Тесты по обществознанию в формате ЕГЭ для 10 класса
тест по обществознанию (10 класс)

Шаграева Светлана Игоревна

Блок 1,2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_test10_klass_za_pervuyu_chetvert.docx88.51 КБ

Предварительный просмотр:

1 вариант

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

 СФЕРЫ ОБЩЕСТВА

 СФЕРЫ

УЧРЕЖДЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)

Экономическая

Заводы, фирмы, банки, рынки и др.

...

Государство, парламент, правительство, судебная система, партии и др.

2. Запишите слово, пропущенное в схеме.

https://soc-ege.sdamgia.ru/get_file?id=15902

3. Запишите слово, пропущенное в таблице.

 ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ ОБЩЕСТВ

 ТИП ОБЩЕСТВА

ХАРАКТЕРИСТИКА

...

Преобладает аграрное производство, значительную роль играют сельские общины

Индустриальное

Общество отличается высоким уровнем социальной динамики, преобладают индивидуалистические ценности

4. Запишите слово, пропущенное в таблице.

 ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОЯВЛЕНИЕ

Сознательный

Выдвижение целей и предвидение результатов

...

Изменение окружающего мира и самого себя

5. Запишите слово, пропущенное в таблице.

 ХАРАКТЕРИСТИКА ЧЕЛОВЕКА

 ПОНЯТИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Индивид

Отдельно взятый представитель человеческого рода

Человек как субъект социальных отношений

6. Запишите слово, пропущенное в таблице.

  ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Массовая культура

Популярная культура, преобладающая среди широких слоёв населения в конкретном обществе

... культура

Культура, рассчитанная на узкий круг потребителей, подготовленных к восприятию сложных по форме и содержанию произведений

7. Запишите слово, пропущенное в таблице.

 ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОГРЕССА

 ФОРМЫ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Революция

Радикальное, качественное изменение, скачок в развитии общества, сопряжённый с открытым разрывом с предыдущим состоянием

...

Преобразование какой-либо стороны общественной жизни (порядков, институтов, учреждений), не уничтожающее основ существующей социальной структуры

8. Запишите слово, пропущенное в таблице.

 Уровни познания

 УРОВЕНЬ ПОЗНАНИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Чувственное

Опирается на образы, возникающие в сознании в результате деятельности пяти основных чувств человека: зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания

Присуще только человеку, является сложным способом отражения действительности посредством абстрактного мышления

9. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Демографические проблемыглобальные проблемыэкологические проблемыэкономические проблемыпродовольственные проблемы.

10. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Героический эпосанонимность произведенийколлективность творческого процессанародная культурафольклорный коллектив.

11. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Научное познаниесистемность знанияопора на экспериментырационалистические доводыобъективность.

12. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Биологическая природа человекаинстинктивное поведениефизиологические потребностифизическое развитиевозрастные особенности развития психики.

13. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Сравнение фактованалогияэкспериментклассификация фактовметод познания.

14. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите данное слово (словосочетание).

Умозаключение; восприятие; ощущение; представление; познание.

15. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

 Анализ, синтез, мышление, суждение, умозаключение.

16. Ниже приведены названия потребностей. Все они, за исключением двух, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потребности человека.

1) биологические                2) физиологические        3) социальные

4) органические                5) естественные                6) эстетические

 

17. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «биологические потребности человека».

1) воспроизводство рода                2) самореализация                3) питание        4) дыхание

5) движение                                6) общение                        7) отдых

 

18. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «структура деятельности».

1) субъект                2) объект                3) цель        4) статус

5) нормы                6) средства                7) результат

 

19. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, являются социальными качествами человека.

1) порядочность                2) сообразительность                3) законопослушность

4) трудолюбие                5) начитанность                        6) быстрота реакций

 

20. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются характеристикой ступеней познания человеком мира.

1) ощущение        2) восприятие        3) гипотеза        4) представление

5) практика                6) суждение                7) понятие

 

21. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «постиндустриальное общество».

1) наука                2) промышленная революция                3) информация

4) глобализация        5) традиционализм                                6) интернет

 

22. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют методы научного познания мира.

1) наблюдение                        2) ощущение                        3) суждение

4) выдвижение гипотезы                5) проведение эксперимента        6) эмпирическое описание 

23. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «прогресс».

1) социальная реформа                                2) модернизация                3) стагнация

4) рост продолжительности жизни                5) падение уровня образования

6) рост уровня благосостояния населения

 

24. Найдите в приведенном списке черты, присущие индустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) приоритет коллективистских ценностей                

2) рост численности рабочего класса

3) высокая социальная мобильность                        

4) использование информационных технологий

5) глобализация экономики и финансов

25. Найдите в приведенном списке свойства человека, имеющие социальную природу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) способность к совместной преобразовательной деятельности

2) стремление к самореализации

3) умение приспосабливаться к природным условиям

4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем

5) потребность в воде, пище, отдыхе

26. Найдите в приведенном ниже списке общественные явления. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) возникновение государства

2) генетическая предрасположенность к отдельным заболеваниям

3) проявления наследственности

4) формирование наций

5) чувственное восприятие мира

6) развитие рынка

27. Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие только научному познанию. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) использование понятий

2) логическое выведение умозаключений

3) экспериментальное подтверждение результатов

4) открытость рациональной критике любого положения

5) опора на данные опыта чувственного познания

28. Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной системы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) обособление от природы

2) отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов

3) способность к самоорганизации и саморазвитию

4) выделение из материального мира

5) постоянные изменения

6) возможность деградации отдельных элементов

29. Найдите в приведённом ниже списке способности человека, имеющие преимущественно социальную природу, и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) преобразовывать окружающую среду                2) видеть цель своих действий

3) адаптироваться к природным условиям                4) мыслить

5) производить потомство                                6) чередовать периоды активности и отдыха

30. Установите соответствие между характеристиками различных обществ и их типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

ТИПЫ ОБЩЕСТВ

A) господство сельского натурального хозяйства

Б) доминирование интенсивных технологий

B) господство общинной собственности

Г) преобладание ручных орудий труда

Д) развитие расширенного воспроизводства

 

1) традиционное (аграрное)

2) индустриальное

 

31. Установите соответствие между признаком и отраслью культуры, произведения которой он характеризует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАК

 

ОТРАСЛЬ КУЛЬТУРЫ

А) образность

Б) логическая целостность

В) художественный язык

Г) чувственно-эмоциональное отражение мира

Д) обоснованность

 

1) наука

2) искусство

 

32. Установите соответствие между главными социальными институтами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ГЛАВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ

 

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) государство

Б) религия

В) образование

Г) производство

Д) семья

 

1) экономика

2) политика

3) духовная культура

4) социальные отношения

33. Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ

 

ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ

А) показ многосерийного телевизионного фильма

Б) проведение фестиваля фольклорных коллективов

В) празднование масленицы

Г) завершение экспедиции по записи обрядовых песен

Д) концерт эстрадной музыки

 

1) народная

2) массовая

 

34. Установите соответствие между примерами проявления и характеристикой глобальных проблем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ПРОЯВЛЕНИЯ

 

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

А) постепенное истощение запасов нефти и металлов

Б) активизация деятельности экстремистских групп (захват заложников, подготовка и проведение взрывов в местах массового скопления людей)

В) быстрый рост населения в странах Азии, Африки и Латинской Америки

Г) увеличение разрыва в уровне валового национального дохода на душу населения между группами стран

Д) рост заболеваний, вызванных отходами вредных производств

 

1) угроза мирового терроризма

2) угроза экологического кризиса

3) проблема «Север — Юг»

35. Студент работает над рефератом «Отличительные черты индустриального общества». Какие особенности обществ из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.)

1) Экономика характеризуется господством сельского хозяйства и примитивного ремесла.

2) В политической сфере господствуют церковь и армия.

3) Экономической базой общества является промышленность.

4) Социальная структура является сословно корпоративной, стабильной.

5) Преобладает интенсивная технология.

6) В общественных отношениях господствуют право и закон.

36. Студент работает над рефератом «Общество традиционного типа». Какие особенности обществ из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны).

1) Экономика характеризуется господством сельского хозяйства и примитивного ремесла.

2) В политической сфере господствуют церковь и армия.

3) Экономической базой общества является промышленность.

4) Социальная структура сословно корпоративна, стабильна.

5) Преобладает экстенсивная технология.

6) В общественных отношениях господствуют право и закон.

37. Иван выполнял задание по теме: «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Он выписывал из учебника черты, свойственные человеку. Какие из них отражают специфику социальной природы человека, в отличие от животного? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) использование предметов, данных природой

2) способность к целеполаганию

3) забота о потомстве

4) приспособление к условиям окружающей среды

5) стремление понять окружающий мир

6) общение с помощью членораздельной речи

38. Учёные изучают социальную структуру современного общества. Какие методы, отличающие научное познание от других видов познавательной деятельности, могут ими применяться?

1) моделирование процессов социальной дифференциации в условиях экономической неустойчивости

2) выдвижение и проверка гипотез о направлениях социальной политики по смягчению неравенства доходов

3) сбор статистических данных путём анкетирования

4) разработка и реализация комплекса мер государственной поддержки малоимущих семей

5) описание случаев социальной дифференциации населения

6) оценка фактов социального расслоения общества с позиций идеалов равенства и справедливости

39. Представьте, что Вы помогаете учителю классифицировать карточки перед зачётом по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Соберите все карточки с признаками, отражающими специфику социальной природы человека. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) использование предметов, данных природой          2) стремление объяснить законы природы

3) продолжение рода                                          4) общение с помощью членораздельной речи

5) приспособление к условиям окружающей среды          6) способность к мышлению

40. Кириллу 16 лет. Найдите в приведённом списке социальные характеристики Кирилла. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) У Кирилла светлые волосы и голубые глаза.

2) Рост Кирилла — 180 см.

3) Кирилл помогает родителям ухаживать за больной бабушкой.

4) Кирилл — сангвиник по темпераменту.

5) Кирилл — добрый и отзывчивый человек.

6) Кирилл хорошо учится в школе.

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «глобализация»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о проявлениях глобализации в политической сфере;

− одно предложение, раскрывающее процесс глобализации в экономической сфере.

2. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общество»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об обществе.

3. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «личность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о личности.

4. К какой форме культуры можно отнести балет? Назовите любые три отличительных признака балета, по которым вы это определили.

5. Рассматривая игру как вид деятельности, исследователи характеризуют ее как стихийную, вечно обновляющуюся, изменяющуюся, модернизирующуюся. С опорой на курс обществоведения и социальный опыт приведите три подтверждения изменчивости игры как вида деятельности.

6. Отечественный ученый-психолог Б.Г. Ананьев и его последователи утверждали, что личностью является каждый человек, не подвергшийся искусственной изоляции в первые месяцы жизни (как ребенок-Маугли). Разделяете ли Вы данную точку зрения? Приведите три аргумента в обоснование своего мнения.

7. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 «Под ________(А) понимается направление развития, для которого характерно поступательное движение общества от низших и ________(Б) общественной организации к более высоким и сложным. Этому понятию противоположно понятие ________(В), для которого характерно обратное движение — от высшего к низшему, возврат к уже отжившим структурам и ________(Г). Некоторые мыслители рассматривают историю как циклический круговорот с чередой ________(Д) и спадов. В современной социологии исторический прогресс связывается с процессом модернизации, т. е. переходом от аграрного общества к индустриальному, а затем и к ________(Е)».

 Список терминов:

 1)постиндустриальное общество

2) отношение

3) традиционное общество

4) эволюция

5) революция

6) подъем

7) прогресс

8) регресс

9) простая форма

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

8. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Биосоциальная природа человека». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

2 вариант

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

 СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Экономические отношения

Отношения, возникающие и воспроизводимые в процессе материального производства

... отношения

Отношения, возникающие в обществе и отражающие отношение государства к своим гражданам и их группам, граждан к существующей государственной власти

2. Запишите слово, пропущенное в таблице.

 ЭЛЕМЕНТ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Субъект

Кто осуществляет деятельность

Объект

На что деятельность направлена

...

Идеальный образ желаемого результата

3. Запишите слово, пропущенное в таблице

ТИП ОБЩЕСТВА

ОСНОВНОЙ ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА

Аграрное

...

Постиндустриальное

Информация

4. Запишите слово, пропущенное в таблице.

МЕТОД ПОЗНАНИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Наблюдение

Целенаправленный процесс восприятия явлений окружающего мира, предметов действительности

Выдвижение ...

Выдвижение догадок, предположений для объяснения фактов, не укладывающихся в существующие теории

5. Запишите слово, пропущенное в схеме.

https://soc-ege.sdamgia.ru/get_file?id=23005

6. Запишите слово, пропущенное в таблице.

 ВИДЫ ПОЗНАНИЯ

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ

Чувственное

Ощущение, ... , представление

Рациональное

Понятие, суждение, умозаключение

7. Запишите слово, пропущенное в таблице.

 ФОРМА

ОБЩЕСТВЕННЫХ

ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ

ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

Революция

Коренное качественное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, затрагивающее основы существующего строя

Усовершенствование в какой-либо сфере общественной жизни посредством ряда постепенных преобразований, не затрагивающих фундаментальных основ

8. Запишите слово, пропущенное в таблице.

 Характеристика форм этнических общностей

 ФОРМА ДУХОВНОЙ

КУЛЬТУРЫ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Элитарная

Создаётся привилегированной частью общества либо по её заказу профессиональными творцами

Создаётся анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки

9. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Доброморальгуманизмсовестьчесть.

10. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Потребность в признании со стороны других людей, стремление достичь высокого социального статуса, социальная потребность, потребность в общении, потребность в уважении со стороны своих коллег.

11. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Взгляды, мировоззрение, представления, идеалы, ценностные установки.

12. В приведённом ниже ряду, найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий, и запишите это слово (словосочетание).

Совесть, долг, зло, справедливость, добро, мораль.

13. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите данное слово (словосочетание).

Ощущение; восприятие; познание; представление; суждение.

14. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите данное слово (словосочетание).

Ощущение; чувственное познание; представление; восприятие; образ объекта.

15. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите данное слово (словосочетание).

Наука; мораль; религия; духовная культура; искусство.

16. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «наука».

1) гипотеза                2) эксперимент        3) доказательность                4) рациональность

5) чувственность        6) теория                7) концепции                8) субъективность

 

17. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют постиндустриальное общество.

1) натуральное хозяйство

2) коллективистские ценности

3) широкое распространение микропроцессорных технологий

4) переход к выпуску малосерийных изделий

5) превращение информации в фактор производства

6) развитие электронных средств коммуникации

 

18. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к формам познания.

1) умозаключение                2) ощущение                3) представление

4) суждение                        5) планирование                6) описание

 

19. Ниже приведены потребности человека. Все из них, за исключением двух, являются социальными потребностями.

1) в трудовой деятельности        2) в созидании        3) в творчестве

4) во взаимопонимании                5) в отдыхе                6) в пище

 

20. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «аграрное общество».

1) традиционализм                        2) коллективизм                3) фабрика

4) религия                                5) большая семья                6) сфера услуг

 21. Ниже приведён перечень качеств, присущих человеку. Все они, за исключением двух, имеют социальную природу.

1) особенности внешности        2) любознательность        3) темперамент

4) ответственность                        5) трудолюбие                6) самоотверженность

 

22. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к методам познания.

1) наблюдение за явлением        2) представление                        3) ощущение

4) мысленное моделирование        5) проведение эксперимента        6) описание объекта

 

23. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к видам деятельности.

1) игра                2) труд                3) мобильность

4) познание                5) общение                6) сознание

 

24. Найдите в приведенном списке черты, присущие постиндустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) развитие сферы услуг                                

2) рост численности рабочего класса

3) отсутствие социальной стратификации        

4) использование информационных технологий

5) новые интеллектуальные технологии

25. Найдите в приведённом ниже списке основные признаки моральных норм. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) установлены государством                

2) выражаются в общественном мнении

3) обязательны для исполнения

4) регулируют общественные отношения с позиций добра и зла

5) дают большой простор для толкования

6) поддерживаются силой государственного принуждения

26. Найдите в приведённом ниже списке характеристики теоретического уровня научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) проведение контрольных измерений

2) выдвижение и обоснование гипотез

3) создание логической модели изучаемого объекта

4) описание изучаемых явлений

5) проведение научного эксперимента

6) объяснение существующих взаимосвязей

27. Найдите в приведённом ниже списке характеристики эмпирического уровня научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) непосредственное наблюдение отдельных фактов и явлений

2) выдвижение и обоснование гипотез

3) фиксация обобщений в виде законов

4) получение количественных данных об изучаемом объекте

5) разработка научных теорий

6) объяснение существующих взаимосвязей

28. Найдите в приведённом списке проявления массовой культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) премьера фильма ужасов

2) фестиваль рекламных роликов

3) переиздание детектива-бестселлера

4) выставка художников-авангардистов

5) областной смотр фольклорных коллективов

6) открытие международного конкурса пианистов

29. Найдите в приведённом ниже списке черты человека, обусловленные биологически, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) возрастные и половые различия                2) темперамент

3) особенности нервной системы                4) самооценка

5) опыт                                                6) особенности мировоззрения

30. Установите соответствие между характерными чертами и типами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ТИПЫ КУЛЬТУРЫ

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

A) анонимность произведений

Б) ориентация на запросы широкого круга потребителей

B) коммерциализация духовной деятельности

Г) приоритетное развитие развлекательных жанров

Д) сложность содержания

 

1) народная

2) массовая

3) элитарная

 

31. Установите соответствие между характеристикой и типом общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

 ХАРАКТЕРИСТИКА

 

ТИП ОБЩЕСТВА

A) сословная структура общества

Б) серийное производство товаров массового потребления

B) низкая социальная мобильность

Г) ведущая роль информации в жизни общества

 

1) аграрное

2) индустриальное

3) постиндустриальное

 

32. Установите соответствие между этапами познания и иллюстрирующими их конкретными операциями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ОПЕРАЦИИ

 

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ

A) отражение в сознании человека внешних свойств предмета

Б) отражение предметов и их свойств в виде целостного образа

B) фиксация существенных свойств предмета

Г) сохранение в памяти обобщенного образа предмета

Д) утверждение или отрицание наличия у предмета каких-либо свойств

Е) логический вывод новых суждений о предмете на основе имеющихся

 

1) чувственное

2) логическое

33. Установите соответствие между примерами и элементами структуры деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ПРИМЕРЫ

 

ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) театральные декорации

Б) оркестр

В) театральная труппа

Г) музыкальные инструменты

Д) осветительные приборы

 

1) субъекты деятельности

2) средства деятельности

 

34. Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

 

УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

A) формулирование научных законов

Б) объяснение сущности изучаемых явлений

B) выдвижение гипотез

Г) наблюдение изучаемых явлений

Д) проведение количественных измерений

 

1) эмпирический

2) теоретический

35. Иван поставил перед собой цель поступить в институт на архитектурный факультет. Он занимается в художественной студии, создаёт собственные небольшие работы, участвует в различных выставках. Много внимания Иван уделяет изучению математики, увлекается черчением. Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых для достижения поставленной Иваном цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) поступление в институт                        2) занятия в художественной студии

3) изучение математики                                4) получение профессии архитектора

5) опыт создания собственных работ                6) выбор профессии

36. Телеканал транслировал телесериал о буднях городской больницы. Что позволяет отнести этот сериал к произведениям массовой культуры? Запишите цифры, под которыми указаны выбранные элементы ответа.

1) СМИ представили телесериал как удачный коммерческий проект.

2) Авторы используют народную музыку и эпические сюжеты.

3) Одной из главных целей создателей телесериала было собственное самовыражение.

4) Телесериал рассчитан на усреднённый потребительский вкус.

5) Телесериал интересен кругу знатоков.

6) Понимание телесериала не требует специальной подготовки.

37. Представьте, что Вы помогаете учителю классифицировать карточки перед зачётом по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Соберите все карточки с признаками, отражающими особенности биологической составляющей человека. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) инстинктивные реакции на воздействие среды

2) использование предметов, данных природой

3) стремление понять окружающий мир

4) генетически обусловленные модели поведения

5) общение с помощью членораздельной речи

6) способность к целеполаганию

38. Ученик выполнял проект по биологии. Какие признаки свидетельствуют о том, что он использовал эмпирические методы познания? Выберите из приведённого ниже списка данные методы познания и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) разработал модель экосистемы

2) проводил наблюдения в полевых условиях

3) изучил литературу по проблеме исследования

4) использовал школьную лабораторию для проведения опытов

5) перед началом исследования выдвинул рабочую гипотезу, которая получила подтверждение

6) описал ряд случаев, до этого не фигурировавших в литературе

39. Алине 22 года. Найдите в приведённом списке черты (качества), имеющие социальный характер. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Алина добрая и отзывчивая.

2) Алина — внешне привлекательная девушка.

3) Алина — дисциплинированный работник.

4) Алина благожелательно относится к коллегам.

5) Алина аккуратная, дома у неё порядок.

6) У Алины светлые волосы и голубые глаза.

40. Какие из перечисленных ситуаций свидетельствуют о развитии постиндустриального общества? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) Жители поселка обратились к главе администрации с просьбой организовать центр открытого доступа в Интернет.

2) В городе открылся технический университет.

3) Рабочие завода выступили с требованием введения восьмичасового рабочего дня.

4) Работница металлургического комбината получила отпуск по уходу за ребенком.

5) В республике прошли выборы депутатов республиканского парламента.

6) В стране разрабатывается язык программирования, специально предназначенный для ученых. 

1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «истина»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об истине.

2. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «общественный прогресс»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об общественном прогрессе.

3. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «индивидуальность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения с информацией об индивидуальности человека.

4. Сравните три ситуации:

 1) ураганный ветер валит в лесу деревья,

2) животное подрывает корни дерева, чтобы добраться до плодов,

3) лесорубам дано задание с помощью современной техники расчисть делянку.

 К какой из этих ситуаций можно применить понятие «деятельность»? Приведите два аргумента в обоснование своего вывода.

5. В стране Z основными отраслями экономики являются массовое промышленное производство и сфера услуг. Какая дополнительная информация позволит установить тип экономической системы страны Z? Сформулируйте три вопроса для получения необходимой дополнительной информации.

6. Современный мир не избавлен от ряда локальных войн, вооружённых конфликтов. Многие мыслители относят локальные войны современности к глобальным проблемам, угрозам, стоящим перед всем человечеством. Приведите три аргумента в обоснование приведённой позиции.

7. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

 «Мировоззрение — система обобщенных взглядов на мир и место _______________(А) в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами основные _______________(Б) людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. Мировоззрение – это далеко не все взгляды и _______________(В) об окружающем мире, а только их предельное обобщение. Содержание мировоззрения группируется вокруг того или иного решения _______________(Г) философии. В качестве _______________(Д) мировоззрения реально выступают группа и личность. Мировоззрение является ядром общественного и индивидуального сознания. Выработка мировоззрения — существенный показатель зрелости не только личности, но и определенной _______________(Е), общественного класса. По своей сущности мировоззрение — общественно-политический феномен, возникший с появлением человеческого общества.»

 

1) предметы

2) субъект

3) социальная группа

4) жизненные позиции

5) человек

6) рассудок

7) способности

8) представления

9) основной вопрос

 Запишите под каждой буквой номер, обозначающий в списке выбранное вами слово.

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

2. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Мировоззрение, его виды и формы». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

вариант 1

вариант 2

1

Ответ: политическая

Ответ: политические

2

Ответ: динамики

Ответ: цель

3

Ответ: традиционное|аграрное

Ответ: земля

4

Ответ: преобразовательный

Ответ: гипотезы|гипотез

5

Ответ: личность

Ответ: элитарная

6

Ответ: элитарная

Ответ: восприятие

7

Ответ: реформа

Ответ: реформа

8

Ответ: рациональное

Ответ: народная

9

Ответ: глобальные проблемы

Ответ: мораль

10

Ответ: народная культура

Ответ: социальная потребность

11

Ответ: научное познание

Ответ: мировоззрение

12

Ответ: биологическая природа человека

Ответ: мораль

13

Ответ: метод познания

Ответ: познание

14

Ответ: познание

Ответ: чувственноепознание

15

Ответ: мышление

Ответ: духовная культура

16

Ответ: 36|63

Ответ: 58|85

17

Ответ: 26|62

Ответ: 12|21

18

Ответ: 45|54

Ответ: 56|65

19

Ответ: 26|62

Ответ: 56|65

20

Ответ: 35|53

ответ: 36|63

21

Ответ: 25|52

Ответ: 13|31

22

Ответ: 23|32

Ответ: 23|32

23

Ответ: 35|53

Ответ: 36

24

Ответ: 23|32

Ответ: 145

25

Ответ: 124

Ответ: 245

26

Ответ: 146

Ответ: 236

27

Ответ: 34|43

Ответ: 14|41

28

Ответ: 356

Ответ: 123

29

Ответ: 124

Ответ: 123

30

Ответ: 12112

Ответ: 12223

31

Ответ: 21221

Ответ: 1213

32

Ответ: 23314

Ответ: 112122

33

Ответ: 21112

Ответ: 21122

34

Ответ: 21332

Ответ: 22211

35

Ответ: 356

Ответ: 235

36

Ответ: 1245

Ответ: 146

37

Ответ: 256

Ответ: 124

38

Ответ: 125

Ответ: 246

39

Ответ: 246

Ответ: 134

40

Ответ: 356

Ответ: 16|61

 

 

 

7

Ответ: 798261

Ответ: 548923


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по химии в формате ЕГЭ 11 класс с ответами

Предлагаются тесты для 11 классса в формате ЕГЭ с ответами...

Тест на чтение в формате ОГЭ. 7 класс. Vitamins

КИМ Раздел 2 (задания по чтению) для 7 класса по теме "Vitamins" (УМК Enjoy English)...

Контрольная работа по обществознанию в формате ЕГЭ (11 класс). Глава "Экономическая жизнь общества"

Контрольная работа по теме "Экономическая жизнь общества" в 11 классе. В работе представлено 3 варианта....

Тесты по обществознанию в формате ЕГЭ

Данные тесты в формате ЕГЭ помогают закрепить пройденный материал по обществознанию в 10-11 классах...

тренировочный тест по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ в формате ЕГЭ (блок - ЭКОНОМИКА) 11 класс

Данный тест содержит 138 вопросов повышенной сложности для отработки блока ЭКОНОМИКА ЕГЭ по обществознанию...

Тест по обществознанию в формате ЕГЭ

Материал для подгтовки к итоговой государственной аттестации в форме ЕГЭ....

Контрольный тест по обществознанию в формате ЕГЭ

Данный тест позволит проверить входные знания по обществознанию и постепенно приучать учащихся к экзаменационному формату...