Современное телевидение: некоторые размышления. Внеклассное мероприятие.
классный час по обществознанию (10, 11 класс) на тему

Рассмотреть какое место занимает телевидение среди средств массовой информации. Выяснить: роль   телевидения  в нашей жизни, в формировании мировоззрения человека,  насколько отвечает требованиям времени, запросам разных категорий социальных групп. Выполняет ли современное телевидение воспитательную функцию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современное телевидение: некоторые размышления

Цели мероприятия:

  1. Рассмотреть какое место занимает телевидение среди средств массовой коммуникации.
  2. Выяснить:

а) какие существуют точки зрения о роли телевидения в нашей

жизни;

б) роль телевидения в формировании мировоззрения человека,

насколько оно отвечает требованиям времени, запросам разных

категорий социальных групп;

в) выполняет ли современное телевидение воспитательную функцию.

Можно показать фрагменты «Аншлага».

После небольших инсценировок слова ведущего или учителя.

- Так сложилось в жизни, что телевидение стало для нас – главным источником информации (особенно это ощущается в провинции). Мы выписываем ограниченное количество газет и журналов. О качестве работы Дома культуры можно поспорить и стоит задуматься. И получается – телевидение для нас и новости, и развлечения, и отдушина.

Проведём небольшой опрос.

- Вы удовлетворены, вам нравится программа передач нашего телевидения?

Если да фишки зелёные, если нет, поднимаем красные (голоса подсчитываются).

Что, на сей счёт, думают участники нашего диспута? (Выступают наиболее эрудированные старшеклассники.)

Один участник диспута выступает в поддержку телевидения, о роли телевидения в формировании мировоззрения, о выполнении познавательной функции, расширении кругозора.

Другой – противник современного телевидения. Он говорит о качестве телепередач, о коммерциализации культуры, о влиянии на подрастающее поколение, о ценностях, которые нравятся им. Может ли телевидение заменить другие формы культуры.

Ведущий не навязывает аудитории своё мнение, сознательно вопрос оставляет открытым.

Ведущий. – Ваше отношение к рекламе.

Опрос аудитории и вопрос к участникам дискуссии.

Размышления и выводы учителя.

Телевидение безгранично расширило возможности оторвать человека от его собственной глубины, где коренится совесть. Люди верят картинкам на голубом экране больше, чем собственному опыту, собственной, трудно рождающейся мысли.

«Техника во главе с людьми, овладевшими техникой, может и должна творить чудеса», - сказал Сталин.

Телевидение в руках диктатуры может создать цивилизацию идиотов. Но и либеральный рынок, свободная конкуренция, распоряжаясь телевидением тоже перестают быть благом. Зло творят самые обычные безыдейные сотрудники, редакторы, ведущие. Они любят деньги и убедились, что выгоднее всего давать низкосортные передачи, сдабривая их агрессией и сенсацией. Никто сознательно не вредит, но возникает огромный вред – засорение нравственной среды.

Когда-то были семья и церковь. И был балаган на площади. Семья, церковь воспитывали. Балаган развлекал. Потом балаган получил в распоряжении эфир и оттеснил всё остальное на задворки. Телевидение стало любимым собеседником, главным источником информации, лицом культуры. Но многие считают, что это лицо пошлости. Фальшивят артисты рекламы, делая вид, что им до зарезу нужна особая зубная паста. Реклама не только втягивает в бессмысленное расширение потребностей; она втягивает в мир фальши. Поток информации, новостей притупляет чувство. Где-то льётся кровь. Мы смотрим и выдерживаем. Мы привыкли к крови и начинаем смотреть на убитых детей, как римляне на игры гладиаторов. Мы вообще перестаём добираться до глубины, нам достаточно поверхностного мелькания кадров.

Даже целый час, случайно занятый великим проповедником или прекрасным фильмом теряется в общем потоке, где все кадры, все клипы, все ролики равноправны. Нет места для духовной иерархии, а её не увидишь, не затихнув, не остановившись, не выйдя из бега времени. Мы должны понять, что является самым ценным, а что можно отнести в разряд второстепенного. Нет чувства своего ничтожества, низости. Духовные поиски человечества стали простым материалом для инфантильных игр. Ведущий тип культуры – телекомментатор, составляющий свою передачу из покушения на министра, дискотеки и освящения храма. Великая подмена.

Современная жизнь – новая жизнь. Стремительное развитие – волны нового, накатываются одна на другую. То, что было новым вчера, сегодня уже старое. Обычай исчезает, его заменяет мода.

Можно подчиниться моде, меняя одежду, но как быть с душой? Складывается человек без собственного лица, чувствующий, думающий, делающий то, что люди делают, без внутренней уверенности в себе.

Как важно собирать себя, т.е. брать в душу то, что помогает раскрыться чему-то самому глубокому, бесспорно только твоему, в твоём «я» и отодвигать лишнее.

Когда какое-то явление культуры слишком разрастается, обычно возникают силы, способные его уравновесить. Византийский цирк был уравновешен церковью. Телевидение нельзя уравновесить извне – только изнутри его самого. Тогда из разрушительной силы оно станет силой творческой. Телевизор должен стать ежедневной встречей с личностью, собравшей себя, нашедший источник сил в собственной глубине.

Не знают, как сделать, чтобы основной поток изменился, но верховную власть над телевизором должен получить не рынок, не диктатор, а творческий дух.

Повторный опрос аудитории.

Изменилось ли ваше отношение к телевизору после всего сказанного?

          Да                                                    Нет

зелёные фишки                               красные фишки  

Если у многих изменилось – это под воздействием моих слов, если нет – в одночасье изменить ничего нельзя.

Но, так, или иначе – это информация к размышлению.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Некоторые проблемы методики организации внеклассных мероприятий (из опыта классного руководителя)

В этой небольшой статье я попытался обобщить свой 23-х летний опыт классного руководства. Для анализа взята только одна проблема - спортивные состязания внутри класса. Чтобы Вы могли убедится в...

Некоторые размышления о подготовке учащихся к экзамену по физике

Одна из трудностей, которая возникает у учащихся при решении  комбинированных задач по физике - это боязнь их решения. Как помочь учащемуся не запутаться в море формул, находить "тропинки от одно...

Конспект внеклассного мероприятия по литературе в 8-9 классах «Виновные без вины» (урок-размышление по «Колымским рассказам» В. Шаламова).

Методический замысел урока и обоснование его темы:Занятие по теме «История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР» проводится в форме «урока- размышления». Осуществляя целеполаг...

Внеклассное мероприятие по химии « В некотором царстве, в некотором государстве….»

Внеклассное мероприятие по химии "В некотором царстве, в некотором государстве" поможет привлечь интерес к науке химия....

Внеклассное мероприятие "Новогодний огонек - телевидение"

Ход мероприятия:Ведущая: добрый вечер, уважаемые телезрители, дорогие гости. Общественное телевидение техникума  начинает свою работу. Сегодня в нашей праздничной новогодней программе Вы уви...

Сценарий внеклассного мероприятия по математике "5 задач на размышление"

Данная разработка содержит подробный сценарий внеклассного мероприятия по математике для старшеклассников....

Внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся 7-9 классов «Хобби», «Чтение», «Музыка», «Телевидение»

Задачи мероприятия:1) развивать у учащихся речевые умения аудирования и говорения, диалогической и монологической речи;2) познакомить учащихся с культурой, традициями, современными реалиями страны изу...