ОДНКНР Мастер-класс "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"
методическая разработка по обществознанию (5 класс) на тему
Доведение до сознания детей, что семья- самое дорогое, что есть у человека,раскрыть понятие "семья", выявить ее особенности, воспитывать уважение к членам семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_schastliv_tot_kto_schastliv_u_sebya_doma.docx | 34.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
Цели: Доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека;
Формирование представления о семье, как о людях, занимающих важную роль в жизни каждого человека.
Раскрыть понятие «семья», выявить её особенности.
Воспитывать уважение к членам своей семьи.
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии при решении коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные: самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий.
Личностные УУД: применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность.
Оборудование: презентация, карточки с пословицами, тексты, листы самооценки, карточки для синквейна, сердечки, дерево.
Участники мастер-класса: обучающиеся 5 класса
Ход урока;
1.Мотивация к учебной деятельности
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать всех, кто присутствует на занятии. Ребята, посмотрите друг на друга, подарите улыбку друг другу.
-Кому еще вы с утра подарили свою улыбку?
- Значит, вы любите и уважаете этих людей.
- Почему именно без близких людей человеку сложно прожить?
- Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
- О чем мы с Вами сегодня будем говорить? (о семье)
Сформулируйте тему мастер-класса.
Сегодня на занятии у нас работают 3 группы: «Историки», «Аналитики», «Юристы»
У каждого ученика на столе лист самооценки.
- Знакомство с понятием «семья».
Давайте составим план нашего мастер-класса
• Что такое семья?
• Взаимоотношения в семье. Семейные ценности.
• Что объединяет членов семьи? Традиции семьи.1
-Что такое семья? А какие объяснения понятию «семья» вы нашли в словаре Ожегова?
Группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.
Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Какие два слова спрятались в слове семь-я? Слово обозначает семь «Я», которые живут под одной крышей, самые близкие и надежные люди.
Л.Н. Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Как вы понимаете смысл этого высказывания? (Заслушиваются ответы детей.)
- Семейные ценности
Это что-то важное, дорогое, что объединяет семью, не даёт ей распасться.
Что же может объединять семью?
Что необходимо для того, чтобы было тепло и уютно не только в доме, но и в семье?
Доброе отношение, любовь, чувство долга по отношению к пожилым родителям, традиции, семейные реликвии, святыни, общие взгляды, взаимоуважение, чувство взаимопомощи
Вывод: Дом и семья для каждого из нас — самое главное, самое нужное в жизни. И если там царят взаимопонимание и доверие, тепло и уют, это настоящее семейное счастье
-А наш класс можно назвать семьей?
Мне хотелось бы, чтобы вы оставались такой же дружной семьей до окончания школы.
Кластер «Задачи семьи»–
Давайте определим какие важные задачи должна решать семья. У вас на столе карточки с ответами на этот вопрос. Найдите среди них верные.
Пожалуйста, ваши ответы.
Работаем в группах.
1 группа «Историки»: Какие семейные обязанности существовали в крестьянской семье в России в XIX веке? Сравните описанный уклад семейной жизни с укладом современной семьи.
2 группа «Аналитики»: Какие функции выполняет семья?
3 группа «Юристы»: Как Вы понимаете, что семья находится под защитой государства?
Работаем с пословицами.
О семье сложено много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их.
Каждая группа работает с пословицами.( карточки желтого цвета)
1гр: – Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца). –Милые бранятся только по пятницам (тешатся).
2 гр: Дополните пословицу.
– Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).
3 гр:. Из набора слов, составьте пословицу.
Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)
– Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)
– Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)
Традиции семьи Семьи все разные. А чем они отличаются?
привычками, укладом, атмосферой, традициями, которые передаются из поколения в поколение
А сейчас давайте познакомимся с традициями ваших семей.Рассказ детей.
Давайте попробуем вместе составить синквейн «Семья»
- Семья
- Какая она? (прекрасная, крепкая, дружная, весёлая, большая)
- Что она делает? (гордится, заботится, помогает, любит, надеется…)
- Предложение о семье, афоризм или пословица. (Вся семья вместе — и душа на месте. В семье согласно, так идёт дело прекрасно. Я люблю свою семью.)
- Синоним, или, как по-другому можно назвать семью (Ячейка общества. Мой дом! Любимая. Родная).
Семья.
Большая, богатая.
Воспитывает, развивает, формирует.
Дорожить ею нужно каждому.
Родители.
Рефлексия.
Лист самооценки.
V | + | - | ? | ! |
Знаю | Новое | Иначе думал | Не знаю | Ответ готов |
Из предложенных далее предложений я очень попрошу Вас наиболее значимое для Вас и дополнить их своими мыслями:
Это было актуально, интересно, полезно…
- Я буду использовать в своей работе…
- Для меня было новым…
Родословную своей семьи вы изображали в виде дерева. А наш урок я бы хотела закончить созданием «Дерева счастья и любви».
Перед вами лежат сердечки. Записывают пожелание на сердечке и прикрепляют к дереву , получается «Дерево счастья и любви».
Семья — это самое дорогое, что у нас есть. Я желаю вашим семьям: мира, добра, верности, любви, терпения, уважения, взаимопонимания, достатка.
(клип "Гимн семье")
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Счастлив тот,кто счастлив у себя дома"
Урок внеклассного чтения "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома" по пьесе Мориса Метерлинка "Синяя птица"...
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома
Моя жизнь...
воспитательный час "счастлив тот, кто счастлив у себя дома"
Воспитательный час "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома" разработан с учетом физиологических и психологических особенностей развития воспитанниц и возрастных особенностей восприятия знан...
Эссе "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"
Творческая работа второго тура Шестого фестиваля русской речи "Русское слово" (2014)...
Родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"
Этот материал будет полезен классным руководителям, психологам для проведения родительских собраний....
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома
Классный час для обучающихся 5-9 классов в форме творческих посиделок...
ОДНКНР презентация к мастер-классу "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"
формирование представление о семье, воспитывать уважение к членам семьи....