Контрольный тест по обществознанию в формате ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (11 класс)
Данный тест позволит проверить входные знания по обществознанию и постепенно приучать учащихся к экзаменационному формату
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_v_formate_ege.docx | 113.63 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Задание 1
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Учение | Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков |
... | Вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями |
2. Задание 2
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.
Акция, облигация, вексель, ценная бумага, чек.
3. Задание 3
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к политическим институтам.
1) власть
2) парламентаризм
3) собственность
4) партия
5) выборы
6) университет
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
4. Задание 4
Выберите верные суждения о формационном подходе к изучению общества и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Формационный подход к изучению общества был наиболее полно сформулирован К. Марксом и Ф. Энгельсом.
2) В рамках формационного подхода ведущая роль в развитии общества отводится идеологическим и культурным фактором.
3) Формационный подход описывает развитие общества как движение от более низкой к более высокой ступени.
4) Формационный подход предполагает всеобщий характер законов общественного развития.
5) Формационный подход делает акцент на уникальности и многообразии различных географических и исторических форм общества.
5. Задание 5
Установите соответствие между религиями и их типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
РЕЛИГИЯ |
| ТИП |
А) христианство Б) ислам В) индуизм Г) буддизм Д) иудаизм |
| 1) мировая 2) национальная |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
6. Задание 6
В стране Z создан Центр изучения глобальных экологических проблем. Какие проблемы могут стать объектом изучения в данном центре? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) проблема «Север—Юг»
2) потепление климата
3) повышение уровня Мирового океана
4) распространение вируса СПИДа
5) озоновые дыры
6) глобальное перенаселение
7. Задание 7
Выберите верные суждения об экономических кризисах и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Экономический кризис является неотъемлемой частью экономического цикла.
2) Экономические кризисы характерны для всех типов экономик.
3) Экономический кризис характеризуется резким падением объёмов производства.
4) Экономический кризис всегда характеризуется ростом безработицы и падением реальных доходов населения.
5) Экономический кризис всегда характеризуется высокой инфляцией.
8. Задание 8
Установите соответствие между объектами изучения экономической науки и её разделами.
ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ |
| РАЗДЕЛ |
А) динамика валового внутреннего продукта Б) поведение потребителей отдельных товаров и услуг В) условия успешности бизнеса в определённых сферах Г) изменение курсов валют Д) причины экономических кризисов |
| 1) микроэкономика 2) макроэкономика |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
9. Задание 9
В стране Т преобладает интенсивный путь развития экономики. Какие факторы из перечисленных ниже указывают на это? Цифры укажите в порядке возрастания.
1) рост производительности труда
2) низкая инфляция
3) рост занятости
4) рост сбережений населения
5) увеличение доли высокотехнологичных товаров в экспорте
6) распространение ресурсосберегающих технологий
10. Задание 10
На рисунке отражена ситуация на рынке бытовых вентиляторов: линия спроса D переместилась в новое положение — D1 (Р — цена товара, Q — количество товара). Это перемещение может быть связано прежде всего с
1) закрытием нескольких заводов по производству вентиляторов
2) распространением кондиционеров
3) снижением налога с продаж бытовой техники
4) окончанием летнего сезона
5) снижением расходов производителей вентиляторов на рекламу
11. Задание 11
Выберите верные суждения о моральных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) В основе моральных норм лежат общественные представления о добре и зле.
2) Нормы морали складываются постепенно в процессе развития общества.
3) Нормы морали формализуются в нормативно-правовых актах.
4) Нормы морали различаются в разных социальных группах.
5) Соблюдение моральных норм обеспечивается силой государственного принуждения.
12. Задание 12
Среди разных возрастных категорий населения страны Z был проведён социологический опрос на тему: «Каким социальным институтам Вы доверяете больше всего?» Его результаты отражены на диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Во всех возрастных группах школа пользуется наименьшим доверием.
2) Больше всего доверяют церкви представители старшей возрастной группы.
3) Уровень доверия к школе в средней возрастной группе выше, чем в других группах.
4) Семья пользуется наибольшим доверием во всех возрастных группах.
5) Уровень доверия к школе и церкви во всех возрастных группах примерно одинаков.
13. Задание 13
Выберите верные суждения о президентской республике и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Президент избирается парламентом.
2) Президент возглавляет исполнительную ветвь государственной власти.
3) Правительство несёт ответственность как перед президентом, так и перед парламентом.
4) Президент не имеет права вето в отношении законов, принятых парламентом.
5) Президент не обладает правом роспуска парламента.
14. Задание 14
Установите соответствие между полномочиями и органами государственной власти Российской Федерации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПОЛНОМОЧИЕ |
| ОРГАН ВЛАСТИ |
А) назначение выборов Президента РФ Б) обеспечение проведения в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики В) объявление амнистии Г) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека РФ Д) обеспечение охраны общественного порядка |
| 1) Правительство 2) Государственная Дума 3) Совет Федерации |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
15. Задание 15
Партия N выступает за сохранение существующей политической системы и экономического уклада. Какие ещё положения программы партии N свидетельствуют о том, что она придерживается консервативной идеологии? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) активная внешняя политика
2) защита традиционных религиозных и национальных ценностей
3) снижение налогов на крупный бизнес
4) поддержка развития науки и образования
5) естественный характер социального неравенства
6) обеспечение прав и свобод человека и гражданина
16. Задание 16
Какие обязанности установлены для граждан Конституцией Российской Федерации? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) платить законно установленные налоги и сборы
2) трудиться на благо общества
3) получать среднее общее образование
4) сохранять природу и окружающую среду
5) защищать Отечество
17. Задание 17
Выберите верные суждения о дисциплинарной ответственности и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Дисциплинарная ответственность возникает в случае нарушения работником трудовой дисциплины.
2) Совершение работником дисциплинарного проступка всегда влечёт за собой применение к нему мер дисциплинарной ответственности.
3) Наложение дисциплинарного взыскания всегда оформляется письменным приказом работодателя.
4) Работодатель может применять к работнику любые меры дисциплинарной ответственности, не запрещённые законом.
5) Работник может оспорить наложенное на него дисциплинарное взыскание.
18. Задание 18
Установите соответствие между юридическими фактами и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКТ |
| ВИД |
А) наводнение Б) рождение человека В) голосование на выборах Г) покупка квартиры Д) истечение срока полномочий парламента |
| 1) событие 2) действие |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
19. Задание 19
В отношении Михаила Романова возбуждено уголовное дело по обвинению в причинении тяжкого вреда здоровью. При каких условиях Михаил НЕ подлежит уголовной ответственности? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие условия. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Вред причинён в состоянии аффекта.
2) Вред причинён в состоянии необходимой обороны.
3) Вред причинён в состоянии крайней необходимости.
4) вред причинён в состоянии алкогольного опьянения
5) Вред причинён в состоянии невменяемости.
6) Вред причинён в силу стечения тяжёлых жизненных обстоятельств.
20. Задание 20
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Социальное ____________(А) характеризует различия в положении по отношению друг к другу людей и их объединений. Оно существовало в обществе на разных ступенях его развития, но для каждого периода были и определённые, присущие именно данной эпохе черты и признаки. Люди в обществе, как мы знаем из истории, не были равны по своему положению, всегда существовало разделение на богатых и бедных, уважаемых
и презираемых, достигших успеха и неудачников.
Для древнего и средневекового общества было характерно деление на ______________(Б), то есть группы людей, обладающих определёнными правами и _____________(В), передающимися по наследству. Некоторые из таких групп имели _____________(Г) — особые права, возвышающие этих людей и позволяющие им жить за счёт других. Примером может служить дворянство в Российской империи. И, напротив, подавляющее большинство людей в стране были лишены даже элементарных человеческих прав. Крепостные крестьяне являлись собственностью помещиков, их можно было продавать и покупать, причём даже детей отдельно от родителей.
С началом промышленной революции структура общества изменилась, основными социальными группами становятся ___________(Д). Новое деление осуществляется, прежде всего, по месту людей в экономической системе, по отношению к _______________(Е), по размеру получаемых ими доходов. Такая социальная принадлежность не передаётся по наследству, социальная мобильность никак не регламентируется, многое зависит от самого человека.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) власть | 2) классы | 3) обязанности |
4) привилегии | 5) сословия | 6) иммунитет |
7) взаимодействие | 8) неравенство | 9) собственность |
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные тесты по обществознанию в 10 классе по теме "Политическая сфера общества"
Контрольные тесты по обществознанию в 10 классе по теме "Политическая сфера общества"....
контрольный тест по обществознанию 8 класс
контрольный тест по обществознанию 8 класс...
Контрольная работа по обществознанию в формате ЕГЭ (11 класс). Глава "Экономическая жизнь общества"
Контрольная работа по теме "Экономическая жизнь общества" в 11 классе. В работе представлено 3 варианта....
Тесты по обществознанию в формате ЕГЭ
Данные тесты в формате ЕГЭ помогают закрепить пройденный материал по обществознанию в 10-11 классах...
тренировочный тест по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ в формате ЕГЭ (блок - ЭКОНОМИКА) 11 класс
Данный тест содержит 138 вопросов повышенной сложности для отработки блока ЭКОНОМИКА ЕГЭ по обществознанию...
Тест по обществознанию в формате ЕГЭ
Материал для подгтовки к итоговой государственной аттестации в форме ЕГЭ....