматривают презентацию, делают 2. Определяют признаки поли- | 1. Индивидуальная. 2. Индивидуальная работа; фрон- | Познавательные: общеучебные – умеют структурировать знания, применять таблицу для получения необходимой информации; логические – дополняют Коммуникативные: обмени- | 1. Записи в тетради. 2. Записи в тетради, устные ответы. |
3. Выполнение заданий в рабочей тетради: | Проводит индивидуальный контроль. 3. Поясняет задания в рабочей тетради. Проводит индивидуальную проверку | 3. Выполняют | 3. Индивидуальная | ром, вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного результата; оценивают качество и уровень усвоенного материала | 3. Задания в рабочей тетради | ||
IV. Первичное осмыс- ление | 5 | Ответы на вопросы рубрики «В классе | Поясняет задания, выполняемые учащимися | Дают аргументированные ответы на вопросы, обосновывают свои суждения | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование цели; логические – осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти) | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщающая беседа | Вопросы: – Что означает поня- – Чем характеризуется тоталитарный режим? | Отвечают Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фрон- | Личностные: оценивают собственную учебную Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся |
VI. Домашнее задание | 3 | § 3. Выполнение заданий | Конкретизирует | Записывают | Индивидуальная |
Приложение
Таблица отличительных признаков политических режимов
Политические режимы | Особенности режима | Страны, где существует |
Тоталитарный режим | ||
Авторитарный режим | ||
Демократия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока Политические режимы. Гражданское общество и правовое государство
Урок проводился в рамках Всероссийской конференции "Воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании" по секции "Развитие критического мышления"...
Учетные листы для проведения устного зачета по теме "Политические режимы"
Таблицы с характеристикой режимов заранее размещаются на стенде "Готовимся к зачету". Учащиеся получают задание подтвердить реальными фактами каждый признак. При такой работе и сами признаки легко зап...
Урок 9 класс тема: Консервация политического режима Брежнев Л.И.
Цель урокаосветить, в чем состояла консервация политического режима и как она сказалась на жизни обществаЗадачи урока§ освоить новые понятия и уметь ими оперировать§ уметь пополнять ...
«Консервация политического режима»
Цели урока:lДать характеристику политического режима 60-80 – х гг. ;lПознакомиться с личностью Брежнева;lРазвивать умение работать с учебником, анализировать. обобщать, делать выводы...
«Политические режимы и политические движения в обществе».
Интерактивный урок обобщения знаний о политических режимах и политических движений через ролевое моделирование....
Политические режимы. Тоталитаризм. Обществознание, 9 класс.
Разработка открытого урока обществознания в 9 классе по теме "Политический режим. Тоталитаризм"....