Итоговое тестирование по обществознанию 6 класс
тест по обществознанию (6 класс)

Тест подходит для учебника по обществознанию издательства "Вентана Граф"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое тестирование по обществознанию 6 класс

Вариант 1

1. Поведение человека, основанное на разуме, называется
а) произвольное      б) непроизвольное             в) сознательное

2. Внутреннее побуждение личности к действию:
а) цель                      б) мотив                              в) результат

3. Необходимость в чем-либо, требующая удовлетворения
а) нужда                    б) мотив                             в) потребность

4. Главное средство человеческого общения:
а) речь                        б) жесты                            в) мимика

5. Острый спор при обсуждении каких-либо вопросов?
а) диалог                    б) монолог                         в) полемика

6. Выберите правильный ответ.
А. Личностью человек становится с рождения.
Б. Процесс социализации личности длится всю жизнь.
1. Верно только А  2. Верно только Б       3. Верны оба ответа             4. Верного ответа нет

7. Добровольная деятельность людей, которые оказывают бескорыстную помощь нуждающимся:

а) милосердие           б) благотворительность             в) ненасилие

8. Соотнесите типы человеческих отношений и их характеристики:

Типы взаимоотношений:

а) знакомство        б) товарищество          в) приятельские отношения            г) дружба

Характеристики:

1. Обучение в одном классе.

2. Узнавание в лицо, приветствие.

3. Люди рассчитывают на взаимопонимание и взаимопомощь.

4. Взаимная симпатия, беседы при встрече.

9. Чем отличается человек от животного:

а) заботиться о потомстве           б) имеет инстинкт самосохранения

в) преобразует природу               г) ведет борьбу за выживание

10. Индивид – это:

а)  представитель человеческого рода          б) представитель конкретной профессии

в) член какой-либо корпорации                     г) человек, получивший хорошее воспитание

11. Личность формируется под воздействием:

а) природной среды                   б) биологической программы

в) социализации                         г)  собственных  убеждений

12.  «Золотое правило морали» утверждает принцип:

а)  «Не делай человеку того, чего себе не желаешь»

б)  «Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя»

в)  «Уважай отца и мать»

13. Соотнесите термины (букву и цифру):

А. Мифы

1. Наука о происхождении человека и его эволюции

Б. Эволюция

2. Медленное, постепенное развитие

В. Тотем

3. Сказания древних народов о происхождении мира. Человека и богов

Г. Антропология

4. Предок рода

14. Распределите понятия (цифру и букву):

1. Потребность в пище     2. Потребность в общении с людьми        3. Потребность в самореализации

А. Физиологические

Б. Социальные

В. Духовные

15. Соотнесите этапы возраста (букву и цифру):

А. Младенчество

1. От 11 до 14 лет

Б. Раннее детство

2. 7-11 лет

В. Дошкольный период

3. От 15 лет до 21 года

Г. Младший школьный возраст

4. От 3 до 6 лет

Д. Подростковый возраст

5. От 1 года до 3  лет

Е. Юность

6. 1 год жизни

16. Верны ли следующие суждения о видах общения?

А. Самым универсальным видом общения людей является речь.

Б. Неречевое общение существует только в форме жестов.

1. Верно только  А  2. Верно только Б   3. Верны оба  суждения    4. Оба суждения неверны

17. Расположите потребности в пирамиду от низшей к высшей:

1- в безопасности; 2- социальные  потребности; 3- в самоутверждении;

4- физиологические; 5- в уважении

Итоговое тестирование по обществознанию

Вариант 2

1. Чувство особой сердечной привязанности к другому человеку:

а) любовь                           б) дружба                           в) симпатия

2. Пирамиду потребностей разработал:
а) З. Фрейд                        б) А. Маслоу                      в) М. Ганди

3. Целеустремленная активность человека, направленная на удовлетворение его потребностей:

а) поведение                      б) деятельность                  в) интерес

4. Совесть – это:

а) совокупность общечеловеческих ценностей

б) способность личности различать добро и зло и делать выбор в пользу добра

в) осознание личностью своих прав и свобод

г) внутренний голос, подсказывающий человеку, как надо поступать в той или иной ситуации

5.Самой широкой формой межличностных отношений являются отношения…

а) дружеские             б) товарищеские          в) знакомства               г) приятельские

6. К числу факторов, способствующих возникновению симпатии, относится:

а) внешность                                                                                         б) черты характера

в) выразительность поведения (жесты, походка, мимика)               г) все перечисленное

7. Совокупность духовных правил, регулирующих поведение человека:

а) долг                      б) идеальный образ                    в) совесть                 г) мораль

8. Установите соответствие между видами деятельности и их характерными признаками.

Виды деятельности:

а) труд                      б) общение                                  в) учение                    г) игра

Характеристики:

1) освоение опыта предыдущих поколений

2) преобразование предметов окружающего мира

3) обмен информацией и ее преобразование в процессе взаимодействия

4) осуществление реального действия воображаемыми средствами

9. Способность человека осознавать окружающий мир, личные переживания, мысли, настроения, воображения, собственные поступки, поведение – это:

а) самосознание     б) сознание     в) самовоспитание       г) саморазвитие

10. Процесс приобретения знаний - это:

а) обучение                б) познание           в) учение                г) образование

11. Верны ли суждения о творчестве?

А. Творческая работа рождена фантазией и воображением.

Б. Творчество присуще всем живым существам на земле.

1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Оба ответа верны     4. Нет верного ответа  

12.     Позитивные чувства в отношениях между людьми чаще всего вызывают:

а) Антипатию             б) Негатив                  в) Симпатию                  г) Отрицание

13. Соотнесите расу и ее признак (букву и цифру):

Раса

Признак расы

А. Негроидная

1. Узкие глаза, скулы

Б. Монголоидная

2. Курчавые волосы, широкий нос

В. Европеоидная

3. Светлый цвет кожи, большие глаза

14. Распределите следующие термины (цифру и букву):

1. Понятие 2. Суждение  3. Умозаключение 4. Ощущение 5. Восприятие  6. Представление

А.  Чувственное познание

Б. Рациональное познание

15. Соотнесите группы наук и дисциплины (букву и цифру):

А. Точные науки

1. Философия, история

Б. Естественные науки (науки о жизни)

2. Математика, физика

В. Общественные науки

3. Биология, медицина

16. Верны ли суждения об антипатии?

 А. Обычно антипатия – следствие отрицательных чувств.

 Б. Антипатия противоположна  симпатии.

1. Верно только  А  2. Верно только Б   3. Верны оба  суждения    4. Оба суждения неверны

17. Расположите потребности в пирамиду от низшей к высшей:

1- в безопасности; 2- социальные  потребности; 3- в самоутверждении;

4- физиологические; 5- в уважении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое тестирование по обществознанию 6 класс.

Указанны тесты составлены в формате ЕГЭ, в них включены вопросы категории "А", "В","С". Такие тесты помогают адаптировать учащихся к требованиям ГИА и ЕГЭ....

Итоговое тестирование по обществознанию 8 класс

Итоговое тестирование по обществознанию 8 класс. Тест  разработан по учебнику  А.И. Кравченко....

Итоговое тестирование по обществознанию в 6 классе.

Тестирование по обществознанию к учебнику Л.Н. Боголюбова издательства "Просвещение"....

Итоговое тестирование по обществознанию в 11 классе

Итоговое тестированиепо разделу «Введение в социологию»в формате ЕГЭ...

ФГОС. Итоговое тестирование в 6 классе по обществознанию ( авторы: Барабанов В.В.,Насонов И.П. )

Итоговая работа по обществознанию для тех кто работает по ФГОС в 6 классе по обществознанию....

Итоговое тестирование по обществознанию 7 класс

Тестирование предназначено для выявления уровня и степени освоения материала по курсу обществознания 7 класса...

итоговое тестирование по обществознанию, 10 класс

разработано для переводного экзамена...