Тест на тему:"Образование. Наука. Религия" (8 класс)
тест по обществознанию (8 класс)
Тест на тему:"Образование. Наука. Религия" составлен с использованием ресурсов Интернета, с учетом выполнения ВПР и сдачи ОГЭ по обществознанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovanie._nauka._religiya.docx | 72.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. РЕЛИГИЯ
1 вариант
1. Виталий учится в 8 классе гимназии. Дополнительно он посещает секцию фигурного катания. На какой образовательной ступени находится Виталий?
1) среднее профессиональное образование
2) основное общее образование
3) среднее общее образование
4) начальное общее образование
2. Анна перешла в 11 класс общеобразовательной школы. Она профессионально занимается фигурным катанием. На какой ступени образования находится Анна?
1) основное общее образование
2) среднее профессиональное образование
3) полное (среднее) образование
4) высшее профессиональное образование
3.Второклассник Саша посещает музыкальную школу и кружок по техническому моделированию. На какой ступени образования находится Саша?
1) начальное профессиональное образование
2) начальное общее образование
3) основное общее образование
4) полное общее образование
4. Десятиклассница гимназии Виолетта победила на престижном детском конкурсе актёрского мастерства. Она занимается также в детской вокальной студии. На каком уровне образования находится Виолетта?
1) начальном общем
2) основном общем
3) среднем общем
4) среднем профессиональном
5. Науку от других форм (областей) духовной культуры отличает
1) доказательность теоретических положений
2) особая значимость субъективного восприятия мира
3) отражение мира в художественных образах
4) ориентация на представления о добре и зле
6. Религия, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, предполагает
1) отражение мира в художественных образах
2) особую значимость субъективного восприятия мира
3) эмоциональное воздействие на человека
4) признание идеи сотворения мира сверхъестественными силами
7. Сферу деятельности человека, направленную на формирование системы теоретических знаний о природе и обществе, называют
1) религией
2) моралью
3) образованием
4) наукой
8. Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия требует от верующих соблюдения определённых правил.
Б. Религия оказывает влияние на отношение верующего к окружающему миру.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Образование служит для передачи знаний и опыта от одних поколений к другим.
Б. В основе образования лежат накопленные людьми культурные традиции, система ценностей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10. Верны ли следующие суждения об образовании в современном обществе?
А. Образование в современном обществе продолжается на протяжении всей жизни человека.
Б. В современном обществе происходит интернационализация образования.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
11. Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Современная система образования включает учебные заведения разного типа.
Б. Современная система образования в демократическом обществе ориентируется на потребности общества и личности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
12. Верны ли следующие суждения о религии?
А. Иудаизм является одной из мировых религий.
Б. Язычество считается первой мировой религией.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
13. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?
А. В современном мире степень ответственности учёных перед обществом возрастает.
Б. На научных разработках в значительной степени основаны многие решения глобальных проблем.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
14. Верны ли суждения о религии?
А. В современном мире сохранились ранние формы религиозных верований такие как: тотемизм, анимизм, фетишизм.
Б. Христианство, конфуцианство, буддизм, ислам относятся к мировым религиям.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
15. Установите соответствие между характерными чертами и областями (формами) культуры.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ
А) логичность и доказательство выводов
Б) теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир
В) вера в сверхъестественное
Г) строгое следование ритуалам
Д) объективное отражение действительности
ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ
1) религия
2) наука
А | Б | В | Г | Д |
16. Целью социологического опроса пятиклассников и десятиклассников было выяснить, как они проводят своё свободное от учебы время. Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
1) Большинство школьников 5 и 10 классов предпочитают в свободное время заниматься спортом.
2) Пятиклассники, в сравнении с десятиклассниками, меньше времени общаются с друзьями.
3) К 10 классу более чем в два с половиной раза увеличивается число подростков, занимающихся спортом.
4) Старшеклассники больше, чем пятиклассники, читают.
5) Примерно в четыре раза возрастает к 10 классу число подростков, предпочитающих в свободное время просто спать.
17. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого обозначено соответствующей буквой.
(А) Состоявшийся недавно конгресс представителей науки не оправдал ожиданий.
(Б) Многие известные ученые не приняли в нем участие.
(В) Отдельные доклады были поверхностными и бездоказательными.
Определите, какие положения текста:
1) отражают факты
2) выражают мнения
А | Б | В |
18. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Среди социальных институтов современного общества образование играет одну из важнейших ролей.
(Б) Учёные считают целью образования, приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, сохранение её культурного достояния.
(В) Во многих странах ликвидирована неграмотность, массовое распространение получили среднее и высшее образование, образование стало доступным для широких слоёв населения.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
А | Б | В |
19.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Мария изучает астрономию в университете.
(Б) Учёба занимает много сил и времени, Мария часто посещает библиотеку и дополнительные занятия.
(В) Только такой усердный подход к изучению астрономии позволяет Марии быть отличницей по своим любимым дисциплинам.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
А | Б | В |
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. РЕЛИГИЯ
2 вариант
1. Владимир учится в 6-м классе общеобразовательной школы. Он увлекается авиамоделированием и верховой ездой. На какой ступени образования находится Владимир?
1) начальное образование
2) основное общее образование
3) полное (среднее) образование
4) среднее профессиональное образование
2. Василий учится на 5-м курсе университета, он готовится к сдаче государственных экзаменов и защите диплома. На какой ступени образования находится Василий?
1) полное (среднее) образование
2) среднее профессиональное образование
3) высшее профессиональное образование
4) дополнительное образование
3. Иван не набрал необходимого количества баллов на вступительных экзаменах в университет и поступил в колледж для обучения профессии помощника нотариуса. На какой ступени образования находится Иван?
1) основное общее образование
2) среднее профессиональное образование
3) полное (среднее) образование
4) высшее профессиональное образование
4. Николай учится в 10 классе общеобразовательной школы. Он увлекается музыкой и играет на басгитаре в кружке современной музыки. На какой ступени образования находится Николай?
1) начальное образование
2) среднее (полное) общее образование
3) общее основное образование
4) начальное профессиональное образование
5. В стране N имеются многочисленные учебные курсы, занятия на которых направлены на совершенствование профессиональной квалификации людей различных специальностей. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует данный пример?
1) непрерывность образования
2) гуманизация образования
3) информатизация образования
4) приоритетность образования
6. К особенностям научного знания относится
1) очевидность содержания для каждого человека
2) нацеленность на получение практического результата
3) соответствие цели и средств познания
4) доказательность и логичность
7. Что отличает науку от других форм (областей) духовной культуры?
1) многообразие художественных стилей
2) критическое осмысление результатов познания
3) формирование представлений о прекрасном
4) поклонение сверхъестественным силам
8. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?
А. Наука систематизирует знания об окружающем мире.
Б. Наука помогает обществу в решении глобальных проблем.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. Верны ли следующие суждения о системе образования в РФ?
А. Наличие основного общего образования даёт возможность человеку поступить в учреждение высшего профессионального образования.
Б. Наличие среднего общего образования позволяет человеку поступить в учреждения среднего и высшего профессионального образования.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10. Верны ли следующие суждения о возможности получения образования в РФ?
А. Получение основного общего образования даёт возможность поступления в вуз.
Б. После окончания средней школы можно продолжить обучение в учреждении среднего профессионального образования.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
11. Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия предполагает возможность общения человека с Богом.
Б. В современном мире сохраняется разнообразие религиозных верований и культов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
12. Верны ли следующие суждения об образовании в Российской Федерации?
А. Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам бесплатное основное общее образование.
Б. В Российской Федерации предусмотрена возможность бесплатного высшего образования на конкурсной основе.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
13. Верны ли следующие суждения о сущности тенденций развития образования?
А. Гуманизация образования — это повышение роли социально-гуманитарных дисциплин (социологии, политологии, права и др.) в образовательном процессе.
Б. Гуманитаризация образования — это повышение внимания к личности обучающегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
14. Верны ли следующие суждения о мировых религиях?
А. Древнейшей из мировых религий является буддизм.
Б. Наиболее молодая из мировых религий — ислам.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
15. Установите соответствие между признаками и областями культуры, к которым они относятся.
ПРИЗНАКИ
А) выдвижение и проверка гипотез
Б) создание художественных образов
В) формирование чувства прекрасного
Г) главная цель — описание, объяснение, предсказание процессов и явлений действительности
Д) стремление получить новое, истинное знание
ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ
1) наука
2) искусство
А | Б | В | Г | Д |
16. В 2000, 2007 и 2010 годах в нашей стране службой Левада-Центр проводился социологический опрос. Предлагалось ответить на вопрос: «Насколько важно для человека, его будущей карьеры хорошо учиться в школе?» Полученные сравнительные данные (в %) представлены в таблице.
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Число тех, кто не считает школьное образование существенным фактором для жизненного успеха, остается неизменным.
2) Большинство из тех, кто получил хорошее школьное образование, сделали успешную карьеру.
3) Количество тех, кто считает, что образование, полученное в школе, имеет некоторое значение, с 2007 по 2010 сократилось.
4) Многие из тех, кто отрицает значение школьного образования, имели низкую успеваемость.
5) За десятилетие число тех, кто считает, что образование не имеет никакого значения для дальнейшей карьеры, устойчиво сокращалось.
17. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого обозначено соответствующей буквой.
(А) Ученые многих стран изучают процесс глобального потепления.
(Б) Вряд ли его последствия отрицательно скажутся на общественном развитии.
(В) Вкладывать большие средства в развитие этого научного направления нецелесообразно.
Определите, какие положения текста:
1) отражают факты
2) выражают мнения
А | Б | В |
18. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого обозначено соответствующей буквой.
(А) Социологические опросы показывают, что люди все реже читают книги.
(Б) Это отрицательно влияет на общий кругозор и интеллектуальное развитие человека.
(В) В перспективе доля образованных людей может значительно снизиться.
Определите, какие положения текста:
1) отражают факты
2) выражают мнения
А | Б | В |
19. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Мария окончила институт и работает бухгалтером.
(Б) Она регулярно читает профессиональную литературу, отслеживает изменения в законодательстве.
(В) Мария правильно поступает: работнику необходимо заниматься самообразованием, чтобы быть конкурентоспособным в профессиональной сфере.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
А | Б | В |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме: "Образование", английский язык, 9 класс
Тест по теме "Образование" по английскому языку для 9 класса содержит задания для проверки уровня сформированности лексико-грамматических навыков по окончании изучения данного раздела....
Тест по теме "Экономика - наука и хозяйство"
Подготовка к ГИА по обществознанию. Тест по теме "Экономика - наука и хозяйство"...
Электронный тест на тему Биология - наука о живом мире
Интерактивный тест используется как метод мониторинга знаний и умений учащихся при изучении материала. Оптимальный вариант использования – организация индивидуального контроля знаний. Время на выполне...
Тест по теме "Биология - наука о природе" 10 класс
Тест-презентация по теме "Биология - наука о природе" в 10 классе по программе И.Н.Пономарёвой...
Тест по теме «Биология-наука о живых организмах».
Тест по теме «Биология-наука о живых организмах»....
Проверочный тест по теме «История – наука о прошлом»
Тестовая проверочная работа для обучающихся 7 классов СКОУ VIII вида (УМК История России. Б.П. Пузанов, О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина)...
Тест по теме "ОБРАЗОВАНИЕ" (8 класс)
Проверка усвоения пройденного материала. Отработка умения выполнять задания разного типа из ОГЭ....