Обществознание. 5 класс. 12-13 уроки: Образование в жизни человека. Промежуточный мониторинг.
презентация к уроку по обществознанию (5 класс) на тему

Пелых Валерия Николаевна

Данный материал по обществознанию  для 5-х классов составлен с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом ОУ, авторской программой по обществознанию для 5 классов ( Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова «Обществознание.5 класс»)

Материал расширяет элементарные преставления учащихся о человеке и его взаимодействии с другими людьми, обществом и государством.

 

Исследовать несложные ситуации из жизни человека и об­щества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом. Описывать ступени школьного образования

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образование в жизни человека Учитель истории МАОУСОШ № 2 им. Ю.А. Гагарина муниципального образования Успенский район Пелых Валерия Николаевна

Слайд 2

Цель урока: Раскрыть значение образования в жизни человека на конкретных примерах. Описать ступеньки школьного образования.

Слайд 3

Школьное образование Начальная школа 1- 4 классы Основная школа 5- 9 классы Средняя (полная) школа 10- 11 классы Общее образование в нашей стране обязательно !

Слайд 4

Послевузовское образование Высшее образование Среднее профессиональное образование Не получив высшего образования, нельзя стать врачом, юристом, инженером, психологом, ученым.

Слайд 5

Путешествие в прошлое Сравни предметы, которые изучали в школе XVIII века, с теми которые изучают в начальной школе теперь. Какое образование можно считать более широким?

Слайд 6

Чему учит школа сегодня

Слайд 7

Раньше вместо слов « пойти в школу » говорили « отдать в учение ». Научить чему- то важному для жизни Человеку приходится учиться всему, поэтому школ у каждого в жизни много и учителей много. Школой для нас становится не только здание, но и сама жизнь. Так и говорят «Прошел хорошую жизненную школу».

Слайд 8

Б.М. Кустодиев Земская школа в Московской Руси.1907 г.

Слайд 9

Г. Рыбаков ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ ШКОЛЫ

Слайд 10

Н. Богданов-Бельский В ШКОЛУ

Слайд 11

Чему ты научишься в школе, зависит от тебя самого. И оценки за твою учебу тебе будет ставить сама жизнь. Можно ли сделать вывод, что твоя успешная учеба в школе важна не только для тебя самого, но и для общества?

Слайд 12

Учись учиться Учеба – твой основной труд, можно сказать – твоя профессия. Чтобы овладеть профессией надо проявить старание, развивать в себе силу воли, настойчивость. Твоя школьная отметка – это результат твоего труда!!!

Слайд 13

Как ты поступаешь, когда не понимаешь материал, делаешь ошибки и т.д.? Кто – то равнодушно скажет «Ну и что, подумаешь» и отложит тетрадь. Другого начинают мучить мысли «Я ничего не могу, я не на что не способен». Третий, испытывает досаду, огорчение, но пытается разобраться в том, что непонятно, в причине ошибки. И для этого проявляет усилия: перечитывает текст, спрашивает у учителя, обращается за помощью к родителям или одноклассникам.

Слайд 14

Труд ученика состоит из занятий в школе и подготовки уроков дома. Рассмотрите рисунки на с. 56. Можно ли сказать, что эти школьники правильно организуют свой труд?

Слайд 15

Уметь учиться – это правильно организовать свой труд. От правильной организации труда зависит не только твоя успеваемость, но и твое самочувствие. Самое подходящее время для выполнения домашнего задания с 15(16) часов до 17(18) часов. Вечером память ослабевает, внимание рассеивается, снижается работоспособность. И если это происходит изо дня в день, то в результате не только неудачи в учебе, но и физическая усталость.

Слайд 16

Уметь учиться – это и хорошо развитые умения читать, считать, писать. Если ты чувствуешь, что умение учиться сформировано у тебя не достаточно, то займись его развитием: больше читай, разгадывай кроссворды, играй в шахматы, учи стихи, беседуй на разные темы с друзьями и взрослыми. Вскоре ты заметишь, что стал лучше учиться.

Слайд 17

Задание. Ответьте на вопросы . Когда ты садишься за уроки? Делаешь ли ты перерывы во время выполнения домашних заданий? В перерывах предпочитаешь полежать, заняться домашним хозяйством или посмотреть телевизор? Готовишь ли ты рабочее место или не об­ращаешь на это внимание? Делаешь задания сначала на черновике или сразу в тетради? Включаешь радио, телевизор или работаешь в тишине?

Слайд 18

Рассмотри рисунки. Можно ли сказать, что эти школьники правильно организуют свой труд? Ответ поясни.

Слайд 19

Домашнее задание: 1. § 6, вопросы – устно 2. Найти 5 пословиц об учении. 3. Составление рассказов на тему «Школа моей мечты»

Слайд 20

№ 1 № 2 № 3

Слайд 21

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по обществознанию 5 класс "Образование в жизни человека"

Презентация в уроку подготовлена по программе Боголюбова "Обществознание" 5 класс...

урок обществознания "Образование в жизни человека"

Формирование представлений о значении школьного образования в жизни человека....

разработка урока по обществознанию в 5 классе «Образование в жизни человека»

5 класс. Цель: определяют мотивацию обучения детей в школе, давать понятие термину «образование», выявляют признаки различных ступеней обучения и умеют их последовательно расположить....

Конспект урока по обществознанию 5 класс "Образование в жизни человека"

Тип урока "открытия " нового знания. Урок составлен в соответствии с ФГОС....

Открытый урок по обществознанию "Образование в жизни человека" 5 класс (ФГОС)

Открытый урок по обществознанию "Образование в жизни человека" 5 класс (ФГОС)...

Сценарий урока по обществознанию в 5 классе на тему "Образование в жизни человека"

Цели урока, планируемые результаты, ход урока в 5 классе по обществознанию "Образование в жизни человека"...

Урок обществознания в 5 классе "Образование в жизни человека"

Технологическая карта к уроку обществознания "Образование в жизни человека" в 5 классе...