Рабочая программа.7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему
Календарно-тематический план ориентирован на использование УМК:
- «Обществознание: человек в обществе: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / О.Б.Соболева, Р.П.Корсун; под ред.Г.А.Бордоаского. – М.: Вентана-Граф, 2018
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvo_7_kl.doc | 477 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ширыштыкская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано: Зам. директора по УВР ____________ / Т.Д. Котельникова/ «___»__________________2018г. | Утверждаю: Директор МБОУ Ширыштыкская СОШ __________ /С.В.Гордиенко/ «___»___________________2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Обществознание»
предмет: Обществознание
класс: 7
учебный год: 2018– 2019
ФИО учителя-разработчика: Дегтярева Татьяна Николаевна
Квалификационная категория: высшая
с. Ширыштык, 2018
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа по обществознанию для 7 класса общеобразовательной школы к учебникам «Обществознание» под редакцией Г.А.Бордовского разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
- Примерная программа по обществознанию. 5-9 классы. – Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: М : Просвещение, 2011.- (Стандарты второго поколения).
- Обществознание : 6—9 классы : рабочая программа / О. Б. Соболева, О. В. Медведева. — М. : Вентана-Граф, 2017.
Календарно-тематический план ориентирован на использование УМК:
- «Обществознание: человек в обществе: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / О.Б.Соболева, Р.П.Корсун; под ред.Г.А.Бордоаского. – М.: Вентана-Граф, 2018
Фундаментом курса «Обществознание» являются научные знания о человеке и обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социологии, экономической теории, религиоведении, истории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии, а также валеологии и философии). Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность его изучения обусловливают интегративный характер обществознания.
Методологической основой программы является личностно-ориентированный и деятельностный подходы к изучению обществоведческих проблем. В соответствии с этим осуществляется построение и отбор учебного материала.
Содержание курсов нацелено на освоение основных положений гуманистического мировоззрения, ценностных ориентиров демократического общества, на нравственно-этическое и гражданско-патриотическое воспитание учащихся. Объективность в освещении социальных проблем в основной школе достигается за счет сопоставления оценок учащихся и соотнесения их личного опыта с теоретическими положениями. В средней (полной) школе предусматривается включение текстов историографического характера, изложение различных научных подходов, взглядов и оценок, что обеспечивает условия для приобретения учащимися опыта самостоятельных оценочных суждений, способствует формированию критического мышления, ценностного отношения к общественным явлениям и процессам.
Изучение учебного материала осуществляется по принципу «от близкого к далекому» — от личных проблем ученика к проблемам общемирового значения. Этот принцип реализуется в изучении как отдельной темы, так и всего обществоведческого курса. Это создает условия для обобщения, сравнения и систематизации знаний по предмету.
Курс рассчитан на 35 часов изучения в течение одного учебного года. С точки зрения содержания условным подзаголовком курса является «человек в обществе».
Основной проблемой в курсе «Обществознание» 7 класса являются взаимоотношения человека и общества.
Задача курса — помочь ученику лучше понять окружающую его социальную реальность, осознать свое место в обществе, свои актуальные и перспективные социальные роли, научиться адекватно их осуществлять, почувствовать себя гражданином своей страны.
Учащимся дается представление об обществе в целом, о его структуре и функциях, проблемах, связанных с управлением обществом. Раскрывается понятие «гражданин» и роль государства в обществе, т. е. связь между человеком и государством. Уделяется внимание вопросам организации управления обществом на разных уровнях.
В ходе изучения курса рассматриваются характерные для подростков социальные позиции и роли, различные виды взаимоотношений в разных коллективах: в семье, в классе, в кругу друзей. Перед учащимися предстает разнообразный мир современных профессий, национальных и религиозных культур.
Курс заканчивается изучением вопросов, связанных с актуальными проблемами будущего развития человечества как социального организма.
Планируемые результаты освоения предмета
В соответствии с ФГОС ООО школьники должны овладеть: личностными, метапредметными и предметными результатами учебного предмета «Обществознание».
Личностные результаты изучения предмета:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, с учётом устойчивых познавательных интересов через введения к учебникам и разделам, описывающим связь целей изучения обществознания с жизнью; через жизненные задачи, завершающие каждый раздел, а также через деятельностные технологии, обеспечивающие мотивацию через вовлечение школьников активную деятельность.
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции, религии, традициям, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
Метапредметными результатами изучения является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные УУД:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Коммуникативные УУД:
- смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Предметными результатами изучения курса являются следующие умения:
- Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей.
- При оценке явлений выявлять гуманистические нравственные ценности.
- Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.
- Определять и объяснять свои оценки явлений, событий.
- Толерантно определять свое отношение к иным позициям.
Содержание учебного курса
7 класс Человек в обществе
Введение – 1 час
Для чего и как молодому человеку следует изучать общество, общественные отношения и проблемы управления обществом.
Общество и его структура – 9 часов
Человек как часть природы и общества. Общество как форма жизни людей. Потребности человека и общество. Основные области общественной жизни и их взаимосвязь. Общественные отношения. Виды обществ.
Понятие социального. Строение общества. Социальная группа. Виды социальных групп. Вертикальная структура общества. Социальный слой, социальная лестница. Проблема общественного неравенства. Средний класс.
Многообразие народов. Этнические различия. Этническая ситуация в современной России. Межнациональные отношения. Мигранты и социальная напряженность. Дискриминация. Национализм. Шовинизм.
Профессии, профессиональные группы. Роль различных профессий в жизни общества. Образование и профессиональная компетентность. Выбор профессии.
Виды религий. Мировые религии. Религиозные организации России. Роль религии в жизни современного общества. Взаимоотношения людей разного вероисповедания. Религия, атеизм, гуманизм.
Семья и брак. Виды семей. Роль семьи в жизни человека. Роль семьи в жизни современного общества. Проблемы современной семьи. Дети, оставшиеся без попечения родителей. Классный коллектив как малая группа. Взаимодействия в классном коллективе.
Человек в обществе – 9 часов
Статус человека в обществе. Виды статусов. Влияние статуса на человека.
Социальная роль. Виды социальных ролей. Семейные роли. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростков. Социальная роль и поведение. Ролевой конфликт. Возможности и способы изменения человеком своего социального положения.
Социальная мобильность. Виды социальной мобильности. Социальные лифты. Социальная мобильность в современной России. Этапы развития группы. Коллектив. Роли в группах.
Лидер. Типы лидерства. Взаимоотношения в группе. Особенности подросткового возраста. Гендерные особенности воспитания и подросткового поведения.
Групповое поведение. Человек и толпа. Формирование образа «Я». «Я», «мы», «они». Сущность общения. Способы общения. Восприятие людей и общение. Толерантность. Воспитание толерантности. Типы человеческих взаимоотношений: сотрудничество, соперничество, индивидуализм, дружба, любовь. Сущность конфликта. Причины конфликтов. Участники конфликта. Социальный конфликт. Способы разрешения конфликта. Роль конфликтов в жизни человека и развитии общества.
Социальные нормы. Виды социальных норм. Социальный контроль. Виды социального контроля. Социализация. Нарушение норм. Роль социальных норм в жизни общества. Свобода и ответственность личности.
Общество и государство – 7 часов
Государство как политическая организация общества. Признаки государства. Легитимность власти. Политика. Основные направления государственной политики. Формы организации государственной власти: формы правления, формы государственного устройства, политические режимы.
Формирование органов власти в демократическом государстве. Избирательные системы. Разделение властей. Государственная власть в субъектах Российской Федерации. Местное самоуправление.
Политические партии и движения, их роль в современной жизни. Политические лидеры. Политический экстремизм и его последствия. Пацифизм. Политическая культура.
Причины социальных конфликтов. Виды социальных конфликтов. Социальные конфликты и общественное развитие. Революция и эволюция — пути общественного развития.
Гражданин. Права и обязанности граждан России. Государственная власть и граждане. Текущие задачи развития России.
Современное общество – 6 часов
Общественный прогресс и его результаты в начале XXI века. Достижения в науке, культуре, производстве. Информационное общество.
Средства массовой информации. Влияние СМИ на повседневную жизнь людей. Влияние СМИ на общественное сознание. Коммуникация. Манипулирование сознанием.
Противоречия общественного развития. Глобальные проблемы человечества и пути их решения. Проблемы перенаселения. Проблемы ресурсов. Экологические проблемы. Проблема бедности. Кризис духовности и нравственности. Угроза термоядерной войны. Опасность локальных военных конфликтов и угроза международного терроризма.
Международная безопасность. Национальная безопасность России. Необходимость преодоления разрыва в уровне развития стран. Необходимость борьбы с голодом, нищетой, эпидемиями и неграмотностью. Предотвращение загрязнения окружающей среды и борьба с его последствиями. Обеспечение человечества необходимыми ресурсами.
Взаимосвязь народов в современном глобальном мире. Влияние глобализации на культуру. Глобальные противоречия в современном мире. Глобальный характер угрозы терроризма. Виртуальная реальность. Многообразие и глобализация. Интернет в политической и экономической сферах жизни.
Заключение – 2 часа
Роль человека в современном обществе. Значение индивидуальной и коллективной деятельности человека в развитии общества.
Итоговое повторение.
Резерв учебного времени – 1 час
Календарно – тематический план.
№ урока | Тема урока | Виды деятельности | Примечание | Дата | |
План | Факт | ||||
Введение 1ч | |||||
1. | Введение. | Осуществлять смысловое чтение текста; соотносить свой жизненный опыт и содержание обучения; планировать и организовывать собственную учебную деятельность | 07.09 | ||
Общество и его структура – 9 часов | |||||
2. | Что такое общество | Устанавливать межпредметные связи с историей и литературой; межкурсовые внутрипредметные связи; соотносить понятия, давать определения, приводить примеры из жизни; извлекать социальную информацию из разных видов наглядности (рисунки, схемы, фотографии); проводить аналогии; привлекать родителей к решению познавательных задач | 14.09 | ||
3. | Социальная структура общества | Устанавливать межкурсовые и межпредметные связи с историей; извлекать социальную информацию из фотографий; приводить примеры социальных явлений, делать выводы; осуществлять ранжирование социальной информации; анализировать общественные отношения; работать в группе; осуществлять проектную деятельность | 21.09 | ||
4 | Мы — дети разных народов | Устанавливать межкурсовые связи; извлекать и анализировать социальную информацию из дополнительного текста, фотографической и художественной наглядности и статистики; разрабатывать программы в группе; использовать опыт социального окружения для решения познавательных задач | 28.09 | ||
5 | В мире религий | Устанавливать межпредметные связи с историей, межкурсовые связи; привлекать личный опыт и опыт социального окружения для решения познавательных задач; выделять и давать заглавия содержательным элементам параграфа; извлекать и анализировать социальную информацию, представленную в изобразительной, статистической и картографической форме; систематизировать большие объемы учебного материала в таблицу; находить дополнительную текстовую и изобразительную информацию; готовить сообщение по выбранной теме и выступать с ним | 05.10 | ||
6 | Мировые религии | 12.10 | |||
7. | Профессиональные группы. Выбор профессии | Использовать профессиональный опыт социального окружения для решения познавательных задач; осуществлять осознание собственных профессиональных интересов; анализировать роль различных профессий в общественной жизни, анализировать сложную схему; приводить примеры; искать пути решения жизненных задач; готовить сообщение по выбранной теме и выступать с ним; проводить небольшой социологический опрос в группе | 19.10 | ||
8 | Ваша семья | Использовать личный опыт и опыт ближайшего окружения для решения жизненных и познавательных задач; сравнивать понятия и виды; извлекать социальную информацию из фотографической наглядности; оценивать личный социальный опыт; готовить сообщения по выбранной теме; выполнять в группе проектное творческое задание; устанавливать межкурсовые связи | 26.10 | ||
9 | Ваш школьный класс | Использовать личный опыт и опыт ближайшего социального окружения для решения жизненных и познавательных задач; устанавливать внутрикурсовые связи; сравнивать, классифицировать социальные явления, приводить примеры социальных явлений к изученному теоретическому материалу | 02.11 | ||
10 | Общество и его структура | Обобщить изученный материал, выполнить творческие задания, использовать изученные понятия для анализа социального развития современной России; примене-нять полученные знания для анализа личного социального опыта; простой анализ социальных процессов; аргументация собственной точки зрения; подготовка сообщения на выбранную тему; осуществление и представление группового проекта | 16.11 | ||
Человек в обществе – 9 часов | |||||
11 | Наши статусы, или в какие группы общества мы входим | Оценивать личное социальное положение; анализировать собственную познавательную деятельность; извлекать социальную информацию из фотографии; обобщать теоретический материал в схемы; ранжировать статусы; анализировать социальные ситуации на основе изученного теоретического материала; приводить примеры из жизни; имитировать социальное взаимодействие; адекватно использовать изученные понятия; сравнивать развитие социального явления в прошлом и настоящем; использовать опыт социального окружения для решения познавательных задач; выполнять творческое задание | 23.11 | ||
12 | Какие роли мы играем | Извлекать и анализировать социальную информацию из разных видов изобразительных источников; анализировать социальные явления на основе изученного материала; оценивать личный социальный опыт и решать на основе этого познавательные задачи; сравнивать понятия социального статуса и социальной роли; применять знания для решения жизненных задач; составлять программу действий по решению личных проблем социального взаимодействия; готовить сообщение на заданную тему по различным источникам; использовать опыт своего социального окружения для решения жизненных задач | 30.11 | ||
13 | Как мы переходим в другие группы | Оценивать личный социальный опыт и решать на основе этого познавательные задачи; устанавливать внутрикурсовые связи и межпредметные связи с историей; обобщенно представлять социальное явление; приводить примеры из жизни, планировать собственный социальный рост; объяснять связь видов социальной мобильности, использовать опыт родителей для решения познавательных задач; характеризовать региональные особенности социального явления; искать информацию и готовить сообщение по заданной теме | 07.12 | ||
14 | Взаимоотношения и роли в группах | Устанавливать внутрикурсовые связи; оценивать собственные социальные роли и их выполнение (в том числе половозрастные); выполнять творческие задания; выполнять в группе познавательное задание; анализировать социальную жизнь на основе изученного материала; извлекать социальную информацию из карикатуры и фотографии | 14.12 | ||
15 | Групповое поведение | Применять полученные знания для оценки собственного социального положения; извлекать социальную информацию из фотографической и художественной наглядности; анализировать явления социальной жизни на основе изученного материала; приводить примеры из жизни; устанавливать причинно-следственные связи; анализировать особенности поведения людей в различных ситуациях; анализировать личный опыт для решения познавательных задач; предлагать меры противостояния общественно опасному поведению; выполнять творческое задание в группе | 21.12 | ||
16 | «Я», «мы», «они» | Устанавливать ретроспективные связи с историей и обществозна-нием; сравнивать социальные явления; применять полученные знания для решения познавательных задач; давать аргументированную оценку социальным явлениям; приводить примеры; извлекать социальную информацию из плаката (фотографий, листовок и др.), составлять рассказ по схеме; анализировать социальную ситуацию; имитировать ситуации социального взаимодействия на основе изученного материала; приводить примеры противоположных социальных явлений; формулировать правила социального общежития; участвовать в социально-психологических тренингах | 28.12 | ||
17 | Давай помиримся! | Применять личный опыт участия в конфликтах для решения жизненных и познавательных задач; приводить примеры к изученному теоретическому материалу; анализировать социальную информацию на учебной картине; использовать полученные знания для анализа собственного социального поведения; составлять рассказ на основе изобразительного источника; разрабатывать рекомендации эффективного выхода из ситуации конфликта; участвовать в психологическом тренинге; имитировать в группе ситуации социального конфликта | 11.01 | ||
18 | Нормы поведения | Устанавливать ретроспективные внутрикурсовые связи; анализировать собственное социальное поведение с точки зрения выполнения социальных норм; применять изученный материал к анализу социальной действительности; формулировать собственную точку зрения; извлекать социальную информацию из схемы; сравнивать социальные нормы различных культурно-исторических образований; извлекать социальную информацию из фотографий; устанавливать взаимосвязь внутреннего и внешнего контроля; составлять рекомендации по собственному воспитанию; искать дополнительную социальную информацию в сети Интернет; готовить сообщение на выбранную тему, осуществлять само- и взаимный контроль результатов учебной деятельности | 18.01 | ||
19 | Человек в обществе | Выполнить индивидуальную и (или) групповую творческую работу, контекстное использование изученных понятий, выполнить индивидуальный проект «Моя социальная биография» | 25.01 | ||
Общество и государство – 7 часов | |||||
20 | Зачем обществу государство | Устанавливать ретроспективные и межпредметные связи с историей, внутрикурсовые связи; анализировать текст; составлять рассказ по схеме; отвечать на проблемные вопросы; формулировать и аргументировать собственную точку зрения; приводить примеры изучаемых явлений из истории и современной общественной жизни; готовить сообщение; выявлять общественные проблемы | 01.02 | ||
21 | Как устроены государства | Устанавливать ретроспективные межпредметные связи с историей; обобщать социальную информацию в схеме; сравнивать формы правления и политические режимы, давать им оценку; аргументировать собственную точку зрения; применять изученный теоретический материал к анализу общественной жизни в регионе проживания и в мировой истории; находить дополнительную информацию в интернет-источниках; предлагать пути решения проблем общественной жизни | 08.02 | ||
22 | Государственная власть в демократических странах | Устанавливать ретроспективные межпредметные связи с историей; обобщать социальную информацию, представленную визуально; давать оценку политическим явлениям; устанавливать причинно-следственные связи; имитировать участие в общественной жизни страны; применять изученный теоретический материал к анализу ситуации в регионе; извлекать социальную информацию из правовых документов; участвовать в диспуте; писать письмо в органы власти | 15.02 | ||
23 | Политика и политические партии | Обобщать и применять знания об общественной жизни, полученные из разных источников, для решения познавательных задач; давать оценку социальным явлениям; применять изученный теоретический материал для анализа визуальной социальной информации; оценивать и развивать собственную общественную активность; предлагать пути решения социальных проблем; приводить примеры из общественной жизни региона на основе СМИ; искать и сравнивать дополнительную социальную информацию из различных источников; готовить в группе презентацию по плану; выступать и оценивать работу всех членов группы | 22.02 | ||
24 | Социальные конфликты и политическое развитие | Устанавливать внутрикурсовые связи и межпредметные связи с историей; объяснять взаимосвязь социальных явлений на основе схем; описывать изученное социальное явление на основе иллюстрации; давать аргументированную оценку социальным явлениям; определять и комментировать свое отношение к противоположным позициям и оценкам, анализировать собственные ценностные ориентации и общественную активность; анализировать социальные явления с опорой на изученный теоретический материал; предлагать пути выхода из ситуации социального конфликта; сравнивать понятия на основе справочной литературы | 01.03 | ||
25 | Я — гражданин России! | Устанавливать ретроспективные связи с историей; использовать знание общественной жизни для решения познавательных задач; извлекать социальную информацию из фотографий; предлагать пути решения социальных проблем; анализировать собственное правовое положение; извлекать необходимую информацию из юридического источника; привлекать родителей к решению познавательных задач; объяснять значение высказываний; имитировать общественную активность; готовить сообщение по выбранной теме на основе различных источников социальной информации; анализировать социальные проблемы на основе личного опыта | 08.03 | ||
26 | Общество и государство | Написание творческой работы с контекстным использованием изученных понятий; аргументированная (с опорой на изученный материал) оценка окружающей социальной действительности; составление рассказа по плану; осуществление коллективного проекта | 15.03 | ||
Современное общество – 6 часов | |||||
27 | Информационное общество | Использовать личный социальный опыт для решения познавательных задач; устанавливать межпредметные связи с историей и внутрипредметные связи с об-ществознанием; анализировать и сопоставлять социальную информацию, представленную визуально; обобщать текстовый материал в схеме; оценивать с разных сторон одно из явлений социальной жизни; устанавливать причинно-следственные связи; имитировать работу журналиста; приводить примеры из регионального опыта общественной жизни | 22.03 | ||
28 | Чем сейчас лучше, чем раньше | Устанавливать межпредметные связи с историей; устанавливать причинно-следственные связи; оценивать социальные явления (прогресс) с разных позиций; извлекать социальную информацию из изобразительного источника; высказывать аргументированное отношение к явлениям социальной действительности; предполагать тенденции общественного развития; извлекать социальную информацию из дополнительных источников и систематизировать ее в таблице; обсуждать общественные проблемы; приводить примеры | 05.04 | ||
29 | Международные отношения и национальная безопасность | Устанавливать внутрикурсовые связи; использовать знания общественной жизни и личный опыт для решения познавательных задач; анализировать текст; сравнивать социальные явления древности и современности; извлекать социальную информацию из визуальных источников; участвовать в обсуждении в классе; привлекать дополнительную информацию для решения познавательных задач; систематизировать материал в64схеме; анализировать социальную ситуацию в стране; давать оценку социальному явлению; использовать личный опыт по изучаемой теме; ранжировать социальные явления | 12.04 | ||
30 | Глобальные проблемы современности | Устанавливать межпредметные связи с историей; характеризовать понятия, анализировать статистические данные, представленные в форме текста и таблицы; устанавливать причинно-следственные связи; извлекать социальную информацию из изобразительных источников; определять тенденции общественного развития; проводить сравнение и оценку общественного развития стран; анализировать личный опыт по изучаемой теме; определять пути личного участия в решении общественных проблем, имитировать это участие; готовить сообщение на заданную тему; приводить примеры из региональной общественной жизни по изученной теме | 19.04 | ||
31 | Пути решения глобальных проблем | Использовать знания об общественной жизни для решения познавательных задач; давать аргументированную оценку явлениям социальной действительности; предлагать пути решения проблем; анализировать собственное социальное поведение; составлять план текста; выполнять творческое задание в группе; участвовать в решении общественных проблем; готовить сообщение по заданной теме на основе интернет-источников | 26.04 | ||
32 | Промежуточная аттестация. Тест | Обобщать, систематизировать полученные знания | 03.05 | ||
Заключение – 2 часа | |||||
33 | Роль человека в современном обществе | Оценивать значимость индивидуальной и коллективной деятельности в контексте общественного развития; предлагать подходы к решению проблем общественного развития | 10.05 | ||
34 | Итоговое повторение | 17.05 | |||
35 | Резерв учебного времени | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...