Налоги
план-конспект занятия по обществознанию (11 класс)
Цель урока:
Раскрытие сущности и роли налогов в жизни человека, общества, государства.
Задачи:
Предметные:
- актуализация опорных знаний;
- перенос знаний в новые условия.
Метапредметные
а) познавательные:
- способствовать развитию компетентности старшеклассников в области политологии;
- способствовать развитию у учащихся компетенций сравнения, группировки, анализа и синтеза;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием предложенных возможностей интернета, текстов, газет и т. д.
б) регулятивные:
- содействовать развитию у учащихся умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, умения принимать и сохранять учебную задачу.
в) коммуникативные:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства, для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;
- допускать возможность существования у членов команд различных точек зрения, в том числе, не совпадающих с его собственной;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_urobshchestvoznanie_11.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обществознания 11 класс.
Учитель: Купеева Аза Савлоховна
Тема урока: Налоги
Цель урока:
Раскрытие сущности и роли налогов в жизни человека, общества, государства.
Задачи:
Предметные:
- актуализация опорных знаний;
- перенос знаний в новые условия.
Метапредметные
а) познавательные:
- способствовать развитию компетентности старшеклассников в области политологии;
- способствовать развитию у учащихся компетенций сравнения, группировки, анализа и синтеза;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием предложенных возможностей интернета, текстов, газет и т. д.
б) регулятивные:
- содействовать развитию у учащихся умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, умения принимать и сохранять учебную задачу.
в) коммуникативные:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства, для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;
- допускать возможность существования у членов команд различных точек зрения, в том числе, не совпадающих с его собственной;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное, политическое многообразие современного мира;
- воспитание приверженности к демократическим ценностям;
- формирование ответственного отношения к учению.
Основные понятия темы: налоги, субъект налога, объе́кт нало́гообложе́ния, налоговая база, нало́говыйпери́од, налоговая льгота, прогрессивное налогообложение, регрессивное налогообложение, пропорциональное налогообложение, структура налоговой системы.
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков при подготовке к ЕГЭ.
Оборудование: компьютер учителя, видеоматериал, словарь урока, раздаточный материал, учебники, тетради
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД, сформированные деятельностью учителя и ученика |
I. Организацион-ный этап. | Приветствие учащихся. | Приветствие учителя, друг друга. | Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности. |
II. Актуализация знаний. Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся | Задание: посмотрите на слайд(слайд №1) на доске, вы видите различные высказывания политических деятелей, все они посвящены одной тематике. Вопросы по высказываниям: - расскажите немного из биографии любого понравившегося вам политического деятеля, чье изречение представлено на слайде - раскройте основной смысл каждого высказывания? - какова тема нашего сегодняшнего урока? - каким образом вы определили тему? (Слайд № 2) | Просматривают высказывания на слайде презентации и отвечают на вопросы учителя. Определяют тему, цель и задачи урока | Познавательные УУД: выделение нужной информации из высказываний; актуализация своего жизненного опыта; выделение проблемы. Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника; Умение давать ответы на вопросы. |
III. Повторение темы «Налоги» 1.Индивидуальная работа. 2.Работа по подготовке к ЕГЭ 3,4. Фронтальная устная работа 5. Групповая работа с карточками 6.Устная работа 7. Групповая работа с неадаптированным текстом 8. Индивидуальная работа с терминами | 1. На столах у вас Налоговый Кодекс РФ, ваша задача: 1.найти и первым пунктом кратко записать в тетрадь определение понятия «Налоги» 2.Из определения, которое дано в НК РФ вычленить основные признаки налогов и записать их вторым пунктом в тетради. После данной работы проверяем результаты работы и сверяем его с данными на слайдах презентации (слайд № 3,4) 2. Давайте с вами вспомним основные виды налогов и выполним типовое задание ЕГЭ по обществознанию (слайд № 5) 3. Почему данные налоги называются косвенными? Что такое акциз? Какие товары в нашем государстве облагаются акцизом? 4. Налоги делятся не только по объекту налогообложения, но по другим признакам. Назовите этот признак и соответствующее деление запишите в тетради четвертым пунктом. 5. Разделитесь на группы и выполните задания в карточках на тему «Типы налогов» (приложение № 1) 6. Каковы основные функции налогов? 7. В группах поработайте с неадаптированным текстом и раскройте суть каждой функции налогов(Приложение №2) 8. На слайде представлены различные термины, связанные с темой Налоги. Составьте Кластер из данных терминов(слайд № 6) | 1.Ребята работают с литературой и формируют понятия о налогах и его основных чертах и признаках. После индивидуальнойработы, сверяем результатыв тетрадях и на слайдах. 2. Учащиеся называют два вида налогов: прямые и косвенные. Выполняют в тетрадях задание по типу ЕГЭ, проверяем задание. В тетради учащиеся третьим пунктом записывают виды налогов: а) прямые, б) косвенные. 3,4. Учащиеся отвечают устно на вопросы учителя. В тетради четвертым пунктом записывают Типы налогов по территориальному признаку: а) федеральные, б) региональные, в) местные 5.Учащиеся делятся на группы и выполняют задание 6.Учащиеся перечисляют функции налогов и записывают их пятым пунктом в тетради 7. Учащиеся в группах работают с текстом научной статьи И.А. Макаровой «Функции налогов» Устное обсуждение 8.Учащиеся составляют кластер | Познавательные УУД: Умение выделять нужную информацию из текста. Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей. Регулятивные УУД: умение формулировать свои мысли. Познавательные УУД: умение ставить и решать проблемы Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению; умение работать в группе Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность. |
IV. Закрепление знаний. Применение знаний при подготовке к ЕГЭ | Просмотр видеоролика «Просто о Налогах» (приложение № 3) Обобщите весь материал и оформите его согласно структуре задания ЕГЭ Часть 2 № 28 (слайд № 7) | Учащиеся просматривают ролик и обобщают полученные знания Учащиеся в тетради выполняют задание, составляют развернутый план по теме на слайде. | |
V. Рефлексия. | Задание: Закончите фразу (по выбору) Было интересно… Было трудно…. Я понял, что…. У меня получилось… Я смог… Я попробую… | Выбирают фразу и письменно отвечают в тетрадях. | Коммуникативные УУД: Умение полно и точно выражать свою мысль. |
VI. Домашнее задание. | Объяснение домашнего задания.Выполнить задание по типу ЕГЭ № 29. Выберите любое высказывание (слайд № 8), запишите его в тетрадь и по нему напишите эссе в соответствии с критериями. | Учащиеся выбирают высказывание, записывают его в тетради. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме "Налог. Налоговый кодекс"
Разработка классного часа по теме "Налог. Налоговый кодекс" поможет классному руководителю объяснить детям, что такое "налог", "налоговый кодекс"...
Налоги и бюджет
Презентация по теме "Налоги и бюджет" для уроков обществознания, экономики. Содержит дедактивный материал: можно испоьзовать и в электронном и бумажном варианте....
Налоги и налоговые системы
Данный материал можно использовать на уроке по обществознанию или по экономике в старших классах по теме "Налоги"...
Буклет проекта "Зачем нужны налоги?"
В буклете отражены дидактические цели проекта, история налоговой системы, основные исходные моменты проекта и сущность налоговой системы....
Материалы урока по теме: "Основы экономики: Налоги".
Конспекты предложенных занятий составлены таким образом, чтобы способствовать формированию основ финансовой грамотности среди учащихся среднего звена, закрепить способн...
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
«Налоги: система налогов, их функции» Конспект урока по обществознанию, 8 класс
Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)Предметные результаты. Научатся: характеризовать налоговую политику государства, понимать необходимость своевременной уплаты налого...