ДО в 9 классе. Кружок "Человек и Закон"
календарно-тематическое планирование по обществознанию (9 класс) на тему

ДО в 9 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_chelovek_i_zakon_9_klass.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 459 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

ГРИФ ОРГАНИЗАЦИИ*

УТВЕРЖДЕНА

Приказом №____ о т 20_г.

Руководитель образовательной

организации

Суенкова А.В._______________

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Человек и Закон»

Возраст учащихся: 15-16 лет

Срок реализации: 1 год

Разработчик:

Ермошина Кристина Валериевна

Учитель Истории и Обществознания


Пояснительная записка.

Нормативно-правовые основы проектирования дополнительных общеобразовательных программ Основные характеристики программ:

 Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №273) (ст. 2, СТ.12, ст. 75)

Порядок проектирования:

 Федеральный закон № 273-ФЗ (ст. 12, ст. 47, ст. 75).

Условия реализации:

 Федеральный закон №273-Ф3 (п.1Д,3,9 ст. 13; п.1, 5, 6 ст. 14; ст. 15; ст. 16; ст.ЗЗ, ст.34, ст.75), СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41);

Содержание программ:

 Федеральный закон №273-Ф3 (п.9, 22, 25 ст. 2; п. 5 ст.12; п. 1 , п. 4 ст. 75), Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Концепция развития дополнительного образования детей /распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р

Организация образовательного процесса:

 Федеральный закон №273-Ф3 (ст.15, ст16, ст.17; ст.75) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41);

Направленность данного кружка социально-педагогическая.

Актуальность заключается в том, что данный курс ориентирован на профилактику административных и уголовных правонарушений среди несовершеннолетних, формирование активной гражданской позиции и гражданской идентичности обучающихся, воспитание в духе патриотизма.

Цель и задачи программы обучения отражают современные тенденции развития дополнительного образования.

 Цель:

- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;

- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания учащихся;

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

 - профессиональное самоопределение учащихся;

- личностное развитие учащихся;

- социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;

- формирование общей культуры учащихся;

- выявление и поддержку талантливых и одаренных детей.

Достижение цели раскрываются через следующие группы задач: обучающие, развивающие и воспитательные.

Условия реализации программы

Условия набора и формирования групп: из обучающихся основной средней школы  достигших возраста 15-16 лет формируется рабочая группа от 12 до 18 человек, состоящая из обучающихся различной степени успеваемости и обученности.

Адресат программы.

Кружок «Человек и Закон» ориентирован на обучающихся основной средней школы в возрасте 15-16 лет, имеющих основные понятия и терминологическую базу, заложенную в рамках освоения учебного курса дисциплины «Обществознание».

Курс является интегративным, т.е. включает знания различных общественных наук (социологии, экономической теории, политологии, правоведения, психологии, этики) в адаптированной для учеников данной возрастной категории в педагогически целесообразной форме. Направлен на углубление и систематизацию ранее приобретенных знаний о четырех сферах жизни общества:

  • Социальная сфера (Блоки-модули: «Человек и общество», «Социальная сфера»);
  • Политическая сфера (Блоки-модули: «Сфера политики и социального управления», «Право»);
  • Экономическая сфера (Блок-модуль «Экономика»);
  • Духовная сфера (Блок-модуль «Сфера духовной культуры»);

Программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми основами.

          Цель курса: формировать более глубокие представления о базовых обществоведческих понятиях, закономерностях, взаимосвязях. Предупредить уголовные и административные правонарушения несовершеннолетних.

          Элективный курс рассчитан на 144 учебных часа (36 учебных недель) и включает  6 взаимосвязанных, цикличных тем («Блок-модуль»), охватывающих как общую характеристику современного общества как целостной динамично развивающейся системы, так и изучение отдельных аспектов его социальной, экономической, политической, духовной подсистем.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • содействовать воспитанию свободной и ответственной личности ученика, её социализации в современных  условиях;
  • формирование активной гражданской позиции и гражданской идентичности обучающихся, формирование и развитие морально-нравственных основ, патриотизма;

Предметные:

  • стимулировать познавательную активность и интерес учеников к предмету, в том числе в контексте выбора ими социально – гуманитарного профиля для дальнейшего обучения;

Метапредметные:

  • способствовать улучшению усвоения и углублению знаний учащимися основ общественной жизни;
  • отработка умения получать социальную информацию из разнообразных источников и ориентироваться в ней, в том числе для решения задач познавательного и практического характера;

           При этом большое внимание уделяется практической работе с различными источниками права, с дополнительной литературой по предмету. Предполагаются разнообразные формы работы: лекционные занятия, семинары, урок – диспут, комбинированные уроки, практические занятия. Участия в мероприятиях направленных на формирование активной гражданской позиции и воспитание патриотизма.

     

           


Учебный план 1 года обучения

Название  раздела, темы

Количество часов

Блок-модуль 1. Человек и общество

24

Блок-модуль 2. Сфера духовной культуры

24

Блок-модуль 3. Экономика

24

Блок-модуль4. Социальная сфера

24

Блок-модуль 5. Сфера политики и социального управления

24

Блок-модуль 6. Право

24

Итого

144

                               

                                    Календарный учебный график

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

01.09.2018

25.05.2019

36

144

Пн, 8-9 уроки

Чт, 8-9 уроки

Календарно - тематическое планирование

№ п/п

                          Названия тем, уроков

Количество

часов

Блок-модуль «Человек и общество»

24

1

Общество как форма жизнедеятельности людей

3

2

Взаимодействие общества и природы

3

3

Основные сферы общественной жизни, их взаимодействие

3

4

Биологическое и социальное в человеке

3

5

Личность. Особенности подросткового возраста

3

6

Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение)

3

7

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение.

2

8

Межличностные конфликты, их конструктивное решение

3

9

Итоговое занятие по блок-модулю «Человек и общество»

1

Блок-модуль «Сфера духовной культуры»

24

1

Сфера духовной культуры и ее особенности

4

2

Наука в жизни современного общества

4

3

Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможность получения общего и профессионального образования в РФ

4

4

Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

3

5

Мораль

4

6

Гуманизм. Патриотизм, гражданственность

4

7

Итоговое занятие по блок-модулю «Сфера духовной культуры»

1

Блок-модуль «Экономика»

24

1

Экономика, ее роль в жизни общества

2

2

Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов

2

3

Экономические системы и собственность

2

4

Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация

2

5

Обмен, торговля

2

6

Рынок и рыночный механизм

2

7

Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство

2

8

Деньги

2

9

Заработная плата и стимулирование труда

1

10

Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки

2

11

Налоги, уплачиваемые гражданами

2

12

Экономические цели и функции государства

2

13

Итоговое занятие по блок-модулю «Экономика»

1

Блок-модуль «Социальная сфера»

24

1

Социальная структура общества

3

2

Семья как малая группа. Отношения между поколениями.

3

3

Многообразие социальных ролей в подростковом периоде

4

4

Социальные ценности и нормы

3

5

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни

4

6

Социальный конфликт и пути его решения

3

7

Межнациональные отношения

3

8

Итоговое занятие по блок-модулю «Социальная сфера»

1

Блок-модуль «Сфера политики и социального управления»

24

1

Власть. Роль политики в жизни общества

2

2

Понятие и признаки государства

2

3

Разделение властей

2

4

Формы государства

2

5

Политический режим. Демократия

3

6

Местное самоуправление

3

7

Участие граждан в политической жизни

3

8

Выборы, референдум

3

9

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни

2

10

Гражданское общество и правовое государство

2

11

Итоговое занятие по блок-модулю «Сфера политики и социального управления»

1

Блок-модуль «Право»

24

1

Право, его роль в жизни общества и государства

1

2

Норма права. Нормативный правовой акт

1

3

Понятие правоотношений

1

4

Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности

2

5

Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ

1

6

Федеративное устройство РФ

1

7

Органы государственной власти РФ

1

8

Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан

1

9

Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности граждан

1

10

Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних

2

11

Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина

2

12

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

1

13

Гражданские правоотношения. Право собственности. Права потребителей

1

14

Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей

2

15

Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних

1

16

Административные правоотношения, правонарушения и наказания

1

17

Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних

2

18

Итоговое занятие по блок-модулю «Право»

1

Итого

144


Литература

  1. Баранов П. А. Обществознание: полный справочник для подготовки к ОГЭ. – М., Издательство АСТ, 2018
  2. Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание»/ Под ред. Л. Н. Боголюбова и                     А. Т. Кинкулькина. – М., 2002.
  3. Кашанина Т. В. , Кашанин А. В. Право и экономика. – М.,
  4. Конституция РФ.-  Санкт-Петербург 2012
  5. Мухаев Р. Т. Политология. И – М.,2000
  6. Обществознание 8 кл./ Под ред. А. Ф. Боголюбова
  7. Обществознание 9 кл./под ред. Боголюбова Л.Н., Матвеева А.И.  – М.: Просвещение 2010
  8. Обществознание: экспресс-репетитор для подготовки к ГИА 9 кл./ Баранов П.А. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ,2011.
  9. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ:2009:Обществознание/ авт. – сост.            О. А. Котова, Т. Е. Лискова.  М.: Астрель, 2009.
  10. Сборник кодексов РФ. – М.,2002
  11. Хрестоматия по курсу «Основы правовых знаний»: Пособие для учащихся 8-9 кл./ Сост.С. И. Володина и др.- М.: Вита – Пресс, 2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок химии в 11 классе по теме" Закон Гесса"

Второй урок по термидинамике в 11 классе. представлена презентация к уроку....

Урок математики в 5 классе на тему "Законы арифметических действий"

Разработка урока по математике в 5 классе "Законы арифметических действий" включает в себя текстовый файл и презентацию к уроку.На этом уроке повторяется переместительный и сочетательный законы, вводи...

Готовимся к ЕГЭ. 10 класс. Электрический заряд. Закон Кулона.

Тесты для текущего контроля в 10 классе по теме " Основы электродинамики" - " Электрический заряд. Закон Кулона" 2 Варианта...

Разработка урока истории для 5 класса по теме:"Законы "сияющей справедливости", по новым ФГОС.

Урок Законы "сияющей справедливости" оформлен со спецификой новых стандартов, содержит подборки законов для групповой работы, снабжен технологической картой урока. Позволяет реализовать основные компе...

Урок физики в 10 классе. Тема "Газовые законы"

Урок приобретения новых знаний. Исследовательская работа с применением ИКТ. Проектная технология с применением ЭОР....

Интегрированный урок английского языка и физики в 11 классе на тему «Законы английских физиков»

Данный урок предназначен для обучающихся 11 классов. Это интегрированный урок английского языка и физики....

ПОВТОРИТЕЛЬНЫЙ ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Законы Ньютона»

Тип урока: урок-играЦели урока:     В интересной игровой форме обобщить, закрепить знания, полученные по теме, научить видеть проявление изученных закономерностей в окружающей жизн...