Календарно - тематическое планирование 6 кл история
календарно-тематическое планирование по обществознанию (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Планируемые предметные результаты освоений учебного предмета история
Предметные результаты освоения курса истории на уровне основного общего образования предполагают, что у учащегося сформированы:
- целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; о месте и роли России в мировой истории;
- базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;
- умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;
- умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;
- уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
- История Средних веков. От Древней Руси к Российскому государству (VIII –XV вв.) (6 класс)
- Выпускник научится:
- • локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;
- • использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.;
- • проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;
- • составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;
- • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений, политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;
- • объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;
- • сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);
- • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.
- Выпускник получит возможность научиться:
- • давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);
- • сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
- • составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.
- Содержание учебного предмета
- История России
- От Древней Руси к Российскому государству 6 класс - 40ч.
- Введение
- Роль и место России в мировой истории. Проблемы периодизации российской истории. Источники по истории России. Основные этапы развития исторической мысли в России.
- Народы и государства на территории нашей страны в древности
- Заселение территории нашей страны человеком. Каменный век. Особенности перехода от присваивающего хозяйства к производящему на территории Северной Евразии. Ареалы древнейшего земледелия и скотоводства. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Центры древнейшей металлургии в Северной Евразии. Кочевые общества евразийских степей в эпоху бронзы и раннем железном веке. Степь и ее роль в распространении культурных взаимовлияний.
- Народы, проживавшие на этой территории до середины I тысячелетия до н.э. Античные города-государства Северного Причерноморья. Боспорское царство. Скифское царство. Дербент.
- Восточная Европа в середине I тыс. н. э.
- Великое переселение народов. Миграция готов. Нашествие гуннов. Вопрос о славянской прародине и происхождении славян. Расселение славян, их разделение на три ветви – восточных, западных и южных. Славянские общности Восточной Европы. Их соседи – балты и финно-угры. Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования. Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария.
- Образование государства Русь
- Исторические условия складывания русской государственности: природно-климатический фактор и политические процессы в Европе в конце I тыс. н. э. Формирование новой политической и этнической карты континента.
- Государства Центральной и Западной Европы. Первые известия о Руси. Проблема образования Древнерусского государства. Начало династии Рюриковичей.
- Формирование территории государства Русь. Дань и полюдье. Первые русские князья. Отношения с Византийской империей, странами Центральной, Западной и Северной Европы, кочевниками европейских степей. Русь в международной торговле. Путь из варяг в греки. Волжский торговый путь.
- Принятие христианства и его значение. Византийское наследие на Руси.
- Русь в конце X – начале XII в.
- Территория и население государства Русь/Русская земля. Крупнейшие города Руси. Новгород как центр освоения Севера Восточной Европы, колонизация Русской равнины. Территориально-политическая структура Руси: волости. Органы власти: князь, посадник, тысяцкий, вече. Внутриполитическое развитие. Борьба за власть между сыновьями Владимира Святого. Ярослав Мудрый. Русь при Ярославичах. Владимир Мономах. Русская церковь.
- Общественный строй Руси: дискуссии в исторической науке. Князья, дружина. Духовенство. Городское население. Купцы. Категории рядового и зависимого населения. Древнерусское право: Русская Правда, церковные уставы.
- Русь в социально-политическом контексте Евразии. Внешняя политика и международные связи: отношения с Византией, печенегами, половцами (Дешт-и-Кипчак), странами Центральной, Западной и Северной Европы.
- Культурное пространство
- Русь в культурном контексте Евразии. Картина мира средневекового человека. Повседневная жизнь, сельский и городской быт. Положение женщины. Дети и их воспитание. Календарь и хронология.
- Древнерусская культура. Формирование единого культурного пространства. Кирилло-мефодиевская традиция на Руси. Письменность. Распространение грамотности, берестяные грамоты. «Новгородская псалтирь». «Остромирово Евангелие». Появление древнерусской литературы. «Слово о Законе и Благодати». Произведения летописного жанра. «Повесть временных лет». Первые русские жития. Произведения Владимира Мономаха. Иконопись. Искусство книги. Архитектура. Начало храмового строительства: Десятинная церковь, София Киевская, София Новгородская. Материальная культура. Ремесло. Военное дело и оружие.
- Русь в середине XII – начале XIII в.
- Формирование системы земель – самостоятельных государств. Важнейшие земли, управляемые ветвями княжеского рода Рюриковичей: Черниговская, Смоленская, Галицкая, Волынская, Суздальская. Земли, имевшие особый статус: Киевская и Новгородская. Эволюция общественного строя и права. Внешняя политика русских земель в евразийском контексте.
- Формирование региональных центров культуры: летописание и памятники литературы: Киево-Печерский патерик, моление Даниила Заточника, «Слово о полку Игореве». Белокаменные храмы Северо-Восточной Руси: Успенский собор во Владимире, церковь Покрова на Нерли, Георгиевский собор Юрьева-Польского.
- Русские земли в середине XIII - XIV в.
- Возникновение Монгольской империи. Завоевания Чингисхана и его потомков. Походы Батыя на Восточную Европу. Возникновение Золотой орды. Судьбы русских земель после монгольского нашествия. Система зависимости русских земель от ордынских ханов (т.н. «ордынское иго»).
- Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель. Северо-западные земли: Новгородская и Псковская. Политический строй Новгорода и Пскова. Роль вече и князя. Новгород в системе балтийских связей.
- Ордена крестоносцев и борьба с их экспансией на западных границах Руси. Александр Невский: его взаимоотношения с Ордой. Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей.
- Перенос митрополичьей кафедры в Москву. Роль православной церкви в ордынский период русской истории. Сергий Радонежский. Расцвет раннемосковского искусства. Соборы Кремля.
- Народы и государства степной зоны Восточной Европы и Сибири в XIII-XV вв.
- Золотая орда: государственный строй, население, экономика, культура. Города и кочевые степи. Принятие ислама. Ослабление государства во второй половине XIV в., нашествие Тимура.
- Распад Золотой орды, образование татарских ханств. Казанское ханство. Сибирское ханство. Астраханское ханство. Ногайская орда. Крымское ханство. Касимовское ханство. Дикое поле. Народы Северного Кавказа. Итальянские фактории Причерноморья (Каффа, Тана, Солдайя и др.) и их роль в системе торговых и политических связей Руси с Западом и Востоком.
- Культурное пространство
- Изменения в представлениях о картине мира в Евразии в связи с завершением монгольских завоеваний. Культурное взаимодействие цивилизаций. Межкультурные связи и коммуникации (взаимодействие и взаимовлияние русской культуры и культур народов Евразии). Летописание. Памятники Куликовского цикла. Жития. Епифаний Премудрый. Архитектура. Изобразительное искусство. Феофан Грек. Андрей Рублев.
- Формирование единого Русского государства в XV веке
- Борьба за русские земли между Литовским и Московским государствами. Объединение русских земель вокруг Москвы. Междоусобная война в Московском княжестве второй четверти XV в. Василий Темный. Новгород и Псков в XV в.: политический строй, отношения с Москвой, Ливонским орденом, Ганзой, Великим княжеством Литовским. Падение Византии и рост церковно-политической роли Москвы в православном мире. Теория «Москва – третий Рим». Иван III. Присоединение Новгорода и Твери. Ликвидация зависимости от Орды. Расширение международных связей Московского государства. Принятие общерусского Судебника. Формирование аппарата управления единого государства. Перемены в устройстве двора великого князя: новая государственная символика; царский титул и регалии; дворцовое и церковное строительство. Московский Кремль.
- Культурное пространство
- Изменения восприятия мира. Сакрализация великокняжеской власти. Флорентийская уния. Установление автокефалии русской церкви. Внутрицерковная борьба (иосифляне и нестяжатели, ереси). Развитие культуры единого Русского государства. Летописание: общерусское и региональное. Житийная литература. «Хожение за три моря» Афанасия Никитина. Архитектура. Изобразительное искусство. Повседневная жизнь горожан и сельских жителей в древнерусский и раннемосковский периоды.
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема урока | Личностные | Компетенции Метапредметные УУД | Предметные | ||
По плану | Факт | ||||||
1 | 19.12.18 | Введение | Личностные УУД: Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | Метапредметные УУД: Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Предметные: Научатся определять термины: | ||
2 | 21.12.18 | Наша Родина - Россия | Личностные УУД: Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | Метапредметные УУД: Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Предметные: Научатся определять термины: городище, дань, колонизация, каганат, рось. Получат возможность научиться:называть соседей славян, показывать на карте Тюркский и Аварский каганат, давать сравнительную характеристику Волжской Булгарии и Хазарского каганата | ||
3 | 26.12.18 | Древние люди и их стоянки на территории современной России | Личностные УУД: Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Метапредметные УУД: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Предметные: Научатся определять термины: индоевропейцы, подсечно-огневое земледелие, борона, серп, бортничество, вече, идолы, волхвы, кудесники, народное ополчение. Получат возможность научиться:показывать на карте расселение восточных славян, называть восточнославянские племена, их занятия и верования | ||
4 | 28.12.18 | Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники | Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Метапредметные УУД: Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Предметные: Научатся определять термины: государство, народ, народность Получат возможность научиться:показывать на карте первые русские города, называть ключевые черты племенного управления, извлекать полезную информацию из исторических источников | ||
5 | 09.01.19 | Образование первых государств | Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Метапредметные УУД: Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Предметные: Научатся определять термины: дань, плуг Получат возможность научиться:составлять развернутый план изложения темы, показывать на карте первые государства соседей восточных славян | ||
6 | 11.01.19 | Восточные славяне и их соседи | Личностные УУД: Осмысливают ценности современного общества | . Метапредметные УУД: Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания | Предметные: Научатся определять термины: вече, колонизация, народное ополчение, язычество Получат возможность научиться:извлекать полезную информацию из исторических источников, характеризовать быт и нравы восточных славян | ||
7 | 16.01.19 | Обобщающий урок по теме «Народы и государство на территории современной России» | Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Метапредметные УУД: Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Предметные: Научатся определять термины: правда, посадники, вотчины, смерды, закупы, рядовичи, холопы Получат возможность научиться:определять причины междоусобиц, характеризовать политику Ярослава Мудрого, называть группы зависимого населения Руси | ||
8 | 18.01.19 | Первые известия о Руси | Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения | Метапредметные УУД: Предметные: Научатся определять термины: норманнская теория происхождения государства Получат возможность научиться:сравнивать различные подходы к происхождению государства у славян | Предметные: Научатся определять термины: норманнская теория происхождения государства Получат возможность научиться:сравнивать различные подходы к происхождению государства у славян | ||
9 | 23.01.19 | Становление Древнерусского государства | Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию | Предметные: Научатся определять термины: норманнская теория происхождения государства Получат возможность научиться:сравнивать различные подходы к происхождению государства у славян | ||
10 | 25.01.19 | Правление князя Владимира. Крещение Руси | Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Метапредметные УУД: Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Предметные: Научатся определять термины: христианство, единобожие Получат возможность научиться:анализировать причины принятия христианства, характеризовать политику Владимира, понимать значение принятия христианства дя дальнейшего развития русских земель | ||
11 | 30.01.19 | Русское государство при Ярославе Мудром | Личностные УУД: Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | Метапредметные УУД: Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Предметные: Научатся определять термины: Русская правда, династический брак, усобица Получат возможность научиться:характеризовать политику Ярослава Мудрого, извлекать полезную информацию из исторических источников | ||
12 | 01.02.19 | Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах | Личностные УУД: Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Метапредметные УУД: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Предметные: Научатся определять имена выдающихся владимиро-суздальских князей Получат возможность научиться:характеризовать политику Владимира Мономаха, называть причины политической раздробленности, извлекать полезную информацию из исторических источников | ||
13 | 06.02.19 | Общественный строй и церковная организация на Руси | Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Метапредметные УУД: Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Предметные: Научатся определять термины: граффити, житие, миниатюра, мозаика, фреска Получат возможность научиться:характеризовать черты культуры стран Европы, выделять особенности культуры Руси. | ||
14 | 08.02.19 | Контрольная работа | |||||
15 | 13.02.19 | Место и роль Руси в Европе. | Личностные УУД: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Метапредметные УУД: Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Предметные: Научатся определять термины: граффити, житие, миниатюра, мозаика, фреска Получат возможность научиться:характеризовать черты культуры стран Европы, выделять особенности культуры Руси. | ||
16 | 15.02.19 | Культурное пространство Европы и культура Руси | Личностные УУД: Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | Метапредметные УУД: Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания | Предметные: Научатся определять термины: изба, зипун, порты, кожух, понёва, онучи Получат возможность научиться: описывать жилища, одежду, быт различных слоев населения | ||
17 | 20.02.19 | Повседневная жизнь населения | Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | Метапредметные УУД: Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Предметные: Получат возможность научиться:составлять варианты рассказа о развитии родного края в древности | ||
18 | 22.02.19 | Политическая раздробленность на Руси | Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | Метапредметные УУД: Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Предметные: Получат возможность научиться:составлять варианты рассказа о развитии родного края в древности | ||
19 | Владимиро-Суздальское княжество | Личностные УУД: Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни | Метапредметные УУД: Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Предметные: Научатся определять термины: аскетизм, архитектурный ансамбль Получат возможность научиться:характеризовать политику владимиро-суздальских князей. | |||
20 | Новгородская республика | Личностные УУД: Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | Метапредметные УУД: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Предметные: Научатся давать определения терминам: вече, республика, монументальный. Получат возможность научиться:выделять особенности управления Новгородской республикой, формулировать причинно-следственные связи влияния географического положения на занятия населения, характеризовать особенности республиканского правления. | |||
21 | Южные и юго-западные русские княжества | Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Метапредметные УУД: Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Предметные: Получат возможность научиться: характеризовать особенности истории Черниговского, Киевского, Галицко-Волынского, Смоленского княжеств, сравнивать природно-климатические условия и особенности развития южных и юго-восточных княжеств. | |||
22 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь в сер. XII- сер. XIII века» | Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Метапредметные УУД: Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Предметные: Научатся определять термины, изученные в теме. Получат возможность научиться:определять причины раздробленности Руси, положительные и отрицательные последствия раздробленности, характеризовать личности и деятельность наиболее значимых правителей периода раздробленности, извлекать полезную информацию из исторических источников | |||
23 | Монгольская империя и изменение политической картины мира | Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Метапредметные УУД: Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Предметные: Научатся: показывать на карте территорию Монгольской империи. Получат возможность научиться:характеризовать причины военных успехов Чингисхана, выделять положительные и отрицательные последствия монгольских завоеваний и создания Монгольской империи для народов Евразии. | |||
24 | Батыево нашествие на Русь | Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. | Метапредметные УУД: Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Предметные: Научатся определять термины: стан, фураж, иго, дань Получат возможность научиться:показывать на карте направления походов Батыя, характеризовать последствия монголо-татарского нашествия на Русь, выделять основные события в хронологическом порядке. | |||
25 | Северо-Западная Русь между Востоком и Западом | Личностные УУД: Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | Метапредметные УУД: Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания | Предметные: Научатся определять термины: ополчение, засадный полк. Получат возможность научиться:определять значение победы русских войск в борьбе с крестоносцами, характеризовать личность и деятельность А. Невского, работать с карто-схемами битв. | |||
26 | Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура | Личностные УУД: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Метапредметные УУД: Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Предметные: Научатся определять термины: агрессия, владычество, ярлык, баскак. Получат возможность научиться:давать характеристику политики А Невского в отношениях с Золотой Ордой, описывать политические и экономические изменения на Руси после монгольского завоевания. | |||
27 | Литовское государство и Русь | Личностные УУД: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | Метапредметные УУД: Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Предметные: Научатся определять термины: диалект, уния. Получат возможность научиться:выделять особенности образования Литовского государства, характеризовать особенности религиозной политики литовских князей, формулировать этапы и особенности формирования русской, украинской и белорусской народностей. | |||
28 | Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси | Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. | Метапредметные УУД: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Предметные: Научатся определять термины: слобода Получат возможность научиться:анализировать причины возвышения Московского княжества, характеризовать особенности политики первых московских князей, понимать значение исторической личности И Калиты. | |||
29 | Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва. | Личностные УУД: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Метапредметные УУД: Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | Предметные: Научатся определять термины: стан Получат возможность научиться:характеризовать личность и деятельность князя Д. Донского, описывать по карте Куликовское сражение, выделять значение победы на Куликовом поле для дальнейшего объединения русских земель вокруг Москвы. | |||
30 | Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII-XIV вв | Личностные УУД: Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности | Метапредметные УУД: Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Предметные: Научатся: называть самые значительные памятники литературы, живописи и архитектуры указанного периода, извлекать полезную информацию из литературных источников. Получат возможность научиться:давать общую характеристику культуры XIV-XVI вв | |||
31 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Русские земли в сер. XIII-XIV вв» | Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия. | Предметные: Научатся определять термины, изученные в главе, получат возможность научиться называть главные события, основные достижения истории и культуры. | |||
32 | Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в. | Личностные УУД: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе. | Метапредметные УУД: Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, родителей, одноклассников. | Предметные : Научатся определять термины: централизация Получат возможность научиться: определять место Руси в развитии истории и культуры европейских стран. | |||
33,34 | Московское княжество в первой половине XV в. | Личностные УУД: выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую мотивацию к учению. | Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и в контроле способа решения, осуществляют пошаговый и итоговый контроль. | Предметные : Научатся определять термины : поместье, помещик, служилые люди, Получат возможность научиться: выделять изменеия в системе землевладения, характеризовать развитие ремесла и торговли, понимать значение политики Василия I для дальнейшего развития Руси, работать с картой. | |||
35 | Распад Золотой Орды и его последствия | Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия. | Предметные: Научатся проводить исследования, создавать иллюстративный текст или электронную презентацию на заданную тему, давать определения понятиям: транзитная торговля, ясак. Получат возможность научиться выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступления учащихся, оценивать свои достижения, характеризовать взаимоотношения государств, образовавшихся после распада Золотой Орды с Русью. | |||
36 | Московское государство и его соседи во второй половине XV в. | Личностные УУД: выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую мотивацию к учению. | Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и в контроле способа решения, осуществляют пошаговый и итоговый контроль. | Предметные : Научатся определять термины: Боярская Дума, воевода, герб, держава, кормление, местничество, налоги, скипетр, Шапка Мономаха. Получат возможность научиться: выделять изменения в системе управления государством, характеризовать внешнюю и внутреннюю политику Ивана III, понимать значение политики Ивана III для дальнейшего объединения Руси, работатс картой | |||
37 | Русская православная церковь в XV-нач. XVIвв. | Личностные УУД: выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую мотивацию к учению. | Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и в контроле способа решения, осуществляют пошаговый и итоговый контроль. | Предметные : Научатся определять термины : автокефалия, догмат, ересь, митрополит. Получат возможность научиться: характеризовать значение русской православной церкви, давать оценку роли великих московских князей в укреплении позиций Русской православной церкви. | |||
38 | Человек в Российском государстве второй пол. XV в. | Личностные УУД: Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия. | Предметные: Научатся проводить исследования, создавать иллюстративный текст или электронную презентацию на заданную тему, давать определения понятиям: казаки, посадские люди, пожилое, привилегии, чин. Получат возможность научиться выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступления учащихся, оценивать свои достижения. | |||
30 | Формирование культурного пространства единого Российского государства. Модуль «Проектно-исследовательская деятельность в ходе изучения краеведения» | Личностные УУД: Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности | Метапредметные УУД: Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Предметные: Научатся: называть самые значительные памятники литературы, живописи и архитектуры указанного периода, извлекать полезную информацию из литературных источников. Получат возможность научиться:давать общую характеристику культуры XIV-XV вв | |||
40 | Итоговая контрольная работа | Личностные УУД: Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности | Метапредметные УУД: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность | Предметные: Научатся определять термины, изученные в главе, получат возможность научиться называть главные события, основные достижения истории и культуры. | |||
Программа ориентирована на использование УМК:
История Средних веков:
- учебник Е.В. Агибалова, Г.М. Донского под ред. Сванидзе А.А. История Средних веков: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений, М, Просвещение, 2010;
- История Средних веков. 6 класс: Поурочные планы по учебнику Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского / автор Колесниченко Н.Ю. - Волгоград: Учитель, 2007;
- рабочая тетрадь к учебнику Е.В. Агибаловой и Г.М. Донского / автор Крючкова Е.А.- М., Просвещение, 2009;
История России:
- учебник Н.М. Арсентьева, А.А. Данилова и др. История России. 6 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.; под ред. А.В. Торкунова.- М.: Просвещение, 2016год;
Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени
Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...
Календарно - тематическое планирование по истории Средних веков и истории России в 6 классе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»Пояснительная запискаКласс – 6.Количество часов в неделю – 1, в год – 34Учебник – Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История средних в...
Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов
Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...
календарно- тематическое планирование по истории Казахстана и Всемирной истории для 7-9 классов
календарно- тематическое планирование по истории, составленное по учебной программе МОН РК "Астана 2010"...
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ9 класс на 2013-2014 уч.год...
Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс) учителя истории ГБОУ ВАО СОШ № 1947 ШАБУНЕВИЧ Н.А.
Планирование рассчитано на 68 часов. ФГОС. Учебник "История древнего мира" А.А.Вигасин, Г.И.Годер и др..2012 год. Надеюсь кому-то поможет в работе....
Модульное календарно-тематическое планирование по истории в 8 классе (к учебникам :А.Я.Юдовская и др. "Всеобщая история" , 2014 г. и А.А.Данилов и др. "История России. XIX в.", 2014 г.)
Модульное планирование позволяет представить материал крупными блоками. Например, история нового времени в данном планировании разделена на 4 модуля, которые в свою очередь делятся на темы. Обобщения ...