Тест по обществознанию Духовная культура
тест по обществознанию (10,11 класс) по теме
Контрольный тест можно использовать по завершении темы по духовной культуре в 10 и 11 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duhovnaya_kultura_10_klass.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Духовная культура».
А 1. Духовной культурой называется
1) культура чтения
2) религиозный культ
3) процесс и результат духовного производства
4) устойчивое преобладание духовных потребностей над материальными
А 2. Многообразие культур служит в современном мире проявлением
1) национальной изолированности
2) национальной дифференциации
3) культурного застоя
4) культурной глобализации
А 3. Искусство от других форм духовной деятельности отличает
1) объяснение фактов вмешательством сверхъестественных сил
2) решение фундаментальных проблем бытия
3) обеспечения развития отдельных отраслей производства
4) образное восприятие окружающего мира
А 4. Закон РФ «Об образовании» называет следующие ступени образования
1) дошкольное общее образование
2) дошкольное, общее, профессиональное, дополнительное образование
3) дошкольное, начальное, профессиональное, дополнительное образование
4) основное, профессиональное образование
А 5. Произведения массового искусства, в отличие от элитарного
1) имеют авторство
2) предусматривают широкое тиражирование
3) обладают жанровым разнообразием
4) используют систему художественных образов
А 6. Искусство, наука, образование охватываются понятием
1) духовная культура
2) общественный прогресс
3) индустриальное общество
4) социальная стратификация
А 7. К основным функциям школы как социального института относится
1) развитие научных знаний
2) социализация личности
3) создание новых рабочих мест
4) углубление социальной дифференциации
А 8. Общность языка, верований, обычаев, символов присуща культуре
1) массовой
2) элитарной
3) национальной
4) обыденной
А 9. Алексей Б. учится на первом курсе юридического колледжа. Это означает, что он получает
1) основное образование
2) полное (среднее) образование
3) среднее профессиональное образование
4) высшее профессиональное образование
А 10. Героический эпос, обрядовые танцы и песни относятся к
1) элитарной культуре
2) экранной культуре
3) индуизм
4) конфуцианство
А 11. К мировым религиям относится
1) христианство
2) синтоизм
3) индуизм
4) конфуцианство
А 12. К национальным религиям относится
1) буддизм
2) христианство
3) конфуцианство
4) ислам
А 13. Наука отражает мир в
1) понятиях и терминах
2) художественных образах
3) символах веры
4) обыденных представлениях
А 14. Верны ли следующие суждения о роли образования в современном обществе?
А. Образование считается одним из важнейших каналов социализации личности.
Б. В системе современного образования все большее значение приобретает тенденция к его гуманизации, к учету индивидуальных особенностей школьников.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
А 15. Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным?
1) психологии
2) этики
3) эстетики
4) социологии
Часть 2. Задания уровня В.
В 1. Завершите фразу
Совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных на общественном мнении, это _________
В 2. Завершите фразу
Система взглядов, последовательно отрицающая веру в существование Бога и сверхъестественных сил, -это _______________
В 3. Установите соответствие: к каждому определению, данному в первом столбце, подберите соответствующее понятие из второго столбца.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ | ПОНЯТИЕ | ||
А) | Приобретение знаний путем самостоятельных занятий, без помощи преподавателя | 1) | самообразование |
Б) | Претворение в жизнь значимых для человека целей, планов, идей, проектов | 2) | самопознание |
В) | Познание личностью самого себя, своего Я, своих возможностей, качеств | 3) | самореализация |
В 4. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «мораль».
Социальная норма; право; добро и зло; духовность, санкции.
Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «мораль»
В 5. К моральным нормам относятся
1) уважение к другим народам
2) верховенство закона
3) преданность и любовь к Отечеству
4) бережное отношение к природе
5) талант
6) любовь к искусству
7) честное исполнение долга
Часть С.
- Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «мировые религии»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о мировых религиях.
- Охарактеризуйте значение образования в современном мире (не менее 3 значений).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по обществознанию "Духовная культура" 10 кл.
Вызывает интерес у учащихся, позволяет существенно повысить наглядность изложения материала....
Тест по обществознанию "Духовная жизнь общества"
Тест предназначен для проверки знаний учащихся 10 класса по теме "Духовная жизнь общества". Ключ к тесту прилагается....
Материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Духовная культура
Материалы для подготовки к ЕГЭ по обществознанию....
Итоговый тест по обществознанию "Духовная сфера"
Тест пригодится для подготовки к ЕГЭ по обществознанию по теме " духовная сфера "...
Технологическая карта урока обществознания. "Духовная культура общества" (Часть 2. "Многообразие культур")
Данный материал является методической разработкой урока по обществознанию в 10 классе по базовой программе на основе УМК Л.Н.Боголюбова. Технологическая карта составлена с учетом ФГОС....
( ПК1) 6.04 Обществознание Духовная культура
Задание.1. Ознакомьтесь с терминами: духовная жизнь общества, духовные и культурные ценности, массовая и элитарная культура, контркультура2. Прочтите текст Антуана де Сент-Экзюпери " Планета люде...
Презентация по обществознанию "Духовная культура" 8 класс
Презентация по обществознанию "Духовная культура" 8 класс. Презентация содержит анимированный материал, который не видно в предварительном просмотре...