тест по разделу Духовная культура
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (8, 9 класс) на тему
Тематический тест по разделу "Сфера духовной культуры", 2 варианта с ответами, включает задания на проверку знаний и умений в формате ОГЭ. Может быть полезным при проведении контрольной работы или подготовки к экзамену.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_obektam_materialnoy_kultury_mozhno_otnesti.docx | 56.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по разделу «Сфера духовной культуры»
1 ВАРИАНТ
Контрольная работа по разделу «Сфера духовной культуры»
2 ВАРИАНТ
1. Какая из перечисленных религий относится к мировым?
2. Науку от других областей культуры отличает:
3. Примером какого знания служит утверждение «Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов»?
4. В докладе министра образования страны Н. были приведены следующие данные: «В прошедшем году все здания школ были оборудованы с учётом потребностей учащихся с ограниченными физическими возможностями. Для них также введены специальные программы и режим обучения, индивидуальные учебные планы». Какая тенденция развития образования проявилась в стране Н.?
5. Верны ли следующие суждения о гуманизме? А. Гуманизм провозглашает достоинство и ценность человеческой личности. Б. Согласно гуманистическому идеалу только благо государства может быть критерием справедливости общества.
6. В приведённом ниже списке указаны черты сходства материальной и духовной культуры и их различия. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем – черт различия.
7. Установите соответствие
8. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. Определите, какие положения текста | 1) отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений А) В последние десятилетия крупные научные открытия были слделаны в области генома человека. Б) Учёным удалось выявить многие процессы и связи. В) Однако, думается, дальнейшее вторжение в эту область крайне нежелательно. Г) Попытки клонировать человека, несомненно, безнравственны по своей сути.
Социологические службы страны Т. в 2000 и 2017 гг. проводили опросы общественного мнения совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос «Какое образование необходимо человеку для того, чтобы достичь успеха в жизни?». Результаты опроса представлены в виде гистограммы. 9. Найдите в приведённом ниже списке выводы, которые можно сделать на основе гистограммы, и запишите цифры, под которыми они указаны в порядке возрастания
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. Результаты опроса, отражённые в гистограмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания.
Часть 2. Попробуйте самостоятельно провести небольшое социологическое исследование. Расспросите людей о значении слов «дух», «духовный». Вы удивитесь тому, какой разный смысл ваши собеседники будут вкладывать в эти слова. У некоторых они будут ассоциироваться с религией, церковью (например, «духовная музыка»). Профессиональные деятели культуры, вероятнее всего, отметят, что духовность является для них синонимом творчества. Большинство людей связывают с понятиями «дух», «духовное» представления о высших целях и смысле человеческой жизни, о нравственном облике личности… Будем исходить из общепринятого определения социальной деятельности как сознательной, целесообразной активности людей, направленной на изменение природы и общества. В результате социальной деятельности создаются объекты, удовлетворяющие разнообразные потребности: орудия труда, продукты питания и одежда, государственные и культурные учреждения, произведения искусства, архитектурные ансамбли, научные труды. Ту сторону человеческой созидательной деятельности, которая нацелена не на обработку «вещества природы», а на обработку «людей людьми», то есть, в конечном счете, на изменение качеств самих социальных субъектов, будем называть духовной деятельностью, а ее продукты – духовными ценностями. Ярким примером духовной деятельности является труд педагога, а также артиста, священника, журналиста. Если быть точным, то в философии принято различать три вида социальной деятельности: практическую, духовную и духовно-практическую. Однако здесь я сознательно иду на некоторое упрощение, чтобы сделать свою мысль более понятной. Чем же духовные ценности отличаются от всех прочих? Возьмем в качестве примера книгу. Она обладает всеми признаками материальной, чувственной вещи: ее можно видеть и осязать, передвинуть с места на место, даже уничтожить (чего, однако, делать не следует). В создание книги вложены ценные природные материалы и много живого, одушевленного труда. Наконец, книга, как и многие другие товары, имеет рыночную стоимость. Какие специфические свойства дают нам право выделять книгу среди других объектов внешнего мира, относя ее, прежде всего и главным образом к духовным ценностям? А. В. Захаров 11. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста). 12. Какие существуют виды социальной деятельности? | 13. Какие значения, по мнению автора, люди вкладывают в слова «дух», «духовный»? Укажите 4 значения. 14. Опираясь на текст, личный опыт и факты общественной жизни, подтвердите тремя примерами справедливость утверждения автора о том, что труд педагога, а также артиста, священника, журналиста олицетворяет духовную деятельность.
15. Какую связь между социальной и духовной деятельностью усматривает автор? Какую цель и какой результат духовной деятельности он указывает? 16. Автор, рассматривая книгу как материальный предмет, констатировал, что этим её свойства не ограничиваются. Какие специфические свойства позволяют относить книгу прежде всего к духовным ценностям? Приведите три таких свойства. |
Ключ
1 вариант | 2 вариант |
Работа с текстом 11. Например, 1. Идея высокого воинского духа – особенность российского цивилизации 2. Армия и её роль в обществе 3. Отличительные особенности российского воинского духа 4. Носители воинского духа – служащие Вооружённых сил России 12. Факторы: 1. трудности армейской жизни, умение их преодолевать 2. отсутствие привычной для молодого человека родительской опеки Примеры: - необходимость подчиняться жёсткой воинской дисциплине - жизнь в воинском коллективе формирует толерантность и уважение к другим сослуживцам - физические нагрузки тренируют и закаливают организм 13. Недостатки: Дедовщина, низкий нравственный уровень офицерского состава, воровство военного и государственного имущества Примеры: - деятельность Комитета солдатских матерей - контроль Общественной палаты - деятельность Общества ветеранов войны 14. Российский воинский дух имеет свои отличительные особенности. Они связаны со специфическими особенностями российского менталитета и народного характера 15. Личный подвиг оценивается исключительно высоко, но в рамках совместной деятельности, во имя общих целей и общих ценностей. Например, поговорка «Один в поле не воин» Особую ценность имеет воинская дружба. Например, поговорка «сам погибай, а товарища выручай», или , что армейские друзья часто остаются друзьями на всю жизнь. Наряду с такими качествами, как мужество, отвага, самоотверженность, российскому воину не чужды веселье, юмор, шутка, розыгрыш. Например, существует множество анекдотов на военную или армейскую тему. Музыкальность. Например, солдаты создают, поют на привалах, в перерывах между атаками, широко известны песни времён ВОВ, афганские и т.п. 16. Носителями воинского духа являются прежде всего служащие Вооружённых сил. Это солдаты, офицеры, командиры и рядовые. Меры, способствующие повышению престижа воинской службы:
|
Работа с текстом
12. В ответе должны быть приведены следующие виды социальной деятельности: 1. практическая 2. духовная 3. духовно-практическая 13.Например: 1. нечто, связанное с религией, церковью 2. духовность как способность к творчеству и творчество 3. Представление о высших целях и смысле человеческой жизни 4. представление о нравственном облике личности 14. - преподаватель биологии объединил ребят, помог им создать в школе экологическую организацию, начать работу по очистке ближайшего лесопарка – эта деятельность воспитывала и развивала учеников - артист, сыгравший роль … в экранизации …, заставил многих людей взять книгу и прочесть роман … - деятельность артиста в определённой мере изменила зрителей - проповедь священника способствует обращению паствы к нравственным ценностям, праведной жизни - журналист, бескомпромиссно публикующий материалы о проблемах страны, собственным примером воздействует на гражданское сознание читателей, зрителей 15. Например, 1. объяснена связь социальной и духовной деятельности: духовная деятельность одна из сторон созидательной деятельности 2. указана цель духовной деятельности : «обработка «людей – людьми», т.е. в конечном счёте изменение качеств самих социальных субъектов» 3. указан результат духовной деятельности – это духовныек ценности 16. Например, 1. книга отражает внутренний мир, ценностную систему автора, 2. книга призвана нести знания, сохранять и передавать опыт поколений 3. книга обращена к читателю, призвана обогатить его, заставить размышлять |
Составлено по учебно-методическому пособию: Обществознание. ОГЭ – 2018. 9 класс. Теория, тематический тренинг /Чернышева О.А., Пазин Р.В., Ушаков П.А.; под редакцией Чернышевой О.А. – Ростов – на- Дону: Легион, 2017. – 496 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по обществознанию Духовная культура
Контрольный тест можно использовать по завершении темы по духовной культуре в 10 и 11 классе....
Контрольный тест по теме "Духовная культура" 10 класс
Контрольный тест по обществознанию для 10 класса на базовом уровне по теме "Духовная культура"...
Презентация для 8 класса "Сфера духовной жизни" раздел "Сфера духовной культуры"
Презентация разработана на основе идеи о системно-деятельностном подходе в обучении, поэтому в ней представлено достаточное количество заданий, ориентированных на самостоятельную работу учащихся с уче...
Тренировочные тесты по обществознанию для подготовки к ОГЭ по разделу "Сфера духовной культуры" с ответами
Тренировочные тесты по обществознанию для подготовки к ОГЭ по разделу "Сфера духовной культуры" представляют собой 2 варианта вопросов первой части экзаменационной работы с ответами и являются хорошим...
Тест 7 класс "Духовная культура адыгов"
Проверка домашнего задания...
Тесты к разделу Духовная сфера в формате ЕГЭ 2021
Тест можно сделать как на сайте nsportal, так и перейти по ссылке на сайт решу егэ обществознание и решить вариант, созданный учителем...
Методическая разработка цикла занятий по курсу ОДНКНР (Раздел I «Россия – наш общий дом») Занятие 1. Тема «Истоки родной культуры» Занятие 2. Тема «Материальная культура» Занятие 3. Тема «Духовная культура»
В методической разработке представленные уроки входят в первый тематический блок «Россия – наш общий дом». Данный цикл занятий связан с понятием «культура».Так на п...