Турнир знатоков права
методическая разработка по обществознанию (5, 6, 7, 8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Отчет о Внеклассном мероприятии, посвященному
25- летию Конституции РФ.
.
Название: «Турнир знатоков права».
Сроки проведения: 13 декабря 2018г.
Место проведения: кабинет №101 школы.
Урок рассчитан на 45 минут.
На уроке присутствовали: учащиеся ( 5 – 8 класса ).
Ответственный: Арсеньев Владимир Анатольевич учитель истории и обществознания.
Цель мероприятия: способствовать формированию системы правовых знаний, правовой культуры у подростков, навыков правомерного поведения, проявлению творчества; профилактика правонарушений несовершеннолетних.
Задачи мероприятия:
Образовательные: закрепить знания, полученные на уроках обществознания и истории об основах законодательства; обучать основам юридических знаний.
Воспитательные: воспитание чувства ответственности за свои поступки, взаимовыручки и уважения друг другу и окружающим; воспитание гражданских качеств личности, формирование патриотизма, нравственной позиции.
Развивающие: развитие умений работы в группе (команде); умение анализировать правовые ситуации; делать выводы и определять свое отношение к проблеме; развитие познавательного интереса и творчества учащихся: формирование информационно-коммуникативной культуры.
Форма: внеклассное мероприятие.
Виды деятельности учащихся: игровая, творческая.
Оборудование: раздаточный материал, презентация.
Используемые приемы, методы, технологии: словесный, наглядный, практический.
Ход мероприятия.
Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.
Мы честь отчизны охраняем,
Мы все едины, мы — народ!
Россия, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.
Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.
У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы проводим конкурс знатоков права. Такая тематика взята нами не случайно. Представьте себе: человек заблудился в лесу. Согласитесь, серьезное положение. Но если у него есть компас, он найдет дорогу. Нет этого надежного помощника – ему придется уповать на случай. Так, право – то же компас. Оно показывает всем людям направление пути, дает возможность свободно и уверенно ориентироваться в бескрайнем море сложных и разнообразных норм и правил поведения, установленных государством.
Ведущий:С детьми порой обращаются несправедливо, иногда жестоко. Чтобы прекратить это, взрослые всего мира решили собраться и подумать, что можно сделать, чтобы у детей было счастливое детство. Был составлен документ – Конвенция о правах ребенка, где записаны основные права детей. В этом документе говорится, что «главное право каждого человека – право на жизнь». Маленький человек – ребенок – тоже имеет это право. Конвенция - международно-правовой документ, она состоит из 54 статей. А документ этот принят Организацией Объединенных Наций. Это – всемирная международная организация. Кстати, в Конвенции сказано, что «ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста».
Насколько вы умеете, это делать, попытаемся выяснить сегодня.
1 Тур.
Вопрос 1.
Какова цель ООН?
А) проведение Олимпийских игр
Б) наказание уголовных преступников
В) защита прав человека
Вопрос 2.
Где дети имеют право свободно выражать свое мнение?
А) только в своей семье
Б) только в среде своих друзей
В) во всех сферах жизни и деятельности
Вопрос 3.
Согласно статье 13 Конвенции о правах ребенка осуществление права свободно выражать свое мнение может подвергаться некоторым ограничениям в случае:
А) нежелания взрослых выслушивать несовершеннолетних
Б) необходимости уважения прав и репутации других лиц
В) плохой успеваемости учащихся в школе
Вопрос 1
Кто признается ребенком в соответствии с Конвенцией о правах ребенка?
А) лицо, до достижения 18 лет
Б) лицо, до достижения 14 лет
В) лицо, до достижения 16 лет
Вопрос 2
Какие различия могут обусловить неодинаковое использование детьми своих прав?
А) национальная принадлежность
Б) состояние здоровья
В) таких различий нет
Вопрос 3
В Российской Федерации для несовершеннолетних в возрасте 14-15 лет установлена сокращенная продолжительность рабочего времени:
А) 36 часов в неделю
Б) 24 часа в неделю
В) 38 часов в неделю
Вопрос 1
Какой орган при ООН занимается правами ребенка?
А) международный валютный фонд
Б) детский фонд
В) международный банк регионального развития
Вопрос 2
В чем выражается эксплуатация детского труда?
А) в том, что детей заставляют работать, как взрослых, а платят меньше
Б) в том, что детям не дают кока-колу в обед
В) в том, что детям не выдают зарплату
Вопрос 3
С какого возраста наступает уголовная ответственность?
А) с рождения
Б) в 21 год
В) с 16 лет, но есть преступления, уголовная ответственность за которые наступает с 14 лет
2 Тур.
1. Кто является главой Российской Федерации (Президент РФ).
2. Всеобщее голосование по какому-либо вопросу, решения которого имеют обязательную силу. (Референдум).
3. Политический режим в РФ (Демократия).
4. Президент РФ избирается сроком на … (6 лет).
5. Дата принятия ныне действующей Конституции РФ (12 декабря 1993 г.)
6. Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент РФ).
7. Независимость и самостоятельность государства во внешней политике. (Суверенитет).
8. Федеральное собрание состоит из 2-х палат (Совет Федерации, Государственная Дума).
9. Основной закон государства (Конституция).
10. Правовая связь человека с государством (Гражданство).
11. Государственная Дума РФ избирается сроком на … (5 лет).
3 Тур.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС «В ПЕСНЯХ О ПРАВАХ»
Оказывается, если очень внимательно вслушаться в содержание песни, то можно расслышать права ребенка , которые предусмотрены Конвенцией. Для каждой команды прозвучат по 2 мелодии детских песен. Пока звучит музыка, игроки должны отгадать название песни, спеть хотя бы один куплет и припев и сказать о каких правах в ней идет речь. Если команда готова ответить – необходимо дать сигнал готовности флажком. Правильный ответ оценивается в 5 баллов.
- Песня из м/ф «Бременские музыканты» - «Ничего на свете лучше нету…» / Право на свободу передвижения. Право на свободу мирных собраний.
- Песня из к/ф «Приключения Электроника» - «До чего дошел прогресс»/ Право на пользование благами научно-технического прогресса.
- «Чему учат в школе» / Право на образование
- «Мамонтенок» / Право жить в семье
- «Антошка» / Право на защиту от эксплуатации.
- «Пусть всегда будет солнце» / Право на жизнь.
- «Чунга –Чанга» / Право на отдых
4 Тур.
Ведущий 2. И вновь возвращаемся к правам человека. Предлагаем конкурс «Сказки». Командам необходимо вспомнить сказки и посмотреть на них глазами юриста. Отвечает команда, первая поднявшая руку. Правильный ответ оценивается в 1 балл. В случае неправильного ответа право высказаться предоставляется другой команде. Итак, начинаем:
1.В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? («Красная Шапочка»).
2. В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому - по труду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти. («Сказка о попе и о работнике его Балде»).
3. Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано». («Волк и семеро козлят»).
4. Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигают его. («Царевна Лягушка»).
5. В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить ее на части, но не сумевшим это сделать. В итоге – богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью. («Курочка Ряба»).
6. В этой сказке речь идет о неком спортсмене, который без хорошей физической подготовки отправился на соревнование с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погиб. («Колобок»).
5 Тур.
Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Из оставшихся букв составь слово (Россия)
О | Н | С | Т | И | Т | Я |
К | С | Ф | Л | А | У | Ц |
Г | Е | Р | Б | Г | Я | И |
Р | П | Г | С | Е | Л | С |
Е | Р | И | О | Р | И | Т |
З | О | М | Н | А | Ц | О |
И | Д | Е | Н | Т | И | Л |
Подведение итогов игры:
А мы, завершая нашу игру, хотели бы озвучить слова одного мудреца: « Если человек не понимает, как связаны права и обязанности, тогда он не умеет пользоваться своей свободой»
Желаем всем присутствующим в зале уметь пользоваться своей свободой! Ведь это так важно в жизни человека!
Благодарим всех за участие. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Турнир знатоков права
Конкурс по праву проводится между командами учащихся и родителей...
Игра "Турнир знатоков права"
Данный материал может быть использован как внеклассное мероприятие, целью которого является закрепление знаний, полученных на уроках обществознания....
Командная игра «Турнир знатоков права»
В предлагаемой ниже игре участвуют две команды. Побеждает та команда, которая после всех конкурсов набирает больше очков. Вопросы и задания рассчитаны на общее развитие ...
Методическая разработка внеклассного занятия по правовому воспитанию. План-конспект. Правовой турнир «Знатоки права». Автор Подшивалова Г.А.
Методическая разработка внеклассного занятия по правовому воспитанию.План-конспект....
Командная игра "Турнир знатоков права"
Целью этого учебного мероприятия является закрепление в неформальной, игровой обстановке правовых знаний, воспитание активной гражданской позиции....
Внеклассное мероприятие по обществознанию: «Турнир знатоков права» 7 класс
Сценарий турнира «Знатоки права» способствует развитию правового образования учащихся....